Разработка по литературе, поэтический салон "В гостях у Расула Гамзатова"
методическая разработка по русскому языку (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Данная разработка внеклассного мероприятия познакомит детей с творчеством великого дагестанского поэта Расула Гамзатова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Иркутске свыше 800 улиц. Их общая протяженность более 700 км. Каждая улица - частичка иркутской истории. Более 350 лет создавался город на Ангаре, и каждый век оставлял о себе память…
Иркутск был свидетелем событий, оставивших след в истории не только Сибири, но и России. Через город прошли все поколения революционеров, пролегли нелегкие тропы знаменитых ученых и путешественников, исследователей Сибири и Азии
До 1917 года названия улиц формировались естественным образом. Улицы получали названия по именам более известных жителей, городских церквей. Немало улиц отражали особенности местных природных условий, хозяйственной деятельности
5 ноября 1920 года на городском торжественном собрании, посвященном Третьей годовщине революции, был обнародован декрет о переименовании улиц: 44 иркутские улицы получили новые названия. Полностью исчезли названия, связанные с именами купцов, церквями… Баснин Василий Николаевич (1800 – 1876), иркутский купец, меценат, благотворитель, направлявший значительные личные средства на благоустройство города
Новые названия лишили город значительной части индивидуальности, так как они встречаются во всех российских городах. Так Советских улиц в России 6836 штук, общая длина которых ровняется 8280 км. Улиц Ленина в России 5167, общая длина - 8631 км. Улиц с названием Октябрьская – 5719 шт., протяженность - 6033 км. Самые распространенные в России названия присутствуют и в Иркутске…
Первоначальные названия сохранились лишь у нескольких улиц, существовавших до 1917 года: Горная, Подгорная, Ямская; улиц, названных именами писателей - классиков: Толстого, Пушкина, Лермонтова, писателей - сибиряков: Загоскина, Омулевского…
Названия улиц, или годо́нимы, являются «составной частью исторического и лингвистического портрета города». Несмотря на широкий интерес к изучению годонимом, на данный момент нет единой классификации названий улиц
313 (42%) улиц Иркутска получили своё название в честь того или иного человека: в честь поэта или революционера, героя войны или знатного земляка. Данную группу годонимов называют антропонимами
Улицы в Иркутске называют не только в честь знаменательных людей. 136 (18 %) названий улиц связаны с географией Иркутской области: Байкальская улица, Братская улица, Иркутная улица, Качугский проезд, Жигаловская улица, Вилюйская улица; Сибири и Дальнего Востока: Красноярская улица, Енисейская улица, Дальневосточная улица, Баргузинская улица, Амурский проезд; России: Ленинградская улица, Донская улица, Воронежская улица, Волгоградская улица; СССР: Молдавская улица, Киевская улица, Полтавская улица; зарубежных стран: Пекинская улица, Канадзавы улица, Альпийская улица, Улан-Баторская улица
В классификации названий улиц встречается «поэтическое» названия. Всего улиц, названия которых можно отнести к поэтическим, в Иркутске 53 (7%) Эти названия относятся к растениям: Березовая улица, Еловая улица, Земляничный переулок, Кедровая улица, Пшеничная улица Есть названия улиц, которые связаны со временами года: Весенний проезд, Зимняя улица, Осенний переулок, Летняя улица Есть улицы, которые посвящены детям: Детская улица, Молодежная улица Есть названия, которые нельзя охарактеризовать иначе, как поэтические: Громовой проезд, Дружбы улица, Ледяная улица, Новогодняя улица, Вьюжная улица, Лунный проезд, Снежный переулок, Мира улица
Поподробнее хотелось бы остановиться на антропонимах, а именно на улицах, названных в честь литераторов, таких в Иркутске 72. В честь литераторов-сибиряков в городе названы Загоскинская, Омулевского, Ядринцевская, Вагинская улицы
Центральная улица микрорайона Первомайский носит название земляка драматурга и прозаика Александра Вампилова
Называть улицы фамилиями классиков в Иркутске начали ещё в конце 19 века - до революции в городе уже были Пушкинская, Гоголевская, Лермонтовская, Омулевская и Яндринцевская. Какие-то улицы названы в честь великих необоснованно, то есть их литературная деятельность никаким образом не пересекается с жизнью Иркутска, а про некоторых знаковых для нашего города литераторов позабыли
Пожалуй, сами жители города, вспоминая заезжих классиков, отметившихся в столице Восточной Сибири, назовут в первую очередь Чехова. В 1890 году писатель гостил у нас целую неделю, под конец которой пришёл к выводу, что Иркутск - город интеллигентный. И даже добавил: «Лучше Екатеринбурга и Томска. Совсем Европа». Одна из улиц в центре Иркутска носит его имя. Местные члены Союза писателей даже пытались повесить мемориальную доску на один из домов, расположенных на ней, но, как выяснилось, его при Чехове ещё не было
В Белом доме бывал русский писатель И.А.Гончаров. Автор “Обрыва”, “Обломова” после длительного путешествия на фрегате “Паллада” вокруг света, на обратном пути гостил у иркутского генерал-губернатора Восточной Сибири графа Муравьева-Амурского
В советское время традицию продолжили, однако предпочтение отдавали тем авторам, кто подходил под новую идеологию. В это время, к примеру, часть улицы Тургенева переименовали в Джамбула - тоже писателя, которого, правда, в Иркутске знают мало. Джамбул Джабаев - известный в советское время казахский народный поэт, которого с Иркутском, правда, вообще ничего не связывало
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТ ЗАСТРОЙЩИКОВ Если раньше в названиях улиц была хоть какая-то система, то в последнее время в Иркутске разгулялась «самодеятельность»: застройщики сами придумывают названия, не спрашивая мнения ни комиссии по топонимике, ни городских властей. Так, эксперты очень удивились, узнав, что на окраине города есть улица Высоцкого. Кто и почему присвоил имя поэта дороге в Лесном микрорайоне, застроенном коттеджами, неизвестно. Видимо, среди местных нашлись любители. Притом сам Высоцкий в наших краях был, гостил у друга - иркутского писателя Леонида Мончинского. С балкона его дома в июле 1976 года поэт даже дал импровизированный концерт для прохожих. Сегодня на здании, расположенном на углу улиц Макаренко и Сибирских Партизан - мемориальная доска
Называют около 30 фамилий, вывески с которыми могли бы полноправно украшать городские улицы, но так и не отмечены на карте. Мало кто знает и то, что у нас проездом были два лауреата Нобелевской премии по литературе: Солженицын и Бродский. Последний даже написал стихотворение…
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН «Иркутску есть что помнить и достанет что передать потомкам из истории своей и старины, если мы, пришедшие теперь на смену многим поколениям, создавшим эту благородную славу, разумно и твёрдо во имя памяти о себе отнесёмся к минувшему и сохраним то, что ещё осталось»
Предварительный просмотр:
Интересные факты о русском языке
.Русский язык считается одним из 6 официальных языков ООН.
Русский язык имеет слова, в которых подряд идет 3 буквы е. Это змееед и длинношеее.
.Для того чтобы запомнить русскую фразу «Я люблю Вас», англичане используют фразу «Yellow-blue bus».
Слово «огурец», которое широко используется в русском языке, заимствовано из греческого.
- Русский язык происходит от старо-восточнославянского языка, поэтому имеет общие черты с белорусским и украинским
- С принятием христианства был разработан новый алфавит — кириллица.
- Русский язык был стандартизирован в течение 18-го века, а затем упрощен после русской революции 1917 года.
- 2. На русском языке говорят 289 миллионов человек по всему миру, в том числе 146 миллионов в России
- Р.Я. является 8-м наиболее распространенным языком в мире.
- Это официальный язык России, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана
- Большинство слов с буквой Ф в русском языке — заимствованные.Фонарик, фонтан
- В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы Й. Но большинство из нас помнит лишь йод, йога и Йошкар-Олу.
8. В русском языке есть слова на Ы. Это названия российских городов и рек: Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль.
9.В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой ко- — закоулок. 10.Единственное слово русского языка, которое не имеет корня, — вынуть.
11.До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами».
12. В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо рентгеноэлектрокардиографического, в издании 2003 года — превысокомногорассмотрительствующий.
“метилпропенилендигидроксициннаменилакриловая” кислота
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» для 5-7кл.
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Ведущий 1:
Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!
Ведущий 2:
Хозяйкой веселой идет по планете
Красавица-осень к взрослым и детям.
Пришла на рассвете, на миг не присела,
Вокруг огляделась – и сразу за дело.
Ведущий 1:
Красавица-осень разбрызгала краски:
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Ведущий 2:
Учёные утверждают, что рождённые осенью дети имеют хорошие шансы стать долгожителем. Если ребёнок родился осенью, то для него характерны: умение дружить и уважать чувства других, общительность, развитое чувство справедливости, уравновешенность и желание помогать другим.
Ведущий И хотим мы начать этот праздник
С поздравления ОСЕННИХ ИМЕННИНИКОВ!
Агафонова Даша,Кириленко Артём,Кочеткова Арина, Пуртова Женя,Черных Егор
ЗабелинДанил, Фомин Вова, Попов Богдан
Зазулина Ксюша, Патрин Артём, Авдеев Антон, Позоян Никита, Редькина Аня,
Смирнов Захар
Ведущий 1:
Кажется, совсем недавно было лето. Память о жарких летних деньках ещё свежа в памяти.
Ведущий 2:
Песней - напоминанием о лете и первых осенних днях вас приветствуют на празднике ребята 5 «а» класса
Звучит музыка
На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.
(Сценка от 6 «а» кл.)
Ведущий 1:
Нет, так не пойдет… У нас же праздник… нужно что-то делать…
Ведущий 2:
Я знаю, чего боится осенняя сырость!
Во-первых, весёлого смеха:
Смех — для злодеев помеха.
Ведущий 1:
От доброго, нежного слова
Даже слякоть заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.
Ведущий 2:
Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
Ведущий 1:
А сейчас 5 «б» класс своим номером прогонят наших нежеланных гостей: ХОЛОДРЫГУ И СЛЯКОТЬ
Ведущий 2:
Мы продолжаем нашу программу показом осенних моделей.
Ведущий 1:
Здесь не в мечтах, а в самом деле,
Решил помочь вам «Дом моделей»
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
Приглашаем на сцену осенних королев
Показ мод
Ведущий 2:
Говорим спасибо всем королевам осени. Своим присутствием вы украсили наш праздник.
Ну, что ж, всё – красиво, все – нарядны, к встрече осени все готовы!
Ведущий 1:
Слышите? Листвой шуршит,
Каплями играет!
Осень в золотой карете
Мир наш объезжает.
Ведущий 2:
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай, народ!
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло –
Долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Ведущий 1:
Мы рады видеть тебя, Осень, в этом зале и приглашаем занять почётное место.
Ведущий 2
Госпожа осень, мы хорошо подготовились к твоему приходу, собрали богатый урожай, приготовили интересные номера, конкурсы и готовы их представить.
Конкурс 1 «Театр осенних миниатюр».(От класса по 1 чел.)
Следует разыграть осенние миниатюрки на заданную тему. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.
Сюжеты:
1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2.Цыплят по осени считают.
3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.
4.Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.
5.Прощальный танец журавлей.
6.Осенний листопад.
7. Человек готовится к зиме, собирает урожай.
Ведущий 1: А сейчас приглашаем на сцену со своим номером 6 «б» кл.
Конкурс 2 «Одеть друга или подругу» (От класса по 2 чел.)
Ведущий.1 Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
За 1 мин участники каждой команды должны одеть на капитана как можно больше вещей.
Ведущий.2 А сейчас спешим увидеть концертный номер 7 «а» класса
Ведущий А сейчас мы хотим провести осеннюю лотерею. Кто же окажется счастливчиками нашего вечера? Сейчас и узнаем. (Прошу Е.Д. подняться на сцену)
Ведущий 1 У композитора — звуки, у художника — краски, у поэта — слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Приглашаем на сцену 7 «б»класс.
Ведущий: Сюрпризы этого вечера ещё не закончились. В этом зале есть «счастливое место». Хозяин этого стула, отзовись! Друзья! Загляните под свои сиденья.
Ведущий:Октябрь — это уже настоящая осень. На Руси октябрь называли «листопад» или «листобой», так как массово опадают листья, или «грязник», из-за осенних дождей, которые делали дороги непроходимыми. Встречаются названия: жёлтень (желтеют листья). В октябре начиналась подготовка жилья к приходу долгой и холодной зимы, поэтому встречается название «подзимник».
Ведущий: Приглашаем на сцену 5 -7 кл.
Ведущий: Тишину сейчас мы просим,
Своё слово скажет Осень!
Осень:
Очень рада, господа!
Наградить мне вас пора…
Награждение победителей (осень вручает грамоты всем классам)
Ведущий 1:
И пусть в этот октябрьский вечер звучит прекрасная музыка,
Ведущий 2:
Ваши ноги не знают усталости в танцах,
Ведущий 1:
Льется рекой безудержный веселый смех,
Ведущий 2:
Пусть вашему веселью не будет конца!
Ведущий 1: А сейчас приглашаем всех на дискотеку.
Предварительный просмотр:
Отчёт о проведении школьного тура конкурса юных чтецов «Живая классика».
Подготовка в нашей школе к районному всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика» среди 5-11 классов проходила в несколько этапов:
- подготовительный – подбор для обучающихся прозаических текстов из художественной и зарубежной литературы; регистрация участников на сайте; прошла неделя «Живой классики» в библиотеке.
- классный тур - на общешкольной линейке было озвучено положение о конкурсе юных чтецов «Живая классика». Все желающие могли принять участие.
- 20 февраля 2019 года, в 12-30 ч., среди учащихся 5-11 классов МБОУ Олонской СОШ был проведён школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика».
Цели и задачи конкурса:
1 Пропаганда чтения среди детей.
2. Расширение читательского кругозора детей.
3. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации.
4. . Возрождение традиций семейного чтения.
5. Повышение общественного интереса к библиотекам.
6. Поиск и поддержка талантливых детей.
В конкурсе приняли участие 12 обучающихся. Для проведения конкурса был подготовлен сценарий и презентация о целях и назначении конкурса.
Ребята были ознакомлены с критериями оценки выступлений.
Выступления оценивались по 10-бальной шкале по следующим параметрам:
- Выбор текста произведения;
- Грамотная речь;
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.
В состав жюри вошли: Козьмина Е.Г., Мишенина Е.С., Михайлова Л.Т.- учителя русского языка и литературы, Духовникова О.С., завуч по ВР.
Ребята читали отрывки из произведений русской и зарубежной классики, современной литературы: В. Гроссмана, К.Г.Паустовского, П. Санаева, В. Катаева, В. Железникова «Чучело», Л.Воронковой, Г.Н. Троепольского, Л.Андреева «Друг», Л. Чарской, Б.Васильева, В.П. Астафьева и др.
По итогам конкурса:
1 место – Нефедьева Юлиана, ученица 9 класса (30 баллов), (В.П. Астафьев «Ода русскому огороду» отрывок);
1 место – Мещенская Алина, ученица 8 класса (30 баллов),( Василий Гроссман «Жизнь и судьба» - Последнее письмо еврейской матери);
2 место – Ермолаева Маша, ученица 7 класса (28 баллов), (Кори Маркевич «Монолог шизофреника о войне»).
Эти учащиеся прошли в районный тур конкурса «Живая классика 2019».
Победители (1-3 места) награждены дипломами «Победителя школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика 2019» .
Мы поздравляем участников школьного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика 2019» и желаем им и дальше открывать для себя новых авторов, литературных героев и совершать интересные читательские открытия!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса
«Путешествием по стране «Филология»
Цели и задачи конкурса.
Дидактический аспект:
- выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал студентов;
- расширить и обобщить знания студентов по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;
- обогатить лексический запас студентов, расширить кругозор школьников.
Развивающий аспект:
- развивать надпредметные умения и навыки (анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать);
- развивать умения слушать, вести диалог, монолог, делать умозаключения, красиво и точно выражать свои мысли;
- развивать мотивацию к обучению;
- развивать интеллектуальные способности.
Воспитательный аспект:
- воспитывать интерес к предмету, к родному языку;
- формировать бережное, уважительное отношение к русскому языку.
ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: конкурс.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ: соревнование, конкурсы, групповые задания, работа в парах, декламирование, творческое задание
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, карточки с заданиями, выставка справочников и словарей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.
УЧАСТНИКИ: три команды, ведущие, жюри, болельщики
В ходе мероприятия формируются следующие компетенции:
- коммуникативная (работа в группах)
- учебно-познавательная (знакомство с новым материалом)
- информационная (работа со словарями)
- личностного самосовершенствования (расширение лексикона).
Программа проведения конкурса.
1. Конкурс. Домашнее задание: высказывания о русском языке.
2. Конкурс «Разминка» (выявить эрудицию, внимательность).
3. Конкурс «Определи часть речи» (проверить знания по теме «Лексика»).
4. Конкурс «Замени одним словом» (проверить знания по теме «Фразеология»).
5. Конкурс «Продолжите пословицу» (определить знатока пословиц, поговорок)
6. Конкурс «Задачи по семантике» (проверить навыки анализа, логического мышления)
7. Конкурс «Шарады» (проверить навыки анализа, логического мышления)
- Конкурс болельщиков. Вопросы- загадки.
8. Конкурс «Кто быстрее, кто больше?» (умение быстро находить правильное решение)
9. Конкурс скороговорщиков. Конкурс «Знатоки орфографии»
10. Конкурс «Лингвистические задачи» (проверить знания и умения студентов по орфографии и орфоэпии). Конкурс «Словари»
11. Конкурс «Найди антоним» (умение быстро находить правильное решение)
12. Конкурс «Старина» (забытые слова) (проверить знания и умения студентов по лексике)
13. Конкурс «Дружба» (проверить знания по теме «Фразеология»). Конкурс болельщиков.
Подведение итогов и награждение. При подведении итогов учитывается:
• выполнение условий Положения о конкурсе;
• умение импровизировать, быстро находить правильное решение, эрудиция, творчество, индивидуальность.
Сценарий конкурса
Ведущий I.Ссамое удивительное и неповторимое чудо – человеческий язык, позволяющий нам выразить свои мысли, чувства, настроения, передать увиденное и услышанное.
Ведущий I. Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Ведущий II. Он язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Ведущий I. Так писал о своём родном русском языке известный поэт А.Яшин в стихотворении «Русский язык».
Ведущий II. А.И. Куприн нашёл такие слова для описания человеческого языка:
«Вот скрипнула калитка… Вот прозвучали шаги под окнами… Я слышу, как он открывает дверь. Сейчас он войдет, и между нами произойдет самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнём разговаривать. Гость, издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои мысли, а я буду слушать эти звуковые колебания воздуха… И его мысли станут моими…»
Ведущий I. Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки русского языка», где каждый может проявить свой интеллект, свои знания в области русского языка, эрудицию, мышление, находчивость.
Ведущий II. Наш конкурс начинается с высказываний о русском языке, которые подготовили команды
1. «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». К. Паустовский
«Человек, равнодушный к своему языку – дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа».
К.Г.Паустовский
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный - речь.
И. Бунин
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Н. Заболоцкий
2. Разминка: Вопросы задаются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ балл. Шуточные вопросы:
1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)
2. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
3. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")
4. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)
5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)
6. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)
7. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)
8. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
9. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)
10. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
11. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
12. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
Тема «Лексика»
3. Определите часть речи. Как называются такие слова?
Простой пила стекло
Гнет поцелуй три
4. «Замени одним словом».
Задача – заменить фразеологизм одним словом.
1. Кот наплакал – мало
2. Развесить уши - слушать
3. Как снег на голову - неожиданно, внезапно
4. Плевать в потолок – бездельничать
5. Зарубить на носу - запомнить
6. Бить баклуши – бездельничать
7. Обвести вокруг пальца - обмануть
8. Сидеть сложа руки – бездельничать
9. Навострить лыжи – убежать
10. Не ударить в грязь лицом – не подвести
5. Продолжите пословицу
1)У семи нянек (дитя без глазу).
2) Кто старое помянет (тому глаз вон).
3) На чужой каравай (рот не разевай)
4) Не красна изба углами, (а красна пирогами).
5) Взялся за гуж (не говори, что не дюж).
6) Что написано пером (то не вырубишь топором).
7) Лучше синица в руках (чем журавль в небе).
8) Не зная броду (не суйся в воду).
9) Что посеешь (то и пожнешь).
6. Задачи по семантике.
Задача 1 Какое слово может означать и гриб, и сладкое? Ответ: трюфель. | Задача 6. Какое слово может означать и часть здания, и орган животного? Ответ: крыло. Ср.: Столовая находится в левом крыле и крыло птицы. |
Задача 2 Какое слово может означать и дорожную разметку, и животное? Ответ: зебра. Зеброй называется разметка, обозначающая пешеходный переход. | Задача 7 Какое слово может означать и социальную группу, и геометрическую фигуру? Ответ: круг. Ср.: человек нашего круга и нарисовать круг. |
Задача 3 Какое слово может означать и часть одежды, и водный поток? Ответ: рукав. Ср.: рукав пальто и рукав реки. | Задача 8 Какое слово может означать и часть растения, и часть тела? Ответ: лапа. Ср.: медвежья лапа и лапа ели. |
Задача 4. Какой глагол может означать и издание звука, и сообщение негативной информации? Ответ: стучать. Второе значение (стучать на кого-либо) отмечают не все словари, но оно, безусловно, есть у этого глагола. Обычно оно описывается как «доносить на кого-либо» и помечается как «разговорное». | Задача 9 Какое слово может означать и образец изделия, и профессию? Ответ: модель. Ср.: модель самолета и Лена хочет стать моделью |
Задача 5 Какое слово может означать и множество людей, и часть тела животного? Ответ: хвост. Ср.: встать в хвост очереди и рыбий хвост. | Задача 10 Какое слово может означать и часть одежды, и природное явление? Ответ: молния. Ср.: застегнуть молнию и В небе сверкнула молния. |
Ведущий I. А теперь для вас награда,
вот загадка, вот шарада!
Знаете ли вы, что такое шарада?
Ведущий II. Шарада – это загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Шарады нам нужны не только для развлечения, но и для учебы… вам предстоит отгадать предложенные шарады.
7. Шарады
1. Предлог с частицей – по бокам, А в середине – палка, Идет к пушистым волосам, А потеряешь – жалко. (заколка). 2. Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараный головы… Откройте печь и там найдете То, что не раз едали вы. (пирог) 3. Предлоги эти – просто чудо! Один – туда, другой – оттуда, А целое – у наших ног, Пушистый, ласковый зверек (кот) 4. Раз – союз и два союз. Заключили мы союз. К нам пришел еще предлог, Получился порошок Если этот порошок молочком разбавим Удовольствие большое всем друзьям доставим. (какао) 5. Первое — предлог, Второе - летний дом, А целое порой Решается с трудом. (За-дача) 6. Слог первый - вид арбуза, Второй и третий – два союза, А целое — скажу я кратко — Своеобразная загадка. (Шар-а-да) 7. Первое — нота, второе — игра, Целое встретите у столяра. (До-лото) 8. Три предлога соединя, Можешь ими покрыть коня. (По-по-на) 9. Начало слова — лес, Конец — стихотворение, А целое — растет, хотя и не растение. (Бор-ода) 10. Мой первый слог найдешь в линейках нотных, Два остальных — защита у животных. (До-рога) 11. Между союзом и предлогом Проставь небесное явление, И три составленные слога Дадут забор иль заграждение. (О-град-а) 12. Начало — буква в слове «плот», Конец — местоимение, А в середине — пара нот, Все вместе — поощрение. (П-ре-ми-я) 13. Три первые буквы — тревоги сигнал, А последние две — предлог, Целое — каждый в лесу видал И в печке зимою жег. (Сос-на) 14. Мой первый слог - на дереве, Второй мой слог — союз, А в целом я – материя, И на костюм гожусь. (Сук-но) 15. Художник русский - первый слог, Второй — пчелиная семья. А целым назовем того, Кто славу заслужил в боях. (Ге-рой) 16. Мой первый слог — Союз известный и предлог. Ищи другие в огороде, А целое — в стрелковом взводе. (А-в-томат) 17. Первое мычит, второе жужжит, А целое спокойно на голове лежит. (Вол-осы) 18. К строению предлог прибавишь, А в целом ты руду расплавишь. (Дом-на) 19 Только два предлога, А волос в них много. (У-с) 20. Первое на карте Водой окружено, Второе в азбуке читаем И третьим шар в игре толкаем, А в целом драматурга знаем. (Остров-с-кий) 21. Первое — предлог, Вторым - капусту рубят, А целого стрелки Боятся и не любят. (О-сечка) 22. Есть в слове «лютня» нужный слог, Готовят из муки — второй, В конце стоит простой предлог, Все вместе — Москвы район городской. (Лю-блин-о) 23. Первое - предлог, вторым обладают Домашние животные и дикие звери, А целое бывает у каждой двери. (По-рог) | Дополнительно 1. Первый слог - мужское имя, Буква гласная - второй. Слово в целом - знак почтовый, Угадайте вы, какой? (марк-а) 2. Моё начало - буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной жужжит: То сядет на цветок, то снова полетит. (ш-мель) 3. Мой первый слог- предлог, Второй - сигнал беды. А весь я иногда Вам нужен для воды. (на-сос) 4. Две ноты и предлог, Соединяясь, дадут гудок. (си-ре-на) 5. Прибавь к союзу место для судов - И целое ищи среди плодов. (а-порт) 6. Предлог и стройматериал Морской выдерживают вал. (у-тёс) 7. Восклицанье, утвержденье, Всё - поэта сочиненье. (о-да) 8. Подряд три предлога возьмём, Целое на дереве найдём. (с-у-к) 9. Первое можно засеять вторым, А в целом мы на даче лежим. (га-мак) 10. Мой первый слог найдёшь тогда, Когда в котле кипит вода. Местоименье - слог второй, А в целом - школьный столик твой. (пар-та) 11. Две ноты, союз. Всё вместе - игра, В которую любит Играть детвора. (до-ми-но) 12. Местоимение, предлог, Меж них фамилия поэта; А целое - известны плод, Что зреет на исходе лета. (я-блок-о) 13. К предлогу две ноты прибавите, Согласную букву приставьте, А целое, скажем мы точно, И мягко, и красно, и сочно. (по-ми-до-р) 14. Ты найдёшь меня на да синем море. И во мне От начала до конца Два предлога и три «ца». (у-с-три-ца) 15. Мой первый слог-число с нулями, У всех людей - последних два, А вместе - догадайтесь сами: Всем городам она глава (сто-лица) 16. Два слога впереди - для освещения, А третий - личное местоимение. Все вместе - всемогущий царь, Страною древней управляющий встарь. (фара-он) 17. Жилище - первый слог, Затем идёт предлог, А в целом я огромна И называюсь ... (дом-на) 18. В начале октября Ищи слог первый мой, В начале ноября ищи второй, А в дом жилой войдёшь -Там целое найдёшь. (ок-но) 19. Первые два слога - ноты, Третий - противительный союз, А вместе - настольная игра. (до-ми-но) 20. Два первых слога - пачка или связка (например, тетрадей), Третий культура, А вместе - южное вечнозелёное дерево. (ки-па-рис) 24. Союз и два предлога - первый слог, Вторая часть — нечетное число. Местоимение — конец шарады. Ответ в Европе поискать вам надо. (А-в-с-три-я) 25. Первое — нота, второе — тоже, А целое — с горохом схоже. (Фа-соль) 26. Слог первый - среди нот, Второй - на танцплощадке, Все вместе — корнеплод, Зреющий на грядке. (Ре-па) 27. Возьмите вы ноту, прибавьте другую, А в целом получите меру морскую. (Ми-ля) 28. Первое можно засеять вторым, А в целом мы часто на даче лежим. (Га-мак) |
В это время проведем игру со зрителями. Вопросы- загадки:
Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (Собака) | В воде живет, Нет клюва, а клюет. (Рыба) |
В болоте плачет, А из болота не идет. (Кулик) | Летом за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит. (Грач) |
Весь день в воде, А водой не насытится. (Утка) | Живет она между камнями, Голова с четырьмя ногами. (Черепаха) |
8. «Кто быстрее, кто больше?». Из данного слова, составьте как можно больше слов, используя, данные буквы. Скоросшиватель
9. Конкурс скороговорщиков.
Из каждой команды по 2 человека. Каждый получает по одной скороговорке. Проговорить ее нужно быстро по 3 раза.
Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне кукушонок смешон!
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Вёз корабль карамели, наскочил корабль не мели, и матросы три недели карамель на мели ели.
10. Лингвистические задачи.
Командам дается определенное время на обдумывание вопросов:
- Северное сияние влияет на работу гáзопроводов и нéфтепроводов. Все ли правильно в этой фразе? (неверное ударение).
- Реклама шоколада: «Он самый южный, самый молочный». С чем вы не согласны? (Сравнительная степень относительных прилагательных)
- На ценниках в магазинах пишут: «Мясо говядины, мясо свинины».
Правильно ли оформлены такие ценники? (Нет, потому что говядина – мясо коровы, быка, нужно писать: говядина, свинина)
- «Если у вас высшее образование и нет 35, мы приглашаем вас принять участие в конкурсе ведущих». Что нужно исправить? (Если у вас высшее образование и вам нет35…).
11. Конкурс «Найди антоним».
Каждой команде дается карточка с заданием: к каждому фразеологизму левой колонки найти противоположный по смыслу фразеологизм из правой колонки (за 1 минуту).
1. На руках носить. 1. С открытой душой.
2. От доски до доски. 2. Своим горбом жить.
3. Камень за пазухой держать. 3. Ворон считать.
4. На чужой шее сидеть. 4. Держать в ежовых рукавицах.
5.Лясы точить. 5. Воды в рот набрать.
6. Держать ухо востро. 6. Не покладая рук.
7. Сидеть сложа руки. 7. В руки взять.
8. От рук отбиться. 8. С пятого на десятое.
9. Во всю Ивановскую. 9. Держать язык за зубами.
Ответы: 1-4, 2-8, 3-1, 4-2, 5-9, 6-3, 7-6, 8-7, 9-5
12. Старина.
Ведущий: Вы прибыли на станцию забытых слов. Послушайте стихотворение, им посвященное.
Исчезнувшие слова.
А вам не горько, что в гримасах быта,
В толпе, привыкшей огрызаться зло,
Так много превосходных слов забыто,
Исчезло, кануло во мрак, ушло?
А вам не хочется, чтоб кто-то вдруг
Вас проводил такими вот словами:
«О, да хранит Вас небо, милый друг,
И благоденствие да будет с Вами!»
А как мы называем слова, о которых идёт речь в стихотворении? (Ответ: Это слова, которые вышли из активного употребления в речи, это устаревшие слова). Вам предлагается вспомнить забытые слова. Задание: подписать устаревшие названия частей человеческого тела, часто встречающиеся в русской поэзии (очи, уста, выя, перси, рамена, десница, перст, длань, шуйца, чело, ланиты).11баллов
13. Дружба.
Ведущий: Перед вами таблица, в которой нужно заполнить вторую графу. Вам нужно определить слово, которое является концом одной пословицы и началом другого фразеологизма, и вписать его в таблицу.
Неравный… … по расчёту Раскатать… … не дура Я человек… … да удаленький Не лыком… …о белыми нитками | Ищи ветра… … берёза стояла Первая… … до гроба Вечерний… … в ушах Развесить… …вянут | Окружающая… … заела Испытать на своей… … неубитого медведя Простая… … в пятках |
12.Конкурс «Мы корректоры».
Исправьте ошибки, допущенные в этих выражениях(1 минута):
возвращаться со школы, вперед меня, вы слазите на этой остановке? я надела пальто | дожидай меня, кто крайний? сколько много? займи мне денег | местов нет, обратно идет дождь оплатить за проезд складывайте шашки |
Игра с болельщикам «Что это?» Добавляем очки своей команде.
1. Какое наречие пишется с двумя черточками и двумя мягкими знаками? (Точь-в-точь)
2. Составьте из двух предлогов домашнее животное.(К-от)
3. Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня)
4. Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман)
5. В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной)
6. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Строчку, прошитую на машинке)
7. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают, не белье, а их развешивают. (Уши)
8. Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)
9. Как написать слово глаз тремя буквами? (Око)
10. Какой город парит в воздухе? (Орел)
11. Какой хищный зверь течет быстрой рекой? (Тигр)
12. Что общего в словах: паровоз, самосвал, самолет? (Два корня)
Ведущий I. Дорогие друзья! Вот и подходит наша встреча к концу. Многие из вас показали блистательные знания, умения владеть удивительными законами русского языка, проявили любовь к нему, узнали что-то новое, интересное.
Ведущий II.
Учитесь с улыбкой,
Шутите, учась!
Любая ошибка
Исчезнет, боясь
Весёлой науки
И радостных глаз.
Учитесь без скуки –
Вперёд! В добрый час!
Подведение итогов, вручение грамот и призов.
Предварительный просмотр:
Поэтический салон «В гостях у Расула Гамзатова
«Поэт он огромный, сделавший знаменитым и Дагестан,
и аварский язык, и свои горы.
Сердце его мудрое, щедрое, живое».
Р.Рождественский.
Ведущий 1. (На фоне народной мелодии и природного ландшафта Дагестана) (Обращаясь ко 2 ведущему)
- Как ты думаешь, какая наиболее отличительная черта Дагестана.
Вед.2Горы, дикие ущелья, в которых ревут горные реки, кручи, пропасти, камни, уходящие в поднебесную высоту.
Даг - гора, Стан - гора. – Страна гор.
Ведущий 1.
- Горы Дагестана - это своеобразный природный мир, не встречающийся большее нигде.
Ведущий 2.
- Дагестан не мыслим без аулов, парящий орлов, пастушьих отар, без журчания родников, без долин, петляющих в горах дорог.
Ведущий 1.
Но для нас, читателей, Дагестан, в первую очередь, известен, как Родина поэта Расула Гамзатова, как земля, которая даёт исток поэзии, ставшей давно народной, любимой в стране и за её пределами.
Мой Дагестан (Ева)1
Мой Дагестан
Когда я, объездивший множество стран,
Усталый, с дороги домой воротился,
Склонясь надо мною, спросил Дагестан:
«Не край ли далекий тебе полюбился?»
На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:
«Немало краев повидал я, но ты
По-прежнему самый любимый на свете.
Я, может, в любви тебе редко клянусь,
Не ново любить, но и клясться не ново,
Я молча люблю, потому что боюсь:
Поблекнет стократ повторенное слово.
Веками учил ты и всех и меня
Трудиться и жить не шумливо, но смело,
Учил ты, что слово дороже коня,
А горцы коней не седлают без дела.
И все же, вернувшись к тебе из чужих,
Далеких столиц, и болтливых и лживых,
Мне трудно молчать, слыша голос твоих
Поющих потоков и гор горделивых».
Ведущий 2.
Трудно назвать другого поэта, который бы с такой полнотой, разносторонностью выразил бы в слове любовь к отчей земле, воспел её в стихах, в поэмах, в прозе.
Ведущий 1. Дагестан стал главной темой его жизни. Сегодня наша встреча посвящена народному поэту Дагестана, Расулу Гамзатову, который родился 8 сентября 1923года.
В.2 «Я знаю одно: когда литература перестанет питаться пищей своих отцов, а перейдёт на изысканные блюда, переменит нравы, обычаи, язык и характер своего народа, она зачахнет», - писал Расул Гамзатов.
Ведущий 2. Итак, в аварском ауле Цада, в семье народного поэта Гамзата Цадасы, в 1923 году родился мальчик Расул. А уже в 11-летнем возрасте, таясь и робея, он напишет первые строки своего стихотворения.
Ведущий 1. Воспоминания детства Расул выразил в стихотворении «У очага». ЛИЗА2
Чтец. Дверцы печки растворены, угли раздуты,
И кирпич закопчён, и огонь тускловат,
Но гляжу на пламень, и, кажется будто
Это вовсе не угли, а звёзды горят
Звёзды детства горят, звёзды неба родного
Я сижу у огня, и мерещится мне,
Будто сказка отца вдруг послышалась снова,
Песня матери снова звенит в тишине.
Полночь. Гаснет огонь. Затворяю я дверцу –
Нет ни дома, ни пламени, нет никого.
Что осталось? Тепло, подступившее к сердцу,
Песня матери, сказка отца моего.
Ведущий 2. Отец был первым учителем в поэтическом творчестве Расула. Из его уст он услышит народные легенды, сказки. А отцовские стихи будет знать наизусть все
Ведущий 1. Отец был больше, чем наставник. Таланту не научишь. Его можно лишь шлифовать. И в том была заслуга отца. Позже Расул станет подписывать свои стихи именем отца – Гамзатов (сын Гамзата).
Ведущий 2. Учителями своими Расул считал и учителей «школы Гасана», которая открывалась в Цада, как очаг ликвидации неграмотности, и куда отец отвёл сына в 5 лет.С теплом он вспоминает о маме. Аня Р.3
Ведущий 2. Закончена школа, Расул ещё вернётся в неё, но уже учителем. А пока …
Ведущий 1. Путь его лежал в Буйнакск, в аварское педагогическое училище. В 16 лет, после его окончания, Расул возвращается в свою школу учителем, пишет стихи и не думает о том, что поэтическому творчеству надо ещё учиться.
Ведущий 2. Он меняет профессии: работает суфлёром, помощником режиссёра в аварском театре, сотрудничает в газете и на радио.
Ведущий 2. А в стране уже полыхает Великая Отечественная война.
Ведущий 1. Война – большое личное горе Гамзатова. Погибли два его родных брата - Магомед и Ахильчи.
Журавли (Маша Танхаева)4
Зарина «Стать человеку птицей не дано»5
Ведущий 2. В стихах нет крика и причитаний. Им движет достоинство горца, который никогда на людях не уронит слезу.(_Твои глаза « Тимофей 6)
Ведущий 1. В статьях, выступлениях он подчёркивает необходимость уважения к народному творчеству, традициям, разрабатывает народные жанры застольных слов, колыбельных песен. Он пишет о красоте человека и родных гор, о друзьях.
Берегите друзей (Миша 7) Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился —
Ты ему греха не поминай.
Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его — вини дорогу
И коня не торопись менять.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.
Ведущий 2. «Поэзия без родной земли, без родной почвы - это птица без гнезда», – писал поэт.
Ведущий 1. Его поэзия выросла на национальной почве, на которой рождались темы, образы его произведений.(Илья Гуров 8«Мой дедушка»)
Ведущий 2. В его творчестве фольклорные мотивы неразрывно связаны, переплетены с современным содержанием. Сама жизнь является тому причиной. Репортаж о поэте. Награждение.
Предварительный просмотр:
Отзыв
заместителя директора по УВР
о работе учителя русского языка и литературы
МБОУ Олонской СОШ
Козьминой Екатерины Георгиевны
Екатерина Георгиевна— грамотный учитель, профессиональные качества которого ценят не только коллеги, но и ученики, и родители. Всегда находясь в поиске новых средств, форм обучения и воспитания учащихся, учитель успешно реализует федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего общего образования, эффективно применяет в учебном процессе как традиционные, так и инновационные педагогические технологии. Педагогический стаж работы – 17 лет.
Успешно осваивает новые методы обучения и воспитания для достижения предметных и личностных результатов обучения детей. В межаттестационньй период учителъ работал по теме самообразования «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы». Она реализует данную тему через внедрение в учебный процесс следующих педагогических технологий: «Смысловое чтение», «Критическое мышление через чтение и письмо», ИКТ. Реализация темы по самообразованию проходит через пропаганду теоретических знаний и трансляцию практического опыта. Обладая культурой педагогического и методического мастерства, Екатерина Георгиевна обобщает и распространяет свой опыт. Её выступления на заседаниях ШМО всегда отличаются доступностью излагаемого материала, оригинальностью изложения и практической направленностью. Она активно делится своим опытом с коллегами не толъко в рамках своего образовательного учреждения на педсоветах, но и на районных методических объединениях, семинарах.
Одним из результатов продуктивной педагогической деятелъности педагога является использование технологии критического мышления, применение которой позволяет добиться xopoшиx результатов в формировании мыслительной деятельности обучающихся, реализации коммуникативно-деятельностного подхода обучения, необходимого на уроках русского языка и литературы. Уроки Екатерины Георгиевны дают возможность обучающимся мыслить, грамотно классифицировать сведения, выделять из них новую информацию и легче запоминать её, сопоставлять свое мнение с другими, искать совместное решение проблемы, проявлять свои творческие способности. Инструментарий, которым пользуется учитель постоянно на уроках и при руководстве различной деятельности обучающихся, помогает им управлять полученной информацией: искать, находить главное, применять на практике.
По итогам мониторингов, продуктивности использования элементов технологии критического мышления, ученики Екатерина Георгиевны показывают высокие результаты в олимпиадах и конкурсных мероприятиях разного уровня. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе обучающиеся имеют 2, 3 места. В районной акции «Письмо Победы» -2 место. В международном дистанционном конкурсе «Звёздный час» -2 место. В районном конкурсе юных чтецов «Читаем классику», в региональном фестивале «Байкальская театральная палитра» в номинации IXОбластной конкурс художественного чтения «Живое слово», в региональном конкурсе по художественному слову «Как хорошо на свете без войны», в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее», в районном конкурсе творческих работ «Моё село», в районном фестивале детского и юношеского творчества «День Победы», в муниципальном литературном конкурсе «Слово доброе посеять…», в муниципальном этапе конкурса сочинений «В родной природе столько красоты» обучающиеся каждый год занимают призовые места в разных возрастных категориях.
В межрайонном конкурсе «О пожарах и пожарных», в открытом окружном конкурсе чтецов «Читаем классику», посвященном юбилеям Иркутских писателей (А.Вампилову, В. Распутину, Е.Евтушенко), в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее», в районном конкурсе сочинений «Без срока давности», в региональном конкурсе творческих работ «Язык-душа народа», в межрегиональной конференции детских творческих работ «Сибириада-2024» у обучающихся есть 1, 2, 3 места.
Обладая глубокими познаниями своего предмета, она готовит учащихся к одному из важных испытаний в жизни - ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку: Нефедьева Юлиана- 92 балла, Ячменёва Виктория, Белькова Светлана – 75б., Танхаева Мария – 70б. Хорошие результаты учащихся на итоговой аттестации - это долгий кропотливый труд учителя.
Регулярно Екатерина Георгиевна повышает свое профессиональное мастерство через прохождение курсовой подготовки, вебинары, семинары, различные образовательные курсы.
Екатерина Георгиевна является экспертом по проверке районных олимпиад, сочинений. Входит в состав жюри по оцениванию районных конкурсов чтецов «Живое слово», «Язык – душа народа». В 2022 году входила в состав рабочей группы по организации работы по апробации примерных рабочих программ в общеобразовательной организации. В 2023 году приняла участие в семинаре в составе рабочей группы от ГАУ ДПО ИРО «Резильентность системы образования: стратегии повышения качества образования». В 2024 году в городе Шелехово Екатерина Георгиевна приняла участие в региональной стажировочной площадке «Воспитательные ресурсы современной школы». Екатерина Георгиевна является участником муниципального конкурса «Учитель года -2014г.». Имеет грамоту Министерства Иркутской области.
Екатерина Георгиевна умеет результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры.
Заместитель директора по УВР:__________________О.А. Попова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Олонская средняя общеобразовательная школа
Районный конкурс творческих работ
«В родной природе столько красоты!»
Номинация «Живой Букварь»
Рассказ «Внимание творит чудеса!»
Выполнила: Редькина Анна, ученица 7 класса.
Руководитель: Козьмина Екатерина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
Олонки
2024г.
Давно это было… История, которая произошла со мной, осталась в памяти моей надолго. Домик, в котором мы жили, находился на окраине села. Село в то время быстро расстраивалось: многие люди из города приезжали в наши края на постоянное место жительства. У нас участок был обнесён высоким деревянным забором, а вот у соседей рядом ограждения вокруг дома не было, так как они совсем недавно переехали из города в деревню и построили рядом с нами небольшой дом. Около нашей территории, у забора, находился просторный лужок с сочной травой. Мы никакой живности в последнее время не держали, поэтому были не против, когда Мария, новая соседка, попросила разрешения привязать на этом лужке свою молодую корову, которую они купили в соседней деревне дней шесть - семь тому назад.
Дымка (так звали коровушку) паслась около нашего двора каждый день. Была она спокойной, степенной… Если я собиралась куда-нибудь пойти, то путь мой лежал обязательно мимо неё. Вскоре я стала замечать, что при моём появлении, корова низко наклоняла голову, словно кланялась мне. Удивило меня это! Я решила, что Дымка так благодарит нас за то, что мы ей разрешили щипать здесь траву. Стала я за новой гостьей наблюдать. В книгах прочитала, что корова - это очень умное создание природы. Поглядывая на животинушку, я задумалась: «Как же ей так ловко и быстро удаётся щипать траву?» Стала искать информацию в Интернете и оказалось, что у этих животных очень мощная челюсть, на верхней - нет зубов, там расположено множество вкусовых рецепторов, с помощью которых корова может легко отличить вкусную траву от горькой. Вот загадка природы! Время шло, и я делала вывод, что корова наклоняет голову не только при моём появлении, но и при приближении любого прохожего. Значит, решила я, Дымка просто очень вежливая и здоровалась на улице со всеми подряд.
Однажды, встретившись с Марией, я похвалила её коровушку – мол, до чего та культурная и воспитанная! Хозяйка коровы рассмеялась и рассказала, почему Дымка при появлении людей наклоняет свою красивую и мощную головушку. Оказалось, она очень любит, когда ей гладят шею, и ждёт от каждого прохожего внимания и ласки, даже сама при этом опускает низко голову, но, к сожалению, никто из прохожих не догадывался об истинном значении этого «поклона».
С тех пор при любой возможности я стала останавливаться возле бурёнки и устраивать ей сеанс шейного массажа, который она с большим удовольствием принимала от меня. Мне кажется, при этом её выразительные глаза говорили: «Спасибо за внимание и ласку. Как же долго я этого понимания ждала от тебя, человек». Не зря же в народе говорят, что «животные очень умные, да вот только говорить не умеют». И вскоре моя любимица уже не кланялась каждому встречному, а ждала только моего появления. Завидев, что я выхожу на крыльцо и закрываю дом, она тут же прекращала свою трапезу, наклоняла голову и ждала новую порцию массажа. Вот что творит внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Олонская средняя общеобразовательная школа
Районный конкурс творческих работ
«В родной природе столько красоты!»
Номинация «Живой Букварь»
Стихотворение «Прелести лета».
Выполнила:Козьмина Елизавета, ученица 9 класса.
Руководитель: Козьмина Екатерина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
Олонки
2024г.
Прелести лета
Посмотри на календарь-
Вот и май уж пролетел.
Наступает лето вспарь,
Первый месяц лета к нам подсел.
Знают дети: лето - дивная пора!
То прохлада, то жара.
А рядом зреют неспеша
Вкусные овощи-друзья!
Смейся, смейся, детвора,
Как погода нынче хороша!
В краю милом столько красоты,
Тем и восхищайся ты!
Вдруг дождик тёплый показался,
В грязных лужах вдоволь наигрался.
А затем он неспеша
Удалился в неизвестные луга…
Красуется июнь на островке,
Июль несёт букет в руке.
А август бродит где-то неспеша,
Краски лета приглуша.
Шелестит листвой июль:
-Угощу я вас клубникой, земляникой…
На лесной полянке многоликой
Много ягоды найдёшь ты дикой!
Лето погостит и с мотыльками улетит.
Чтобы нам красиво пелось и мечталось,
Красоту всю эту неземную
Говорю я: «Нужно нам беречь вплотную!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Олонская средняя общеобразовательная школа
Районный конкурс творческих работ
«В родной природе столько красоты!».
Номинация «Живой букварь».
Сочинение «Здесь наше всё…»
Выполнил: Серёдкин Эдуард, ученик 11 класса.
Проверила: Козьмина Екатерина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
2024г.
Село моё славное! Село моё родное! Прекрасно ты, село, в любое время года! С каждым приходом нового сезона, природа моего края, как будто заново рождается: то накинет белое покрывало, то переоденется в зелёный наряд, разноцветное платье примерит… Красота да и только! А я в сторонке вновь и вновь радуюсь новому рождению моего села. Смотрятся в голубые небеса ясные глаза величавой реки Ангары, а по её глади лениво плавают дикие утки, непокорные чайки водят свой загадочный хоровод недалеко от песчаного берега. Это означает, что наступило долгожданное лето. Местная красавица ивушка стоит на берегу и терпеливо выжидает время, чтобы искупаться в чистой воде глубокой реки. Она небрежно распустила свои длинные косы, тем самым привлекая местных зевак. Стоял бы рядом часами, глядел бы да глядел… Но первые капли настойчивого дождя не позволили мне долго стоять. После тёплого летнего дождика всё, как будто оживает вокруг: изумрудным ковром стелется умытая свежая травка, приветливо маячат птички высоко в небе, лужи сердито воюют с лучами яркого солнца… Эх, село моё родное, ты прекрасно! Здесь наше всё…
Лето всё вокруг окрасила в зелёный цвет- цвет жизни. Во многих огородах односельчан цветы оделись в яркие цветные платьица. Белые ромашки и красные гвоздики, словно юные девушки, чисты и прекрасны, что радует глаз прохожего. А моя подружка, белая берёза под моим окном, однако, собралась на летний бал: распустила свои длинные кудри, взмахнула широким подолом платья и готова пуститься в пляс до утра. А утром, смотрю на неё, даже веточкой не шелохнёт, всю ночь шалунья протанцевала, общаясь с ночным ветерком. Удивляет, восхищает нас красота лета, как в той известной песне:
Вот оно какое наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком…
Пока звучит эта песня, лето спешит уж с нами попрощаться. Вот и осень миновала… В моё село хозяйкой пришла матушка-зима. Ни один уголок не оставила без осмотра: всё прибрала, укрыла тёплым одеялом, украсила причудливыми узорами. Дома вдруг лениво натянули белоснежные шапки, на деревьях появились кружевные покрывала, не успевшая лечь сухая трава приобрела вязаные рукавицы. Реку нашу Ангару покрыла прозрачным льдом, под которым, словно на картинке, виден подводный мир. Село вроде бы и моё, но в то же время и не моё, а как будто из сказки. Ну, разве что в стихотворениях об этом говорить да в песнях петь.
По словам взрослых, жизнь в селе учит вниманию и красоте. Как же интересно каждое утро выходить во двор и удивляться тому, какого цвета сегодня рассвет, или сколько пчёлок улетело в поле трудиться, какие бабочки облюбовали твои садовые цветы, какие новости принёс ветер, сколько птиц село на черёмуху под окном…Я считаю, что в селе наш контакт с природой непрерывный, плотный. Село учит видеть чудо каждого дня! Не это ли счастье!?
И вновь я говорю: «Любимое село! Родимый сердца уголок, я всей душой с тобой и летом, и зимой!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-176860-1361475810.jpg)
Пра́здник бе́лых журавле́й — праздник поэзии и памяти павших на полях сражений во всех войнах. вился по инициативе поэта Расула Гамзатова.
воспитательное мероприятие по гражданско - патриотическому воспитанию школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-176860-1361475810.jpg)
"День белых журавлей" — праздник поэзии и памяти павших на полях сражений во всех войнах. вился по инициативе поэта Расула Гамзатова.
воспитательное мероприятие по гражданско - патриотическому воспитанию школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240106-1365696934.jpg)
Памятные даты России. К 90-летию со дня рождения Расула Гамзатова.
Презентация к урокам интегрированного курса Искусство 8-9 по теме: Роль мскусства в сближении народов. Работа выполнена на Всероссийскйи Конкурс совместных разработок пары учитель-ученик ГОРДОСТЬ ОТЧИ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392195-1390926816.jpg)
Журавли Расула Гамзатова
Презентация истории песни Расула Гамзатова.Рекомендую использовать на уроках по музыке...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-592493-1423986554.jpg)
Открытый урок по родной литературе, посвященный творчеству Расула Гамзатова (к 100-летию со дня рождения)
Открытый урок по родной литературе, посвященный творчеству Расула Гамзатова (к 100-летию со дня рождения) в музыкальном колледже. На уроке студенты познакомиятся с особенностями творчества ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/04/picture-1514963-1709569954.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Суди меня по кодексу любви" к 100-летию Расула Гамзатова
Внеклассное мероприятие «Суди меня по кодексу любви» приурочено к 100-летию Расула Гамзатова и проведено в неделю словесности. Представляет собой литературно-музыкальную гостиную, основанн...