Раздаточный материал по произведению А.П. Чехова "Человек в футляре".
рабочие листы по литературе (8, 9 класс)
Раздаточный материал в контексте ФГОС нужны для наглядного и интересного представления информации. Они помогают ученикам лучше усваивать материал, делают процесс обучения более запоминающимся. В данном материале содержатся тесты , вопросы,которые предполагают развёрнутые ответы, есть страничка ,где ребят можно познакомить с критическими высказываниями о главном герое, страничка,где надо описать героев, выделить самое главное в произведении. Интересная форма работы с текстом позволит Вас сделать задания для учащихся нескучными,запоминающимися. Можно использовать материал полностью или разделить на блоки, работая с ним на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_v_futlyare_a.p._chehov.doc | 399.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор рабочей тетради А.В. Дурягина, СПб,2022
Рассказ А.П. Чехова «Человек в футляре»
Портрет Беликова в рассказе
Тест по рассказу Антона Павловича Чехова «Человек в футляре»
1. Кто из героев рассказывал про Беликова?
а) Иван Иванович
б) Буркин
в) Алехин
2. Беликов преподавал…
а) английский язык
б) греческий язык
в) французский
3. Любимая поговорка Беликова…
а) черт побери
б) как бы чего не вышло
в) нет худа без добра
4. Беликов держал гимназию в своих руках….
а) 10 лет
б) 15 лет
в) 20 лет
5. Спальня Беликова напоминала
а) ящик
б) сарай
в) подвал
6. Привычка Беликова
а) спать, укрывшись с головой
б) спать с открытым окном
в) на ночь пить чай
7. По словам Беликова, малороссийский язык напоминал
а) итальянский
б) испанский
в) древнегреческий язык
8. Продолжи предложение
а) Беликов скрюченный, точно его из дому клещами вытащили
б) Беликов сказал, точно мешком из – за угла ударили
в) Беликов сказал, точно язык проглотил
9. Как Коваленко называл Беликова
а) Иудой
б) чудиком
в) страшило
10. От чего у Беликова помутилось в глазах
а) девушка на велосипеде
б) девушка одна на вокзале
в) Варенька хохотала
11. С каким настроением хоронила Беликова
а) с удовольствием
б) с горечью
в) с равнодушием
12. Что подразумевается под названием «Человек в футляре»
а) сострадание бедным
б) активная жизнь
в) жизнь среди бездельников, сутяг
Тест по литературе А.П. Чехов «Человек в футляре» для 9 класса
1 вариант
Часть А
А1. Назовите родной город А.П. Чехова:
1) Москва
2) Петербург
3) Таганрог
4) Немиров
А2. Какой псевдоним не принадлежал А.П, Чехову?
1) Антоша Чехонте
2) Человек без селезёнки
3) Козьма Прутков
4) Брат моего брата
А3. Учителем какого языка был Беликов?
1) древнегреческого
2) латинского
3) немецкого
4) итальянского
А4. Как звучит жизненная позиция Беликова?
1) всегда поступать по совести
2) быть порядочным человеком
3) следовать своим убеждениям
4) строго придерживаться общепринятых правил и инструкций
Часть В
В1. Что больше всего осуждал Беликов в поведении Коваленко и Вареньки?
В2. О каком литературном понятии идёт речь?
Особый вид комического: отношение сознания к объекту, сочетающее внешне
комическую трактовку с внутренней серьёзностью.
Часть С
C1. Как вы думаете, почему умер Беликов?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по литературе А.П. Чехов «Человек в футляре» для 9 класса
2 вариант
Часть А
А1. Как Л.Н. Толстой назвал А.П. Чехова?
1) главою литературы
2) последним романтиком в русской поэзии XIX века
3) единственной прекрасной надеждой литературы
4) несравненным художником жизни
А2. Что в большей степени оказало влияние на духовное становление А.П. Чехова?
1) учёба в гимназии
2) воспитание в семье
3) общение с друзьями
4) театр, библиотека
А3. Учителем какого предмета был Коваленко?
1) древнегреческого языка
2) истории и географии
3) гимнастики
4) математики
А4. Кто рассказал Ивану Ивановичу историю Беликова?
1) Коваленко
2) Чимша-Гималайский
3) Алёхин
4) Буркин
Часть В
В1. Сколько известно чеховских псевдонимов?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. О каком литературном понятии идёт речь?
Вид комического: беспощадное осуждение, уничтожающее отношение к объекту
изображения.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С
С1. Какие проблемы затрагивает в своих произведениях А.П.Чехов?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на тест по литературе А.П. Чехов «Человек в футляре» для 9 класса
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-1
А4-4
В1. Катание на велосипеде
В2. О юморе
2 вариант
А1-4
А2-4
А3-2
А4-4
В1. Более пятидесяти
В2. О сатире
№1.
Запишите положительные и отрицательные черты характера главного героя – Беликова:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критики о Беликове и рассказе.
Е.А. Ляцкий в своих работах утверждал о реалистичности описания характера Беликова. По его мнению, Чехов талантливо описал этого человека. Читая его рассказ, понимаешь, какая «тина» может затянуть человека, изменить бесповоротно всю его жизнь. Ляцкий был уверен,что в Беликове воплотилось общественное мнение и сила, которая часто действует разрушающе.
«Пустота – одно из имён человека в футляре, его тайна, его загадка. Гипертрофированно-унылое социально-культурное при немощи естественного, гротескное тело политического, его злая пародия, вдруг превратившийся в шпиона шут с важным донесением», – утверждал Л.А Бокшицкий.
Н. Кончесвкая в письме Антону Павловичу это подметила: «Вся Россия показалась мне в футляре. Дайте же нам что-нибудь такое, в чём была бы хоть одна светлая точка и что хоть сколько-нибудь ободряло бы и примиряло с жизнью».
В.Г. Вальтер в личном письме Чехову писал, что такой персонаж, описанный в рассказе, будет очень непонятен жителям крупных городов и столицы в частности, но периферия и провинция очень хорошо знакомы с таким типом личности и должным образом оценят талант Чехова: «столица Вас плохо поймет, а провинция будет бесконечно благодарна, и хоть действия мало, а хорошо бы запечатлевать в умах людей такие типы и сцены».
#Открытыйурок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал по технологии (5,6 кл)
Раздаточный материал по технологии может быть использован на уроке повторения, для проверки знаний, при органицации индивидуальной работы ....
Раздаточный материал по лексике
Упражнение по лексике к уроку 8 "England", учебник для 6 класса (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)....
Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...
Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...
Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...
Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...
Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...