практическая работа по теме "акмеизм"
материал по литературе (11 класс)

Артюшенкова Светлана Евгеньевна

В работе два задания - ответить на вопрос (рассуждение) и проанализировать стихотворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akmeizm_ahmatova.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Акмеизм. Анализ стихотворения А. Ахматовой

  1. Как вы понимаете фразу Н. Гумилева: «Акмеистом труднее быть, чем символистом, как труднее построить собор, чем башню»?
  2. Прочитайте стихотворение А. Ахматовой, сделайте подробный анализ.

Я научилась просто, мудро жить…

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

1912 г.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, — руку, казавшуюся еще красивей от снежной белизны рукавчика, застегнутого одиноким крупным опалом, и подал ее племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands»,1 он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щек, и проговорил: «Добро пожаловать».

Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил ее обратно в карман.

Петербург, культурная столица России, нередко становится темой мрачных шуток и мемов.

Женщины на полотнах Рубенса

 художника эпохи барокко

соответствуют эталонам красоты, принятым в те времена. 

Венера

 богиня любви и красоты

 часто появляется на полотнах мастеров Возрождения.

Мой коллега – Дмитрий – с понедельника уходит в отпуск.

Наша подруга Арина не придет сегодня на встречу.

Мой одноклассник – Васенька – постоянно списывает у меня математику.

Я считаю, что Мария Николаевна, учительница математики, ставит оценки справедливо.

  1. Если оно распространено (имеет зависимые слова) и относится к нарицательному существительному. При этом место приложения в предложении значения не имеет:

Наша соседка, любительница громко , внезапно стала проявлять нехарактерную для неё активность.

Любительница диванного отдыха, наша кошка внезапно стала проявлять нехарактерную для неё активность.

  1. Если оно относится к имени собственному и стоит после него (неважно, распространено ли приложение):

Марси, наш воинственный и немного безумный кот, запрыгнул на шкаф и шипел оттуда на гостей.

Марси, кот, запрыгнул на шкаф и шипел оттуда на гостей.

  1. Если оно относится к личному местоимению. При этом место приложения в предложении и его распространённость значения не имеют:

Мы, опытные кошатники, не смогли пройти мимо чудесного котёнка, оставленного у нашего крыльца.

Опытные кошатники, мы не смогли пройти мимо чудесного котёнка, оставленного у нашего крыльца.

Мы, кошатники, не смогли пройти мимо чудесного котёнка, оставленного у нашего крыльца.

Кошатники, мы не смогли пройти мимо чудесного котёнка, оставленного у нашего крыльца.


Я направился в Сосново. Дорога тянулась к вершине холма, огибая унылое поле. По краям его бесформенными грудами темнели валуны. Слева зиял поросший кустами овраг. Спускаясь под гору, я увидел несколько изб, окруженных березами. В стороне бродили одноцветные коровы, плоские, как театральные декорации. Грязные овцы с декадентскими физиономиями вяло щипали траву. Над крышами летали галки. Я шел по деревне, надеясь кого-то встретить. Некрашеные серые дома выглядели убого. Колья покосившихся изгородей были увенчаны глиняными сосудами. В накрытых полиэтиленом загонах суетились цыплята. Нервной мультипликационной походкой выступали куры. Звонко тявкали лохматые приземистые собаки. Я пересек деревню, вернулся. Помедлил возле одного из домов. Хлопнула дверь, и на крыльце появился мужчина в застиранной железнодорожной гимнастерке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...