практическая работа по теме "акмеизм"
материал по литературе (11 класс)
В работе два задания - ответить на вопрос (рассуждение) и проанализировать стихотворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akmeizm_ahmatova.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Акмеизм. Анализ стихотворения А. Ахматовой
- Как вы понимаете фразу Н. Гумилева: «Акмеистом труднее быть, чем символистом, как труднее построить собор, чем башню»?
- Прочитайте стихотворение А. Ахматовой, сделайте подробный анализ.
Я научилась просто, мудро жить…
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
1912 г.
Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, — руку, казавшуюся еще красивей от снежной белизны рукавчика, застегнутого одиноким крупным опалом, и подал ее племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», 1 он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щек, и проговорил: «Добро пожаловать».
Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил ее обратно в карман.
Петербург, культурная столица России, нередко становится темой мрачных шуток и мемов.
Женщины на полотнах Рубенса
художника эпохи барокко
соответствуют эталонам красоты, принятым в те времена.
Венера
богиня любви и красоты
часто появляется на полотнах мастеров Возрождения.
Мой коллега – Дмитрий – с понедельника уходит в отпуск.
Наша подруга Арина не придет сегодня на встречу.
Мой одноклассник – Васенька – постоянно списывает у меня математику.
Я считаю, что Мария Николаевна, учительница математики, ставит оценки справедливо.
- Если оно распространено (имеет зависимые слова) и относится к нарицательному существительному. При этом место приложения в предложении значения не имеет:
Наша соседка, любительница громко , внезапно стала проявлять нехарактерную для неё активность.
Любительница диванного отдыха, наша кошка внезапно стала проявлять нехарактерную для неё активность.
- Если оно относится к имени собственному и стоит после него (неважно, распространено ли приложение):
Марси, наш воинственный и немного безумный кот, запрыгнул на шкаф и шипел оттуда на гостей.
Марси, кот, запрыгнул на шкаф и шипел оттуда на гостей.
- Если оно относится к личному местоимению. При этом место приложения в предложении и его распространённость значения не имеют:
Мы, опытные кошатники, не смогли пройти мимо чудесного котёнка, оставленного у нашего крыльца.
Опытные кошатники, мы не смогли пройти мимо чудесного котёнка, оставленного у нашего крыльца.
Мы, кошатники, не смогли пройти мимо чудесного котёнка, оставленного у нашего крыльца.
Кошатники, мы не смогли пройти мимо чудесного котёнка, оставленного у нашего крыльца.
Я направился в Сосново. Дорога тянулась к вершине холма, огибая унылое поле. По краям его бесформенными грудами темнели валуны. Слева зиял поросший кустами овраг. Спускаясь под гору, я увидел несколько изб, окруженных березами. В стороне бродили одноцветные коровы, плоские, как театральные декорации. Грязные овцы с декадентскими физиономиями вяло щипали траву. Над крышами летали галки. Я шел по деревне, надеясь кого-то встретить. Некрашеные серые дома выглядели убого. Колья покосившихся изгородей были увенчаны глиняными сосудами. В накрытых полиэтиленом загонах суетились цыплята. Нервной мультипликационной походкой выступали куры. Звонко тявкали лохматые приземистые собаки. Я пересек деревню, вернулся. Помедлил возле одного из домов. Хлопнула дверь, и на крыльце появился мужчина в застиранной железнодорожной гимнастерке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...