Практическая работа №2
материал по литературе (6 класс)
Практическая работа №2 по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_literature_6_klass.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Аминова Луиза Магомедовна |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дербентский кадетский корпус(школа - интернат)» им. В.А.Эмирова |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Мифология |
Тема урока | Мифы народов России и мира. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
| |
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): ∙ познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; ∙ регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; ∙ коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. | |
Предметные ∙ познавательная сфера: иметь представления о мифах и мифологии; владеть навыками анализа текста, сравнительного анализа на примере мифа «Геракл спасает Гесиону, дочь Лаомедонта», изложенного разными авторами; ∙ ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к легендам и мифам Древней Греции; приобщаться к духовно-нравственным ценностям мировой литературы и искусства; ∙ коммуникативная сфера: владеть навыками выразительного чтения и пересказа. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): миф, мифология, герой. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) : фронтальная (беседа), индивидуальная (работа с учебной статьей, пересказ, чтение, самостоятельная работа). Интернет-ресурсы: Лихачев, Дмитрий Сергеевич. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/Лихачёв,_Дмитрий_Сергеевич Оборудование: выставка книг «Легенды и мифы Древней Греции»; эпиграф к уроку «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны» (Д. С. Лихачев).Аудиозапись мифа. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | |||||||||||||||||||||
Словарная работа над значением слова «герой». Называя Геракла, мы всё время говорим, что он герой. А кто же такой герой? Герой – 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. 2. Главное действующее лицо литературного произведения.
В мифах других народов у Геракла есть «двойники». Из них особенно интересны римский Геркулес, вавилонский Гильгамеш и финикийский Мелькарт. Эти герои, как и Геркулес, ходили на край света, совершали великие подвиги и страдали. В звёздную ночь мы можем видеть Геракла (под его римским названием Геркулеса) на небе, так как его именем называется одно из созвездий. | |||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | |||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | |||||||||||||||||||||
«Собери пазлы» (Работа в парах). Ребята, предлагаю собрать пазл и определить, что изображено на нем (под греческую музыку собирают пазлы). Работаем в парах. Да, верно, это часть географической карты, а именно – Греция. | |||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | |||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | |||||||||||||||||||||
Отгадай героя и определи тему урока. - Он мужественный, сильный, справедливый, отважный… (Геракл) - Царь, обладал многочисленными стадами, для которых были выстроены на скотном дворе огромные конюшни (Авгий) - О каком мифе пойдет речь? Какова тема урока? - Какова цель? Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. | |||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | |||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | |||||||||||||||||||||
«СКОТНЫЙ ДВОР ЦАРЯ АВГИЯ» СЛУШАЮТ АУДИОЗАПИСЬ МИФА (Исполняет народный артист СССР Николь Караченцев). А сейчас приготовьтесь прослушать миф о шестом подвиге Геракла, читает народный артист Н. Караченцев. Внимательно следите по тексту, прослушаем начало, продолжение читать будете вы. | |||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | |||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | |||||||||||||||||||||
Дома вы изучили статью «Мифы» на с. 176. Я предлагаю вам выполнить тренировочное упражнение, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете о причинах возникновения мифов. Задание в рабочих листах. Ответьте на вопрос, поставив плюс или минус.
Самопроверка. Посмотрите на слайд, проверьте себя. Занесите в лист самооценки количество правильных ответов. - Пересказ 6 подвига - Выступление учеников с индивидуальными заданиями | |||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | |||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | |||||||||||||||||||||
Беседа по прочитанному.
| |||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | |||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||||
Работа в группах (максимальное количество баллов группе – 8. Каждый участник команды может получить до 2-х б., капитаны зарабатывают дополнительные кольца). Образуйте, пожалуйста, группу из 4 человек. Каждой группе предоставляется индивидуальное задание. Время выполнения – 2-3 мин. После этого лидеры группы отвечают на поставленный вопрос. Та, группа, которая даст полный ответ на поставленный вопрос, получит максимальное количество баллов. Задания для группы.
Да, вы абсолютно правы. Описанный подвиг Геракла дал жизнь «крылатому» выражение «авгиевы конюшни». Оно обозначает сильно засорённое, загрязнённое или захламлённое место. Скажите, пожалуйста, какие еще крылатые выражения, источниками которых являются мифы Древней Греции, вы знаете? Что они означают? (На доске) Молодцы! С крылатыми выражениями знакомы! Физкультминутка Гераклу совершать подвиги помогала не только поддержка богов с Олимпа, но и недюжинная физическая сила. Нам тоже надо восстановить свои силы (физ. минутку проводит один из учеников) Под музыку сиртаки: представьте себя богами, героями Древней Греции покажите величественную осанку, гордый поворот головы под музыку народного греческого танца | |||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | |||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||||
-К какому роду литературы относится миф? -Миф относится к эпическому роду литературы. Эпические роды литературы включают в себя басню, былину, балладу, миф, новеллу, повесть, рассказ, роман, роман-эпопею, сказку, фэнтэзи и эпопею. | |||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | |||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||||
Работа с эпиграфом. Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей) Правильно. Это очень интересно, ведь изучая прошлое, мы строим настоящее. Культура античности глубоко проникла в культуру и язык современных людей. А. С. Пушкин писал: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности». Населив мир страхами и опасениями, греки населили его также мечтами и надеждами, надеждами не на богов – на человека. Эллины уподобили богов людям, так как увидели, что никто не может быть так жесток и ужасен, как человек, так добр и благороден, как человек, так сложен и противоречив, как человек. Мозговой штурм
Мифы (греч.) – предания, сказания. (запись в рабочие листы)
Мифология — совокупность мифов и мифологических представлений. (запись в рабочие листы) Из каких двух корней состоит это слово? Как его можно перевести на русский язык? | |||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | |||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | |||||||||||||||||||||
Работа в группах.
1. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (В олимпийских состязаниях участвовали только свободнорожденные греки. Ни рабы, ни варвары (иноземцы) не имели на это права. Женщины не участвовали в олимпийских состязаниях.) 2. Когда проходили первые Олимпийские игры? (Первыми Олимпийскими играми древних греков считаются игры 776 года до н. э.) 3. Могли ли женщины быть зрителями Олимпийских игр? (Женщинам запрещалось под страхом смертной казни присутствовать на олимпиадах в качестве зрителей.) 4. Какой была главная награда победителей Олимпийских игр? (Победители на играх получали в награду оливковый венок и пользовались великим почетом.) 5. Как звали императора, запретившего Олимпийские игры? (Существовали игры до 393 года н. э., затем были запрещены императором Феодосием как несовместимые с христианством.) 6. По каким видам спорта проходили состязания? (Бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, а также состязания колесниц.) 7. Что значит объявление «священного мира»? (Прекращались войны, и вчерашние враги мирно Викторина «Олимпийские игры нашего времени» 1. Что из себя представляет олимпийский флаг? (Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище с пятью кольцами (синего, желтого, черного, зеленого и красного цветов) в центре.) 2. Что обозначает олимпийский символ – пять переплетенных колец? (Пять переплетенных колецолицетворяют единство пяти континентов.) 3. Какой девиз у олимпийцев? («Быстрее, выше, сильнее!») 4. Какой талисман был на Олимпиаде-80 в Москве? (Бурый медвежонок.) 5. Что вы можете рассказать об олимпийском движении и о событиях последних лет? ( Олимпиада, которая должна объединять народы, политизировалась, утратив дух спортивного братства и взаимопомощи) | |||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | |||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | |||||||||||||||||||||
- Написать письмо Гераклу (выразить восхищение, рассказать о своем подвиге) - Какова тема, основная мысль мифа? - Основные образы -Чем вам понравился этот миф? Сегодня на уроке я узнал, что… Сегодня на уроке было интересно… Сегодня на уроке у меня возникли трудности с… Сегодня на уроке мне понравилось… | |||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | |||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | |||||||||||||||||||||
Синквейн на темы: «Геракл» «Миф», «Подвиг» (на выбор). Самооценка. | |||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | |||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | |||||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...