КТП Литература 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Анненкова Наталья Алексеевна

КТП Литература 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_7_klass.docx50.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Раскатово
Марксовского района Саратовской области

 «Рассмотрено»

Руководитель МО

Жукова Л.Н./____________/

«Согласовано»

Замдиректора  по УВР

Шмелева О.И./___________./

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с.Раскатово

 Бугаева О.Н./____________/

Протокол № _______ от

«_____» __________ 2024г.

«_____» ___________2024г.

Приказ № ___

 от«____» _________2024г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7  КЛАСС

АННЕНКОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ

​ 2024 год‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по литературе для 5-9 класса и на  основе нормативных документов:

  • ФОП ООО, утверждённой Приказом министерства просвещения РФ от 18.05.2023 №370
  • Учебного плана МОУ-СОШ с.Раскатово Марксовского района
  • Положения о составлении календарно-тематического планирования  МОУ-СОШ с.Раскатово Марксовского района

В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Цели изучения курса литературы:

Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощенных в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.

Изучение предмета «литература» способствует решению следующих задач:

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;
  • формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы.  

Воспитательные задачи, реализуемые в ходе изучения курса литературы 7 класса:

  • важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка;
  • формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;
  • воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности;
  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;
  • осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
  • формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

            В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю при 34 учебных неделях).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№ п/п

Раздел

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Внеклассное чтение

Развитие речи

    1                                                        

Древнерусская литература

2

2

Литература первой половины XIX века

19

3

3

Литература второй половины XIX века

13

4

Литература конца XIX — начала XX века

6

1

5

Литература первой половины XX века

7

 

6

Литература второй половины XX века—начала XXI веков

10

1

1

7

Зарубежная литература

8

1

8

Итоговые контрольные работы

3

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

  7 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

К/ р

П/р

План

Факт

1

Резервный урок. Вводный урок. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

 1

2

Древнерусские повести. «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении). Темы и проблемы произведения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc338b6

3

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырех) «Во глубине сибирских руд…», «19 октября». Тематика и проблематика лирических произведений

 1

4

А. С. Пушкин. Стихотворения «Роняет лес багряный свой убор…», «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» . Особенности мировоззрерия поэта и их отражение в творчестве, средства выразительности

 1

5

А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Тематика, проблематика, особенности повествования в «Повестях Белкина»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc340ae

6

А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив "блудного сына" в повести «Станционный смотритель»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3420c

7

А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Историческая основа поэмы. Сюжет, проблематика произведения.

 1

8

А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Сопоставление образов Петра I и Карла XII. Способы выражения авторской позиции в поэме

 1

9

Развитие речи. А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Полтава»(фрагмент)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc33fa0

10

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье». Тема одиночества в лирике поэта

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34310

11

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел», «Молитва» .Проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведении

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34428

12

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческая основа произведения. Тема, идея, сюжет, композиция

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3464e

13

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Система образов. Художественные особенности языка произведения и фольклорная традиция

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3475c

14

Развитие речи. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Подготовка к домашнему сочинению по произведению

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34860

15

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Тематика и проблематика произведения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34d60

16

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сюжет и композиция повести. Роль пейзажных зарисовок в повествовании

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34e6e

17

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Система персонажей. Сопоставление Остапа и Андрия

 1

18

Резервный урок. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы в повести

 1

19

Резервный урок. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Авторская позиция и способы ее выражения в повести. Художественное мастерство Н. В. Гоголя в изображении героев и природы

 1

20

Развитие речи. Развернутый ответ на проблемный вопрос по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

 1

21

И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника» в историческом контексте. Рассказ «Бирюк». Образы повествователя и героев произведения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc350a8

22

И. С. Тургенев. Рассказ «Хорь и Калиныч». Сопоставление героев. Авторская позиция в рассказе

 1

23

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе например, «Русский язык», «Воробей» и др. Особенности жанра, тематика и проблематика произведений, средства выразительности

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc352ba

24

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тематика, проблематика произведения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3542c

25

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: сюжет и композиция

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35544

26

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: система образов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3565c

27

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» Идейно-художествннное своеобразие

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35774

28

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Идейно-художественное своеобразие

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35878

29

Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» . А. А. Фет. «Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта...»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35990

30

М. Е. Салтыков-Щедрин. Идейно-художественное своеобразие сказок писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» «Премудрый пискарь»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35c06

31

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» «Премудрый пискарь» : тематика, проблематика, сюжет. Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35e2c

32

Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. Идейно-художственное своеобразие произведений А. К. Толстого о русской старине

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35a94

33

Историческая основа произведений Р. Сабатини, романтика морских приключений в эпоху географических открытий

 1

34

Резервный урок. История Америки в произведениях Ф. Купера

 1

35

Итоговая контрольная работа. Литература и история: изображение исторических событий в произведениях XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа)

 1

36

А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник». Тематика, проблематика произведений. Художественное мастерство писателя

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35f3a

37

М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др. Идейно-художственное своеобразие ранних рассказов писателя

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36520

38

М. Горький. Сюжет, система персонажей одного из ранних рассказов писателя

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36656

39

Объекты сатиры в произведениях писателей конца XIX — начала XX века. (не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека. Понятие сатиры.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36f52

40

Тематика, проблематика сатирических произведений, средства выразительности в них

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3706a

41

Развитие речи. Сочинение-рассуждение "Нужны ли сатирические прозведения?" (по изученным сатирическим произведениям отечественной и зарубежной литературы)

 1

42

А. С. Грин. Особенности мировоззрения писателя. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса», «Зелёная лампа»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3678c

43

А. С. Грин. Идейно-художественное своеобразие произведений. Система образов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc368ae

44

Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. Художественное своебразие произведений, средства выразительности

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3626e

45

В. В. Маяковский. Стихотворения. (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.Тематика, проблематика, композиция стихотворения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc369ee

46

В. В. Маяковский. Стихотворения. (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др. Система образов стихотворения. Лирический герой. Средства выразительности

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36b60

47

М.А. Шолохов. «Донские рассказы» (один по выбору). Например, «Родинка», «Чужая кровь» и др. Тематика, проблематика, сюжет, система персонажей, гуманистический пафос произведения

 1

48

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др. Идейно-художественное своеобразие произведения. Особенности языка произведений А. П. Платонова

 1

49

В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др. Тематика, проблематика, сюжет произведения

 1

50

В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др. Характеры героев, система образов произведения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37bdc

51

Резервный урок. В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики». Авторская позиция в произведении. Художественное мастерство автора

 1

52

Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Б.Ш. Окуджавы, Ю. Д. Левитанского и др.Тематика, проблематика стихотворений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc373f8

53

Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Лирический герой стихотворений. Средства выразительности в художественных произведениях

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc375a6

54

Развитие речи. Интерпретация стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков

 1

55

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др. Обзор

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3798e

56

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Тематика, проблематика, сюжет, система образов одного из рассказов

 1

57

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Идейно-художественное своеобразие одного из рассказов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37a9c

58

Внеклассное чтение по произведениям отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века

 1

59

Итоговая контрольная работа. Литература второй половины XX – начала XXI вв. (письменный ответ, тесты, творческая работа)

 1

60

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Жанр, тематика, проблематика, сюжет романа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3851e

61

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»(главы). Система образов. Дон Кихот как один из «вечных» образов в мировой литературе

 1

Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38672

62

Зарубежная новеллистика. Жанр новеллы в литературе, его особенности. П. Мериме. Идейно-художественное своеобразие новеллы «Маттео Фальконе»

 1

Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38a64

63

Зарубежная новеллистика. О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист» (одно из произведений по выбору). Жанр, тема, идея, проблематика, сюжет новеллы. Система персонажей. Роль художественной детали в произведении

 1

64

А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Жанр, тематика, проблематика, сюжет произведения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3808c

65

А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Система образов. Образ Маленького принца. Взаимоотношения главного героя с другими персонажами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3819a

66

А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Образ рассказчика. Нравственные уроки «Маленького принца»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc382bc

67

Внеклассное чтение. Зарубежная новеллистика

 1

68

Резервный урок. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы

 1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 0

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -М.: Просвещение, 2022.
  2. Коровина  В.Я.  «Читаем, думаем,  спорим...»: Дидактические    материалы  по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.
  3. Литература:    Фонохрестоматия:    Электронное    учебное    пособие    на    CD-ROM/    Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
  4. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. - М.: Просвещение, 2000.
  5. Обернихина Г.А., Соколов Л.Э., Вольнова И.А., Емельяненко Т.В. Как писать сочинения?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - М.: Просвещение, 2004.
  6. Русский фольклор: Словарь - справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 1999.
  7. Читательский дневник. Иду в 7 класс. - Саратов: Лицей, 2008.
  8. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2004

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Аникина СМ., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2002.
  2. Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007.
  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.
  4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: Вако, 2006.
  5. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000.
  6. Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2003.
  7. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
  8. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
  9. Русское народное поэтическое творчество / Под ред. проф Н.И. Кравцова. - М.: Просвещение, 1971.
  10. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2001.
  11. Тумина Л.Е. Сочини сказку. Творческие задания для учеников. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2005.
  12. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. -М.: Русское слово, 2003.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала - http://litera.edu.ru
  2. BiblioГид – книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки - http://www.bibliogid.ru
  3. Kidsbook: библиотека детской литературы - http://kidsbook.narod.ru
  4. Виртуальный музей литературных героев - http://www.likt590.ru/project/museum/
  5. Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия - http://www.foxdesign.ru/legend/
  6. Русская виртуальная библиотека- http://www.rvb.ru
  7. Слова: поэзия Серебряного века - http://slova.org.ru
  8. Стихия: классическая русская / советская поэзия - http://litera.ru/stihiya/
  9. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» - http://www.feb-web.ru
  10. Рукописные памятники Древней Руси – ресурс, посвящённый памятникам древнерусской литературы - http://www.lrc-lib.ru
  11. Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН) - http://www.ruslang.ru
  12. Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)- http://www.ropryal.ru
  13. Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка - http://www.slovari.ru
  14. Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн издание по русскому языку - http://www.slovo.zovu.ru
  15. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru
  16. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru
  17. Газета "Литература" и сайт для учителя "Я иду на урок литературы" http://lit.1september.ru/
  18. В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской http://skolakras.narod.ru/
  19. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru/
  20. Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru/
  21. http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=296
  22. http://mlis.ru/  Методико-литературный Интернет-Сервер "Урок литературы" создан как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы. Структура его разделов отражает внутреннюю логику филологии и методики преподавания литературы.
  23. http://lit.1september.ru/urok/ Это сайт для учителей, созданный на основе материалов, опубликованных в газете «Литература». Ресурс освещает вопросы, посвященные фольклору, древнерусской литературе, литературе XVIII века, первой половины XIX века, второй половине XIX века, литературе конца XIX – начала XX века, литературе советского и постсоветского периодов, литературе русского зарубежья, зарубежной литературе, а также теории литературы. Кроме того, подробно рассматривается подготовка к выпускным экзаменам.
  24. http://audiotheater.indeep.ru/ Ресурс предназначен для учащихся основной и старшей школы. Он содержит библиотеку аудиофайлов: аудиоспектакли, радиопостановки, говорящие книги, саундтреки и пр., а также историю создания и концепция «Аудио Театра», обсуждение тематических вопросов в форуме и новости проекта.
  25. http://www.netslova.ru/ Это литературный портал «Сетевая словесность». Материалы портала: публикации различных жанров, литературные эксперименты, теория и практика сетевой литературы. Информация о редакционной коллегии. Условия участия для авторов. Разделы: поэзия, рассказы, повести, романы и пр. Обзор специальных и авторских проектов. Обзор новых публикаций. Авторские книги отзывов. Форум. Поисковая система по сайту.
  26.  http://www.ayguo.com/ Ресурс содержит материалы по русской классической литературе: звуковые записи для свободного некоммерческого использования.
  27. http://www.gramma.ru/LIT/ Ресурс «Русская литература: программа школы» содержит критические очерки по произведениям программы, хрестоматию, термины литературоведения, сочинения и примеры сочинений, типичные ошибки, а также тесты и задания.
  28. http://www.slovesnik.narod.ru/ruslit.htm Ресурс «Словесник: русская литература» включает в себя литературные портреты поэтов ХХ века (Рубцов, Ходасевич, Бродский, Кибиров и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...