КТП Литература 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с. Раскатово
Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель МО Жукова Л.Н./____________/ | «Согласовано» Замдиректора по УВР Шмелева О.И./___________./ | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с.Раскатово Бугаева О.Н./____________/ |
Протокол № _______ от «_____» __________ 2024г. | «_____» ___________2024г. | Приказ № ___ от«____» _________2024г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС
АННЕНКОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ
2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по литературе для 5-9 класса и на основе нормативных документов:
- ФОП ООО, утверждённой Приказом министерства просвещения РФ от 18.05.2023 №370
- Учебного плана МОУ-СОШ с.Раскатово Марксовского района
- Положения о составлении календарно-тематического планирования МОУ-СОШ с.Раскатово Марксовского района
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Цели изучения курса литературы:
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощенных в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
Изучение предмета «литература» способствует решению следующих задач:
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;
- формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы.
Воспитательные задачи, реализуемые в ходе изучения курса литературы 7 класса:
- важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка;
- формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;
- воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности;
- приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю при 34 учебных неделях).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ п/п | Раздел | Количество часов | |||
Всего | Контрольные работы | Внеклассное чтение | Развитие речи | ||
1 | Древнерусская литература | 2 | |||
2 | Литература первой половины XIX века | 19 | 3 | ||
3 | Литература второй половины XIX века | 13 | |||
4 | Литература конца XIX — начала XX века | 6 | 1 | ||
5 | Литература первой половины XX века | 7 | |||
6 | Литература второй половины XX века—начала XXI веков | 10 | 1 | 1 | |
7 | Зарубежная литература | 8 | 1 | ||
8 | Итоговые контрольные работы | 3 | |||
9 | ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | К/ р | П/р | План | Факт | |||
1 | Резервный урок. Вводный урок. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | |||||
2 | Древнерусские повести. «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении). Темы и проблемы произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc338b6 | ||||
3 | А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырех) «Во глубине сибирских руд…», «19 октября». Тематика и проблематика лирических произведений | 1 | |||||
4 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Роняет лес багряный свой убор…», «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» . Особенности мировоззрерия поэта и их отражение в творчестве, средства выразительности | 1 | |||||
5 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Тематика, проблематика, особенности повествования в «Повестях Белкина» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc340ae | ||||
6 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив "блудного сына" в повести «Станционный смотритель» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3420c | ||||
7 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Историческая основа поэмы. Сюжет, проблематика произведения. | 1 | |||||
8 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Сопоставление образов Петра I и Карла XII. Способы выражения авторской позиции в поэме | 1 | |||||
9 | Развитие речи. А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Полтава»(фрагмент) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc33fa0 | ||||
10 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье». Тема одиночества в лирике поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34310 | ||||
11 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел», «Молитва» .Проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34428 | ||||
12 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческая основа произведения. Тема, идея, сюжет, композиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3464e | ||||
13 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Система образов. Художественные особенности языка произведения и фольклорная традиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3475c | ||||
14 | Развитие речи. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Подготовка к домашнему сочинению по произведению | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34860 | ||||
15 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Тематика и проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34d60 | ||||
16 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сюжет и композиция повести. Роль пейзажных зарисовок в повествовании | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34e6e | ||||
17 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Система персонажей. Сопоставление Остапа и Андрия | 1 | |||||
18 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы в повести | 1 | |||||
19 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Авторская позиция и способы ее выражения в повести. Художественное мастерство Н. В. Гоголя в изображении героев и природы | 1 | |||||
20 | Развитие речи. Развернутый ответ на проблемный вопрос по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | |||||
21 | И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника» в историческом контексте. Рассказ «Бирюк». Образы повествователя и героев произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc350a8 | ||||
22 | И. С. Тургенев. Рассказ «Хорь и Калиныч». Сопоставление героев. Авторская позиция в рассказе | 1 | |||||
23 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе например, «Русский язык», «Воробей» и др. Особенности жанра, тематика и проблематика произведений, средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc352ba | ||||
24 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тематика, проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3542c | ||||
25 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: сюжет и композиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35544 | ||||
26 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3565c | ||||
27 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» Идейно-художествннное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35774 | ||||
28 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Идейно-художественное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35878 | ||||
29 | Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» . А. А. Фет. «Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта...» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35990 | ||||
30 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Идейно-художественное своеобразие сказок писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» «Премудрый пискарь» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35c06 | ||||
31 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» «Премудрый пискарь» : тематика, проблематика, сюжет. Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35e2c | ||||
32 | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. Идейно-художственное своеобразие произведений А. К. Толстого о русской старине | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35a94 | ||||
33 | Историческая основа произведений Р. Сабатини, романтика морских приключений в эпоху географических открытий | 1 | |||||
34 | Резервный урок. История Америки в произведениях Ф. Купера | 1 | |||||
35 | Итоговая контрольная работа. Литература и история: изображение исторических событий в произведениях XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа) | 1 | |||||
36 | А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник». Тематика, проблематика произведений. Художественное мастерство писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35f3a | ||||
37 | М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др. Идейно-художственное своеобразие ранних рассказов писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36520 | ||||
38 | М. Горький. Сюжет, система персонажей одного из ранних рассказов писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36656 | ||||
39 | Объекты сатиры в произведениях писателей конца XIX — начала XX века. (не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека. Понятие сатиры. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36f52 | ||||
40 | Тематика, проблематика сатирических произведений, средства выразительности в них | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3706a | ||||
41 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение "Нужны ли сатирические прозведения?" (по изученным сатирическим произведениям отечественной и зарубежной литературы) | 1 | |||||
42 | А. С. Грин. Особенности мировоззрения писателя. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса», «Зелёная лампа» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3678c | ||||
43 | А. С. Грин. Идейно-художественное своеобразие произведений. Система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc368ae | ||||
44 | Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. Художественное своебразие произведений, средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3626e | ||||
45 | В. В. Маяковский. Стихотворения. (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.Тематика, проблематика, композиция стихотворения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc369ee | ||||
46 | В. В. Маяковский. Стихотворения. (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др. Система образов стихотворения. Лирический герой. Средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36b60 | ||||
47 | М.А. Шолохов. «Донские рассказы» (один по выбору). Например, «Родинка», «Чужая кровь» и др. Тематика, проблематика, сюжет, система персонажей, гуманистический пафос произведения | 1 | |||||
48 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др. Идейно-художественное своеобразие произведения. Особенности языка произведений А. П. Платонова | 1 | |||||
49 | В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др. Тематика, проблематика, сюжет произведения | 1 | |||||
50 | В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др. Характеры героев, система образов произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37bdc | ||||
51 | Резервный урок. В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики». Авторская позиция в произведении. Художественное мастерство автора | 1 | |||||
52 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Б.Ш. Окуджавы, Ю. Д. Левитанского и др.Тематика, проблематика стихотворений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc373f8 | ||||
53 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Лирический герой стихотворений. Средства выразительности в художественных произведениях | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc375a6 | ||||
54 | Развитие речи. Интерпретация стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков | 1 | |||||
55 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др. Обзор | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3798e | ||||
56 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Тематика, проблематика, сюжет, система образов одного из рассказов | 1 | |||||
57 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Идейно-художественное своеобразие одного из рассказов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37a9c | ||||
58 | Внеклассное чтение по произведениям отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века | 1 | |||||
59 | Итоговая контрольная работа. Литература второй половины XX – начала XXI вв. (письменный ответ, тесты, творческая работа) | 1 | |||||
60 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Жанр, тематика, проблематика, сюжет романа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3851e | ||||
61 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»(главы). Система образов. Дон Кихот как один из «вечных» образов в мировой литературе | 1 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38672 | ||||
62 | Зарубежная новеллистика. Жанр новеллы в литературе, его особенности. П. Мериме. Идейно-художественное своеобразие новеллы «Маттео Фальконе» | 1 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38a64 | ||||
63 | Зарубежная новеллистика. О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист» (одно из произведений по выбору). Жанр, тема, идея, проблематика, сюжет новеллы. Система персонажей. Роль художественной детали в произведении | 1 | |||||
64 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Жанр, тематика, проблематика, сюжет произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3808c | ||||
65 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Система образов. Образ Маленького принца. Взаимоотношения главного героя с другими персонажами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3819a | ||||
66 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Образ рассказчика. Нравственные уроки «Маленького принца» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc382bc | ||||
67 | Внеклассное чтение. Зарубежная новеллистика | 1 | |||||
68 | Резервный урок. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -М.: Просвещение, 2022.
- Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.
- Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM/ Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
- Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. - М.: Просвещение, 2000.
- Обернихина Г.А., Соколов Л.Э., Вольнова И.А., Емельяненко Т.В. Как писать сочинения?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - М.: Просвещение, 2004.
- Русский фольклор: Словарь - справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 1999.
- Читательский дневник. Иду в 7 класс. - Саратов: Лицей, 2008.
- Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2004
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Аникина СМ., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2002.
- Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007.
- Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.
- Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: Вако, 2006.
- Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000.
- Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2003.
- Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
- Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
- Русское народное поэтическое творчество / Под ред. проф Н.И. Кравцова. - М.: Просвещение, 1971.
- Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2001.
- Тумина Л.Е. Сочини сказку. Творческие задания для учеников. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2005.
- Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. -М.: Русское слово, 2003.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала - http://litera.edu.ru
- BiblioГид – книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки - http://www.bibliogid.ru
- Kidsbook: библиотека детской литературы - http://kidsbook.narod.ru
- Виртуальный музей литературных героев - http://www.likt590.ru/project/museum/
- Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия - http://www.foxdesign.ru/legend/
- Русская виртуальная библиотека- http://www.rvb.ru
- Слова: поэзия Серебряного века - http://slova.org.ru
- Стихия: классическая русская / советская поэзия - http://litera.ru/stihiya/
- Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» - http://www.feb-web.ru
- Рукописные памятники Древней Руси – ресурс, посвящённый памятникам древнерусской литературы - http://www.lrc-lib.ru
- Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН) - http://www.ruslang.ru
- Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)- http://www.ropryal.ru
- Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка - http://www.slovari.ru
- Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн издание по русскому языку - http://www.slovo.zovu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru
- Газета "Литература" и сайт для учителя "Я иду на урок литературы" http://lit.1september.ru/
- В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской http://skolakras.narod.ru/
- Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru/
- Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru/
- http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=296
- http://mlis.ru/ Методико-литературный Интернет-Сервер "Урок литературы" создан как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы. Структура его разделов отражает внутреннюю логику филологии и методики преподавания литературы.
- http://lit.1september.ru/urok/ Это сайт для учителей, созданный на основе материалов, опубликованных в газете «Литература». Ресурс освещает вопросы, посвященные фольклору, древнерусской литературе, литературе XVIII века, первой половины XIX века, второй половине XIX века, литературе конца XIX – начала XX века, литературе советского и постсоветского периодов, литературе русского зарубежья, зарубежной литературе, а также теории литературы. Кроме того, подробно рассматривается подготовка к выпускным экзаменам.
- http://audiotheater.indeep.ru/ Ресурс предназначен для учащихся основной и старшей школы. Он содержит библиотеку аудиофайлов: аудиоспектакли, радиопостановки, говорящие книги, саундтреки и пр., а также историю создания и концепция «Аудио Театра», обсуждение тематических вопросов в форуме и новости проекта.
- http://www.netslova.ru/ Это литературный портал «Сетевая словесность». Материалы портала: публикации различных жанров, литературные эксперименты, теория и практика сетевой литературы. Информация о редакционной коллегии. Условия участия для авторов. Разделы: поэзия, рассказы, повести, романы и пр. Обзор специальных и авторских проектов. Обзор новых публикаций. Авторские книги отзывов. Форум. Поисковая система по сайту.
- http://www.ayguo.com/ Ресурс содержит материалы по русской классической литературе: звуковые записи для свободного некоммерческого использования.
- http://www.gramma.ru/LIT/ Ресурс «Русская литература: программа школы» содержит критические очерки по произведениям программы, хрестоматию, термины литературоведения, сочинения и примеры сочинений, типичные ошибки, а также тесты и задания.
- http://www.slovesnik.narod.ru/ruslit.htm Ресурс «Словесник: русская литература» включает в себя литературные портреты поэтов ХХ века (Рубцов, Ходасевич, Бродский, Кибиров и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...