В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени
план-конспект урока по литературе (6 класс)
В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_voennogo_vremeni_uroki_frants.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литература
Класс: 6
Учитель: Налбатова М.Д.
Тема: В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени
Цель: раскрыть особенности послевоенного времени в рассказе
Задачи: узнать, с какими трудностями столкнулся главный герой произведения в послевоенное время.
Этап урока | Деятельность учителя |
1.Мотивация на учебную деятельность | Орг. момент |
2.Актуализация знаний | 1.С каким произведением познакомились на прошлом уроке? 2.Как звали главного героя? 3.Какая основная мысль? |
3.Целеполагание | Тест по содержанию: 1.Сколько лет главному герою? 2.В какой класс он пошел? 3. Почему мальчик уехал из дома? 4.Как называлась игра, в которую играли мальчишки? 5.Как звали учительницу французского? _____________________________________________ В каком году происходит действие рассказа? Какое историческое событие произошло? Легко ли было людям оправиться от войны? После окончания войны все встало на свои места? Какая тема нашего урока? Запишем в тетрадь. |
4. «Открытие» нового знания | Прочитайте статью о Распутине на стр. 86-87 и ответьте на вопрос: почему этот рассказ автобиографичен? (Своя биография. Он писал о себе, о своем детстве, о своей учительнице.) Запишем Автобиография - описание человеком собственной жизни в хронологическом порядке. Посмотрите ролик и выпишите в тетрадь факты из биографии Распутина. ИТОГ: рассказ автобиографичен |
5.Применение знаний на практике | Начинаем работу с текстом. Вам нужно выписать в тетрадь, с какими трудностями столкнулся мальчик. Стр. 87-91. Первое положение записываем вместе, затем работаем самостоятельно. Обращаем внимание, что действие происходит в 1948 году, через три года после войны.
ИТОГ: война нанесла значительный урон нашей стране, людям было непросто приспособиться к такой жизни Воспитание: детям войны очень рано пришлось повзрослеть. Цените жизнь. У вас есть крыша над головой, вкусный обед, мама, папа. Вернемся к фактам, которые вы выписали из биографии Валентина Распутина. Сопоставьте его с образом Володи. Что общего? Делаем вывод, что рассказ автобиографичен. Он даже рассказ посвящает своей учительнице. Вывод. Отвечаем на поставленный вопрос: какие трудности послевоенного времени изобразил В. Г. Распутин в своем рассказе и как это повлияло на характер главного героя. Что уже знаем? Что должны добавить самостоятельно? Главный герой – одиннадцатилетний деревенский мальчишка, который приезжает учиться в райцентр, так как в деревне его считают самым грамотным, «башковитым», и он не может не оправдать доверие людей, но в послевоенные годы голод преследует людей, а ему, мальчишке, живущему на квартире, где продукты, переданные матерью из деревни, пропадают, живется в разы хуже. Во-первых, он скучает по дому, во-вторых, постоянно голодает, но домой не возвращается, так как не может относиться спустя рукава к тому, что на него возлагается, не может. Как это влияет на его характер? Он рано повзрослел, он ответственный и целеустремленный. |
6. Итог урока | 1.Какая тема урока? 2.Какая задача? 3.Что такое автобиография? 4.С какими трудностями столкнулся Володя? Рефлексия На уроке я узнал… На уроке я научился… На уроке было трудно… На уроке было легко… |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Трудности послевоенного времени
С чем столкнулся мальчик? | Почему? |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Трудности послевоенного времени
С чем столкнулся мальчик? | Почему? |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Трудности послевоенного времени
С чем столкнулся мальчик? | Почему? |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Трудности послевоенного времени
С чем столкнулся мальчик? | Почему? |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по рассказу "Уроки французского"
Конспект урока в 6 классе на тему "Уроки доброты по рассказу "Уроки французского""...
Презентация к рассказу "Уроки французского" В.Распутина
Урок-подготовка к сочинению....
В.Г. Распутин. Слово о писателе. Герой и его сверстники в рассказе «Уроки французского».
Отражение в повести трудностей военного времени ».Цели: раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В.Распу...
Конспект урока в 6 классе «В.Г. Распутин. Слово о писателе. Герой и его сверстники в рассказе «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени».
Тема: «В.Г. Распутин. Слово о писателе. Герой и его сверстники в рассказе «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени». Класс: 6....
Конспект Урока по литературе "Свет из детства" (сравнительный анализ рассказов "Уроки французского" В.Г. Распутина и "Конь с розовой гривой" В.П. Астафьева)
Сравнительный анализ рассказов «Конь с розовой гривой» В.П.Астафьева и «Уроки французского» В.Г. Распутина способствует более полному погружению в сюжет произ...
Презентация к уроку "Свет из детства" (по рассказам "Уроки французского" В.Г. Распутина и "Конь с розовой гривой" В.П. Астафьева)
Презентация к уроку "Свет из детства" содержит наглядный материал к этапам урока и дает зрительные образы по содержанию занятия. Она может быть использована и при начальном знакомстве с расс...
В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени
В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени...