Проект на тему: "Как стать грамотным"
проект по литературе (5 класс)

Ускова Галина Александровна

В наше время остро встаёт проблема грамотности. Дети не хотят учить правила. Мне стало интересно: Что надо сделать, чтобы быть грамотным?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте познакомимся! Здравствуйте, меня зовут Шарипова Маргарита, я учусь в 6 классе, в школе посёлка Первомайский. Вашему вниманию я представляю проект «Как стать грамотным?»

Слайд 2

Проблемный вопрос Чтобы стать грамотным, образованным, нужно ли учить правила, читать много полезных книг?

Слайд 3

Актуальность темы: В наше время остро встаёт проблема грамотности. Дети не хотят учить правила. Мне стало интересно: Что надо сделать, чтобы быть грамотным? Объект исследования: грамотность учащихся.

Слайд 4

Как стать грамотным? Объект исследования: грамотность учащихся. Предмет исследования: продуктивность употребления пословиц, социальная значимость и роль в современном русском языке.

Слайд 5

Как стать грамотным? Цель: рассказать одноклассникам и односельчанам способы, как стать грамотным, изготовив и распространив листовки в школе и селе, защитить свой проект по теме «Как стать грамотным». Задачи: 1. Найти, отобрать и изучить материал по данной теме, используя разные источники. 2. Принять участие в акции и выявить самого грамотного ученика нашей школы. 3. Провести опрос учащихся школы с 5 по 9 класс, с целью узнать кого они считают грамотным человеком.

Слайд 6

Гипотеза проекта: если учить правила и читать больше полезных книг(классическую художественную литературу, энциклопедии, словари), то можно стать образованным и грамотным человеком, а значит, открыть дорогу к образованию и постижению общекультурных ценностей.

Слайд 7

Этапы проекта: Подготовка – 1 неделя. Планирование – 1 неделя. Принятие решений – 2 недели. Выполнение – 2 недели.

Слайд 8

Письменность и грамотность Древней Руси Основой любой древней культуры является письменность. Считается, что письмо на Русь пришло вместе с христианством, с церковными книгами и молитвами. Эта официальная версия просуществовала очень долгое время. Но есть свидетельство о существовании славянской письменности задолго до принятия христианства Русью. В 1949 г. советский археолог Д.В. Авдусин во время раскопок под Смоленском нашел глиняный сосуд , относящийся к началу X в., на котором было написано « горушна » (пряность). Это означало, что уже в это время в восточнославянской среде бытовало письмо, существовал алфавит.

Слайд 9

Какие книги читали люди Древней Руси? В основном, это духовная литература. Богослужебные книги, евангелия, жизнеописания святых. Но была и светская литература. Одной из древнейших дошедших до нас книг является «Изборник» 1073 года.

Слайд 10

Становление письменности Становление письменности - очень непростой процесс, длившийся тысячелетия. Поэтому письменность, как и отношение к грамотному письму, видоизменялась: уходили в прошлое одни нормы, на смену им приходили другие.

Слайд 11

Становление письменности В 1956 г. впервые вышел единый обязательный для всех свод «Правил орфографии и пунктуации», подготовленный группой крупнейших языковедов страны.

Слайд 12

Исследование "Почему надо быть грамотным?" Я решила выяснить среди учащихся школы МКОУ "ООШ п. Первомайский", почему надо быть грамотным? Было опрошено 20 человек.

Слайд 13

Самые интересные ответы: -Во все времена ценятся умные, образованные люди. -Грамотных людей уважают, им легче жить. - Ум украшает человека! - Знания всегда в моде. - С грамотным человеком приятно общаться. -Если ты знаешь родной язык и любишь его – ты Патриот России. -Ум красит человека и придаёт ему уверенности в жизни.

Слайд 14

Причины безграмотности: 1. Отсутствие привычки к чтению. 2. Принятые сокращения, сленг. 3. Ухудшение подготовки в школах и вузах. 4. Родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень.

Слайд 15

Исследование " Как стать грамотным человеком!" Чтобы узнать, как стать грамотным человеком мне пришлось потратить много времени. Я узнала, что существуют самые разные способы. Подбирая что-то для себя нужно исходить из уровня знания языка.

Слайд 16

Главное, научиться правильно использовать выученный материал. Полезно писать изложения и сочинения. Когда человек пишет тексты, то у него начинает срабатывать механическая память и материал усваивается намного лучше. Можно писать тексты под диктовку, а потом проверять свои ошибки. Так будет легче знать, в чем именно пробелы. Грамотно нужно, как писать, так и говорить. Это взаимосвязано. Больше читать разнообразной литературы.

Слайд 17

Как стать грамотным? 8 сентября в нашей школе прошёл Международный День грамотности. Все желающие – ученики, учителя, проверили себя на знание русского языка. Было увлекательно, интересно. Я тоже приняла участие в этой акции, но мне не хватило трёх баллов до 1 места. Проанализировав все работы учащихся нашей школы, я выявила самую грамотную ученицу нашей школы - это Манзюк Елена, ученица 8 класса!

Слайд 18

Хочу поделиться с вами 3 способами, которые я разработала, думаю, они подходит большинству людей. 1. Ежедневно читайте разные тексты в течение 15 минут. Текст лучше брать с учётом возраста; читать нужно вслух , чётко проговаривая каждое слово, соблюдая интонацию; читайте по абзацам до тех пор, пока абзац не будете прочитывать чётко.

Слайд 19

2 способ: 2. Каждый день выполняйте письменную работу не менее 15 минут. Прочитав текст, перепишите его в тетрадь; переписывая, проговаривайте вслух каждое слово; переписав первое предложение, проверьте его с исходным текстом, снова проговаривая вслух ; переписав текст, подчеркните красной пастой слова , вызывающие у вас затруднение; далее нужно выписать эти слова после текста в словарик, запомнить их.

Слайд 20

3 способ: 3. Разгадывайте как можно больше кроссвордов, ребусов, ведь они превосходно развивают наши интеллектуальные способности.

Слайд 21

Заключение. Цель достигнута. Проблема, поставленная в начале проекта решена, я приняла участие в акции по проверке грамотности, выявила самого грамотного ученика нашей школы, провела опрос учащихся кого они считают грамотным человеком, мною разработаны 3 способа как стать грамотным, проведен классный час, на котором я рассказала одноклассникам о результатах своей работы.

Слайд 22

Гипотеза подтвердилась. Если вы хотите быть культурным человеком, то умение грамотно писать и говорить обязательно. Если учить правила, то можно стать не просто образованным, но и культурным человеком. От этого зависит наша успешность. Нужно ежедневно тренировать свою память различными способами. Обязательно участвовать в различных очных и заочных творческих конкурсах, олимпиадах, учебных проектах. Важно верить в себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Формирование экономической грамотности старшеклассников на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Педагогический проект ориентирован на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и был реализован на уроках математики и во внеурочной деятельности...

Статья по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"

Статья по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"...

Проект на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"

Обобщение опыта по работе над методической темой "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"...

Статья на тему "Формирование навыков грамотного письма у обучающихся с умственной отсталостью"

Целью уроков письма и развития речи  у обучающихся с умственной отсталостью является формирование интеллектуальной сферы устной и письменной речи как средства общения. Это одно из условий нравст...

Статья по теме : Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации учащихся при получении среднего общего образования

В данной статье представлен опыт реализации программы внеурочной деятельности            «Основы        ...