научно-методический журнал "Школьный логопед"
план-конспект занятия по литературе (5 класс)

Хисматова Чулпан Ильясовна

Рассказ "Мороз не страшен".Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cht.2kl.moroz_ne_strashen.doc23.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Хисматова Чулпан Ильясовна

ГБОУ Елабужская школа- интернат для детей с ОВЗ

                               Учитель русского языка и литературы  xekgf@mail.ru 89272423911

Урок чтения во 2 классе .

Тема: Рассказ «мороз не страшен».

Цель : работа над содержанием рассказа.

Задачи:

1.Образовательные:

-учить детей читать осмысленно, с соблюдением норм орфоэпии,
-учить детей подбирать (искать в тексте) предложения к картинке,

-учить детей располагать картинки в соответствием с содержанием читаемого,

-тренировать в работа с деформированным текстом,

2.Коррекционные:

-развивать слуховое восприятие,

-закреплять навыки правильного звукопроизношения,

-следить за темпом речи, внятностью произношения,

-совершенствовать навыки дактилирования.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению,

-воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

учебники, тетради, таблички, картинки, презентация, ЗУА, индивидуальные аппараты

Ход урока

I. Организационный момент

учитель

Здравствуйте, ребята

Как вы слышите?

Алина, ты слышишь хорошо?

Витя, ты слышишь хорошо?

Кто сегодня дежурный?

Какой сейчас урок?

Что мы будем делать  сначала?

Что мы будем делать потом?

Что мы будем делать затем?

Алина, раздай книги и тетради

Хорошо. Молодцы!

дети

Здравствуйте.

Хорошо

Я слышу хорошо.

Я слышу хорошо.

Я сегодня дежурный.

Сейчас урок чтения.

Сначала мы будем читать.

Потом мы будем говорить.

Затем мы будем отвечать на вопросы.

Я раздала

II. Фонетическая  зарядка

Какой сегодня дежурный звук?

Хорошо говорите звук  С.

(Дети вместе с учителем, а затем по очереди произносят с движениям.)

Молодцы, говорили хорошо.

Будьте внимательными, следите за звуками.

 Звук  С

С___

ас      ас

ас__ас___

рас   рас

рас_кас___

рассказ

Будем читать рассказ.

III. Сообщение новой темы.

Посмотрите на портрет.

Кто этот писатель?

Вы читали произведения этого автора?

О ком эти произведения?

А произведения о зиме К.Д.Ушинского вы читали?

Сегодня мы будем читать произведение Константина Дмитриевича Ушинского о зиме.

Как называется произведение?

Кто автор произведения?

Откройте тетради, запишите тему урока.

Константин Дмитриевич Ушинский.

Да.

О животных.

Нет.

Мороз не страшен

(запись на доске - читают хором)

Константин Дмитриевич Ушинский.

(запись на доске - читают хором)

IV. Изучение нового материала

  1. Подготовительная работа перед чтением. 

(Работа с таблицей «Научись читать слова» на с.81 учебника.)

Откройте учебники на странице 81.

Алина, что ты сделала?

Найдите таблицу  

«Научись читать слова».

Что мы будем делать? 

(сначала читает учитель, затем все вместе, затем по одному)

4.2.  Первичное чтение текста. 

Ребята, прочитайте название текста.

Посмотрите на рисунок и скажите о ком или о чём этот текст?

Сейчас я буду читать текст, а вы внимательно слушайте и следите за мной.

(Чтение текста первый раз учителем.

Первичное восприятие.)

Беседа по вопросам.

Понравилось произведение?

Что понравилось особенно?

К какому жанру оно относится?  

Это рассказ, сказка или стихотворение?

Гимнастика для глаз

Ребята, наши глаза устали давайте отдохнем. Смотрим внимательно за движением картинок на экране.

4.3. Повторное чтение рассказа

Прочитайте рассказ сами - по цепочке.

Я буду слушать.

Я открыл(а) учебник на странице восемьдесят один.

Я нашел(ла) таблицу.

Будем учиться читать слова.

Мороз не страшен

О зиме

Да

Игры детей зимой.

Рассказ.

(Дети читают самостоятельно, учитель следит за звукопроизношением, помогает.)

V. Физ.минутка

- Ребята, встаньте  и выдите из-за парт. Сейчас мы вместе будем делать зарядку. Смотрите на экран и повторяйте движения за снеговиком.

- Скажем спасибо снеговику. Садитесь.

VI. Закрепление новых знаний

 6.1. Работа по вопросам и заданиям.

Сейчас будем работать по вопросам и заданиям на странице 81.

Алина, прочитай первый вопрос. (Ответь.)

Витя, прочитай второй вопрос.

(Найди ответ в тексте.)

Катя, прочитай третий вопрос.

(Найди в тексте и прочитай)

Вам трудно?

Речевая зарядка

6.2. Пересказ по картинкам.

Сейчас будем составлять рассказ.

Посмотрите на картинки.  

Поставьте их по порядку.

Дополните предложения, используя словарные слова.

1.Пришла … .

2.Дети катаются на …, на … , играют в … ,  лепят  … , строят … .

3.Пришёл мороз,  одного мальчугана за … , ущипнул другого  за …, а третьего …  …  за … .

4.Щека  .

5.Мальчик  снег и натёр щёку.

6.Лицо стало красное.

Прочитайте рассказ.

(Дети читают вопросы в учебнике, отвечают на них.)

Словарные слова

Ущипнула

Побелела

Схватила

мальчуган

(Дети составляют пересказ по серии картинок, дополняя предложения словарными словами.)

VII. Рефлексия. Итог урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

А ещё, что мы делали?

Как много успели. Молодцы!

Вам было трудно на уроке?

Что было трудно?

Вам было интересно на уроке?

Что вам понравилось?

Все работали хорошо.

Я хочу всем поставить пятерки.

Мы читали рассказ.

Мы говорили.

Мы отвечали на вопросы.

Составляли рассказ.

Трудно, легко.

Составлять рассказ.

Да.

У меня пятёрка.

VIII. Домашнее задание

Творческое задание на стр.80-81 читать, ответить на 4 вопрос в тетради.

Урок закончен. Можно играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая деятельность учителя логопеда Катрухиной Ирины Федоровны

Представлен перечень проведенных семинаров, мастер-классов, докладов. выступлений и публикаций в СМИ....

«ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК». ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (публикация в научно-методическом журнале "Логопед в детском саду" №2(87) 2019

Задачи: учить детей воспроизводить заданный речевой ритм; запоминать и воспроизводить ряды гласных звуков; упражнять в делении слов на слоги; закрепить представления у детей о слогообразующей роли гла...

научно-методический журнал "Школьный логопед"

Рассказ "Морозко".Разработка урока....