Методическая разработка урока литературы в 7 классе
методическая разработка по литературе (7 класс)

Урок по литературе по творчеству М.Горького и романтизму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorkiy_7_klass.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока литературы в 7 классе

Тема урока: «Безумству храбрых поём мы песню!». Идейно - тематическое содержание «Песни о Соколе».

Цели:

- способствование глубине  восприятия произведения М. Горького «Песня о Соколе» учащимися
- воспитание активной гражданской позиции, стремления жить не обывательскими интересами, а высокими идеалами

Задачи:

- выявить главную идею произведения, авторскую позицию
- работать над основной частью, над ее образным содержанием
- работать с теоретическим материалом ( понятие романтический герой, романтический пейзаж, антитеза)

- развивать умения работать с текстом, анализировать его, находить художественные особенности произведения

Ход урока

1.  Организационный  момент. 

2. Актуализация знаний (Проверка домашнего задания)

Было задано сопоставить образы Данко и Ларры по плану( а) происхождение, б) отношение к людям, в) поступки, г) поведение в кульминационном эпизоде.). Подготовить связный рассказ об этих героях.

3.Вопрос: Образы Ларры и Данко противопоставлены друг другу. Как вы думаете, автор делает это намеренно? Для чего? Кто знает, как литературно называется этот приём? ( можете пользоваться учебником или интернетом). Какой вариант выбираем для записи в тетрадь? ( выбрали, записываем).

Работа с теорией: Антитеза (учебник с.190) на примере образов Данко и Ларры. В тетради-теоритические записи (определение антитезы), примеры свои из уже прочитанного (устно).

4. Основная часть:  Озвучиваем тему урока: «Безумству храбрых поём мы песню!»

Вопрос: Как вы понимаете эти слова? Отражают ли они идею произведения «Старуха Изергиль?», «Песнь о соколе»? Откуда эта фраза?

Постановка задачи: Сегодня на уроке мы попробуем вместе ответить на этот вопрос.

 «Песнь о Соколе».

Вопросы для блиц-опроса по содержанию:

- С какой картины разворачивается повествование?

- Где встретились Уж и Сокол?

- Как получил раны Сокол?

- Кому принадлежат слова «… летай иль ползай – конец известен: все в землю лягут, все прахом будет…»?

- Где нашел смерть Сокол?

Ученики заполняют в тетради сравнительную таблицу:

вопрос

Уж

Сокол

Что значит жить?

Что значит небо?

Где живёт, обитает?

Характеризующие эпитеты

Ра бота в парах по колонкам:

  1. Докажите, что Сокол романтический герой
  2. Докажите, что пейзаж в произведении романтический
  3. Антитеза: Данко –Сокол, осторожный человек-Уж.  

Учащиеся пользуются теоритическим материалом учебника ( или записи в тетради) и текстом произведения.

Выявление авторской и своей( ученика) позиции:

- Чья позиция вам близка: Ужа или Сокола? Автор на чьей стороне?

- Как вы понимаете, в образе животных выступают люди. Горький не первый применил прием одушевления животных, до него мы читали Басни Крылова. Уж и Сокол - это образы-символы.

- Подберите эпитеты к образу Сокола и Ужа. (Горьковский Сокол - символ свободолюбия, бесстрашия,  беззаветного служения высоким идеалам. Уж - символ приземленности, бескрылости, самодовольства, общественной пассивности). Доп-но –эссе о своей позиции.

-  А в повседневной жизни можно различить тех, кто подобно Соколу стремиться ввысь, и тех, кто живет «Мудростью» Ужа?. Приведите примеры.

5. Рефлексия: Вопросы «продолжи фразу….»

6. Подведение итогов урока, выставление оценок.

7. Домашнее задание : Заполнить онлайн тест по QR коду.

        http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fforms%2Fd%2Fe%2F1FAIpQLScv_i3NnkstdiPM52-eEBVTgDHJ8eVGmNw-DDeza3i88wc81Q%2Fviewform&4&0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы. 5 класс.

План-конспект урока литературы в 5 классе по теме "Образ ПАРУСА как СИМВОЛ мечты в художественной литературе"...

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"

Учащиеся вспомнят ведущие литературные направления, авторов, литературные произведения и героев, о которых читали и говорили на уроках, лучшие произведения русской литературы 18-19 веков и продемонстр...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса

Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса...

Методическая разработка урока литературы. 8 класс. Проблематика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"

Методическая разработка состоит из технологической карты урока, презентации к уроку и материала для учителя....

Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка

Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....

Методическая разработка урока литературы 5 класс по рассказу М.Зощенко "Галоша"

Сатирик и юморист М.Зощенко вошел в литературу в начале 20-х годов, в эпоху сложную, драматическую, полную социальных перемен и нововведений. Думаю,что пятиклассникам  еще не под силу понять...