Методическая разработка урока литературы в 7 классе
методическая разработка по литературе (7 класс)
Урок по литературе по творчеству М.Горького и романтизму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorkiy_7_klass.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока литературы в 7 классе
Тема урока: «Безумству храбрых поём мы песню!». Идейно - тематическое содержание «Песни о Соколе».
Цели:
- способствование глубине восприятия произведения М. Горького «Песня о Соколе» учащимися
- воспитание активной гражданской позиции, стремления жить не обывательскими интересами, а высокими идеалами
Задачи:
- выявить главную идею произведения, авторскую позицию
- работать над основной частью, над ее образным содержанием
- работать с теоретическим материалом ( понятие романтический герой, романтический пейзаж, антитеза)
- развивать умения работать с текстом, анализировать его, находить художественные особенности произведения
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний (Проверка домашнего задания)
Было задано сопоставить образы Данко и Ларры по плану( а) происхождение, б) отношение к людям, в) поступки, г) поведение в кульминационном эпизоде.). Подготовить связный рассказ об этих героях.
3.Вопрос: Образы Ларры и Данко противопоставлены друг другу. Как вы думаете, автор делает это намеренно? Для чего? Кто знает, как литературно называется этот приём? ( можете пользоваться учебником или интернетом). Какой вариант выбираем для записи в тетрадь? ( выбрали, записываем).
Работа с теорией: Антитеза (учебник с.190) на примере образов Данко и Ларры. В тетради-теоритические записи (определение антитезы), примеры свои из уже прочитанного (устно).
4. Основная часть: Озвучиваем тему урока: «Безумству храбрых поём мы песню!»
Вопрос: Как вы понимаете эти слова? Отражают ли они идею произведения «Старуха Изергиль?», «Песнь о соколе»? Откуда эта фраза?
Постановка задачи: Сегодня на уроке мы попробуем вместе ответить на этот вопрос.
«Песнь о Соколе».
Вопросы для блиц-опроса по содержанию:
- С какой картины разворачивается повествование?
- Где встретились Уж и Сокол?
- Как получил раны Сокол?
- Кому принадлежат слова «… летай иль ползай – конец известен: все в землю лягут, все прахом будет…»?
- Где нашел смерть Сокол?
Ученики заполняют в тетради сравнительную таблицу:
вопрос | Уж | Сокол |
Что значит жить? | ||
Что значит небо? | ||
Где живёт, обитает? | ||
Характеризующие эпитеты |
Ра бота в парах по колонкам:
- Докажите, что Сокол романтический герой
- Докажите, что пейзаж в произведении романтический
- Антитеза: Данко –Сокол, осторожный человек-Уж.
Учащиеся пользуются теоритическим материалом учебника ( или записи в тетради) и текстом произведения.
Выявление авторской и своей( ученика) позиции:
- Чья позиция вам близка: Ужа или Сокола? Автор на чьей стороне?
- Как вы понимаете, в образе животных выступают люди. Горький не первый применил прием одушевления животных, до него мы читали Басни Крылова. Уж и Сокол - это образы-символы.
- Подберите эпитеты к образу Сокола и Ужа. (Горьковский Сокол - символ свободолюбия, бесстрашия, беззаветного служения высоким идеалам. Уж - символ приземленности, бескрылости, самодовольства, общественной пассивности). Доп-но –эссе о своей позиции.
- А в повседневной жизни можно различить тех, кто подобно Соколу стремиться ввысь, и тех, кто живет «Мудростью» Ужа?. Приведите примеры.
5. Рефлексия: Вопросы «продолжи фразу….»
6. Подведение итогов урока, выставление оценок.
7. Домашнее задание : Заполнить онлайн тест по QR коду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы. 5 класс.
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме "Образ ПАРУСА как СИМВОЛ мечты в художественной литературе"...
Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"
Учащиеся вспомнят ведущие литературные направления, авторов, литературные произведения и героев, о которых читали и говорили на уроках, лучшие произведения русской литературы 18-19 веков и продемонстр...
Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)
Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...
Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса
Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса...
Методическая разработка урока литературы. 8 класс. Проблематика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
Методическая разработка состоит из технологической карты урока, презентации к уроку и материала для учителя....
Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка
Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....
Методическая разработка урока литературы 5 класс по рассказу М.Зощенко "Галоша"
Сатирик и юморист М.Зощенко вошел в литературу в начале 20-х годов, в эпоху сложную, драматическую, полную социальных перемен и нововведений. Думаю,что пятиклассникам еще не под силу понять...