Календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Залуцкая Юлия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_sezs-11_literatura.docx61.39 КБ

Предварительный просмотр:

         Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное  автономное профессиональное образовательное  учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая  филиалом

________/ Н.А.Никонов /

«___»__________2021г.

.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель Залуцкая Юлия Сергеевна

Учебная дисциплина  ОУД.01 «Русский язык и литература. Литература»

Специальность (специальность) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

группа СЭЗС-11

Рассмотрен на заседании

ПЦК №4 Общеобразовательных и специальных дисциплин
Протокол №____«___»___________2021г.

 Председатель ПЦК

______________________/ О.Н.Попова

Коды формируемых компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.  Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК  9.  Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в  профессиональной  деятельности…»

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект) (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 курс,  1 семестр

68

29

60

42

-

18

1 курс,  2 семестр

107

29

57

38

-

19

Итого

175

58

117

80

37

Содержание обученияпо учебной дисциплине

№ занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а,2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

Информационное обеспечение

Кол-во часов

1

2

3

4

Тема 1.1 Развитие русской литературы и культур в первой половине XIX века 

2

Лекция

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

Сентябрь

Романтизм. Особенности русского романтизма. Литературные общества и кружки. Зарождение русской литературной критики. Становление реализма в русской литературе. Русское искусство.

2

Лекция

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Жизнь и творчество одного из русских поэтов (писателей)-романтиков», «Романтическая баллада в русской литературе», «Развитие жанра исторического романа в эпоху романтизма», «Романтические повести в русской литературе», «Развитие русской литературной критики».

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

Сентябрь

Тема1.2 Александр Сергеевич Пушкин 1799—1837)

Личность писателя. Жизненный и творческий путь (с обобщением ранее изученного). Детство и юность.

2

Лекция

Исследование и подготовка доклада (сообщения или рефера-та): «Пушкин в воспоминаниях современников», «Предки Пушкина и его семья»,«Царскосельский лицей и его воспитанники», «Судьба Н. Н. Пушкиной», «Дуэль и

смерть А. С. Пушкина».Наизусть.Не менее трех стихотворений по выбору студентов.

1

Тема 1.3 Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841)

Тема1.4Николай Васильевич Гоголь (1809—1852)

2

Лекция

№3 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа обучающихся

Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата):

«Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова», «М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях со-

временников», «М. Ю. Лермонтов — художник», «Любовная лирика Лермонтова».

Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М. Ю. Лермонтова

(по выбору студентов).

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

3

Сентябрь

Тема 2.0. Русская литература во второй половине XIX века Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии. Отмена крепостного права. Крымская война. Народничество.

2

Лекция

№3 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа обучающихся

Творческие задания. Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя», «Н.В.Гоголь в воспоминаниях современников ».

Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Н. В. Гоголя (по выбору студентов).

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

Сентябрь

Русская литература во второй половине XIX века Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии. Отмена крепостного права. Крымская война. Народничество.

2

Лекция

№3 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа

Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Что делать?» — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов»; «Духовныеискания русской культуры второй половины XIX века».

Подготовка и проведение заочной экскурсии «По залам Третьяковской галереи».

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

3

Октябрь

Практические занятия

Чтение и обсуждение. В. Г. Белинский «Литературные мечтания». А.И.Герцен «О развитии революционных идей в России». Д.И.Писарев «Реалисты». Н.Г. Чернышевский «Русский человек на rendez-vous». B.Е.Гаршин «Очень коротенький роман» (по выбору преподавателя).

Литература народов России (по выбору преподавателя).

2

Практика

№3 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Русское письмо и его эволюция. Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

Решение заданий. Оценка

Октябрь

Практические занятия

Чтение и обсуждение. В. Г. Белинский «Литературные мечтания». А.И.Герцен «О развитии революционных идей в России». Д.И.Писарев «Реалисты». Н.Г. Чернышевский «Русский человек на rendez-vous». B.Е.Гаршин «Очень коротенький роман» (по выбору преподавателя).

Литература народов России (по выбору преподавателя).

2

Практика

№3 ОИ1, ОИ2, ДИ5

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

Решение заданий. Оценка

Октябрь

Тема 2.1.Александр Николаевич Островский (1823—1886)

Тема2.2Иван Александрович Гончаров (1812—1891)

2

Лекция

№3 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка реферата: «Значение творчества А.Н.Островского в истории русского театра»; «Мир Островского на сцене и на экране»; «Мир купечества у Гоголя и Островского». Подготовка сообщений: «Экранизация произведений А.Н.Островского», «Крылатые выражения в произведениях А.Н.Островского и их роль в раскрытии характеров героев, идейного содержания».

Подготовка и проведение виртуальной экскурсии в один из музеев А.Н.Островского (по выбору студентов). (не предусмотрено)

3

Ноябрь

Практические занятия

Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза».

2

Практика

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Решение заданий. Оценка

Ноябрь

Практические занятия

Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза».

2

Практика

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа обучающихся

Языковой портрет современника.

 Молодежный сленг и жаргон.

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

3

Решение заданий. Оценка

Ноябрь

Тема 2.2.    Иван Александрович Гончаров (1812—1891)

Тема2.3Иван Сергеевич Тургенев (1818—1883)

2

Лекция

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка реферата: «Захар — второй Обломов», «Женские образы в романах Гончарова», «В чем трагедия Обломова?», «Что такое "обломовщина"?», «Художественная деталь в романе "Обломов"».

3

Практические занятия

Чтение и обсуждение. Роман «Обрыв». Статьи: Н.А.Добролюбов «Что такое обломовщина?», А.В.Дружинина «Обломов. Роман И.А.Гончарова», Д.И.Писарева «Роман И.А. Гончарова "Обломов"».

Сочинение по роману И.А.. Гончарова «Обломов».

2

Практика

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка реферата: «Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И.Писарев, М.А.Антонович, И.С.Тургенев)». Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по литературным музеям И. С. Тургенева (по выбору студентов).

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

Решение заданий. Оценка

Ноябрь

14.

Практические занятия

Чтение и обсуждение. Роман «Обрыв». Статьи: Н.А.Добролюбов «Что такое обломовщина?», А.В.Дружинина «Обломов. Роман И.А.Гончарова», Д.И.Писарева «Роман И.А. Гончарова "Обломов"».

Сочинение по роману И.А.. Гончарова «Обломов».

2

Практика

Решение заданий. Оценка

15

Тема 2.4 Николай Гаврилович Чернышевский (1828—1889)

Тема2.5Николай Семенович Лесков (1831—1895)

2

Лекция

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа Исследование и подготовка реферата «Общество будущего

в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?”»

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

16

Практические занятия

Для чтения и обсуждения. Повести «Ася», «Первая любовь»; «Романы «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне» (один-два романа по выбору преподавателя и студентов); статья М.А.Антоновича. «Асмодей нашего времени». Стихотворения в прозе (по выбору преподавателя).

Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

2

Практика

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

Решение заданий. Оценка

октябрь

17

Практические занятия

Для чтения и обсуждения. Повести «Ася», «Первая любовь»; «Романы «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне» (один-два романа по выбору преподавателя и студентов); статья М.А.Антоновича. «Асмодей нашего времени». Стихотворения в прозе (по выбору преподавателя).

2

Практика

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

Решение заданий. Оценка

октябрь

18

Тема 2.5 Николай Семенович Лесков (1831—1895)

Тема2.6Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826—1889)

2

Лекция

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа Исследование и подготовка реферата: «Праведники в творчестве Н. С. Лескова» (на примере одного-двух произведений), «Художественный

мир Н. С.Лескова».Способы образования слов в русском языке.

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

октябрь

19

Практические занятия

Для чтения и обсуждения (по выбору преподавателя). Роман «Соборяне», повесть «Леди Макбет Мценского уезда».

2

Практика

Самостоятельная работа

Творческие задания. Подготовка сценария театрализованного представления «Градоначальники Салтыкова-Щедрина». Подготовка и

проведение виртуальной экскурсии по литературным музеям М.Е.Салтыкова-Щедрина (по выбору студентов).

1

Решение заданий. Оценка

20

Практические занятия

Для чтения и обсуждения (по выбору преподавателя). Роман «Соборяне», повесть «Леди Макбет Мценского уезда».

2

Практика

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Решение заданий. Оценка

октябрь

21

Практические занятия

Для чтения и изучения. Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве», «Коняга».

2

Практика

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

ДИ4,ДИ5

октябрь

22

Тема 2.7 Федор Михайлович Достоевский (1821—1881)

Тема2.8Лев Николаевич Толстой (1828—1910)

2

Лекция

Самостоятельная работа

Творческое задание. Подготовка вопросов для проведения дискуссии «Личность Раскольникова».

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

23

Практические занятия

Для чтения и изучения. Роман «Преступление и наказание».

Для чтения и обсуждения. Обзор романа «Униженные и оскорбленные» или «Идиот» (по выбору преподавателя).

Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2

Практика

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка реферата: «Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова»; «Пушкинские мотивы и их роль в рассказе "Ионыч"».

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

Решение заданий. Оценка

24

Тема2.9 Антон Павлович Чехов (1860—1904)

2

Лекция

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

ноябрь

25

Практические занятия

Для чтения и изучения. Роман-эпопея «Война и мир».

Для чтения и обсуждения. «Севастопольские рассказы». Роман «Анна Каренина» (общая характеристика).

Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

Анализ главы «Бал Наташи Ростовой» из романа Л. Толстого «Война и мир».

2

Практика

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

Решение заданий. Оценка

26

Практические занятия

Для чтения и изучения. Рассказы «Попрыгунья», «Душечка», «Дом с мезонином», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Пьеса «Вишневый сад».

Для чтения и обсуждения. Рассказы «Дома», «Дама с собачкой», «Палата № 6».

Сочинение по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».

2

Практика

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

ноябрь

27

Тема 3.0 Поэзия второй половины XIX века

Обзор русской поэзии второй половины XIX века.

2

Лекция

ДИ1, ДИ2,ДИ3, ДИ4, ДИ5

28

Тема 3.1 Федор Иванович Тютчев (1803—1873)

Жизненный и творческий путь Ф.И.Тютчева (с обобщением ранее изученного).

2

Лекция

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка реферата: «Ф. И. Тютчев в воспоминанияхсовременников»,«Философские основы творчества Ф.И.Тютчева», «Дружба двух поэтов: Ф.И.Тютчев и Г.Гейне». Подготовкаи проведение заочной экскурсии в один из музеев Ф.И.Тютчева.

Наизусть. Одно стихотворение Ф.И.Тютчева (по выбору студентов).

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

ноябрь

29

Тема 3.2  Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892)

Жизненный и творческий путь А.А.Фета (с обобщением ранее изученного).

Тема 3.3 Алексей Константинович Толстой (1817-1875)

2

Лекция

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа

Творческие задания. Проведение исследования и подготовка сообщения на одну из тем: «А.А.Фет переводчик», «А.А.Фет в воспоминаниях современников»; «Концепция "чистого искусства" в литературно-критических статьях А.А.Фета», «Жизнь стихотворений А.А.Фета в музыкальном искусстве». Подготовка фотовыставки иллюстраций к

произведениям А. А. Фета.

ОИ1, ОИ2,ДИ4

1

ноябрь

30

Тема 4.1 Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века

Серебряный век как культурно-историческая эпоха.

2

Лекция

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка реферата (сообщения, доклада): «Некрасовский "Современник"», «Н.А.Некрасов в воспоминаниях современников», «Новаторство Н.А.Некрасова в области поэтической формы ("Неправильная поэзия")», «Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова», «Поэмы Н.А.Некрасова», «Н.А.Некрасов как литературный критик», «Произведения Н.А.Некрасова в творчестве русских художников-иллюстраторов».

Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Н.А.Некрасова.

Наизусть. Одно стихотворение (по выбору студентов).

Самостоятельная работа.Подготовка заочной экскурсии по Третьяковской галерее.

ОИ1, ОИ2,ДИ5

2

ноябрь

31

Тема 4.2 Иван Алексеевич Бунин (1870—1953)

Тема4.3Александр Иванович Куприн (1870—1938)

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка реферата: «Женские образы в творчестве И.С. Тургенева и И.А.Бунина»; «Тема дворянских гнезд в творчестве А.П.Чехова и И.А.Бунина».

Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Н.А.Некрасова.

Наизусть. Одно стихотворение (по выбору студентов).

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

32

Практические занятия Для чтения и изучения. Рассказы «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник», «Темные аллеи». Стихотворения Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья...».

Для чтения и обсуждения. Рассказы (по выбору преподавателя) «Деревня», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Митина любовь», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи». Стихотворения: «Мы встретились случайно на углу», «Я к ней пришел в полночный час...», «Ковыль».

2

Практика

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка реферата «Тема любви в творчестве И.А.Бунина и А.И.Куприна: общее и различное».

ОИ1, ОИ2,ДИ4, ДИ5

1

Решение заданий. Оценка

декабрь

33

Тема 4.4 Серебряный век русской поэзии Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX — начала XX века.

Максим Горький (1868—1936) Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного).

2

Лекция

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

декабрь

34

Тема 4.5 Александр Александрович Блок (1880—1921)

Сергей Александрович Есенин (1895—1925)

Сведения из биографии (с обобщением раннее изученного). Поэтизация русской природы, русской деревни. Развитие темы родины как выражение любви к России.

2

Лекция

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка реферата (доклада, сообщения): «Тема любви в творчестве А.С.Пушкина и А. А.Блока»; «Тема России в творчестве русских поэтовМ.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, А.А.Блока»; «Тема революции в творчестве А.Блока».

Наизусть. Два-три стихотворения А. А. Блока (по выбору студентов).

ОИ1, ОИ2,ДИ3

1

декабрь

35

Тема 5.1 Особенности развития литературы 1920-х годов

Противоречивость развития культуры в 1920-е годы. Литературный процесс 1920-х годов.

2

Практика

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа

Исследование и подготовка реферата (доклада, сообщения):

«Тема любви в творчестве А. С. Пушкина и А. А. Блока»; «Тема России в творчестве

русских поэтов М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока»; «Тема революции

в творчестве А. Блока».

Наизусть.Два-три стихотворения А. А. Блока (по выбору студентов).

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

Решение заданий. Оценка

36

Тема 5.2 Владимир Владимирович Маяковский (1893—1930)

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка реферата (доклада, сообщения): «Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского»; «Сатира в произведениях В.В.Маяковского»; подготовка сценария литературного вечера «В.В.Маяковский и поэты золотого века».

Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору студентов).

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

Решение заданий. Оценка

37

Тема 5.4 Александр Александрович Фадеев (1901—1956)

Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов Становление новой культуры в 1930-е годы. Поворот к патриотизму в середине 1930-х годов (в культуре, искусстве и литературе).

2

Лекция

ОИ1, ОИ2, ДИ5

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка доклада: «Я б навеки пошел за тобой...»; «Тема любви в творчестве С.А.Есенина»; «Тема Родины в творчестве С.А.Есенина и А.А.Блока».

Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору студентов).

ОИ1, ОИ2,ДИ4

1

декабрь

38

Тема 6.2 Марина Ивановна Цветаева(1892—1941)  Сведения из биографии. Идейно-тематические особенности поэзии М. И. Цветаевой

Тема6.3Осип Эмильевич Мандельштам (1891—1938) Сведения из биографии О.Э. Мандельштама. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О.Э. Мандельштама.

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка реферата (сообщения, доклада): «М.И. Цветаева в воспоминаниях современников», «М. Цветаева, Б.Пастернак, Р.М.Рильке: диалог поэтов», «М.И.Цветаева и А.А.Ахматова», «М.И.Цветаева — драматург».

Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М.И.Цветаевой. Наизусть. Одно-два стихотворения (по выбору студентов).

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

39

Практические занятия

Для чтения и изучения. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Генералам 12 года», «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Имя твое — птица в руке...», «Тоска по родине! Давно...», «Есть счастливцы и есть счастливицы...», «Хвала богатым».

Для чтения и обсуждения. Стихотворения: «Стихи растут как звезды и как розы...», «Я счастлива жить образцово и просто...», «Плач матери по новобранцу», «Стихи к Блоку», «Стихи о Москве», «Лебединый стан», эссе (одно по выбору студентов).

Зарубежная литература. Р.М.Рильке, стихотворения (по выбору преподавателя).

2

Практика

 ОИ1, ОИ2, ДИ5

Решение заданий. Оценка

декабрь

40

Тема 6.3 Осип Эмильевич(1891—1938) Сведения из биографии О.Э. Мандельштама. Мандельштам

Тема 6.4 Андрей Платонов (Андрей Платонович Климентов) (1899—1951) Сведения из биографии.

Поиски положительного героя писателем. Единство нравственного и эстетического.

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка сообщения: «Герои прозы А.Платонова»; «Традиции и новаторство в творчестве А.Платонова»

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

41

Практические занятия

Семинар Для чтения и обсуждения. Повесть «Котлован».

2

Практика

Решение заданий. Оценка

42

Тема 6.5 Исаак Эммануилович Бабель (1894—1940)

Тема6.6Михаил Афанасьевич Булгаков (1891—1940)

Краткий обзор жизни и творчества (с обобщением ранее изученного материала). Роман «Белая гвардия». Судьба людей в годы Гражданской войны.

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа Исследование и подготовка сообщения: «Стилистика рас-

сказов И. Э. Бабеля», «Изображение революции в “Конармии” И. Бабеля в романе

А. Фадеева “Разгром”».

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

43

Тема 6.7 Алексей Николаевич Толстой (1883—1945)

Тема 6.8Михаил Александрович Шолохов (1905—1984)

Жизненный и творческий путь писателя (с обобщением ранее изученного).

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа

Творческое задание. Подготовка заочной экскурсии по одному из музеев М.А. Булгакова

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

44

Практические занятия

Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение. Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Многоплановость повествования. Традиции Л.Н.Толстого в романе М. Шолохова. Своеобразие художественной манеры писателя.

Для чтения и изучения. Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзор с чтением фрагментов).

2

Практика

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа

Творческое задание. Исследование и подготовка доклада «Казачьи песни в романе-эпопее "Тихий Дон" и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения».

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

Решение заданий. Оценка

45

Тема 7.1 Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Живопись А. Дейнеки и А. Пластова. Музыка Д. Шостаковича и песни военных лет (С. Соловьев-Седой, В.Лебедев-Кумач, И.Дунаевский и др.). Кинематограф героической эпохи.

Тема 7.2Анна Андреевна Ахматова (1889—1966)

Жизненный и творческий путь (с обобщением ранее изученного).

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка реферата: «Гражданские и патриотические стихи А. Ахматовой и советская литература»; «Трагедия "стомильон-ного народа" в поэме А. Ахматовой "Реквием"». Подготовка виртуальной экскурсии по одному из музеев А.Ахматовой.

Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору студентов).

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

3

46

Тема 7.1 Борис Леонидович Пастернак (1890—1960)

Особенности развития литературы 1950—1980-х годов

Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века. Развитие литературы 1950—1980-х годов. в контексте культуры.

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа

Творческое задание. Исследование и подготовка реферата (сообщения, доклада): «Взгляд на Гражданскую войну из 1920-х и из 1950-х годов — в чем разница? ».

Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору учащихся)

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

3

47

Тема 8.2 Творчество писателей-прозаиков в 1950—1980-е годы

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата):

«Развитие литературы 1950—1980-х годов в контексте культуры»; «Отражение

конфликтов истории в судьбах литературных героев».

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

3

48

Тема 8.3 Творчество поэтов в 1950—1980-е годы

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа Творческие задания. Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Развитие автобиографической прозы в творчестве К.Паустовского, И.Эренбурга» (автор по выбору); «Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева, И.Ефремова, К.Булычева и др.» (автор по выбору).

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

3

49

Тема 8.4 Драматургия 1950—1980-х годов

Особенности драматургии 1950—1960-х годов.

Тема 8.5Александр Трифонович Твардовский (1910—1971)

Сведения из биографии А. Т. Твардовского (с обобщением ранее изученного).

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века»; «Поэзия Н.Заболоцкого, Н.Рубцова, Б.Окуджавы, А.Вознесенского в контексте русской литературы».

Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору учащихся).

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

3

50

Практические занятия Для чтения и обсуждения (по выбору преподавателя)

В.Розов. «В добрый час!», «Гнездо глухаря».

А.Володин. «Пять вечеров».

А.Салынский. «Барабанщица».

А.Арбузов. «Иркутская история», «Жестокие игры».

А.Галин, Л.Петрушевская. Драмы по выбору.

Литература народов России. Мустай Карим. «Не бросай огонь, Прометей!»

Зарубежная литература. Б.Брехт.

2

Практика

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

Решение заданий. Оценка

51

Практические занятия Для чтения и изучения. Стихотворения: «Слово о словах», «Моим критикам», «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...», «Я убит подо Ржевом». Поэма «По праву памяти».

Для чтения и обсуждения (по выбору преподавателя). Поэмы: «За далью — даль», «Теркин на том свете». Стихотворения (по выбору преподавателя).

2

Практика

Решение заданий. Оценка

52

Тема 8.6 Александр Исаевич Солженицын (1918—2008)

Обзор жизни и творчества А.И.Солженицына (с обобщением ранее изученного).

Тема 8.7 Александр Валентинович Вампилов (1937—1972)

Обзор жизни и творчества А.Вампилова. Проза А.Вампилова. Нравственная проблематика пьес А.Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», «Старший сын».

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Тема поэта и поэзии в русской лирике XIX—XX веков», «Образы дороги и дома в лирике А. Твардовского».

Наизусть Два-три стихотворения (по выбору студентов).

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

53

Практические занятия Для чтения и изучения. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Рассказ «Ма-тренин двор».

Для чтения и обсуждения (по выбору преподавателя). Романы: «В круге первом», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор с чтением фрагментов).

2

Практика

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

Решение заданий. Оценка

54

Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции)

Первая волна эмиграции русских писателей. Характерные черты литературы русского зарубежья

1920—1930-х годов. Творчество И.Шмелева, Б. Зайцева, В.Набокова, Г.Газданова, Б. Поплавского.

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

        

Самостоятельная работа

Творческие задания. Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Своеобразие языка Солженицына-публициста»; «Изобразительно-выразительный язык кинематографа и литературы».

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

1

55

Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. Смешение разных идеологических и эстетических ориентиров. Всплеск антитоталитарных настроений на рубеже

1980—1990-х годов. «Задержанная» и «возвращенная» литература. Произведения А.Солженицына, А.Бека, А.Рыбакова, В.Дудинцева, В. Войновича. Отражение постмодернистского мироощущения в современной литературе. Основные направления развития современной литературы. Проза А. Солженицына, В.Распутина, Ф.Искандера, Ю.Коваля, В.Маканина, С.Алексиевич, О.Ермакова, В.Астафьева, Г. Владимова, Л. Петрушевской, В. Пьецуха, Т.Толстой и др. Развитие разных традиций в поэзии Б. Ахмадулиной, Т.Бек, Н.Горбаневской, А.Жигулина, В.Соколова, О.Чухонцева, А.Вознесенского, Н.Искренко, Т.Кибирова, М.Сухотина и др. Духовная поэзия С. Аверинцева, И.Ратушинской, Н.Горбаневской и др. Развитие рок-поэзии. Драматургия постперестроечного времени.

Для чтения и обсуждения (по выбору преподавателя)

А.Рыбаков. «Дети Арбата».

В.Дудинцев. «Белые одежды».

А.Солженицын. Рассказы.

В.Распутин. Рассказы.

С.Довлатов. Рассказы.

В.Войнович. «Москва-2042».

В.Маканин. «Лаз».

А.Ким. «Белка».

А.Варламов. Рассказы.

В.Пелевин. «Желтая стрела», «Принц Госплана»

Т. Толстая. Рассказы.

Л. Петрушевская. Рассказы.

В.Пьецух. «Новая московская философия».

О.Ермаков. «Афганские рассказы».

В. Астафьев. «Прокляты и убиты».

Г. Владимов. «Генерал и его армия».

В.Соколов, Б.Ахмадулина, В.Корнилов, О.Чухонцев, Ю.Кузнецов, А.Кушнер (по выбору).

О.Михайлова. «Русский сон».

Л.Улицкая. «Русское варенье».

Для чтения и изучения.

В.Маканин. «Где сходилось небо с холмами».

Т.Кибиров. Стихотворения: «Умничанье», «Онтологическое» (1997—1998), «В творческой лаборатории», «Notabene», «С Новым годом!».

2

Лекция

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

56

Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. Смешение разных идеологических и эстетических ориентиров. Всплеск антитоталитарных настроений на рубеже

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

57

Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. Смешение разных идеологических и эстетических ориентиров. Всплеск антитоталитарных настроений на рубеже

1980—1990-х годов. «Задержанная» и «возвращенная» литература.

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

58

Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. Смешение разных идеологических и эстетических ориентиров. Всплеск антитоталитарных настроений на рубеже

1980—1990-х годов. «Задержанная» и «возвращенная» литература.

2

Лекция

ОИ1,ОИ2,ОИ3,ОИ4,ОИ5,ОИ6

ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5

Итого

117

58

                                  Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

Доска магнитная

Компьютер, мулдьтимедийный проектор, экран

Раздаточный материал

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 26

№п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ1

Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс.

Агеносов В. В. и др.

Москва: Просвещение 2014 г.

ОИ2

Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс.

Архангельский А.Н. и др.

Москва: Просвещение 2014 г.

ОИЗ

Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И.Н. Сухих.

Белокурова С.П., Сухих И.Н.

Москва: Просвещение 2014 г.

ОИ4

Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И.Н.Сухих.

Белокурова С.П., Дорофеева М.Г.

  1. под ред. И.Н.Сухих.
  2. Москва, 2014.

ОИ5

Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни). 10—11 класс

Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М.

  1. под ред. Б.А.Ланина Москва, 2014.

ОИ6

Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч.

Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др.

  1. под ред. В.П.Журавлева. Москва, 2014.

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ1

Наши творческие работы // Литература. 8 кл. Дополнительные материалы 

Карнаух Н.Л.

  1. Москва, 2011.

ДИ2

Книга для преподавателя: метод. пособие / под ред. Г. А.Обернихиной.

Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В.

Москва, 2014.

ДИ3

Инновационные педагогические технологии.

Панфилова А. П.

Москва, 2009.

ДИ4

Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования.

Поташник М.М., Левит М.В.

  1. Москва, 2014.

ДИ5

Современная русская литература конца ХХ — начала ХХI века.

Черняк М. А.

  1. Москва, 2011.

Интернет-ресурсы

  1. www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
  2. www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).
  3. www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).
  4. www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...