Тест по чтению "Устное народное творчество" для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями
тест по литературе (7 класс)

Прошина Елена Борисовна

Тест по чтению "Устное народное творчество" для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx10.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тест: Устное народное творчество.

ФИ ученика___________________________________________________________________

Дата_________________________________________________________________________

1. Закончите определение: устное народное творчество – это…

а) Произведения, созданные группой писателей.

б) Литературные произведения, собранные в одной книге.

в) Произведения, которые создавались народом и передавались в устной форме.

2. Что не относится к жанрам устного народного творчества?

а) Былины, пословицы, загадки.

б) Стихотворения, литературные сказки, басни.

в) Поговорки, народные сказки, потешки.

3. Соотнесите вид сказки с ее описанием.

Волшебная сказка

Герои этой сказки обычные люди, которые совершают обыкновенные поступки, но обладают острым умом и находчивостью

Сказка о животных

В сказке присутствует фантастика, герои сказки обладают необыкновенной силой или даром

Бытовая сказка

Герои этой сказки – животные, которые совершают поступки, присущие людям и говорят человеческим языком

4. Расположите в правильной последовательности элементы сказки.

а) Зачин.

б) Основная часть.

в) Концовка.

г) Присказка.

Ответ:

1

2

3

4

5. Продолжите высказывание, выбрав правильный ответ: в былине объединяются такие жанры устного народного творчества, как…

а) Сказка и народная песня.

б) Сказка и быль.

в) Сказка и пословица.

6. Закончите определение: сказители – это

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7. Соотнесите героя произведения с жанром устного народного творчества.

Василиса Премудрая

Бытовая сказка

Хитрая лиса

Сказка о животных

Солдат

Былина

Илья Муромец

Волшебная сказка

8. К какому жанру устного народного творчества относится определение: этот жанр был создан в далекие времена, в нем передаются мысли народа о людях, труде, природе, Родине, о разных явлениях и событиях жизни?

а) Загадка.

б) Пословица.

в) Былина.

9. К какому жанру устного народного творчества относится следующее произведение:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

а) Пословица.

б) Анекдот.

в) Загадка.

10. К какому жанру устного народного творчества относятся следующее фразы: «Жили-были старик со старухой…»; «И стали они жить поживать да добра наживать».

а) Сказки.

б) Народные песни.

в) Частушки.

Ответы к тесту «Устное народное творчество»

1

в

2

б

3

  Волшебная сказка

В сказке присутствует фантастика, герои сказки обладают необыкновенной силой или даром.

 Сказка о животных

Герои этой сказки – животные, которые совершают поступки, присущие людям и говорят человеческим языком.

Бытовая сказка

Герои этой сказки обычные люди, которые совершают обыкновенные поступки, но обладают острым умом и находчивостью.

4

1

2

3

4

г

а

б

в

5

б

6

Сказители – это те, кто сказывал былины.

7

  Василиса Премудрая

      Волшебная сказка 

 Хитрая лиса

      Сказка о животных

    Солдат

      Бытовая сказка

Илья Муромец

      Былина

8

б

9

в

10

а

Критерии оценивания:

18 – 16 баллов – оценка «5»;

15 – 12 баллов – оценка «4»;

11- 9 баллов – оценка «3»;

Менее 9 баллов оценка не ставится, с учащимся проводится дополнительная беседа по теме «Устное народное творчество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование регулятивных действий (самоконтроля и самооценки) у обучающихся старших классов с интеллектуальными нарушениями.

Формирование самооценочной деятельности у обучающихся процесс непрерывный и трудоемкий. Самооценка и самоконтроль  обеспечивают самостоятельную деятельность школьников, являются необходимыми усло...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.         Задачи:...

Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...

Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуаль...

Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...

Тест по биологии "Строение растений. Строение цветка" для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями

Тест по биологии "Строение растений. Строение цветка" для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями...