Поурочное планирование Литература 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)
Планирование уроков литературы в 5 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_b_klass.docx | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Литература»
для обучающихся 5 «б» класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | ||||
1 | Развитие речи. Книга в жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19572a | |
2 | Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195838 | |
3 | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195946 | |
4 | «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195a5e | |
5 | Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195c02 | |
6 | Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195d1a | |
7 | Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195e28 | |
8 | Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196062 | |
9 | Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке "Царевна-лягушка" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196170 | |
10 | Главные герои волшебных сказок « Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19629c | |
11 | Поэзия волшебной сказки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196418 | |
12 | Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19658a | |
13 | Резервный урок. Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19671a | |
14 | Резервный урок. Роды и жанры литературы и их основные признаки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19685a | |
15 | Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196a9e | |
16 | Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196bfc | |
17 | И. А. Крылов - великий русский баснописец. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196daa | |
18 | И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. "Волк на псарне" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196ed6 | |
19 | И. А. Крылов. Аллегория в басне. Нравственные уроки произведений «Листы и Корни», «Свинья под Дубом» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196fee | |
20 | И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1970fc | |
21 | А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19720a | |
22 | А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197354 | |
23 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1974e4 | |
24 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197610 | |
25 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197728 | |
26 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197840 | |
27 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197bb0 | |
28 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197d4a | |
29 | Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197e58 | |
30 | Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197fa2 | |
31 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198128 | |
32 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198268 | |
33 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198754 | |
34 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198876 | |
35 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19898e | |
36 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198aba | |
37 | Развитие речи. И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198c36 | |
38 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении | 1 | ||
39 | Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети», «Школьник» и др.. Тема, идея, содержание, детские образы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198380 | |
40 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198498 | |
41 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1985ce | |
42 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198d80 | |
43 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199028 | |
44 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198ea2 | |
45 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19914a | |
46 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».Картины природы. Мастерство писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199258 | |
47 | Развитие речи. Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению | 1 | ||
48 | Итоговая контрольная работа. Литература и жизнь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199366 | |
49 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Фет. "Чудная картина…", "Весенний дождь", "Вечер", "Еще весны душистой нега…" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19947e | |
50 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1995aa | |
51 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199820 | |
52 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1999e2 | |
53 | [[Резервный урок. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня»]] | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199b04 | |
54 | Развитие речи.Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199c30 | |
55 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы (два по выбору). «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др. Тематический обзор | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199d48 | |
56 | Рассказы А. П. Чехова. Способы создания комического | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199e60 | |
57 | М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча».Тема, идея, сюжет | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29050 | |
58 | М. М. Зощенко. «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др. Образы главных героев в рассказах писателя. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29154 | |
59 | Развитие речи. Мой любимый рассказ М.М. Зощенко | 1 | ||
60 | Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И. Куприн «Белый пудель», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга». Тематика и проблематика. Герои и их поступки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2662a | |
61 | Нравственные проблемы сказок и рассказов А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26ba2 | |
62 | Язык сказок и рассказов о животных А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26918 | |
63 | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26a6c | |
64 | Резервный урок. Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок | 1 | ||
65 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. Тема, идея, проблематика | 1 | ||
66 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. Система образов | 1 | ||
67 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28452 | |
68 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28574 | |
69 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. "Сын артиллериста" и др. Проблема героизма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27b60 | |
70 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. «Сын артиллериста» и др.: дети и взрослые в условиях военного времени | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27c82 | |
71 | В. П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27da4 | |
72 | Резервный урок. В. П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети | 1 | ||
73 | Резервный урок. Л. А. Кассиль. "Дорогие мои мальчишки". Идейно-нравственные проблемы в произведении. "Отметки Риммы Лебедевой" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27f98 | |
74 | Внеклассное чтение. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28146 | |
75 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. [[(не менее двух), например, произведения В.Г.Короленко, В.П.Катаева, В.П.Крапивина, Ю.П.Казакова, А.Г.Алексина, В.П.Астафьева, В.К.Железникова, Ю.Я.Яковлева, Ю.И.Коваля, А.А.Гиваргизова, М.С.Аромштам, Н.Ю.Абгарян.] Обзор произведений. Специфика темы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27926 | |
76 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27a48 | |
77 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Герои и их поступки | 1 | ||
78 | Резервный урок. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Современный взгляд на тему детства в литературе | 1 | ||
79 | Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства | 1 | ||
80 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. (одно по выбору). К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору). Тематика произведений | 1 | ||
81 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Проблематика произведений К.Булычева | 1 | ||
82 | Резервный урок. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведения | 1 | ||
83 | Литература народов России. Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела». Тематика стихотворений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc288a8 | |
84 | Резервный урок. Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г.Гамзатова и М.Карима | 1 | ||
85 | Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей». Тема, идея сказки. Победа добра над злом | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28b32 | |
86 | Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя. Образы. Авторская позиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28c36 | |
87 | Внеклассное чтение. Сказки Х. К. Андерсена (по выбору) | 1 | ||
88 | Развитие речи. Любимая сказка Х. К. Андерсена | 1 | ||
89 | Зарубежная сказочная проза. (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. Герои и мотивы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28e52 | |
90 | Зарубежная сказочная проза. (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. Стиль и язык, художественные приемы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28d3a | |
91 | Резервный урок. Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28f4c | |
92 | Резервный урок. Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. Обзор по теме | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a3a6 | |
93 | Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро». Тема, идея, проблематика | 1 | ||
94 | Резервный урок. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя | 1 | ||
95 | Развитие речи. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев | 1 | ||
96 | Итоговая контрольная работа. Образы детства в литературных произведениях | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29fd2 | |
97 | Зарубежная приключенческая проза. (два произведения по выбору), например, Р. Л. Стивенсон.«Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Темы и сюжеты произведений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a108 | |
98 | Резервный урок. Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок | 1 | ||
99 | Внеклассное чтение. Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение | 1 | ||
100 | Зарубежная проза о животных. (одно-два произведения по выбору), например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др. Тематика, проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26d78 | |
101 | Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26e9a | |
102 | Развитие речи. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы | 1 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
Поурочное планирование „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова) 4 год обучения, нашла её в интернете переделывала под себя, переводила, редактировала....
Поурочное планирование 1 класс Новые стандарты.
ПланированиеI, II четверть, IIIчетверть...
Методическая разработка (поурочное планирование 3 класс )
Методическая разработка. Поурочное планирование уроков информатики в 3 классе....
Поурочное планирование 8 класс Мордкович 4ч в неделю
Алгебра, 8 класс4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г.Мордкович, Алгебра 8 Москва, Мнемозина 2012...
Поурочное планирование 9 класс Мордкович 4ч в неделю
Алгебра 9 класс 4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г. Мордкович 9 класс в 2 ч. Москва, Мнемозина, 2011...
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ литература 6 класс
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ литература 6 класс...
Поурочное планирование 6 класс (литература)
Поурочное планирование 6 класс (литература)...