Рабочая программа по литературе ЗПР 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Адаптированная рабочая программа по литературе 6 класс ЗПР, под редакцией Г.С. Меркина- 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_literature_6_klass_zpr.docx | 60.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Каменностепная средняя общеобразовательная школа
имени А.М.Иванова
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________(Филатова Н.П.) Протокол № 1 от «26» августа 2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______(Шелковникова.Н.А.) Протокол № 1 от «29» августа 2022 г. | «Утверждаю» И.О. директора ________ (ПоротиковаЕ.Н.) Приказ № 68 от «30» августа 2022г. |
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
«Литература» 6 класс ЗПР
Программа Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева.
Учитель ВКК
Филатова Марина Юрьевна
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по литературе для учащихся с ЗПР 6 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;
- авторской программы основного общего образования по литературе: Г. С. Меркина – М.: «Русское слово», 2016 г.;
- учебно –методического комплекта: Литература.6 кл.: под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева, 2016.;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, постановление от 24.11.2015 г.)
Адаптированная рабочая программа по литературе для обучающихся с задержкой психического развития, учитывает особенности психофизического развития и особые образовательные потребности данной категории детей в:
- организации учебного процесса с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков ребенка с ЗПР;
- обеспечении непрерывного контроля над становлением учебно- познавательной деятельности обучающегося;
- постоянном стимулировании познавательной активности;
- постоянной помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний по предмету.
Процесс обучения имеет коррекционно-развивающий характер, что
выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на их субъективный опыт, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В силу того, что учащиеся с ЗПР обучаются интегрировано в классе по общеобразовательной программе, коррекционная работа с ними осуществляется на уроке и предусматривает индивидуальный подход, использование
дифференцированных заданий в классной и домашней работе.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний учащихся: открытые и закрытые тексты, ответы на вопросы, воспроизведение прочитанного.
Используются другие измерители ЗУН учащихся, применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений.
Коррекционные задачи:
-развитие слухового восприятия обучающихся;
-коррекция и развитие памяти;
-коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно- следственных связей);
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция; фонетическая, грамматическая, лексическая, выразительная сторона; орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь; функции общения, импрессивной (понимание обращенной речи), экспрессивной (самостоятельной речи); эмоциональной окраски речи; плавность, последовательность речи;);
- коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением); сознательного чтения, ритма, темпа, выразительности чтения; читательской самостоятельности;
- развитие зрительного восприятия и узнавание;
- развитие пространственных представлении и ориентировки;
- развитие слухового внимания и памяти.
- развитие речи, владение техникой речи.
- расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Характеристика обучающегося с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ Марины П., Владислава Л. составлена с учетом рекомендаций протоколов ПМПК (от 16.05.2016г., 30.11.2015г.). Обучающимся свойственна пониженная работоспособность. У них наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы, нарушение внимания, его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость, недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью; незрелость эмоций, воли, поведения; ограниченный запас общих сведений и представлений; бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности; трудности словесно-логических операций; недостаточная форсированность слухового, зрительного восприятия, пространственного синтеза, моторной и сенсорной стороны речи, долговременной и кратковременной памяти; отсутствие умения использовать вспомогательные средства для запоминания; более длительный период для приема и переработки информации. У обучающихся наблюдается замедленная скорость приема и переработки сенсорной информации, недостаточная база основных умственных операций и действий, низкая познавательная активность, слабость конкретных познавательных процессов, ограниченность и фрагментарность знаний. Уроки сопровождены простыми схемами и таблицами, что позволяет усвоить конкретный материал урока, используются различные приемы активизации деятельности: практическая направленность на формирование понятий и терминов, индивидуальная работа в рабочих тетрадях с заданиями большей доступности. Контрольные работы составлены учителем с учетом возможностей усвоения материала данными учащимися.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
знание наизусть художественных текстов в рамках программы;
умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;
осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.
Метапредметные результаты:
овладение техникой составления разных типов плана; овладение различными способами пересказа;
обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;
умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами; умение подбирать аргументы при обсуждении произведения делать доказательные выводы.
Предметные результаты:
адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;
знание изученных текстов;
обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);
знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка).
Данная программа рассчитана для 6-ого класса, на 34 часа (1 час в неделю).
Содержание учебного предмета, курса
- Введение
Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).
Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).
- Из греческой мифологии
Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.
Теория литературы: мифологический сюжет.
Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения.
- Из устного народного творчества Предания, легенды, сказки.
Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана»,
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.
Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.
Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.
- Из древнерусской литературы
«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем»,
«Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.
Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой. Развитие речи: различные виды пересказа, простой план.
- Из литературы XVIII века. М.В. ЛОМОНОСОВ
Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.
Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.
Развитие речи: выразительное чтение.
- Из литературы XIX века
- В.А. ЖУКОВСКИЙ
Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.
Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада. Развитие речи: выразительное чтение.
- А.С. ПУШКИН
Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».
Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи
Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.
Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.
6.3 М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», (Парус», «Листок».Многозначность художественного образа.
Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.
Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.
Для заучивания наизусть
М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.
- Н.В. Гоголь
Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.
Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).
Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.
- И.С. ТУРГЕНЕВ
«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.
Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).
Развитие речи: сложный план, цитатный план.
- Н.А. НЕКРАСОВ
Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и
«долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно- изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям. Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.
Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).
- Л.Н. ТОЛСТОЙ
Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье;
главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).
Теория литературы: автобиографическая проза.
Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.
- В.Г. КОРОЛЕНКО
Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.
Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер. Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.
- А.П. ЧЕХОВ
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.
Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.
Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская
— написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).
- Из литературы XX века
- И.А. БУНИН Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.
Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа. Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.
Для заучивания наизусть. И.А. Бунин. «Не видно птиц...»
- А.И . КУПРИН
Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель»,рассказ«Тапёр». Основные темы и характеристики образов.
Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзывоб эпизоде 7.3C.A. ЕСЕНИН
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.
Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.
Для заучивания наизусть
Взаимоотношения в семье; С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор.
- «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе» А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»;
Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...»,
«Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»; А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;
Б.Л. Пастернак. «После дождя»;
Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;
А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»;
А.А. Вознесенский. «Снег всентябре», стихотворения других поэтов — по выбору.
- М.М. ПРИШВИН
Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).
Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.
- Н.М. РУБЦОВ
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.
Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция. Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Для заучивания наизусть
Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор. 7.7Из поэзии о Великой Отечественной войне.
Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество»,
«Победа»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Для заучивания наизусть: Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор.
7.8 В.П. АСТАФЬЕВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.
Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.
- Из зарубежной литературы
- Восточные сказки «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.
- БРАТЬЯ ГРИММ
Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.
Развитие речи: рассказ от другого лица. С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор.
- «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе» А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»;
Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...»,
«Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»; А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;
Б.Л. Пастернак. «После дождя»;
Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;
А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»;
А.А. Вознесенский. «Снег всентябре», стихотворения других поэтов — по выбору.
- М.М. ПРИШВИН
Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).
Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.
- Н.М. РУБЦОВ
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.
Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция. Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Для заучивания наизусть
Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор. 7.7Из поэзии о Великой Отечественной войне.
Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество »,
«Победа »; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Для заучивания наизусть: Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор.
7.8 В.П. АСТАФЬЕВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.
Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.
8.Из зарубежной литературы
- Восточные сказки «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.
8.2БРАТЬЯ ГРИММ
Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.
Развитие речи: рассказ от другого лица.
8.3ДЖ. ЛОНДОН
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.
Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Предметное содержание | Разделы. | Кол- во часов |
1 | Введение | О литературе, писателе и читателе. | 1 |
2 | Из мифологии | Из греческой мифологии. Герои. Прометей. Яблоки Гесперид. | 1 |
3 | Из устного народного творчества | Предания и легенды. Солдат и смерть. Из эпоса народов России. Как Бадыноко победил одноглазого великана. Сказки. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. | 3 |
4 | Из древнерусской литературы | Особенности древнерусской литературы. Сказание о белгородских колодцах. Повесть о разорении Рязани Батыем. «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). | 2 |
5 | Из литературы 18 века | Михаил Васильевич Ломоносов. Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф. | 1 |
6 | Из русской литературы 19 века | Василий Андреевич Жуковский. Светлана. Александр Сергеевич Пушкин. Деревня. | 12 |
«Редеет облаков летучая гряда.». Зимнее утро. Дубровский (в сокращении). Михаил Юрьевич Лермонтов. Тучи. Парус. Листок. Николай Васильевич Гоголь. Тарас Бульба (в сокращении). Иван Сергеевич Тургенев. Бирюк. В дороге. Николай Алексеевич Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская.». «Великое чувство! у каждых дверей.». Лев Николаевич Толстой. Детство (главы из повести). Бедные люди. Владимир Галактионович Короленко. В дурном обществе (в сокращении). Антон Павлович Чехов. Шуточка. Налим. Толстый и тонкий. | ||||||
7 | Из русской литературы 20 века | Иван Алексеевич Бунин. Лапти. «Не видно птиц. Покорно чахнет.». Александр Иванович Куприн. Белый пудель. Тапёр. Сергей Александрович Есенин. Песнь о собаке. «Разбуди меня завтра рано.». Михаил Михайлович Пришвин. Кладовая солнца. Николай Михайлович Рубцов. Звезда полей. Тихая моя родина. Из поэзии. О Великой Отечественной войне. Михаил Васильевич Исаковский. В прифронтовом лесу. Анна Андреевна Ахматова. Мужество. | 8 | |||
Победа. Сергей Сергеевич Орлов. «Его зарыли в шар земной.». Константин Михайлович Симонов. «Жди меня, и я вернусь.». Давид Самойлович Самойлов. Сороковые. Расул Гамзатов. Журавли. Виктор Петрович Астафьев. Конь с розовой гривой. | ||||||
8 | Из зарубежной литературы | Сказка о Синдбаде-мореходе (отрывок). Якоб и Вильгельм Гримм. Снегурочка. О. Генри. Вождь Краснокожих. Джек Лондон. Любовь к жизни. Рекомендации для летнего чтения. | 4 | |||
ИТОГО: | 34 |
Календарно-тематическое планирование 6 кл. (34 часа)
№ п/п | Тема учебного курса | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | Фактич. | |||
ВВЕДЕНИЕ (1ч) | ||||
1. | Книга и ее роль в жизни человека. | 1 | 07.09.22 | |
ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ (1ч) | ||||
2. | Мифы о героях. «Пять веков». «Прометей». «Яблоки Гесперид». | 1 | 14.09.22 | |
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3ч) | ||||
3. | Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть». | 1 | 21.09.22 | |
4. | Из эпоса народов России. Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана». | 1 | 28.09.22 | |
5. | Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | 1 | 05.10.22 | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч) | ||||
8. | Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах». | 1 | 12.10.22 | |
9. | Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем». Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». | 1 | 19.10.22 | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIII ВЕКА (1ч) | ||||
10. | М.В. Ломоносов- гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. Отражение мыслей ученого и поэта; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 1 | 26.10.22 | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (12ч) | ||||
11. | В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история баллады. | 1 | 09.11.22 | |
12. | А.С. Пушкин «Деревня». «Зимнее утро». «Редеет облаков летучая гряда». | 1 | 16.11.22 | |
13. | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. | 1 | 23.11.22 | |
14. | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. | 1 | 30.11.22 | |
15. | Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». «Редеет облаков летучая гряда». «Листок». М.Ю. Лермонтова «На севере диком…». | 1 | 07.12.22 | |
16. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». | 1 | 14.12.22 | |
17. | И. С. Тургенев. «Записки охотника». «Бирюк». Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге». | 1 | 21.12.22 | |
18. | Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»). | 1 | 11.01.23 | |
19. | Л.Н. Толстого «Детство». | 1 | 18.01.23 | |
20. | Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | 1 | 25.01.23 | |
21. | В.Г.Короленко.«В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын. | 1 | 01.02.23 | |
22. | Рассказы А.П. Чехова. «Налим». «Толстый и тонкий». «Шуточка». | 1 | 08.02.23 | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (8ч) | ||||
23. | Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»). «Лапти». | 1 | 15.02.23 | |
24. | А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе. | 1 | 22.02.23 | |
25. | А.И. Куприн.«Тапер». Основная тема и образы в рассказе; внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. | 1 | 01.03.23 | |
26. | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке». «Разбуди меня завтра рано…» | 1 | 15.03.23 | |
27. | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра. | 1 | 22.03.23 | |
28. | Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | 05.04.23 | |
29. | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. | 1 | 12.04.23 | |
30. | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей». «Тихая моя родина». | 1 | 19.04.23 | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4ч) | ||||
31. | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. | 1 | 26.04.23 | |
32. | Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. | 1 | 03.05.23 | |
33. | О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». «Дары волхвов». | 1 | 10.05.23 | |
34. | Творческая работа по рассказу Д.Лондона «Любовь к жизни». Рекомендации для летнего чтения. | 1 | 17.05.23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...