Литературная гостиная "Мильон терзаний Чацкого"
методическая разработка по литературе (9 класс)

Литературная гостиная "Мильон терзаний Чацкого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_rlm.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Мильон терзаний Чацкого»

Класс: 9

Цель: повторить знания по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»; развивать речь учащихся; прививать любовь к русской литературе.

Ход мероприятия

  1. Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей гостиной «Мильон терзаний Чацкого». Вы, наверное, поняли, что речь сегодня пойдет о бессмертной комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». А.С.Пушкин писал о Грибоедове: «Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом его друзей, но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя следов». Но след о себе Грибоедов оставил – свою комедию, которая вот уже две сотни лет тревожит воображение читателей и ставится на сценах многих театров.

Итак, мы входим в театр Грибоедова. В литературную гостиную пришли две группы. Прежде чем мы начнем, проведем литературную викторину на знание биографии драматурга и текста комедии. (Викторина)

  1. Вопросы к группам:
  1. Как Софья относится к Чацкому?
  2. Изменилось ли отношение к Чацкому в доме Фамусова или изменился он сам за время своего отсутствия в течение трех лет?
  3. Как раскрываются взгляды Фамусова в его монологах? За что Фамусов ценит людей и за что осуждает?
  4. Как Чацкий оценивает московское общество?
  5. В письме к другу и единомышленнику П.А.Катенину А.С.Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих…» Согласны ли вы с такой оценкой Грибоедова? Объясните.
  6. Почему Софья решила отомстить Чацкому?
  7. Почему автор назвал свою комедию «Горе от ума»?
  8. В чем смысл столкновения Чацкого с фамусовским обществом?
  1. «Поэтические карты». Одной из самых знаменательных игр любого салона было раскладывание пасьянса. Вот и сегодня у нас будет игра в карты. Но в необычные карты, а поэтические. В игре участвует двадцать карт. 10 карт перед игроками, в них фамилии и имена героев. Столько же карт у ведущего со словами героев, которые стали афоризмами. Ведущий читает афоризм, команды называет героя. Ответ среди разложенных карт. Кто справился, тот забирает себе карту и приносит балл группе.
  2. Каждая группа получила задание инсценировать сцену из комедии (домашнее задание). Мы приглашаем вас на сцену.
  3. Ребята, мы завершаем посещение литературной гостиной. Мы окунулись в мир XIX века, вместе с главным героем комедии А.Чацким посетили дом Фамусова. Еще раз увидели, что в Чацком воплотились черты передового человека эпохи декабризма, увидели фамусовское общество с его нравами и предрассудками. А создатель комедии А.С.Грибоедов навечно остался в памяти народа как талантливый писатель. И его комедия «Горе от ума» бессмертна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературы и математики по теме: "А.А. Чацкий: победитель или побежденный?"

Бинарный урок литературы и математики объединяет две дисциплины. На уроке исследуется образ главного героя комедии – Чацкого не только привычными для урока литературы средствами, но и с помощью матема...

«Служить я рад, была бы только польза!» (перефразированная реплика Чацкого). Предлог как часть речи.

Тип урока:повторительно-обобщающий с введением элементов новых  сведений о предлоге.Вид урока: путешествие по орфограммамТехнология: элементы здоровьесберегающей технологии и развивающего о...

«УМ С СЕРДЦЕМ НЕ В ЛАДУ». ПУТЬ ЧАЦКОГО К «СУМАСШЕСТВИЮ».. (ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ КОМЕДИИ А.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».)

Авторский инновационный взгляд на главного героя комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - Чацкого....

Подготовка к домашнему сочинению на тему «Мечты и терзания Андрея Болконского» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

конспект урока, раскрывающий методику подготовки к написанию сочинения по теме...

"Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Предлагается на примере героев взглянуть на молодое поколение того времени и сопоставить с современными молодыми людьми...

Развязка комедии «Горе от ума». И.А. Гончаров. «Мильон терзаний».

Методическая разработка урока по литературе...

Изучение статьи Гончарова "Мильон терзаний"

Изучение статьи Гончарова во время уроков по комедии "Горе от ума" АС Грибоедова...