Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебный предмет
Литература
Учитель: Акбулдина Зинаида Александровна
Категория: высшая
г.Когалым
2021 – 2022 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В неделю – 5 часов
В год – 175часов
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Введение. Начало 20 века. Ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры. Судьба реализма на рубеже 19-20 веков. | 2 |
2 | Творчество И.А. Бунина. | 8+1 Рр |
3 | Проза и драматургия М. Горького. | 8+1 Рр |
4 | Проза А. И. Куприна. | 5 |
5 | Проза Л. Н. Андреева. | 2+1 Рр |
6 | У литературной карты России. | 2 |
7 | «Серебряный век» русской поэзии. Обзор поэзии. | 5+1Рр |
8 | Творчество А.А. Блока. | 10+1 Рр |
9 | Преодолевшие символизм. Лирика Н. С. Гумилёва, И. Северянина, Н. А. Клюева. | 4 |
10 | Творчество А. А. Ахматовой. | 6+1 Рр |
11 | Творчество М.И. Цветаевой. | 4 |
12 | Творчество О. Э. Мандельштама. | 2 |
13 | Октябрьская революция и литературные процессы 20 годов. И. Бабель. Е. Замятин. М.Зощенко. | 5 |
14 | Творчество В.В. Маяковского. | 8+1 Рр |
15 | Творчество С.А. Есенина. | 8+1 Рр+1 к.р. |
16 | Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов XX века. | 1 |
17 | Творчество М. А. Шолохова. | 14+1 Рр |
18 | Урок внеклассного чтения. Обзор творчества Б. Шергина, А.А. Прокофьева, С.Н. Маркова. | 1 |
19 | Творчество М.А. Булгакова. | 9+1 Рр |
20 | Творчество Б.Л. Пастернака. | 5 |
21 | Проза А. П. Платонова. | 6 |
22 | Жизнь и творчество В.В. Набокова. | 2 |
23 | Великая Отечественная война и её художественное осмысление в русской литературе Литературный процесс 50-80-х годов XX века. Общая характеристика литературы послевоенных лет. | 2 |
24 | Поэзия А. Т. Твардовского. | 3 |
25 | Военная проза Ю. Бондарева, К. Воробьева, Б. Васильева, В. Астафьева и др. по выбору. | 2 |
26 | Поэтическая «оттепель». «Громкая» и «тихая» лирика. Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Р. Рождественского, Б. Ахмадулиной, Н. Рубцова. | 3 |
27 | Проза В. М. Шукшина. | 3+1Р.р. |
28 | Проза В.П. Астафьева. | 5 |
29 | «Деревенская проза» 50-80-х годов XX века (обзор). Жизнь и творчество В. Г. Распутина.
| 5 |
30 | Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70-80-х годов (обзор). Жизнь и творчество А. Вампилова. | 2 |
31 | Проза А. И. Солженицына. | 4+1 к.р. |
32 | У литературной карты России. Творчество В. Т. Шаламова, Е.Носова, В. Солоухина. | 3 |
33 | Новейшая русская проза и поэзия. Л. Бородин. И. Бродский. Б. Окуджава, В. Высоцкий. | 5+1 Рр |
34 | Зарубежная литература. | 2 |
35 | Основные тенденции современного литературного процесса. | 3 |
36 | Итоговый урок. | 1 |
37 | Повторение изученного. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс).
Профильный уровень.
Количество часов: всего – 175.
В неделю – 5.
№ п/п | Тема урока Содержание | Кол-во часов |
1 | Введение. Начало 20 века. Ожидания, тревогии надежды мастеров культуры. |
1 |
2 | Судьба реализма на рубеже 19-20 веков. |
1 |
3 | Творчество И.А. Бунина. Жизненный и творческий путь. | 1 |
4 | Мотивы и образы бунинской лирики. | 1 |
5 | Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А. Бунина («Антоновские яблоки»). | 1
|
6 | Размышления о России в повести «Деревня». | 1 |
7 | Размышления о России в повести «Деревня». | 1 |
8 | Образ «закатной цивилизации» в рассказе «Господин из Сан-Франциско». | 1
|
9 | Тема любви и духовной красоты человека в рассказах «Лёгкое дыхание», «Солнечный удар». | 1 |
10 | «Тёмные аллеи». Размышления о жизни, России, любви, красоте. | 1 |
11 | РР. Письменная работа по творчеству И.А. Бунина. | 1 |
12 | Проза и драматургия М. Горького. Судьба и творчество М.Горького. | 1
|
13 | Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М. Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль»). | 1
|
14 | Герой-босяк и «люди земли» в ранней горьковской прозе. | 1 |
15 | Тема раскрепощённой души в повести «Фома Горде.» | 1
|
16 | Тема «дна» и его обитателей в драме Горького «На дне». | 1 |
17 | Урок-дискуссия. Спор о правде и мечте в драме Горького. | 1 |
18 | Нравственно-философские мотивы пьесы. | 1 |
19 | Урок внеклассного чтения. М. Горький. Рассказы «Мальва», «Бывшие люди». | 1 |
20 | РР. Классное сочинение по творчеству М. Горького. | 1 |
21 | Проза А. И. Куприна. Красота «природного» человека в повести «Олеся». | 1
|
22 | Красота «природного» человека в повести «Олеся». | 1 |
23 | Мир армейских отношений в повести «Поединок». | 1 |
24 | Метафоричность названия повести «Поединок». | 1 |
25 | Художественный мир А. И. Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет». | 1
|
26 | Проза Л. Н. Андреева. Своеобразие творческого метода Л Андреева. Рассказы « Бергамот и Гараська», « Ангелочек». | 1
|
27 | Л.Н. Андреев. Нравственно-философская проблематика рассказа «Иуда Искариот». | 1
|
28 | РР. Письменная работа по творчеству А.И. Куприна и/или Л.Н. Андреева. | 1 |
29 | У литературной карты России. Творчество А.П. Чапыгина. | 1 |
30 | Творчество В.Я. Шишкова, С.Н. Сергеева-Ценского. | 1 |
31 | «Серебряный век» русской поэзии. Характеристика модернистских течений: символизм, акмеизм, футуризм. |
1 |
32 | Обзор поэзии. Своеобразие поэтического творчества И.Ф. Анненского, М. А. Волошина, Ф. К. Сологуба. |
|
33 | Символизм и русские поэты-символисты. В.Я. Брюсов– идеолог русского символизма. |
1 |
34 | «Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Д. Бальмонта. | 1 |
35 | А. Белый. Тема Родины, боль и тревога за судьбы России. | 1 |
36 | РР .Письменная работа по творчеству поэтов-символистов (анализ стихотворений). | 1
|
37 | Поэзия А. А. Блока. Жизненные и творческие искания А.А. Блока. | 1 |
38 | Образ «влюблённой души» в «Стихах о Прекрасной Даме.» | 1 |
39 | Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений, излюбленные символы. | 1
|
40 | Тема «страшного мира» в лирике Блока («Незнакомка», «На железной дороге»). | 1
|
41 | Образ художника и тема «вочеловечения» поэтического дара в лирике А. Блока ( «О, я хочу безумно жить…») | 1 |
42 | Россия и ее судьба в поэзии Блока («Россия», цикл «На поле Куликовом»). | 1 |
43 | Россия и ее судьба в поэзии Блока («Россия», цикл «На поле Куликовом»). | 1 |
44 | Поэма «Двенадцать». История создания поэмы, сюжет, герои, своеобразие композиции. | 1 |
45 | Старый и новый мир в поэме Блока «Двенадцать». | 1 |
46 | Символика поэмы Блока «Двенадцать» и проблема финала. | 1 |
47 | РР. Сочинение по творчеству А. Блока. | 1 |
48 | Преодолевшие символизм. Лирика Н. С. Гумилёва. Поэзия и судьба. Лирический герой поэзии Гумилева. | 1 |
49 | Философское звучание поздней лирики Н. Гумилёва («Заблудившийся трамвай»). | 1 |
50 | И. Северянин. Жизнь и творчество (обзор). | 1 |
51 | Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). | 1 |
52 | Творчество А. А. Ахматовой. Жизненный и творческий путь А.А. Ахматовой. | 1
|
53 | Тема родины в творчестве Ахматовой. | 1 |
54 | Мотивы любовной лирики Ахматовой (сб. «Вечер», «Четки» и др.) | 1
|
55 | Ахматова о месте художника в «большой» истории. | 1 |
56 | Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием». | 1 |
57 | Скорбная летопись утрат в поэме «Реквием». | 1 |
58 | РР. Сочинение по творчеству А. Ахматовой. | 1 |
59 | Творчество М.И. Цветаевой. Судьба и стихи М.И. Цветаевой. | 1
|
60 | Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи, как напряжённый монолог-исповедь. | 1
|
61 | Тема дома – России в поэзии Цветаевой. | 1 |
62 | Своеобразие цветаевского поэтического стиля. | 1 |
63 | Творчество О. Э. Мандельштама. Жизнь и творчество (обзор). | 1 |
64 | Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. | 1 |
65 | Октябрьская революция и литературные процессы 20 годов. Литературные направления и группировки в 20-е г.г. |
1 |
66 | И. Бабель. Изображение гражданской войны в «Конармии». | 1 |
67 | Жанр антиутопии в прозе 20-х г.г. Роман Е. Замятина «Мы». | 1 |
68 | Урок внеклассного чтения по роману «Мы». | 1 |
69 | Юмористическая проза 20 годов. Рассказы М. Зощенко. | 1 |
70 | Творчество В.В. Маяковского. Творческая биография В.В. Маяковского. | 1
|
71 | Тема поэта и толпы в ранней лирике («А вы могли бы?», «Нате!» и др.) |
1 |
72 | Бунт «тринадцатого апостола» (поэма «Облако в штанах»). | 1
|
73 | Тема художника и революции в творчестве Маяковского («Левый марш», «Ода революции» и др.) | 1
|
74 | Изображение «гримас» нового быта в сатирических произведениях («О дряни», «Прозаседавшиеся», «Клоп», «Баня»). | 1
|
75 | Изображение «гримас» нового быта в сатирических произведениях («О дряни», «Прозаседавшиеся», «Клоп», «Баня»). | 1 |
76 | Любовь и быт в поэзии Маяковского («Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову»). | 1 |
77 | Урок-семинар. Маяковский о назначении поэта. Маяковский сегодня. | 1 |
78 | Письменная работа по творчеству В. Маяковского. | 1 |
79 | Творчество С.А. Есенина. С.А. Есенин: поэзия и судьба. | 1
|
80 | С .Есенин- поэтическое сердце России. | 1 |
81 | Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина (сб. «Радуница»). | 1
|
82 | Тема революции в поэзии Есенина («Инония», «Небесный барабанщик»). |
1 |
83 | Трагедия мятежной души в поэме «Пугачёв». | 1 |
84 | Мотивы поздней лирики Есенина. | 1 |
85 | Поэма «Анна Снегина». Проблематика поэмы. Своеобразие композиции и системы образов. | 1 |
86 | Предреволюционная и послереволюционная Россия в поэме. | 1 |
87 | РР Сочинение по творчеству С. Есенина. | 1 |
88 | Контрольная работа (тестирование). Творчество С. Есенина и В. Маяковского. |
1 |
89 | Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов XX века. Отечественная проза и лирика 30х годов (И. Шмелёв, М. Исаковский; П. Васильев, М. Светлов). |
1 |
90 | Творчество М. А. Шолохова. Жизненный и творческий путь М.А. Шолохова |
1 |
91 | Тема коллективизации в литературе. | 1 |
92 | М. Шолохов «Поднятая целина». Проблематика произведения. | 1 |
93 | «Донские рассказы »как новеллистический пролог романа-эпопеи «Тихий Дон». |
1 |
94 | «Донские рассказы »как новеллистический пролог романа-эпопеи «Тихий Дон». | 1 |
95 | «Тихий дон». История создания романа, широта эпического повествования, сложность авторской позиции. | 1
|
96 | Семья Мелеховых, картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон». |
1 |
97 | Семья Мелеховых, картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон». | 1 |
98 | События революции и гражданской войны в романе «Тихий Дон». | 1
|
99 | События революции и гражданской войны в романе «Тихий Дон». | 1 |
100 | Гуманизм Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону. Идея дома и святости семейного очага. Нравственная позиция автора. |
1 |
101 | Женские образы в романе. | 1 |
102 | Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. | 1 |
103 | Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. | 1 |
104 | РР Классное сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон». | 1 |
105 | Урок внеклассного чтения. Изображение русского национального характера в произведениях Б. Шергина, А.А. Прокофьева, С.Н. Маркова. | 1 |
106 | Творчество М.А. Булгакова. Судьба и книги М.А. Булгакова. | 1
|
107 | Повесть «Роковые яйца». Проблематика. Система образов. | 1 |
108 | Повесть « Собачье сердце»-первый этап в осмыслении темы революции. | 1 |
109 | Роман « Белая гвардия» и пьеса « Дни Турбиных»;тема дома и революции. | 1 |
110 | Сатира М. Булгакова. | 1 |
111 | Роман «Мастер и Маргарита» как многопроблемный, сатирико-философский «роман-лабиринт». | 1 |
112 | Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа. | 1 |
113 | Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита». | 1 |
114 | Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита». | 1 |
115 | РР Сочинение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». | 1 |
116 | Творчество Б.Л. Пастернака. Жизненный и творческий путь Б. Пастернака. | 1
|
117 | Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б. Пастернака. | 1
|
118 | Философские мотивы лирики Б. Пастернака. | 1 |
119 | Тема интеллигенции и революции в романе «Доктор Живаго». | 1 |
120 | «Стихотворения Юрия Живаго». Анализ избранных стихотворений. | 1 |
121 | Проза А. П. Платонова. Самобытность художественного мира А.П. Платонова. | 1
|
122 | Герои и проблематика прозы А. Платонова. | 1 |
123 | Герои и проблематика прозы А. Платонова. | 1 |
124 | Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести «Котлован» | 1 |
125 | Философские итоги повести «Котлован». | 1 |
126 | Самобытность языка и стиля писателя. Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. | 1 |
127 | Жизнь и творчество В.В. Набокова. Тема России в творчестве Набокова. | 1 |
128 | Словесная пластика прозы (по роману «Машенька»). | 1 |
129 | Зарубежная литература. Э. Хемингуэй. Жизнь и творчество. Обзор. | 1 |
130 | Повесть «Старик и море». | 1 |
131 | Великая Отечественная война и её художественное осмысление в русской литературе. Литературный процесс 50-80-х годов XX века. Общая характеристика литературы послевоенных лет. | 1 |
132 | Основные мотивы лирики военных лет. | 1 |
133 | Поэзия А. Т. Твардовского. А.Т. Твардовский. Жизненный и творческий путь. | 1 |
134 | Анализ произведения « Я полон веры несомненной». | 1 |
135 | Основные мотивы лирики А. Твардовского. | 1 |
136 | Урок-семинар. Герои и проблематика «военной прозы».Военная проза Ю. Бондарева, К. Воробьева, Б. Васильева, В. Астафьева и др. по выбору. | 1 |
137 | Военная проза Ю. Бондарева, К. Воробьева, Б. Васильева, В. Астафьева и др. по выбору. | 1 |
138 | Поэтическая «оттепель». «Громкая» и «тихая» лирика. Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Р. Рождественский, Б. Ахмадулина. | 1 |
139 | «Громкая» и «тихая» лирика. Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Р. Рождественский, Б. Ахмадулина. | 1 |
140 | Поэзия Н.А. Заболоцкого. Жизнь и творчество (обзор). Сборник « Столбцы»- дебют мастера.Единство природы и человека в лирике Н. Заболоцкого. | 1 |
141 | Творчество В.М. Шукшина. Шукшинские « чудики»- путь к правде народного характера. | 1 |
142 | Тип героя-«чудика» в новеллистике Шукшина (Рассказы «Чудик», «Миль пардон, мадам»). | 1 |
143 | Тема города и деревни в прозе Шукшина. («Срезал», «Выбираю деревню на жительство»). | 1 |
144 | Р.р.Творческая работа по творчеству Шукшина. | |
145 | Проза В.П. Астафьева. Жизненный и творческий путь В.П. Астафьева. | 1 |
146 | Человек и природа: единство и противостояние. Нравственный пафос романов писателя. Общее рассмотрение сюжета, композиции и образной системы романа «Царь-рыба». | 1 |
147 | Общее рассмотрение сюжета, композиции и образной системы романа «Царь-рыба». | 1 |
148 | «Жестокий» реализм позднего творчества Астафьева. Проблема утраты человеческого в человеке. | 1 |
149 | Синтетическая жанровая природа крупных произведений писателя. | 1 |
150 | «Деревенская проза» 50-80-х годов XX века. Творчество С. Залыгина, Ф. Абрамова, Ю. Казакова. | 1 |
151 | Жизнь и творчество В. Г. Распутина (обзор). Проблемы нравственности в рассказе «Женский разговор». | 1 |
152 | Повесть « Живи и помни» - лабиринт психологических сцеплений в душе главной героине. | 1 |
153 | Повесть «Прощание с Матёрой». Тема памяти и преемственности поколений. | 1 |
154 | Повесть «Прощание с Матёрой». Тема памяти и преемственности поколений. Система образов. | 1 |
155 | Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70-80-х годов (обзор).Жизнь и творчество А. Вампилова. | 1 |
156 | Пьеса «Утиная охота». Проблематика. | 1 |
157 | Проза А. И. Солженицына. Этапы творческого пути А. И. Солженицына. | 1 |
158 | Роман «Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты). Развенчание тоталитарной власти сталинской эпохи. | 1 |
159 | Своеобразие звучания «лагерной темы» в повести «Один день Ивана Денисовича». | 1 |
160 | Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор». | 1 |
161 | Контрольное тестирование по творчеству А.И. Солженицына. | 1 |
162 | Жизнь и творчество В. Т. Шаламова. «Колымские рассказы». | 1 |
163 | Жизнь и творчество Е.И. Носова. | 1 |
164 | Жизнь и творчество В.А. Солоухина. | 1 |
165 | Новейшая русская проза и поэзия. Общая характеристика. | 1 |
166 | Проза Л. Бородина. «Болевые точки» жизни в прозе Л. Бородина. Повесть «Третья правда». | 1 |
167 | И. А. Бродский. Поэзия и судьба. | 1 |
168 | Р.р Анализ стихотворения по выбору учащегося. | 1 |
169 | Авторская песня. Жизнь и творчество Б. Ш. Окуджавы (обзор). | 1 |
170 | Особенности «бардовской» поэзии. Вечер памяти Владимира Высоцкого. | 1 |
171 | Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. | 1 |
172 | Рецензия на произведение современной литературы. | 1 |
173 | Рецензия на произведение современной литературы. | 1 |
174 | Урок-бенефис любимых литературных героев. | 1 |
175 | Повторение изученного. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...