Урок литературного чтения в 6 классе коррекционной школы. Тема: В.Бианки "Апрель"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: литературное чтение.
Тема: В. Бианки «Апрель». Рассказ.
Дата: 06. 04. 2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lchbiankiaprel.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: литературное чтение.
Тема: В. Бианки «Апрель». Рассказ.
Дата: 06. 04. 2024 г.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока |
2. Получить, обобщить и систематизировать знания, полученные в результате прочтения и смыслового анализа рассказа. 3. Совершенствовать технику чтения. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о природе весной. 2. Формирование активного словаря и обогащение словарного запаса. 3. Формирование навыка составления связного устного предложения. 4. Формирования навыка осознанного чтения. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция произношения слов. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Совершенствование навыков работы с текстом. 4. Развитие памяти, внимания, воображения. 5. Развитие связной устной речи. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к чтению. 2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета. 3. Воспитание уважения и любви к природе. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт важность последствий поступков и действий (через осознание литературного сюжета), понимает ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (иллюстрации на доске, тематический видеоряд, иллюстрации по теме урока). Учебник И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина Чтение 6 класс М. Просвещение 2019 г. |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока | Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций из рассказа, картинки “Апрель”, портрет автора. | ||
Основная часть | Введение в тему урока. Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна) А сколько месяцев в каждом времени года? (3) Назови весенние месяцы в правильном порядке. (Март, апрель, май) А теперь отгадай загадки. 1)Стучит дождём и ветром в окна, 2)Он такой голубоглазый – Сообщение темы урока. Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Бианки «Апрель».
Но для начала давай вспомним самого автора произведения. Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам. Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро. В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать "Лесную газету", книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым. "Лесная газета" выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя. Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями. Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу. Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью. Работа с учебником. Прежде чем мы прочитаем рассказ, давай разберем значение некоторых слов и словосочетаний, которые встретятся тебе в тексте (выписаны на доске, либо отдельно на карточке). “Зажги снега” – растопи “Сулит” – обещает “Гнёт” – тяжесть (здесь, имя сущ.) “Вешние потоки” – весенние воды, ручьи “C пестринами нежных подснежников” – яркие пятна цветов на траве “Долина” – удлиненное углубление значительного размера между гор или холмов, местнось вдоль речного русла. Внимательно прочитай рассказ “Апрель” и постарайся понять главную мысль. | Учащийся отвечает на вопросы. Учащийся отгадывает загадки. Учащийся слушает информацию об авторе. Учащийся просматривает видео. Учащийся читает рассказ вслух. | |
Физминутка. | Физкультминутка «Весна пришла» Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши). Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями) И вот на самом солнцепеке С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок) Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны) Он весь пушистый, серебристый (Приседания) На солнце маленький стоит. (Прыжки) Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища) Он не боится холодов. За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо) Он первенец среди цветов.
«Скворцы прилетели» Ждет гостей высокий клен — Дом на ветке укреплен. (Стуки руками, как молоточком). Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов. В синем небе щебет слышен — (Взмахи руками). К нам летит семья скворцов. Мы сегодня встали рано, Ждали птиц еще вчера. Ходит по двору охрана (Ходьба на месте). Гонит кошек со двора. Мы скворцам руками машем, Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь). — Поживите в доме нашем! Хорошо вам будет в нем! Стали птицы приближаться, Долетели до двора,(Махи руками). Не смогли мы удержаться, Хором крикнули: — Ура! | Учащийся выполняет движения за педагогом. | |
Основная часть. | Работа с учебником. Из рассказа мы поняли, что происходит с природой в апреле. Разберём 1-й абзац. В народе есть такая пословица “На дворе апрель – не ломай печей”. Что это значит? Что апрель переменчив и погода в этом месяце может неожиданно меняться. В первом абзаце рассказа это очень хорошо представлено. Обрати внимание на фразы “спит, да дует, тепло сулит (обещает), а ты гляди: что-то ещё будет (погода может неожиданно поменяться)!” Разберём 2-й абзац. Что за второе дело, которое выполняет весна в апреле? А когда она выполняет первое и что в это время происходит? Разберём 3-й абзац. Что значит “земля надевает зелёное платье”? Почему лес ещё “голый”? Давай познакомимся с народными приметами. Как думаешь, почему так говорят: Апрель с водой – май с травой. Апрель красен почками – май листочками. Мокрый апрель – хорошая пашня. | Учащийся работает с текстом совместно с педагогом. Учащийся отвечает на вопросы с обращением к тексту. Учащийся обсуждает с учителем смысл народных примет. | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. -Скажи, какова главная мысль рассказа? - О каком времени года мы говорили? - О каком месяце рассказ? - Кто его автор? | Учащийся отвечает. | |
Рефлексия | - Что интересного ты узнал из рассказа? - Что больше запомнилось? - Какие слова сначала были непонятны? -Опиши апрель своими словами. | Учащийся отвечает. | |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы. Тема "М.В.Ломоносов"
Урок - путешествие с элементами игровой деятельности....
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины".
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины"....
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....
Урок письма в 7 классе коррекционной школы, тема "Деловое письмо. Телеграмма".
Урок письма в 7 классе коррекционной школы "Деловое письмо. Телеграмма", презентация к уроку, карточки с дифференцированным заданием для разных групп обучающихся....
Урок математики в 7 классе коррекционной школы. Тема урока: "Построение параллелограмма"
Методическая разработка урока математики в 7 классе на тему: "Построение параллелограмма"...