КТП по литературе, 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
КТП по литературе для 10 класса представляет собой опробованный материал, который будет очень полезен начинающим педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_literatura_ktp.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Художественные открытия русских писателей 1 половины XIX века (5 часов) Русская литература I половины XIX века. | 1 | |||||
Народность и историзм творчества А.С.Пушкина. Поэма А.С. Пушкина "Медный всадник" | 1 | |||||
Мир символов, пророчества и грез в творчестве М.Ю.Лермонтова. | 1 | |||||
Поэма М.Ю. Лермонтова "Демон". | 1 | |||||
Мир общечеловеческих ценностей в творчестве Н.В.Гоголя. Повесть Н.В. Гоголя "Нос". | 1 | |||||
6 | Русская литература второй половины XIX века (2 часа) Русская литература II половины XIX века. Расцвет науки и искусства. Лекция. | 1 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10 | |||
7 | Русская литература II половины XIX века. Расцвет науки и искусства. Лекция. А.Н.Островский (8 часов) | 1 | ||||
8 | А.Н.Островский – «Колумб Замоскворечья». Жизнь и творчество. История создания «Грозы». Работа над 1 действием | 1 | Библиотека ФГИС «Моя школа» – lesson.academy-content.myschool.edu.ru/19/10 | |||
9 | Жестокие нравы города Калинова. Обсуждение 2-3 д. | 1 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10 | |||
10 | Стремление к свободе героев пьесы. Комментированное чтение 4-5 д. | 1 | ||||
11 | Р/Р Образы действующих лиц. Т/л Основной конфликт пьесы. Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве». | 1 | ||||
12 | «Бесприданница». Мир предпринимателей и купцов. (д.1-2) | 1 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10 | |||
13 | Трагедия «горячего сердца».(Д.3,4) | 1 | ||||
14 | Р/Р Образы действующих лиц пьесы. Т/л Основной конфликт. Театр А.Н.Островского | 1 | ||||
15 | Викторина по творчеству Островского. Р/Р Сочинение-миниатюра «Я искала любви и не нашла…» (Ответ Ларисе). И.А.Гончаров (5 часов) | 1 | ||||
16 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Ч.1 Знакомство с героем. | 1 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10 | |||
17 | «Обломов», ч.2. Обломов и Штольц. (1-7 главы). | 1 | ||||
18 | Пробуждение Обломова. Часть 3. | 1 | ||||
19 | Штольц и Ольга. Часть 4. Герои о смысле жизни.
| 1 | ||||
20 | Вызов обществу в романе. Н.А.Добролюбов «Что такое обломовщина?». Три особенности таланта Гончарова. И.С.Тургенев (8 часов) | 1 | ||||
21 | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. Вн.чтение. «Записки охотника». Духовное богатство и красота народа. | 1 | ||||
22 | Роман «Отцы и дети».Т/л История создания, основной конфликт. | 1 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10 | |||
23 | «Торжество демократизма над аристократизмом». Столкновение «отцов» и «детей». | 1 | ||||
24 | Р/Р Базаров и родители. Базаров и Аркадий. | 1 | ||||
25 | Смертельная рана Базарова. Любовь в жизни Базарова. | 1 | ||||
26 | Р/Р Урок-беседа. Базаров с позиций современности | 1 | ||||
27 | «Стихотворения в прозе». Т/л Особенности жанра. | 1 | ||||
28 | Поэзия И.С.Тургенева. Особенности тематики. Домашнее сочинение по творчеству И.С.Тургенева. А.А.Фет, Ф.И.Тютчев (5 часов+1) | 1 | ||||
29 | А.А.Фет. Жизнь и творчество. Теория «чистого искусства». | 1 | ЭОР «Учим стихи. Среднее общее образование. Литература», 10–11 класс, АО Издательство «Просвещение» . | |||
30 | Основные темы лирики. | 1 | ||||
31 | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. | 1 | ЭОР«Учим стихи. Среднее общее образование. Литература»,10–11 класс, АО Издательство «Просвещение». | |||
32 | Основные темы лирики. | 1 | ||||
33 | Р/Р Сочинение-миниатюра «Читая стихотворение …» | 1 | ||||
34 | Вн. чтение. Беседа по современной литературе. Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Человек и природа. | 1 | ||||
35 | Н.Г. Чернышевский (7 часов) Н.Г.Чернышевский. Жизнь, творчество, личность. Лекция. Общая характеристика романа «Что делать?». Т/л Художественные особенности романа. | 1 | infourok.ru›urok-literaturi…klasse-na…chto-delat… | |||
36 | Старый мир в изображении Н.Г.Чернышевского. | 1 | ||||
37 | Новые люди в романе. | 1 | ||||
38 | «Цвет лучших людей». Знакомство с Рахметовым. | 1 | ||||
39 | Мечты героев романа о будущем. Р/Р Сочинение-миниатюра «Будущее в романе и наша современность». | 1 | ||||
40 | «Новые женщины» 60-х годов 19 века. | 1 | ||||
41 | Контрольная работа за I полугодие. Н.А.Некрасов (7 часов+2+1) | 1 | ||||
42 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. | 1 | ЭОР «Учим стихи. Среднее общее образование. Литература», 10–11 класс, АО Издательство «Просвещение». Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10 | |||
43 | Основные темы лирики. | 1 | ||||
44 | «Кому на Руси жить хорошо». Т/л Композиция и проблематика.
| 1 | ||||
45 | Русь крестьянская в поэме | 1 | ||||
46 | Образы крепостных в поэме. Образы помещиков в поэме. | 1 | ||||
47 | «Народные заступники» в поэме. Своеобразие стиля. | 1 | ||||
48 | П/Р Стиль, отвечающий теме. | 1 | ||||
49 | Вн. чтение. В.С.Высоцкий. Жизнь, творчество, личность. | 1 | ||||
50 | Вн. чтение. Поэзия Высоцкого. | 1 | ||||
51 | Н.С. Лесков "Леди Макбет Мценского уезда". М.Е Салтыков – Щедрин (6 часов+1) | 1 | ||||
52 | М.Е Салтыков–Щедрин. Жизнь, творчество. «История одного города». Сатирическая история русского государства. | 1 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10 | |||
53 | Сказки Салтыкова-Щедрина. Художественное своеобразие. | 1 | ||||
54 | «Господа Головлевы». История создания. Тема романа. Лекция. | 1 | ||||
55 | Распад семьи. | 1 | ||||
56 | Деградация личности в романе «Господа Головлевы».
| 1 | ||||
57 | Р/Р Сочинение-миниатюра «Казнить? Нельзя помиловать?» | 1 | ||||
58 | Вн. чтение. В.М. Шукшин. Рассказы. Правда, непосредственность героев. Ф.М.Достоевский (7 часов) | 1 | nsportal.ru›shkola…2020/04/06/urok…po…v…shukshina | |||
59 | Ф.М.Достоевский. Жизнь, творчество. Лекция. Замысел романа «Преступление и наказание». Петербург Достоевского. | 1 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10 | |||
60 | Трагедия семьи Мармеладовых. | 1 | ||||
61 | Виновники «скрытых преступлений». Лужин и Свидригайлов | 1 | ||||
62 | «Разрешение крови по совести». Теория Раскольникова и современный мир | 1 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10 | |||
63 | Р/Р Душевные муки героя. | 1 | ||||
64 | Р/Р Соня и Раскольников. «Правда» Сони. | 1 | ||||
65 | Суд над Раскольниковым. Достоевский и современность. Р/Р Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского. | 1 | ||||
66 | Л.Н.Толстой (18 часов+1) Лекция. По страницам великой жизни Л.Н.Толстого. Вн. чтение «Севастопольские рассказы». Правда о войне. | 1 | ||||
67 | Духовные искания писателя. Лекция.
| 1 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10 | |||
68 | Т/л Замысел романа «Война и мир». Изображение высшего света Петербурга. | 1 | ||||
69 | Изображение дворянства в романе (ч.1 , том 1). | 1 | ||||
70 | Война 1805-1807 годов на страницах романа (том 2 , ч. 1) | 1 | ||||
71 | Духовные искания Пьера Безухова. (том 2, часть 2). | 1 | ||||
72 | Образ князя Андрея (том 2, часть 3) | 1 | ||||
73 | Дом Ростовых. Образ Николая Ростова.( том 2, часть4) | 1 | ||||
74 | Ростовы в высшем свете. (том 2, часть 5) | 1 | ||||
75 | Начало войны 1812 года. (том 3, часть 2)
| 1 | ||||
76 | Сдача Москвы (том 3 часть 3) | 1 | ||||
77 | Р/Р Путь исканий князя Андрея. | 1 | ||||
78 | Образ Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе.
| 1 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10 | |||
79 | Р/Р Истинно народный полководец. Образ Кутузова. | 1 | ||||
80 | Р/Р Образ Наташи Ростовой. | 1 | ||||
81 | Р/Р Путь исканий Пьера Безухова. | 1 | ||||
82 | Княжна Марья и Николай Ростов. Герои и их судьбы. | 1 | ||||
83 | Т/Л Художественное своеобразие романа. Ленин о творчестве Толстого. Домашнее сочинение по творчеству Л.Н.Толстого. | 1 | ||||
84 | Вн. чтение. В. Закруткин «Матерь человеческая». Влияние войны на женскую судьбу. | 1 | ||||
85 | А.П.Чехов (9 часов)+2 А.П.Чехов. Жизнь, творчество. | 1 | ||||
86 | Вн. чтение. Ранние рассказы Чехова (Радость», «На гвозде», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий») Художественное своеобразие. | 1 | Библиотека ЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10 | |||
87 | Рассказы «Ионыч», «Дом с мезонином». Призыв писателя беречь в себе человека. | 1 | ||||
88 | Протест против футлярной жизни. («Человек в футляре», «Крыжовник», «Душечка»). Рассказ «Невеста» - стремление к новой жизни. | 1 | ||||
89 | История создания и постановки пьесы «Вишневый сад». Работа над 1 действием. | 1 | ||||
90 | Критика дворянства в пьесе. Действие 2. Прощание с прошлым. Действие 3. | 1 | ||||
91 | Р/Р Образы Пети Трофимова и Ани. Новое поколение в пьесе. Действие 4. | 1 | ||||
92 | Образ нового владельца сада – Лопахина. | 1 | ||||
93 | Угадай-ка по пьесе. | 1 | ||||
94 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 | ||||
95 | Лекция. Мировое значение русской литературы. | 1 | ||||
96 | Литература народов России (1 час) Стихотворения Г. Тукая, К. Хетагурова. | 1 | ЭОР «Учим стихи. Среднее общее образование. Литература», 10–11 класс, АО Издательство «Просвещение». | |||
97 | Зарубежная литература 2 половины XIX века. (5 часов) Зарубежная проза второй половины XIX века .О.Бальзак «Гобсек». Человек-загадка. | 1 | infourok.ru›urok…klasse-povest…de-balzaka-gobsek | |||
98 | Новелла Г. де Мопассана "Ожерелье". | 1 | infourok.ru›material.html?mid=4182 | |||
99 | Роман У.Теккерея "Ярмарка тщеславия". | 1 | infourok.ru›…temu-u-tekkerej-yarmarka-tsheslaviya… | |||
100 | Зарубежная поэзия второй половины XIX века. А.Рембо «Пьяный корабль», «Гласные», «Зимняя мечта». Символы в мировой литературе. | 1 | ||||
101 | Зарубежная драматургия второй половины XIX века. Г.Ибсен «Кукольный дом». Драма внутрисемейных отношений. | 1 | ||||
102 | Подведение итогов. Задание на лето. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...