Урок литературы "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Я жить хочу. Хочу печали..."
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Урок литературы "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Я жить хочу. Хочу печали..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа. Анализ лирических произведений и оценивание уровня их понимания подростками.

Михаил Лермонтов

Я жить хочу! Хочу печали

Любви и счастию назло;

Они мой ум избаловали

И слишком сгладили чело.

Пора, пора насмешкам света

Прогнать спокойствия туман;

Что без страданий жизнь поэта?

И что без бури океан?

Он хочет жить ценою муки,

Ценой томительных забот.

Он покупает неба звуки,

Он даром славы не берет.

1832

Укажите, какое стихотворение Вы выбрали: Стихотворение М.Ю. Лермонтова.

  1. Напишите, каковы цели следующих этапов обсуждения со школьниками на уроке этого стихотворения:
  1. Cинкретического уровня :

способствовать созданию первого впечатления от стихотворения, умению почувствовать настроение лирического героя, определению эмоций  героя.

  1. Аналитического: через анализ образного строя, композиции, изобразительно-выразительных средств и т.д. глубоко и обоснованно понять текст.
  2. Синтетического: личностная интерпретация стихотворения (интерпретация читателя-ученика).

  1. Составьте к каждому этапу по одному вопросу, отвечая на который школьники смогут более глубоко понять данное стихотворение.
  1. Синкретический этап

Вопрос: Каковы ваши впечатления от прочитанного стихотворения?

  1. Аналитический этап

Вопрос: Какие чувства и эмоции испытывает лирический герой? Чего он хочет? Не кажется ли вам это странным? Есть ли в других, известным вам, стихотворениях Лермонтова подобное желание? Каковы особенности композиции текста? На основе какого приема построено стихотворение? Докажи это цитатами.

  1. Синтетический этап

Вопрос: Как вы считаете, какую мысль поэту важно было выразить в тексте? Обоснуйте свое мнение. Бывали ли у тебя такие же противоречивые чувства и желания? Близко ли тебе отношение Лермонтова к жизни, к любви? Какие близкие/противоположные по отношению к любви произведения вы можете сопоставить с лермонтовским текстом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс"

в данной презентации содержатся  репродукции картин М,Ю.Лермонтова, сравнительная таблица, обозначены  средства художественной выразительности....

Урок по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино".

Материал содержит презентацию к уроку по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино"....

Анализ стихотворения А. А. Блок «О, я хочу безумно жить»

Это стихотворение, написанное в 1914 году, открывает цикл «Ямбы» (1907 – 1914), который автор причислил к «лучшим» своим стихам......

Конспект урока - Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел"

Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел" Цель урока: развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.Технология: мастерская,...

Урок-экскурсия по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино". Историческая основа стихотворения. 5-й класс

АннотацияМетодическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Историческая основа стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» представляет собой материалы к уроку с использование...

Методическая разработка Конспект урока литературы "Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Парус"

Конспект урока по поэзии М.Б. Лермонтова предполагает обучение анализу лирического текста на примере стихотворения М.Ю.Лермонтова "Парус"....

Методическая разработка по литературе (технологическая карта) 6 класс "Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу стихотворения."

В методической разработке представлены материалы, соответствующие новому стандарту ФГОС. В работе Вы сможете найти сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова, теоретико-литературные понятия...