Работа с концептом ЛЮБОВЬ на уроке анализа стихотворения в прозе "Воробей".
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Работа с концептом ЛЮБОВЬ на уроке анализа стихотворения в прозе "Воробей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_kontseptom_lyubov_na_uroke_analiza_stihotvoreniya_v_proze_vorobey.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 7 классе «Стихотворение в прозе «Воробей»
1 этап: чтение текста И.С. Тургенева «Воробей»
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
2 этап:
2.1.Соотнесите словосочетание с лексическим значением слова «любовь»
1 | Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. | А | Признание в любви. |
2 | Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. | Б | Любовь к ближнему |
3 | Постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь | В | Любовь к живописи |
4 | Предмет любви (тот или та, кого кто-н. любит, к кому испытывает влечение, расположение). | Г | Она его любовь. |
5 | Пристрастие, вкус к чему-нибудь. | Д | Любовь к нарядам. |
В каком значении слово употреблено в тексте И.С. Тургенева?
2.2. Объясните значение пословиц
Где любовь да совет, там и горя нет.
Любви золотом не купишь.
Любовь правдой крепка.
Любовь сильнее страха.
Любовь — что стекло: разобьется — не срастётся.
У любви нет глаз.
2.3.Подберите синонимы к слову и расположите их в порядке увеличения экспрессивности.
3 этап: анализ текста по образам, составление кардиограммы эмоций автора, собаки, воробья, соотношение лирического и прозаического, выводы.
4 этап: Напишите эссе на тему «Как я понимаю концовку стихотворения «Воробей»/ «Как проявляется моя любовь к Родине, к родителям, к окружающим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Анализ стихотворения из цикла "Избяные песни"
Урок - анализ стихотворения "Четыре вдовицы ксопшей пришли".(Из цикла "Избяные песни".)...
УРОК-АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.ЕСЕНИНА «НЕ БРОДИТЬ НЕ МЯТЬ В КУСТАХ БАГРЯНЫХ…»
УРОК-АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.ЕСЕНИНА «НЕ БРОДИТЬ НЕ МЯТЬ В КУСТАХ БАГРЯНЫХ…»...
Презентация к уроку "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс"
в данной презентации содержатся репродукции картин М,Ю.Лермонтова, сравнительная таблица, обозначены средства художественной выразительности....
конспект урока "Анализ стихотворения С.Есенина "Не бродить, не мять в кустах багряных".
Данный материал урока поможет ввести учащихся в ясный и свежий мир по своей образности, но внутренне сложный мир поэзии Есенина; сформировать умения и навыки анализа лирического текста, глубокое уваже...
Урок анализа стихотворения Беллы Ахмадулиной «По улице моей который год» 5 класс
Урок помогает развивать навык анализа поэтического текста у учащихся....
Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка
Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....