Итоговое тестирование по литературе. 7 класс
учебно-методический материал по литературе (7 класс)
Итоговое тестирование по литературе. 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass._kontrolnoe_testirovanie.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс. Итоговое тестирование
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы по литературе в 7 классе
1.Назначение контрольной работы:
1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 7 класса;
2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Годовая контрольная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) и ФОП ООО.
3.Время тестирования: 40 мин.
4.Условия проведения:
При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
5.Содержание работы:
Содержание контрольной работы охватывает учебный материал, изученный в течение года. Работа состоит и 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 17 вопросов.
Задания 1-2 – нахождение соответствия. Задания 3-17 - с выбором ответа. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.
Задания 1-17 – базовый уровень сложности.
Задание 18 – творческое.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За правильное выполнение заданий 3-17 – 1балл, задания 1-2 оцениваются в 2 балла.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 17 заданий первой части работы, –19 баллов.
За задание второй части выставляется от 0 до 13 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 32 балла.
Критерии оценивания развернутого ответа (часть 2)
Критерии оценивания | Баллы |
1. Содержание ответа (сочинение) | |
Работа соответствует теме и заданию | 1 |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 0 |
2. Речевое оформление ответа (сочинения) | |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 |
Допущена одна логическая ошибка | 1 |
Допущено более 1 логической ошибки | 0 |
Точность и выразительность речи | 2 |
Однообразие грамматического строя речи | 1 |
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 0 |
3. Грамотность | |
Соблюдены орфографические нормы | 2 |
Допущено 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов | 13 |
Критерии выставления оценок:
От 0% до 38% (0-12 баллов) «2»
От 39% до 66% (13-23 баллов) «3»
От 67% до 88% (24-29 баллов) «4»
От 89% до 100% (30-32 баллов) «5»
Кодификатор
итоговой работы по литературе в 7 классе
В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.
Таблица 1.
№ | Разделы |
1 | Основные теоретико-литературные понятия |
2 | Из древнерусской литературы |
3 | Из русской литературы первой половины XIX в. |
4 | Из русской литературы второй половины XIX в |
5 | Из русской литературы ХХ века |
В табл. 2 приведены элементы содержания диагностической работы по литературе для 7 класса.
Таблица 2.
№ | Проверяемые элементы содержания |
1 | Художественная литература как искусство слова |
2 | Литературные роды и жанры |
3 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; система образов, литературный герой, лирический герой |
4 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория |
5 | А.С.Пушкин. "Повести Белкина" ("Станционный смотритель"). Поэма "Полтава" (фрагмент) |
6 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
7 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба» |
8 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил |
9 | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Рассказ «Бирюк» |
10 | Л.Н.Толстой. Рассказ "После бала". |
11 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» |
12 | А.П. Чехов. Рассказы «Хамелеон», «Злоумышленник». |
13 | А.М. Горький «старуха Изергиль» (Легенда о Данко) |
14 | В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» |
15 | А.П.Платонов «Юшка» |
16 | Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади» |
17 | М.А.Шолохов «Родинка» |
18 | В.М.Шукшин «Чудик» |
В табл. 3 приведены виды деятельности диагностической работы по литературе для 7 класса.
Таблица 3.
№ | Виды деятельности |
1 | Понимать авторов и содержание художественных произведений, входящих в программу; знать основные теоретические понятия: сюжет, композиция, род и жанр литературы, тропы и др. |
2 | Уметь характеризовать героев произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения и происходящими в нем событиями; анализировать образ, применяя при этом портрет героя, характеризуя его поступки; уметь стилистически грамотно и точно отвечать на вопросы; уметь использовать при обсуждении произведений теоретические знания по литературе; находить изобразительно-выразительные средства языка в художественном произведении и определять их роль; уметь отличать стихотворную речь от прозы, пользуясь основными средствами стихосложения. |
3 | использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. |
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса
Инструкция по выполнению работы
Эта инструкция поможет вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.
На выполнение контрольной работы по литературе даётся 40 минут (1 урок).
Работа состоит из восемнадцати заданий с выбором ответа или с развёрнутым ответом.
Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в каком они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Ответ оформляйте согласно требованиям задания.
Желаем успеха!
Демонстрационный вариант
Вариант 1
Часть 1
1. Соотнесите автора и произведение.
1. А. С. Пушкин А) «Юшка»
2. М.Ю. Лермонтов Б) «Легенда о Данко»
3. М. Горький В) «После бала»
4. А.П. Платонов Г) «Песня про… купца Калашникова»
5. Л.Н.Толстой Д) «Полтава»
6. М.Шолохов Е) «Родинка»
2. Соотнесите термин и определение.
1) сатира | А) иносказание |
2) композиция | Б) комическое обличение пороков общества и человека |
3) интерьер | В) построение художественного произведения |
4) аллегория | Г) изображение предметной обстановки в художественном произведении |
3. Кому посвящено «Поучение Владимира Мономаха»?
А) воинам; Б) жене; В) врагам; Г) сыновьям и всем людям
4. Укажите имя главного героя произведения А.С.Пушкина «Станционный смотритель»:
А) Самсон Вырин
Б) Владимир Дубровский
В) Пётр Гринёв
Г) Кирила Петрович Троекуров
5. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?
Горит восток зарею новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Полки ряды свои сомкнули.
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.
А) «Песнь о вещем Олеге» Б) «Полтава» В) «Медный всадник» Г) «Борис Годунов»
6. Почему народная память сохранила образ Калашникова?
А) он был непобедимым воином
Б) он не побоялся вступиться за честь семьи
В) он защитил младших братьев
Г) он спас Родину от врагов
7. Кто из героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» произносит данные слова: «Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества!»
1) Остап; 2) Андрий; 3) Тарас Бульба; 4) Кукубенко.
8. Почему Бирюк, герой одноименного рассказа, задержал крестьянина, несмотря на его просьбы?
А) хотел выслужиться перед барином
Б) хотел отомстить крестьянину
В) считал необходимым выполнить свой долг
Г) рассчитывал на вознаграждение.
9. Кто является автором стихотворения в прозе «Русский язык»?
А) Н.А. Некрасов
Б) И.С. Тургенев
В) М.Е. Салтыков-Щедрин
Г) А.П. Чехов
10. Какой приём использовал поэт, давая описание осени, а затем показав страшную картину строительства железной дороги?
А) антитеза
Б) метафора
В) аллитерация
Г) анафора
11. Какое художественное средство характерно для сказок М.Е. Салтыкова-
Щедрина?
А) гипербола
Б) синекдоха
В) ассонанс
Г) олицетворение
12. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
А) автор показывает двуличие героя;
Б) на балу он надел маску «добропорядочности»;
В) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;
Г) искренне верит в необходимость жестокой расправы.
13. Какого героя своего одноименного рассказа А.П. Чехов называет «хамелеоном»?
А) Очумелова; Б) Пичугина; В) Хрюкина; Г) собаку.
14. Как заканчивается фраза из легнды о Данко: «Красивые – всегда…»?
А) смелы, Б) хвастливы, В) несчастны.
15. Кто является автором строк:
Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.
А) Н.М. Рубцов Б) В.Я. Брюсов В) В.В. Маяковский Г) С.А. Есенин
16. Почему в произведении Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади» Рыжуха задает свой вопрос именно рассказчику?
А) лошадь доверяет ему
Б) она не знает других людей
В) лошади считают его самым знающим человеком
Г) другие люди не смогли ей ответить.
17. Что думал Юшка о детях, которые его обижали?
А) они жестокие
Б) они его любят
В) они злые
Г) их плохо воспитали
Часть 2
18. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось.
В работе над отзывом вам могут помочь такие вопросы:
1. Какова тема и основная мысль произведения?
2. Где и когда происходят изображённые в нём события?
3. Какие места в произведении произвели на вас наиболее сильное впечатление?
4. Что запомнилось, показалось необычным?
5. Кто из героев особенно понравился? Почему?
6. Чем обогатило вас произведение? Над какими вопросами заставило задуматься?
Вариант 2
Часть 1
1. Соотнесите автора и произведение.
1. Л.Н.Толстой А) «Юшка»
2. М.Ю. Лермонтов Б) «Легенда о Данко»
3. А.П.Платонов В) «После бала»
4. М.Горький Г) «Песня про… купца Калашникова»
5. А.С.Пушкин Д) «Полтава»
6.В.Шукшин Е) «Чудик»
2. Соотнесите термин и определение.
1) сатира | А) иносказание |
2) композиция | Б) комическое обличение пороков общества и человека |
3) интерьер | В) построение художественного произведения |
4) аллегория | Г) изображение предметной обстановки в художественном произведении |
3. Кому посвящено «Поучение Владимира Мономаха»?
А) воинам; Б) сыновьям и всем людям; В) врагам; Г) жене
4. Укажите имя главного героя произведения А.С.Пушкина «Станционный смотритель»:
А) Пётр Гринёв
Б) Владимир Дубровский
В) Самсон Вырин
Г) Кирила Петрович Троекуров
5. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен как бой.
Он поле пожирал очами.
За ним вослед неслись толпой
Сии птенцы гнезда Петрова —
В пременах жребия земного
В трудах державства и войны
Его товарищи, сыны;
А) «Песнь о вещем Олеге» Б) «Полтава» В) «Медный всадник» Г) «Борис Годунов»
6. Приближённый царя и глава опричников - это
А) Калашников Б) Кирибеевич В) Скуратов
7. Кто из героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» произносит данные слова: «Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества!»
1) Остап; 2) Андрий; 3) Тарас Бульба; 4) Кукубенко.
8. Бирюк и рассказчик обнаруживают в лесу крестьянина, который:
А) ворует мёд из ульев
Б) ворует малину
В) незаконно охотится на зайцев
Г) незаконно рубит лес.
9. Кто является автором стихотворения в прозе «Русский язык»?
А) Н.А. Некрасов
Б) И.С. Тургенев
В) М.Е. Салтыков-Щедрин
Г) А.П. Чехов
10. Какой приём использовал поэт, давая описание осени, а затем показав страшную картину строительства железной дороги?
А) антитеза
Б) метафора
В) аллитерация
Г) анафора
11. Какое художественное средство характерно для сказок М.Е. Салтыкова-
Щедрина?
А) гипербола
Б) синекдоха
В) ассонанс
Г) олицетворение
12. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
А) автор показывает двуличие героя;
Б) на балу он надел маску «добропорядочности»;
В) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;
Г) искренне верит в необходимость жестокой расправы.
13. Какого героя своего одноименного рассказа А.П. Чехов называет «хамелеоном»?
А) Очумелова; Б) Пичугина; В) Хрюкина; Г) собаку.
14. Как заканчивается фраза из легнды о Данко: «Красивые – всегда…»?
А) смелы, Б) хвастливы, В) несчастны.
15. Кто является автором строк:
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
А) С.А. Есенин
Б) В.Я. Брюсов
В) Н.М.Рубцов
Г) В.В.Маяковский
16. Почему в произведении Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади» Рыжуха задает свой вопрос именно рассказчику?
А) лошадь доверяет ему
Б) она не знает других людей
В) лошади считают его самым знающим человеком
Г) другие люди не смогли ей ответить.
17. Что думал Юшка о детях, которые его обижали?
А) они жестокие
Б) они его любят
В) они злые
Г) их плохо воспитали
Часть 2
18. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось.
В работе над отзывом вам могут помочь такие вопросы:
1. Какова тема и основная мысль произведения?
2. Где и когда происходят изображённые в нём события?
3. Какие места в произведении произвели на вас наиболее сильное впечатление?
4. Что запомнилось, показалось необычным?
5. Кто из героев особенно понравился? Почему?
6. Чем обогатило вас произведение? Над какими вопросами заставило задуматься?
ОТВЕТЫ
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1 - Д 2 - Г 3 - Б 4 - А 5 – В 6 - Е | 1 - В 2 - Г 3 - А 4 - Б 5 – Д 6 - Е |
2 | 1 - Б 2 - В 3 - Г 4 - А | 1 - Б 2 - В 3 - Г 4 - А |
3 | Г | Б |
4 | А | В |
5 | Б | Б |
6 | Б | Б |
7 | 3 | 3 |
8 | В | Г |
9 | Б | Б |
10 | А | А |
11 | А | А |
12 | В | В |
13 | А | А |
14 | А | А |
15 | В | Г |
16 | А | А |
17 | Б | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса. Учебник А.Г.Кутузова.
Данная работа состоит из разных заданий как на знание содержания текста, так и на умение соотносить автора, название, героя произведений. Также она пров...
Итоговое тестирование по литературе 6 класс ( по программе "Школа 2100")
Данный материал подготовлен для итоговой аттестации за курс 6 класса. Вопросы соответствуют программе "Школа 2100" . Проверяется не только знание художественных произведений, но и теории литературы....
Итоговое тестирование по литературе, 7 класс
Итоговый контроль по литературе в 7 классе...
Итоговое тестирование по литературе, 8 класс
Материал к контрольному уроку...
Итоговое тестирование по литературе в 6 классе
Итоговое тестирование по литературе в 6 классе...
Итоговое тестирование по литературе 10 класс
Данное тестирование составлено по содержанию программого материала за курс 10 класса....