Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса. Учебник А.Г.Кутузова.
тест по литературе (7 класс) по теме
Данная работа состоит из разных заданий как на знание содержания текста, так и на умение соотносить автора, название, героя произведений. Также она проверяет овладение литературоведческими понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_testirovanie_po_literature_za_kurs_7_klassa_avtosohranennyy.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса. Учебник А.Г. Кутузова.
Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина.
Оценивание. Максимум – 91 балл.
На «5» - 91-80 баллов. На «4» - 79 – 63 балла. На «3» - 62 – 46 баллов. На «2» - 45 баллов и ниже.
Задание 1. Соотнесите название произведения и автора. | |
Название произведения | Автор произведения |
1.«Тарас Бульба». | 1-В.Ф.Одоевский |
2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | 2-М.Ю.Лермонтов |
3. «Мореход Никитин». | 3-П. Мериме |
4. «Игоша». | 4-Н.С.Лесков |
5. «Песнь о вещем Олеге». | 5-Ш. Бодлер |
6. «Выстрел». | 6-М.Е.Салтыков-Щедрин |
7. «Песня про… купца Калашникова». | 7-А.П.Чехов |
8. «Маттео Фальконе». | 8-Ермолай-Еразм |
9. «Левша». | 9-А.С.Пушкин |
10. «Бежин луг». | 10-О.Генри |
11. «Повесть о том, как один мужик…» | 11-А.А.Бестужев-Марлинский |
12. «Хамелеон». | 12-Е. Шварц |
13. «Дары волхвов». | 13-А.С.Пушкин |
14. «Тень». | 14-И.С.Тургенев |
15- «Альбатрос». | 15-Н.В.Гоголь |
Задание 2. Соотнесите произведение и жанр. | |
Название произведения | Жанр произведения |
1.«Тень». | 1-рассказ. |
2. «Москва». | 2-быль. |
3. «Хамелеон» | 3-повесть. |
4. «Левша». | 4-новелла. |
5. «Мореход Никитин». | 5-драма. |
6. «Игоша». | 6-стихотворение. |
7. «Выстрел». | 7-былина. |
8. «Угон быка из Куалнге». | 8-житие. |
9. «Богатырское слово». | 9-сказка. |
10. «Песня про … купца Калашникова». | 10-сказ. |
11. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | 11-поэма. |
12. «Маттео Фальконе». | 12-сага. |
Задание 3. Соотнесите название произведения и героя. | |
Название произведения | Герой произведения |
1.«Тарас Бульба». | 1-нянюшка. |
2. «Богатырское слово». | 2-Сильвио. |
3. « Угон быка из Куалнге». | 3-Платов. |
4. «Житие … Сергия». | 4-лирический герой. |
5. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | 5-Павлуша. |
6. «Мореход Никитин». | 6-лежебока. |
7. «Игоша». | 7-панночка. |
8. «Песнь о вещем Олеге». | 8-Кухулин. |
9. «Выстрел». | 9-Делла. |
10. «Песня про … купца Калашникова». | 10-Варфоломей. |
11. «Маттео Фальконе». | 11-змей. |
12. «Левша». | 12-Юлия. |
13. «Бежин луг». | 13-дворянин Залешин. |
14. «Повесть о том, как один мужик…» | 14-Очумелов. |
15. «Хамелеон». | 15-Фортунато. |
16. «Дары волхвов». | 16-Алёна Дмитриевна. |
17. «Тень». | 17-кудесник. |
18. «Ах, как много на свете кошек…» | 18-Савелий Никитич. |
Задание 4. Соотнесите цитату и произведение. | |
Цитата из произведения | Название произведения |
1.«Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!» | 1-«Игоша» |
2. «Благословение и прощение всем подал, а в самый час исхода причастился Святых тайн». | 2-«Дары волхвов» |
3. «Радуйтесь, преподобные и преблаженные, ибо и после смерти незримо исцеляете тех, кто с верой к вам приходит!..» | 3-«Повесть о том, как один мужик…» |
4. «Только вольный ветер да рыскучие волны напевают ему в лад вечную непонятную песню, возбуждая думы о том, что было и что будет, о том, чего никогда не было и никогда не будет». | 4-«Выстрел». |
5. «Правда у нас говорится, что люди самое неблагодарное творение». | 5-«Тень» |
6. «Мы полагаем, что на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства». | 6-«Маттео Фальконе» |
7. «Нет, его имя пользовалось доброй славой…» | 7-«Бежин луг» |
8. «Мне бы … два слова государю непременно надо сказать». | 8-«Хамелеон» |
9. «… гляньте на Божьи звёздочки, - что пчёлки роятся!» | 9-«Левша» |
10. «…мужик везде есть, стоит только поискать его!» | 10-«Житие Сергия Радонежского» |
11. «Собака нежная тварь». | 11-«Повесть о Петре и Февронии Муромских» |
12. «…жизнь состоит из слёз, вздохов и улыбок…» | 12-«Мореход Никитин» |
13. «Всё понимать – это тоже смерть». | 13-«Тарас Бульба» |
Задание 5. Литературоведческие понятия. Выбери только один правильный ответ. | ||
1.Несколько образов в литературе – это: | ||
А-группа образов. | Б- система образов. | В-компания образов. |
2.Былинные герое- это: | ||
А – только воины. | Б – только пахари. | В – защитники Русской земли. |
3.Сага – это: | ||
А – эпическое сказание. | Б – сказочная повесть. | В – волшебная легенда. |
4.Житие – жанр литературы: | ||
А – духовной. | Б – героической. | В – романтической. |
5. В эпическом произведении всегда есть: | ||
А – повествователь, герои, события. | Б – пейзаж, портрет, события. | В – автор, поступки героев, события. |
6.Эпические жанры – это: | ||
Очерк, поэма, басня. | Б – рассказ, былина, легенда. | В – роман, рассказ, очерк. |
7.Новелла – это: | ||
А – с острым сюжетом. | Б – со смешным концом. | В – с романтическим зачином. |
8.В сказе повествователь – это: | ||
А – автор. | Б – герой. | В – рассказчик. |
9. Сатира – это смех: | ||
А – весёлый. | Б – страшный. | В – сквозь слёзы. |
10.В драме действия героев раскрываются в: | ||
А – поступках. | Б – диалогах. | В – портретах. |
11.Лицо, которое обладает индивидуальными качествами, выделяющими его из других лиц, – это: | ||
А – герой. | Б – персонаж. | В – характер. |
12.Сюжет – это: | ||
А – события произведения. | Б – поступки героев. | В – рассуждения автора. |
13.Главная черта романтического героя: | ||
А – мужество. | Б – решительность. | В – свободолюбие. |
14.Любимый пейзаж романтического героя: | ||
А – лес. | Б – горы. | В – море. |
15.Романтический характер: | ||
А – положительный. | Б – отрицательный. | В – положительный и отрицательный. |
16.Приёмы создания литературного героя: | ||
А – портрет, сюжет, зачин. | Б – речь, диалог, композиция. | В – поступки, портрет, речь. |
Задание 6. Содержание произведений. Выбери только один правильный ответ. | ||
1.Судьба Тараса Бульбы закончилась так: | ||
А – утонул в реке. | Б – сожгли на костре. | В – повесили на дуье. |
2. Тугарина Змеевича: | ||
А – казнили. | Б – отпустили. | В – посадили на цепь. |
3.Богатырь в «Угоне быка из Куалнге» защищал: | ||
А – родную землю. | Б – чужую страну. | В – свою деревню. |
4.С.Радонежский «помог» битве: | ||
А –Полтавской. | Б – Бородинской. | В – Куликовской. |
5.На берегу, где высадились Пётр и Феврония, произошло такое чудо: | ||
А – животные превратились в людей. | Б – из песка вырос замок. | В – из обрубков выросли деревья. |
6.Мореход Никитин поплыл на Соловки, чтобы: | ||
А – сразиться с врагом. | Б – выгодно жениться. | В – продать товар. |
7.Самая первая проказа Игоши: | ||
А – разбил окно. | Б – разбил игрушки. | В – разбил посуду. |
8.Вещий Олег прославил своё имя благодаря победе в городе: | ||
А – Киеве. | Б – Владимире. | В – Царьграде. |
9.Сильвио участвовал в дуэли с: | ||
А – графом. | Б – офицером. | В – рассказчиком. |
10.Купец Калашников: | ||
А – погиб в бою. | Б – казнён царём. | В – ранен в висок. |
11.Маттео Фальконе: | ||
А – убил сына и бросил его на растерзание зверям. | Б – сдал полиции сына, а потом сам его убил. | В – убил сына и похоронил его на своей земле. |
12.Левша за границей: | ||
А – узнал тайну о ружьях. | Б – много пил и ел. | В – решил жениться на англичанке. |
13.Среди всех мальчиков, пасших лошадей в ночном, самым смелым был: | ||
А – Костя. | Б – Федя. | В – Павлуша. |
14.Генералы, чтобы мужик не убежал: | ||
А – заперли его в будке. | Б – привязали верёвкой к дереву. | В – заковали в цепи. |
15.Очумелов снимает и надевает шинель, потому что: | ||
А – ему холодно. | Б – ему жарко. | В – ему не по себе. |
16.Джим купил для Деллы: | ||
А – гребни. | Б – цепочку. | В – кольцо. |
17.Тень Учёного: | ||
А – исчезла. | Б – погибла. | В – победила. |
Ответы.
Задание 1. 1-15. 2-8. 3-11. 4-1. 5-9, 13. 6-9, 13. 7-2. 8-3. 9-4. 10.14. 11-6. 12-7. 13-10. 14-12. 15-5. |
Задание 2. 1-5. 2-6. 3-1. 4-10. 5-2. 6-9. 7-3. 8-12. 9-7. 10-11. 12-4. |
Задание 3. 1-7. 2-13. 3-8. 4-10. 5-11. 6-18. 7-1. 8-17. 9-2. 10-16. 11-15. 12-3. 13-5. 14-6. 15-14. 16-9. 17-12. 18-4. |
Задание 4. 1-13. 2-10. 3-11. 4-12. 5-1. 6-4. 7-6. 8-9. 9-7. 10-3. 11-8.12-2.13-5. |
Задание 5. 1-В. 2-В. 3-А. 4-А. 5-А. 6-В.7-А. 8-В. 9-В. 10-Б-11-В. 12-А. 13-В. 14-В. 15-В.16-В. |
Задание 6. 1-Б. 2-Б. 3-А. 4-В. 5-В. 6-В.7-Б.8-В.9-А.10-Б. 11-В. 12-А. 13-В. 14-Б. 15-В. 16-А. 17-А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ К учебнику А.Г.Кутузова 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом ...
Рабочая программа по литературе 5 класс ( учебник под редакцией А. Г. Кутузова)
Рабочая программа предназначена учащимся 5 класса и рассчитана на базовый уровень....
Контрольная работа в форме тестов по теме "Сказка" для учащихся 5 класса. Учебник А.Г.Кутузова.
Данная работа состоит из разных заданий тестового характера: на знание содержания текстов, названия произведений, типа сказок, с...
Тематическое планирование по литературе. 7 класс. Учебник А.Г.Кутузова.
Тематическое планирование состоит из названия изучаемых тем и описания их основного содержания, указаны формы работы на уроке, формы контроля и проверки знани...
Тематическое планирование по литературе. 6 класс. Учебник А.Г. Кутузова.
Тематическое планирование состоит из названия изучаемых тем и описания их основного содержания, указаны формы работы на уроке, формы контроля и проверки знани...
Итоговый тест по литературе. 7 класс. К учебнику А. Г. Кутузова.
Данный тест по литературе предназначен для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику А. Г. Кутузова. Тест проводится в конце учебного года и является итоговым. Тест состоит из 17 вопросов, вклчающих...
Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса по учебнику А.Г.Кутузова.
Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса написана по учебнику А.Г.Кутузова. В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, ес...