Итоговое тестирование по литературе 10 класс
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему
Данное тестирование составлено по содержанию программого материала за курс 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое тестирование по литературе 10 класс | 116.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по литературе 10 класс.
1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?
А) Романтизм
Б) Классицизм
В)Сентиментализм
Г)Реализм
2. Основной жанр литературы 2-ой половины 19 в.
А) роман
Б) поэма
В)повесть
Г)рассказ
3. Эпилог – это…
а) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения;
б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке;
в) короткий текст, помещенный автором перед началом произведения;
4. Ф.М. Достоевскому наиболее близок следующий принцип психологизма:
а) раскрывая внутренний мир героя, автор не стремится запечатлеть все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении этой динамики: жесте, мимике, движении…
б) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека.
в) раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменчивость психической жизни человека. Н.Г. Чернышевский назвал этот принцип «диалектикой души».
5. Укажите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:
а) «Гроза», «Очарованный странник»
б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»
в) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»
г) «Гроза», «Человек в футляре»
6. Катерина Измайлова - это героиня:
а) «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова
б)А.Н.Островский «Бесприданница»
в) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
7. Гипербола – это ….
а) один из тропов- намеренное преуменьшение.
б) изображение неодушевленных или абстрактных предметов6 при котором они наделяются свойствами живых существ.
в) один из тропов – художественное преувеличение.
8. Народность в литературе – это…
а) особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире эпоху, национальные идеалы, жизнь народа.
б) проявление в художественной литературе национальной литературной традиции.
в) совокупность произведений устного народного творчества, ориентированного на общенародный идеал.
9. Жанровое определение «роман – эпопея» означает:
а) роман об идейно – нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации;
б) монументальное по форме произведение общенародной проблематики, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица;
в) роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны.
10. Какая тема преобладает в творчестве Н.А. Некрасова?
а) Тема города;
б) одиночество;
в)любовь;
г)гражданственность.
11. В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск.
а) И.А. Гончаров
б)Н.А. Некрасов
в) М.Е. Салтыков – Щедрин
г) А.П. Чехов
12. Кто из героев Ф.М. Достоевского задавался вопросом: «Тварь ли я дрожащая или право имею?»
а) соня Мармеладова
б)Петр Лужин
в)Родион Раскольников
г)Разумихин
13.Сторонником «чистого искусства» был:
а) А.А.Пушкин
б)А.А. Фет
в)Н.А. Некрасов
г)М.Ю. Лермонтов
14. М.Е. Салтыков – Щедрин использовал жанр сказки, потому что
а) стремился приблизить литературу к народу
б)очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности;
в) сказка позволяет в сжатой, лаконичной форме поставить и решить самые сложные и запретные проблемы.
15. Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман – эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир»:
а)романтизм
б) сентиментализм
в) классицизм
г) реализм
16. Назовите произведения, образы героев которых восходят к образам былинных богатырей:
а)»Очарованный странник», «О любви»;
б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»;
в) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза»;
г) «Гроза», «О любви».
17 Второй уровень.
Назовите известных вам писателей-романистов 19 века. В чем своеобразие литературы второй половины 19 века.
18. В чем состоит смысл конфликта «отцов» и «детей».
19. Особенности «новой драмы» А.П.Чехова.
Ответы: 1-г, 2-а,3-а, 4-б, 5-б, 6-а, 7-в, 8-а, 9-б, 10-г, 11-в, 12-в, 13-б, 14-в, 15-г, 16-б.
Задания № 17, 18, 19 требуют развернутого ответа.
Критерии оценки:
15 баллов – 3
18 баллов -4
19 баллов -5
За каждый верный ответ – 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса. Учебник А.Г.Кутузова.
Данная работа состоит из разных заданий как на знание содержания текста, так и на умение соотносить автора, название, героя произведений. Также она пров...
Итоговое тестирование по литературе 6 класс ( по программе "Школа 2100")
Данный материал подготовлен для итоговой аттестации за курс 6 класса. Вопросы соответствуют программе "Школа 2100" . Проверяется не только знание художественных произведений, но и теории литературы....
Итоговое тестирование по литературе, 7 класс
Итоговый контроль по литературе в 7 классе...
Итоговое тестирование по литературе, 8 класс
Материал к контрольному уроку...
Итоговое тестирование по литературе в 6 классе
Итоговое тестирование по литературе в 6 классе...
Итоговое тестирование по литературе в 5 классе
Итоговая работа содержит вопросы:1. Как я знаю теоретические понятия;2. Как я знаю творчество писателей и поэтов;3....