Итоговое тестирование по литературе 10 класс
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Омельченко Юлия Викторовна

Данное тестирование составлено по содержанию программого материала за курс 10 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по литературе 10 класс.

1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

А) Романтизм

Б) Классицизм

В)Сентиментализм

Г)Реализм

2. Основной жанр литературы 2-ой половины 19 в.

А) роман

Б) поэма

В)повесть

Г)рассказ

3. Эпилог – это…

а) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения;

б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке;

в) короткий текст, помещенный автором перед началом произведения;

4. Ф.М. Достоевскому наиболее близок следующий принцип психологизма:

а) раскрывая внутренний мир героя, автор не стремится запечатлеть все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении этой динамики: жесте, мимике, движении…

б) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека.

в) раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменчивость психической жизни человека. Н.Г. Чернышевский назвал этот принцип «диалектикой души».

5. Укажите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

а) «Гроза», «Очарованный странник»

б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

в) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»

г) «Гроза», «Человек в футляре»

6. Катерина Измайлова -  это героиня:

а) «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова

б)А.Н.Островский «Бесприданница»

в) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

7. Гипербола – это ….

а) один из тропов- намеренное преуменьшение.

б) изображение неодушевленных или абстрактных предметов6 при котором они наделяются свойствами живых существ.

в) один из тропов – художественное преувеличение.

8. Народность в литературе – это…

а) особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире эпоху, национальные идеалы, жизнь народа.

б) проявление в художественной литературе национальной литературной традиции.

в) совокупность произведений устного народного творчества, ориентированного на общенародный идеал.

9. Жанровое определение «роман – эпопея» означает:

а) роман об идейно – нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации;

б) монументальное по форме  произведение общенародной проблематики, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица;

в) роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны.

10. Какая тема преобладает в творчестве Н.А. Некрасова?

а) Тема города;

б) одиночество;

в)любовь;

г)гражданственность.

11. В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск.

а) И.А. Гончаров

б)Н.А. Некрасов

в) М.Е. Салтыков – Щедрин

г) А.П. Чехов

12. Кто из героев Ф.М. Достоевского задавался вопросом: «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

а) соня Мармеладова

б)Петр Лужин

в)Родион Раскольников

г)Разумихин

13.Сторонником «чистого искусства» был:

а) А.А.Пушкин

б)А.А. Фет

в)Н.А. Некрасов

г)М.Ю. Лермонтов

14. М.Е. Салтыков – Щедрин использовал жанр сказки, потому что

а) стремился приблизить литературу к народу

б)очерк,  фельетон, рассказ исчерпали свои возможности;

в) сказка позволяет в сжатой, лаконичной форме поставить и решить самые сложные и запретные проблемы.

15. Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман – эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир»:

а)романтизм

б) сентиментализм

в) классицизм

г) реализм

16. Назовите произведения, образы героев которых восходят к образам былинных богатырей:

а)»Очарованный странник», «О любви»;

б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»;

в) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза»;

г) «Гроза», «О любви».

17 Второй уровень.

Назовите известных вам писателей-романистов 19 века. В чем своеобразие литературы второй половины 19 века.

18. В чем состоит смысл конфликта «отцов» и «детей».

19. Особенности «новой драмы» А.П.Чехова.

Ответы: 1-г, 2-а,3-а, 4-б, 5-б, 6-а, 7-в, 8-а, 9-б, 10-г, 11-в, 12-в, 13-б, 14-в, 15-г, 16-б.

Задания № 17, 18, 19 требуют развернутого ответа.

Критерии оценки:

15  баллов – 3

18 баллов -4

19  баллов -5

За каждый верный ответ – 1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса. Учебник А.Г.Кутузова.

Данная работа  состоит  из разных заданий как  на  знание содержания  текста, так и на умение соотносить  автора,  название, героя произведений. Также  она пров...

Итоговое тестирование по литературе 6 класс ( по программе "Школа 2100")

Данный материал подготовлен для итоговой аттестации за курс 6 класса. Вопросы соответствуют программе "Школа 2100" . Проверяется не только знание художественных произведений, но и теории литературы....

Итоговое тестирование по литературе, 7 класс

Итоговый контроль по литературе в 7 классе...

Итоговое тестирование по литературе, 8 класс

Материал к контрольному уроку...

Итоговое тестирование по литературе в 6 классе

Итоговое тестирование по литературе в 6 классе...

Итоговое тестирование по литературе в 5 классе

Итоговая работа содержит вопросы:1.      Как я знаю теоретические понятия;2.      Как я знаю творчество писателей и поэтов;3....