Итоговое тестирование по литературе 6 класс ( по программе "Школа 2100")
тест по литературе (6 класс) по теме
Данный материал подготовлен для итоговой аттестации за курс 6 класса. Вопросы соответствуют программе "Школа 2100" . Проверяется не только знание художественных произведений, но и теории литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_6_kl.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №17 г. Липецка
Итоговый тест по литературе 6 класс ( по программе «Шкла 2100»)
1 вариант
Инструкция
На выполнение итоговой работы по литературе отводится 1 урок ( 45 минут). Работа состоит из 15 заданий.
При выполнении каждого из заданий внимательно читайте вопрос и указания ( если они есть), как записывать ответ. В случае отсутствия специальных указаний из трех- четырех предложенных вариантов нужно выбрать один верный и обвести его кружком. В случае если ответов более одного, об этом специально сообщается в задании. Если Вы обвели не тот номер, зачеркните этот обведенный номер и затем обведите номер правильного ответа.
В заданиях, где, отвечая на вопрос, требуется подобрать слово или сочетание слов, ответ записывается в работе в отведенном для этого месте.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ дается один балл. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимальное количество баллов.
Желаем успеха!
А1.Выбрать определение, которое наиболее полно характеризует понятие «миф»
- Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды.
- Сказания древних народов о происхождении мира, о богах и героях.
- Жанр фольклора, изображающий мир, в котором живет человек, на основе фантастической условности.
А2.Что такое композиция?
1. Построение произведения, порядок изложения событий
2. Главная мысль художественного произведения.
3. Характеры и ситуации, взятые автором из реальной жизни.
А3.На какой праздник детям подарили игрушку Щелкунчик в сказке Гофмана?
1. На Пасху
2. На Масленицу
3.На Рождество
4.На Новый год
А4. Назовите героиню Андерсена, превратившуюся в морскую пену?
А5. Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря?
1. В 12
2. В 13
3. В 14
4. В 15
А6. Определите жанр «Кладовой солнца» М. Пришвина:
1) рассказ
2) сказка
3) сказка – быль
4) повесть
А7. Выберите, какие слова и выражения использует И.С.Тургенев, представляя главного героя рассказа «Муму». Подчеркните их.
Пойманный зверь; молодой, здоровый бык; хитрая лисица; степенный гусак; лев; медведь; идол; добрый зверёк; осина; громадный дуб.
А8. Кого из повести «Ночь перед Рождеством» можно назвать положительным героем?
1. Чуб
2. Пацюк
3. Солоха
4. Вакула
А9. Прочитайте описание героев рассказа И.С.Тургенева «Муму». Напишите имя героя.
1. Одаренный необычной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и , налегая огромными ладонями на соху, казалось, один. Без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли…(____________________________________)
2…пьяница горький. Почитал себя существом обиженным и неоцененным по достоинству, человеком образованным и столичным.
(___________________________________________)
3…человек, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом.
(___________________________________).
4. Когда то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…
(__________________________________)
5… доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День её, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер её был чернее ночи.
(______________________________________)
А10. Как называлось поместье Троекурова?
1. Спасское
2. Лутовиново
3.Покровское
4. Подольское
А11. На какой улице в Петербурге жили два генерала?
1) На Подъяческой;
2) на Фонтанке;
3) на Литейной;
А 12. Как два генерала оказались на необитаемом острове?
1) В результате кораблекрушения;
2) по щучьему велению;
3) с помощью волшебника;
4) прилетели на ковре-самолёте.
А13. Определи, из какой басни И.А.Крылова эти крылатые слова: «...Да только воз и ныне там»
1. «Волк и ягненок»
2. «Лебедь, щука и рак»
3. «Кот и повар»
4. «Мышь и крыса»
Дайте полный вариант ответа на задания А14-15.
А14. С какой планеты прилетел Маленький принц?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А15. Какие зловредные семена были на планете Маленького принца? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы: 1 вариант
- 2
- 1
- 3
- Русалочка
- 15
- 3
- Молодой, здоровый бык, медведь
- 4
- Герасим, Капитон, Гаврила, Татьяна, барыня
10-3
11-1
12-2
13-2
14- Планета - астероид Б-612
15- Баобаба
2 вариант
Инструкция
А1.Какой вид народного эпоса появился раньше?
- Сказка
- Былина
- Миф
А2.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека- это
- Рассказ
- Повесть
- Роман
А3. Щелкунчик - это приспособление для раскалывания...
1. сахара
2. орехов
3. желудей
4. щепок
А4. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу?
А5. Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это…
А6. Название произведения «Кладовая солнца» означает, что речь в нем идет о:
1) Богатых залежах торфа на болотах
2) Душевном богатстве людей
3) Богатом животном и растительном мире лесов
А7. Прочитайте строки из рассказа И.С.Тургенева «Муму». Какой вы представляете себе Татьяну, читая этот отрывок? Напишите своими словами.
«Безответная ты душа!» - Ну, хорошо, - прибавил он, - мы ещё поговорим с тобой, а теперь ступай Танюша; я вижу, ты точно смиренница. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А8. За что черт обиделся на Вакулу и мстит ему?
1. Вакула намалевал его в унизительном виде.
2. Вакула был богобоязненным человеком.
3. Вакула заставил черта служить себе.
А9. Прочитайте описание героев рассказов. Напишите имя героя.
Он был высокого росту, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо.
Был уже стариком, но рост имел крошечный. Вид у него был довольно смешной: на маленьком, тощем тельце торчала огромная голова, гораздо больше, чем у других людей.
Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста.
А10. Как называлось поместье Дубровского?
1. Михайловское
2. Покровское
3. Ясная Поляна
4. Кистеневка
А11. Как генералы вернулись домой?
1) Заснули и проснулись дома;
2) так же как и попали на остров;
3) их спасли случайно;
4) мужик построил корабль.
А 12. Чем генералы наградили мужика?
1) Бутылкой пива;
2) медалью;
3) плетьми;
4) рюмкой водки и пятаком.
А13. Определи, из какой басни И.А.Крылова эти крылатые слова: «У сильного всегда бессильный виноват...»
1. «Волк и ягненок»
2. «Лебедь, щука и рак»
3. «Кот и повар»
4. «Мышь и крыса»
Дайте полный вариант ответа на задания А14-15
А14. Какую планету посоветовал географ посетить принцу?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А 15. О чем просил Лис принца? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы: 2 вариант
- 3
- 1
- 2
- Русалочка
- Коралл
- 1
- Робкая, спокойная, не умеющая за себя постоять
- 1
- Бирюк, Маленький Мук, Владимир Дубровский
- 4
- 4
- 4
- 1
- Планету Земля
- приручить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса. Учебник А.Г.Кутузова.
Данная работа состоит из разных заданий как на знание содержания текста, так и на умение соотносить автора, название, героя произведений. Также она пров...
Итоговое тестирование по литературе, 7 класс
Итоговый контроль по литературе в 7 классе...
Итоговое тестирование по литературе, 8 класс
Материал к контрольному уроку...
Итоговое тестирование по литературе в 6 классе
Итоговое тестирование по литературе в 6 классе...
Итоговое тестирование по литературе 10 класс
Данное тестирование составлено по содержанию программого материала за курс 10 класса....
Итоговое тестирование по литературе в 5 классе
Итоговая работа содержит вопросы:1. Как я знаю теоретические понятия;2. Как я знаю творчество писателей и поэтов;3....