Формирование читательской грамотности на уроках литературы
методическая разработка по литературе
Формирование читательской грамотности на уроках литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Некоторые приёмы формирования читательская грамотность на уроках литературы | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формируемые умения 1 группа умений Учащиеся должны показать, что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и выявить в тексте информацию, которая представлена в различном виде; сформулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, которые имеются в тексте. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
2 группа умений Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
3 группа умений Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта. ОЦЕНКА И ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Принципы: Мотивация Творчество Переживание Дифференциация Интеграция Сотрудничество
Информация в художественном тексте фактуальная информация (описание героев, событий, места, времени действия, движения сюжета, рассуждения автора); подтекстовая информация (не выражена напрямую в словах, содержится в средствах выразительности); концептуальная информация (система взглядов, мыслей и чувств автора).
Чистый лист Грибоедов – это псевдоним? Почему пьеса так называется? Разве может быть горе от ума? Почему у героев такие фамилии? Какое значение имеет любовь в жизни человека? Зачем читать пьесу? (может, лучше посмотреть?)
Чистый лист Грибоедов – это псевдоним? Почему пьеса так называется? Разве может быть горе от ума? Почему у героев такие фамилии? Какое значение имеет любовь в жизни человека? Зачем читать пьесу? (может, лучше посмотреть?)
Ключевые слова Эвакуация. Дом. Письма. Моряк. Зима. Возвращение. СНЕГ АССОЦИАЦИИ Чистота, красота, холод, зима, Россия, природа, сад, поле, Родина, непогода, белизна Почему рассказ так называется?
Ромашка Блума
Лесенка героев Чацкий Фамусов Молчалин Софья Лиза Скалозуб
Двухчастный дневник Текст Комментарий Выписать важные, на ваш взгляд, значимые слова, выражения. Объяснить, почему это слово важно, почему именно его выбирает автор (подтекст)
Чтение со стопами СТОП! Зачем автор изображает это? Что будет дальше с героем? Почему именно так автор показывает героя?
Экспресс-дебаты Как жить? Чувствами или по расчету? (по роману Гончарова «Обыкновенная история») «На дне» - устаревшая пьеса (по произведению Горького) Базаров – победитель ( по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети») Раскольников не заслуживает оправдания (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
Некрасов! Думающий, страдающий Сочувствует, переживает, обличает. «Гражданином быть обязан». Поэт. Николай Некрасов! Чуткий, отзывчивый. Воспитывает, сочувствует, страдает. «Раненое сердце». Человек!
Какие черты характера героини отразил каждый художник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к художественным текстам по формированию читательской грамотности на уроках литературы
Предложенные задания могут использоваться при работе с художественными текстами на уроках литературы...
Комментированный пересказ эпизода как важный этап формирования читательской грамотности на уроках литературы и подготовки к проблемному анализу текста.
Методические рекомендации к уроку литературы....
Статья "Формирование читательской грамотности на уроках литературы" в сборнике материалов V научно-практической конференции с международным участием, 24.03.2021 г.
Титульный лист и содержание...
Выступление на ШМО "Формирование читательской грамотности на уроках литературы"
Выступление на ШМО "Формирование читательской грамотности на уроках литературы"...
Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках литературы» (дидактический материал для обучающихся)
Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках литературы» (дидактический материал для обучающихся)...
Формирование читательской грамотности на уроках литературы
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники ...
Методическая разработка "Приемы формирования читательской грамотности на уроке литературы в 8 классе по рассказу А.Платонова "Взыскание погибших"
В данной работе рассматривается использование эффективных приемов формирования читательской грамотности на уроке литературы в 8 классе. За основу анализа взят рассказ А Платонова "Взыскание погиб...