Библиотечный урок на развитие креативного мышления
план-конспект по литературе
Библиотечный урок на развитие креативного мышления по произведению Толстого Л.Н. "Прыжок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibl.urok_.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект библиотечного урока с применением элементов технологии креативного мышления
Класс: 3
Тема: Л.Н Толстой «Прыжок»
Цели: познакомить обучающихся с произведением Л.Н Толстого «Прыжок».
Задачи урока:
Образовательные:
- продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;
- уметь анализировать поступки литературных персонажей.
Развивающие:
- развивать творческое воображение;
- развивать навыки чтения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания и сострадания;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
- уметь проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Предметные:
- формировать умения чтения вслух;
- уметь анализировать произведение Л.Н Толстого «Прыжок».
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
- создание условий для формирования умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий;
- способность принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности;
- способность к организации рабочего места.
Познавательные УУД:
- уметь давать оценку своим действиям;
- создание условий для формирования умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
I. Организационный момент.
Метод «Аббревиатура»
- Дети, чтобы наш урок прошел успешно, придумайте свои пожелания. Они должны начинаться на буквы, входящие в слово урок.( у-уважение, успех, р- ритм, работа, о- озарение, к-коллектив, качество».
Эти пожелания, конечно, нам помогут.
Одно из пожеланий – держать ритм.
II. Актуализация знаний.
«Метод ассоциация»
- Дети, перед вами набор слов. Подумайте, к какому произведению эти слова можно отнести.
Слова: море, корабль, дети, палуба.
- Верно, это произведение «Акула».
- А кто автор этого произведения?
- Верно, Лев Николаевич Толстой.
- Что вы можете сказать об этом авторе?
- Как это произведение связано с нашим уроком? (На прошлом уроке мы изучали его).
- Предлагаю вам посмотреть на слайд и назвать произведения Л.Н.Толстого, которые вам знакомы? («Акула», « Филипок»).
-А какое произведение ещё незнакомо? («Прыжок»)
- Как вы думаете, с каким произведением познакомимся? (Прыжок).
- Правильно, сегодня мы познакомимся с произведением Л.Н Толстого «Прыжок».
- Какие цели поставим на уроке? (Познакомится с произведением, выяснить главную мысль).
III. Открытие нового знания.
- Чтобы узнать, где будет происходить действие в нашем произведение, предлагаю поиграть в игру «Дорисуй».
Метод «Дорисовка».
- Перед вами неполное изображение. Ваша задача: дорисовать рисунок так, чтобы получилось полное изображение.
- Я даю вам 2 минуты на это. Помним, что каждый работает индивидуально, поэтому никаких разговоров не должно быть.
- Давайте проверим, что у вас получилось. Для этого поднимите свои рисунки.
- Правильно, это корабль.
- Как вы думаете, где будут происходить события? (На корабле)
- Откройте страницу 127. Мы уже сказали, что наше произведение, которое мы будем изучать сегодня, называется «Прыжок».
Метод «Мозговой штурм».
- Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение?
Отгадайте загадку:
В Африке она жила,
А теперь ко мне пришла.
По деревьям там скакала,
У меня тихоней стала.
- Верно, это обезьяна.
- Как вы думаете, почему я загадала это слово?
- Верно, в произведении будет обезьяна.
- Что означает слово “прыжок”?
- А как вы думаете, легко ли совершить прыжок? (Не всегда, ведь прыжки бывают разные.)
Учитель читает произведение до слов «Взобралась еще выше». По ходу чтения говорить определения неизвестных слов:
Мачта - стоячее бревно на судне для подъёма парусов.
Палуба-пол на корабле
Каюта-комната на корабле
Перекладина-доска, положенная поперёк для перехода.
Аршин - старорусская мера длины, равная 71 см.
Два аршина - около полутора метров.
Метод «Сценарист»
- Дети, а сейчас предлагаю побыть в роли сценариста и предположить, что будет происходить дальше в произведении.
IV. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки дружно закрываем ,
Дружно до пяти считаем-
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
V. Беседа-размышление по прочитанному.
- Продолжаем работать над текстом. (Читает учитель).
- Оправдались ли наши предположения? (Ответы детей)
- Почему мальчик залез на мачту корабля? (Обезьяна сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. А все стали смеяться)
- Какие чувства при этом испытал мальчик? (Он обиделся на смех матросов).
- Найдите в тексте слова, описывающие его действия на этот момент (Покраснел, скинул куртку…)
- Что мы знаем про мальчика? (Он сын капитана, ему 12 лет)
-Сознавал ли мальчик ли мальчик свои действия, когда ступил на перекладину?
-Какие чувства овладели мальчиком?
- Какая опасность подстерегала мальчика? (Разбиться)
- Кто же спас его? (Отец – капитан).
- Каким образом он сделал это? Прочитайте отрывок.
- Как вы думаете, почему капитан заплакал? (Пережил сильное потрясение, очень испугался за сына)
- Когда вы переживали за мальчика? (Ответы детей)
- Какие черты характера присущи мальчику? (Смелость, обидчивость)
- Почему в конце рассказа ничего не говориться об обезьяне? (Она не главный герой, она только причина случившегося).
- С каким произведением мы знакомились сегодня на уроке?
- Как вы думаете, почему рассказ называется «Прыжок»? (Прыжок мальчика –это тоже храбрый поступок. Этим поступком мальчик преодолевает трусость, растерянность. Прыжок спасает его от смерти.)
- Какая главная мысль рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»? (Учит не совершать необдуманных поступков; надо очень быстро принимать решения, ведь от этого может зависеть жизнь, учит управлять собой, своими эмоциями.)
- Мы с вами определили главную мысль рассказа. Как вы думаете, в жизни может нам пригодиться данный вывод? (ответы детей).
#1056;ефлексия
А сейчас сами оцените свою работу на уроке:
Отлично работал, и многое понял – зелёный парус.
Хорошо работал – жёлтый парус.
Остались ещё вопросы и к автору, и к себе – красный парус. (На партах лежат листочки с нарисованными корабликами, раскрасить парус)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие креативного мышления на уроках математики"
Данную презентацию можно использовать как шаблон при защите категории....
Развитие креативного мышления у школьников на уроках математики.
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности....
Развитие креативного мышления учащихся в сфере экологии на уроках технологии и биологии и во внеурочное время с целью максимальной реализации их индивидуальных творческих способностей
Использование различных форм обучения для формирования у обучающихся определенных знаний, умений и навыков к развитию творческих способностей в области экологии....
Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка
Данная статья посвящена развитию творческих способностей у обучающихся в процессе обучения иностранному языку...
Развитие креативного мышления на уроках физики
Статья о развитии нестандартного мышления на уроках физики....
Презентация "Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках"
Презентация предназначена для учителей истории и обществознания, знакомит с особенностями использования творческих заданий на уроках истории и обществознания для развития креативного мышления и творче...
Методическая разработка урока по развитию креативного мышления
Развитие креативного мышления учащихся на примере работы с текстом....