Библиотечный урок на развитие креативного мышления
план-конспект по литературе

Библиотечный урок на развитие креативного мышления по произведению Толстого Л.Н. "Прыжок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibl.urok_.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект библиотечного урока с применением элементов технологии креативного мышления

Класс: 3

Тема: Л.Н Толстой «Прыжок»

Цели: познакомить обучающихся с произведением Л.Н Толстого «Прыжок».

Задачи урока:

Образовательные:

- продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;

- уметь анализировать поступки литературных персонажей.

Развивающие:

- развивать творческое воображение;

- развивать навыки чтения.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и сострадания;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

- уметь проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Предметные:

- формировать умения чтения вслух;

- уметь анализировать произведение Л.Н Толстого «Прыжок».

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

- создание условий для формирования умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий;

- способность принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности;

- способность к организации рабочего места.

Познавательные УУД:

- уметь давать оценку своим действиям;

- создание условий для формирования умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

I. Организационный момент.

Метод «Аббревиатура»

- Дети, чтобы наш урок прошел успешно, придумайте свои пожелания. Они должны начинаться на буквы, входящие в слово урок.( у-уважение, успех, р- ритм, работа, о- озарение, к-коллектив, качество».

Эти пожелания, конечно, нам помогут.

Одно из пожеланий – держать ритм.

II. Актуализация знаний.

«Метод ассоциация»

- Дети, перед вами набор слов. Подумайте, к какому произведению эти слова можно отнести.

Слова: море, корабль, дети, палуба.

- Верно, это произведение «Акула».

- А кто автор этого произведения?

- Верно, Лев Николаевич Толстой.

- Что вы можете сказать об этом авторе?

- Как это произведение связано с нашим уроком? (На прошлом уроке мы изучали его).

- Предлагаю вам посмотреть на слайд и назвать произведения Л.Н.Толстого, которые вам знакомы? («Акула», « Филипок»).

-А какое произведение ещё незнакомо? («Прыжок»)

- Как вы думаете, с каким произведением познакомимся? (Прыжок).

- Правильно, сегодня мы познакомимся с произведением Л.Н Толстого «Прыжок».

- Какие цели поставим на уроке? (Познакомится с произведением, выяснить главную мысль).

III. Открытие нового знания.

- Чтобы узнать, где будет происходить действие в нашем произведение, предлагаю поиграть в игру «Дорисуй».

Метод «Дорисовка».

- Перед вами неполное изображение. Ваша задача: дорисовать рисунок так, чтобы получилось полное изображение.

- Я даю вам 2 минуты на это. Помним, что каждый работает индивидуально, поэтому никаких разговоров не должно быть.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Для этого поднимите свои рисунки.

- Правильно, это корабль.

- Как вы думаете, где будут происходить события? (На корабле)

- Откройте страницу 127. Мы уже сказали, что наше произведение, которое мы будем изучать сегодня, называется «Прыжок».

Метод «Мозговой штурм».

- Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение?

Отгадайте загадку:

В Африке она жила,

А теперь ко мне пришла.

По деревьям там скакала,

У меня тихоней стала.

- Верно, это обезьяна.

- Как вы думаете, почему я загадала это слово?

- Верно, в произведении будет обезьяна.

- Что означает слово “прыжок”?

- А как вы думаете, легко ли совершить прыжок? (Не всегда, ведь прыжки бывают разные.)

Учитель читает произведение до слов «Взобралась еще выше». По ходу чтения говорить определения неизвестных слов:

Мачта - стоячее бревно на судне для подъёма парусов.

Палуба-пол на корабле

Каюта-комната на корабле

Перекладина-доска, положенная поперёк для перехода.

Аршин - старорусская мера длины, равная 71 см.

Два аршина - около полутора метров.

Метод «Сценарист»

- Дети, а сейчас предлагаю побыть в роли сценариста и предположить, что будет происходить дальше в произведении.

IV. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки дружно закрываем ,

Дружно до пяти считаем-

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

V. Беседа-размышление по прочитанному.

- Продолжаем работать над текстом. (Читает учитель).

- Оправдались ли наши предположения? (Ответы детей)

- Почему мальчик залез на мачту корабля? (Обезьяна сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. А все стали смеяться)

- Какие чувства при этом испытал мальчик? (Он обиделся на смех матросов).

- Найдите в тексте слова, описывающие его действия на этот момент (Покраснел, скинул куртку…)

- Что мы знаем про мальчика? (Он сын капитана, ему 12 лет)

-Сознавал ли мальчик ли мальчик свои действия, когда ступил на перекладину?

-Какие чувства овладели мальчиком?

- Какая опасность подстерегала мальчика? (Разбиться)

- Кто же спас его? (Отец – капитан).

- Каким образом он сделал это? Прочитайте отрывок.

- Как вы думаете, почему капитан заплакал? (Пережил сильное потрясение, очень испугался за сына)

- Когда вы переживали за мальчика? (Ответы детей)

- Какие черты характера присущи мальчику? (Смелость, обидчивость)

- Почему в конце рассказа ничего не говориться об обезьяне? (Она не главный герой, она только причина случившегося).

- С каким произведением мы знакомились сегодня на уроке?

- Как вы думаете, почему рассказ называется «Прыжок»? (Прыжок мальчика –это тоже храбрый поступок. Этим поступком мальчик преодолевает трусость, растерянность. Прыжок спасает его от смерти.)

- Какая главная мысль рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»? (Учит не совершать необдуманных поступков; надо очень быстро принимать решения, ведь от этого может зависеть жизнь, учит управлять собой, своими эмоциями.)

- Мы с вами определили главную мысль рассказа. Как вы думаете, в жизни может нам пригодиться данный вывод? (ответы детей).

#1056;ефлексия

А сейчас сами оцените свою работу на уроке:

Отлично работал, и многое понял – зелёный парус.

Хорошо работал – жёлтый парус.

Остались ещё вопросы и к автору, и к себе – красный парус. (На партах лежат листочки с нарисованными корабликами, раскрасить парус)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие креативного мышления на уроках математики"

Данную презентацию можно использовать как шаблон при защите категории....

Развитие креативного мышления у школьников на уроках математики.

В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности....

Развитие креативного мышления учащихся в сфере экологии на уроках технологии и биологии и во внеурочное время с целью максимальной реализации их индивидуальных творческих способностей

Использование различных форм обучения для формирования у обучающихся определенных знаний, умений и навыков к развитию творческих способностей в области экологии....

Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка

Данная статья посвящена развитию творческих способностей у обучающихся в процессе обучения иностранному языку...

Развитие креативного мышления на уроках физики

Статья о развитии нестандартного мышления  на уроках физики....

Презентация "Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках"

Презентация предназначена для учителей истории и обществознания, знакомит с особенностями использования творческих заданий на уроках истории и обществознания для развития креативного мышления и творче...

Методическая разработка урока по развитию креативного мышления

Развитие креативного мышления учащихся на примере работы с текстом....