Открытый урок по литературе в 10 классе "История создания поэмы-эпопеи Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»"
план-конспект урока по литературе (10 класс)
Планируемые результаты:
Предметные: знакомство с историей создания поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»; определить замысел автора через анализ “Пролога” (фольклорные, эпические мотивы, мотив дороги) для дальнейшего целостного восприятия произведения; обучить сопоставлять и обобщать факты, логически и аргументировано мыслить и высказываться, вырабатывать внимание к художественному слову; получить возможность через собственные ценностные ориентиры сформулировать понятие счастье и выяснить авторскую позицию в поэме
Познавательные: построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, использование языковых средств с точки зрения их нормативности, умение вести грамотный диалог с преподавателем и со сверстниками.
Регулятивные: формулировать цели своей учебной деятельности и оценивать ее результативность, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих учебных действий.
Личностные: поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, осознание эстетической ценности литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022.11.17_istoriya_sozdaniya_poemy-epopei_n._nekrasova_komu_na_rusi_zhit_horosho.pdf | 460.88 КБ |
2022.11.17_nekrasov_k_uroku.pdf | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 10 классе на тему "Душа народа русского" (по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?")
Данный урок представляет собой учебный диалог и проектную деятельность учащихся....
"Истинная сила искусства" (Традиции народной поэзии в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо") Урок литературы в 10 классе
Тема урока актуальна для нашего времени. Основная задача - показать, что поэма "Кому на Руси жить хорошо" - оригинальное, высокохудожественное произведение, образец единства формы и содержания, что он...
Урок-лекция История создания поэмы-эпопеи Н.Некрасова Кому на Руси жить хорошо
Урок-лекция "История создания поэмы-эпопеи Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Конспект урока по литературе 10 класс "В каком году - рассчитывай..." Жанр и проблематика поэмы-эпопеи Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Тема урока: «В каком году - рассчитывай…» Жанр и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо»Цель урока: 1) раскрыть богатство, сложность, противоречивость мира крестьянства, зреющи...
Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»
Цели: Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»; создать необходимый э...
Урок «Связь содержания и формы в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Аннотация: урок-семинар подытоживает работу по изучению поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» на конкретных примерах устного народного творчества и эпизодах поэмы с помощью сопос...