Игра-викторина по страницам учебника литературы 5 класса
материал по литературе (5 класс)
Во время игры ребята подведут итоги совместной работы за год, обобщат и повторят знания, полученные в ходе изучения литературы в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas.doc | 41 КБ |
zvyozdnyy_chas.pptx | 901.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина
Цель: подвести итоги совместной работы за год, обобщить и повторить знания, полученные в ходе изучения литературы в 5 классе.
Оформление: портреты писателей, рисунки учащихся по произведениям курса литературы 5 класса, учебники литературы для 5 и 6 классов.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
карточки с номерами от 1 до 8 (количество комплектов по числу учащихся), звёздочки;
Правила игры:
В начале каждого тура ведущий объясняет условия, затем читает отрывок из какого-либо произведения или задаёт вопрос. Играющие поднимают карточку с номером, указывающим правильный ответ. Верно угаданное задание оценивается звёздочкой. В конце каждого тура из игры выходят несколько участников, набравших наименьшее количество звёздочек. В финальной игре остаются два человека, которые составляют из слова «КАЛЕЙДОСКОП» наибольшее количество новых слов – нарицательных имён существительных в И.п., ед.ч. Выигрывает участник, составивший наибольшее количество слов.
I тур
Узнайте произведение по его началу:
1. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб».
2. В.П. Астафьев «Васюткино озеро».
3. И.А. Крылов «Ворона и Лисица».
4. И.С. Тургенев «Муму».
5.В.Г. Короленко «В дурном обществе».
6. А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
7. П.П. Бажов «Медной горы хозяйка».
8. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
1. «Лет сорок тому назад в С.-Петербурге на Васильевском острове, в Первой линии, жил-был содержатель мужского пансиона…» (6)
2. «В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившемся балконом, жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленною дворней…» (4)
3. «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна…» (8)
4. «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня…» (1)
5. «Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное…» (2)
6. «Пошли раз двое наших заводских траву смотреть. А покосы у них дальние были. За Северушкой где-то…» (7)
7. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок
И в сердце льстец всегда отыщет уголок…» (3)
8. «Мать моя умерла, когда мне было шесть лет…» (5)
II тур
Ведущий бросает кубики; играющие из букв, выпавших на верхних гранях кубиков, в течение одной минуты составляют слова. Звёздочку получает игрок, составивший самое длинное слово.
(Примеры букв: с, а, л, о, о, н, р, и, е, м)
III тур
1. Л.Н. Толстой
2. А.П. Чехов
3. С.С. Прокофьев
Все ли из перечисленных личностей являются писателями? (1, 2)
1. Том
2. Сид
3. Тётя Полли
Все ли из названных персонажей являются героями произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера»? (1, 2, 3)
1. Соткать ковёр
2. Станцевать танец
3. Испечь каравай
В такой ли очерёдности Царь предлагал испытания для жён своих сыновей? (3, 1, 2)
1. «Хозяйка Медной горы»
2. «Царевна-лягушка»
3. «Журавль и цапля»
Все ли сказки русские народные? (2, 3)
1. Каштанка
2. Муму
3. Тузик
Все ли клички животных являются названиями произведений? (1, 2)
Финал
«КАЛЕЙДОСКОП»
Составить наибольшее количество слов – нарицательных имён существительных в И.п. ед.ч. Играющий, у которого большее количество звёздочек, может использовать одну в качестве слова.
Подведение итогов
Награждение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I тур Узнайте произведение по его началу:
1. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» 2. В.П. Астафьев « Васюткино озеро» 3. И.А. Крылов «Ворона и Лисица» 4. И.С. Тургенев « Муму » 5. В.Г. Короленко «В дурном обществе» 6. А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» 7. П.П. Бажов «Медной горы хозяйка» 8. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 1 6 4 8 2 7 3 5
II тур Составь самое длинное слово:
С А Л О О Н Р И Е М
III тур Ответь на вопрос:
1. Л.Н. Толстой 2. А.П. Чехов 3. С.С. Прокофьев 1 2
1. Том Сид 3. Тётя Полли 1 2 3
1. Соткать ковёр Станцевать танец 3. Испечь каравай 1 2 3
1. «Хозяйка Медной горы» «Царевна-лягушка» 3. «Журавль и цапля» 2 3
1. Каштанка Муму 3. Тузик 1 2
Финал Составь наибольшее количество слов:
КАЛЕЙДОСКОП
Всем спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по литературе "За страницами учебника литературы".
Методическая разработка....
Программа кружка "Математика за страницами учебника". 11 класс
Программа кружка "Математика за страницами учебника". 11 класс...
Факультативный курс "За страницами учебника" 8 класс
Факультативный курс "За страницами учебника" для учащихся 8 класса составлен на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также Программы общеобразов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника» 9 класс
Данный элективный курс предназначен для расширения базового курса алгебры и дает учащимся возможность познакомиться с основными приемами и методами выполнения заданий, связанных с модулями, параметрам...
Рабочая программа За страницами учебника литературы
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой «Литература» (авт. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин и др. -Москва, Просвещение 2009 г.)....
Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах
Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах...
электив «За страницами учебника литературы» 9 класс
электив «За страницами учебника литературы» 9 класс, 2022...