Презентация по ОДНКНР по теме "Культура и образование" 5 класс
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Данна презентация позволит учителю провести урок с использованием ИКТ-технологии, разнообразить формы работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_i_obrazovanie.pptx | 1.22 МБ |
konspekt_uroka_po_odnknr_v_5.docx | 22.49 КБ |
rabochiy_list_kultura_i_obrazovanie.docx | 253.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: 19.10.2023 г. 5 класс
книга картина
Образование - э то процесс и результат усвоения накопленных поколениями культурных ценностей.
19 октября 1811 г. с остоялось открытие Царскосельского лицея.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОДНКНР в 5-ом классе
Дата проведения: 19 октября 2023г.
Тема: « Культура и образование»
Цель: формирование представлений об образовании в России, о значении культуры в образовании
Задачи:
- Раскрыть понятие «образование», рассмотреть уровни получения образования в России;
- Развивать представления об учреждениях образования и культуры;
- Развивать представления об образовании как ключе к социализации и духовно-нравственному развитию человека.
- Формировать основы научного мышления обучающихся через систематизацию знаний и представлений, полученных на уроках литературы, истории, изобразительного искусства, музыки;
- Обучать рефлексии собственного поведения и оценке поведения окружающих через развитие навыков обоснованных нравственных суждений, оценок и выводов;
- Воспитывать уважительное и бережное отношение к историческому, религиозному и культурному наследию народов России;
Предметные результаты:
- Характеризовать термин «образование» и уметь обосновать его важность для личности и общества;
- Иметь представление об основных ступенях образования в России и их необходимости;— понимать взаимосвязь культуры и образованности человека;
- Приводить примеры взаимосвязи между знанием, образованием и личностным и
профессиональным ростом человека; - Понимать взаимосвязь между знанием и духовно-нравственным развитием общества, осознавать ценность знания, истины, востребованность процесса познания как получения новых сведений о мире.
Оборудование:
Ноутбук, рабочие листы, телевизор, карточки с изображением учреждений культуры и образования
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация.
- Добрый день, ребята. Я рада снова видеть вас на нашем занимательном уроке.
Наш класс – это просто созвездие звёзд,
Об этом пока знаем только мы с вами,
Но скоро, но скоро зажгутся всерьёз
Звёзды с нашими именами!
- Готовы и вы зажигать свои звёзды? Я приготовила для вас рабочие листы, на которых при выполнении задания загорится звёздочка.
2. Определение темы и цели урока
- Ребята, подпишите свои рабочие листы, запишите дату.
- Кто из вас знает, что отмечается в России 19 октября? (Дети не могут ответить)
- Это знаменательный день в культурном наследии нашей страны, данный праздник связан с темой нашего урока, которую нам предстоит расшифровать. (Дети при помощи шифра определяют тему урока культура и образование»)
- Какое понятие мы уже изучили? (Культура)
- Тогда я попрошу вас, определить цель и задачи нашего урока, исходя из темы урока.
3. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации
- Рассмотрите опорную схему на рабочем листе и скажите, чем отличается материальная культура от духовной?
- Попробуйте выполнить на рабочем листе задание 2, используя цветные карандаши. (Дети работают самостоятельно, работа проверяется)
- Какие предметы у вас вызвали затруднения? (книга, картина)
- Посмотрите на слайд, и давайте попробуем определить к какому виду культуры относится книга и картина. (Дети высказывают своё мнение, рассуждаю)
- Книги и картины можно отнести и к духовной культуре, и к материальной, ведь их создаёт человек, и с помощью их культурно обогащается.
4. Работа над темой урока
- Ребята, сейчас я предлагаю разобраться с понятием «образование». Как вы понимаете этот термин?
- Проведём игру «Конструктор». Попробуйте из предложенных слов составить определение слова «образование». (Дети пробуют в рабочих листах, учитель прикрепляет слова-карточки на доске, и методом перестановки слов собираем предложение)
- Трудновато было? Терпение и труд всё перетрут. И мы смогли зажечь эту непростую звезду.
5. Работа над текстом. Взаимосвязь понятий «Культура и образование»
Огромную роль в жизни человека и общества играет образование. Кроме передачи накопленного опыта, знаний, образование способствует развитию личности. С его помощью человек приобщается к культуре.
Книга и чтение – важная часть культуры человека
Создание письменности значительно ускорило развитие человеческой культуры. Появление печатных книг, открытие библиотек способствовало тому, что число грамотных людей увеличивалось, а это, в свою очередь, определяло развитие науки, техники, искусства. Книга давала возможность использовать опыт прошлого, познавать законы природы и общества.
- Как взаимосвязаны культура и образование?
- Какие исторические факты способствовали развитию образования?
6. Знакомство с учреждениями культуры и образования.
Учреждения культуры – это учреждения, где люди могут увидеть ценности, созданные человеком.
Учреждения образования – это учреждения, где люди усваивают навыки, умения и знания.
7. Физминутка.
- Я предлагаю поиграть в «сыщиков». Найдите картинки с изображением учреждений культуры и образования (картины находятся в разных частях класса) и прикрепите их на доске в группу.
8. Рассказ учителя об открытии Царскосельского лицея 19 октября 1811 г. (слайд)
- Какой праздник отмечается 19 октября?
- В нашем городе тоже есть лицеи, и вы можете получить образование в них.
9. Ступени образования
-Считаете ли вы себя образованными людьми? Достаточно ли вам образования?
- Рассмотрите ступени образования и раскрасьте ту из них, на которой находитесь вы в данный момент.
- Зачем же надо учиться?
10 Работа с пословицами.
Ученье – свет, а ______________________________________________________ .
Не стыдно не знать, ___________________________________________________.
11. Итог урока. Рефлексия. (слайд)
- Сколько звёзд вам удалось зажечь?
- Не расстраивайтесь, у вас впереди ещё много открытий, много новых звёзд.
- Спасибо за урок!
12. Домашнее задание.
Подготовить информацию на выбор:
- Открытие первых школ в России
- Образование в дворянской семье
Предварительный просмотр:
Ученик(-ца) ___________________________________________
Дата _____________________________________________
Тема урока ______________________________________________________
Кодировка. Соотнесите знак с буквой и расшифруйте слова. |
- Раскрасьте слова: зелёным цветом – материальная культура, жёлтым – духовная культура
Правила поведения | мифы | лопата | законы | паровая машина |
знания | школа | памятник | картина | патриотизм |
одежда | книга | музыка | украшения | кровать |
3. Составьте определение из набора слов и запиши.
Образование - ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Прочитайте текст.
Огромную роль в жизни человека и общества играет образование. Кроме передачи накопленного опыта, знаний, образование способствует развитию личности. С его помощью человек приобщается к культуре.
Книга и чтение – важная часть культуры человека
Создание письменности значительно ускорило развитие человеческой культуры. Появление печатных книг, открытие библиотек способствовало тому, что число грамотных людей увеличивалось, а это, в свою очередь, определяло развитие науки, техники, искусства. Книга давала возможность использовать опыт прошлого, познавать законы природы и общества.
- Учреждения культуры – это учреждения, где люди могут увидеть ценности, созданные человеком.
Учреждения образования – это учреждения, где люди усваивают навыки, умения и знания.
19 октября 1811 г. - ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
19 октября - _________________________________________________________________________
- Ступени образования
10-11 классы
5-9 классы
1-4 классы
Детский сад
- Допишите пословицу
Ученье – свет, а ______________________________________________________ .
Не стыдно не знать, ___________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока "Мужество" в 5 классе по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Учебно-методический комплект - М.Т.Студеникин. ОДНКНР. Основы светской этики. 5 класс.
Это первый урок в теме №10 учебника М.Т.Студеникина. В комплект входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, мультимедийное приложение. Автором предоставлен очень насыщенный интересный материал...
Рабочая программа для курса ОДНКНР "Мой Пермский край" 7 класс
Рабочая программа для курса ОДНКНР "Мой Пермский край" 7 класс по учебнику Мой Пермский край. Следствие ведут пермяки: литературные расследования/ Под ред. Р.А. Кассиной/(А.В. Фирсова, Е.В. ...
Презентация по ОДНКНР Православие в Московской Руси.
Презентация для урока ОДНКНР в 5 классе по теме "Православие в Московской Руси"...
Презентация по ОДНКНР "Появление и развитие буддизма в России"
Презентация по ОДНКНР "Появление и развитие буддизма в России" будет полезна учителям ОДНКНР, работающим в 5 классах....
Презентация по ОДНКНР "Буддизм в СССР и современной России"
Презентация по ОДНКНР "Буддизм в СССР и современной России" будет полезна учителям ОДНКНР, работающим в 5 классах....
Презентация по ОДНКНР "Сибирский федеральный округ"
Презентация "Сибирский федеральный округ" состоит из четырех частей и рассказывает о достопримечательностях, культуре, обычаях народов Сибири и будет полезна для уроков ОДНКНР....
Методическая разработка урока ОДНКНР Золотое правило нравственности 5 класс
Целью урока являетсясоздание условий для усвоения понятия «золотое правило нравственности» как важного принципа для выстраивания межличностных отношений; использование методики разноуровне...