План урока "Мужество" в 5 классе по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Учебно-методический комплект - М.Т.Студеникин. ОДНКНР. Основы светской этики. 5 класс.
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Сафиулова Зульфия Самитовна

Это первый урок в теме №10 учебника М.Т.Студеникина. В комплект входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, мультимедийное приложение. Автором предоставлен очень насыщенный интересный материал. Урок интегрируется с музыкой, литературой, русским языком, обществознанием, историей, изобразительным искусством. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_kursu_odnknr.docx20.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План урока по курсу ОДНКНР. Класс – 5А. Учитель – Сафиулова З.С.

Тема: Мужество.

Цель – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Задачи.

  • Раскрыть понятие мужества, такие качества, как смелость и решительность, героизм и бесстрашие, храбрость и сила духа.
  • Объяснить, что такое проявление мужества в повседневной жизни.
  • Разъяснить правила тренировки мужества.
  • Показать, что героизм – это высшее проявление мужества.
  • Продолжать развивать у детей чувство гордости за историю своей страны, за свой народ.
  • Реализовать межпредметные связи этики с изобразительным искусством, музыкой, литературой, русским языком, историей, обществознанием.

Основные понятия: мужество, доблесть, отвага, смелость, честь, достоинство, благородство, дружба, герой, героизм.

Оборудование: учебно-методический комплект – М.Т. Студеникин. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 5 класс. (Учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя); песня «Огромное небо» ( слова Р. Рождественского, музыка О. Фельцмана); портрет космонавта А.А. Леонова; цитата;  таблицы, ребус, иллюстрации картин.

План изучения нового материала.

  1. Понятие мужества.
  2. Проявление мужества в мирное время.
  3. Добродетели и вечные ценности человека.
  4. Ложное проявление мужества.
  5. Героизм – высшее проявление мужества.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

II. Определение темы урока.

  1. Звучит песня «Огромное небо» в исполнении вокального ансамбля школы «Вдохновение». (Прослушав песню, важно сделать паузу для того, чтобы дети могли прочувствовать прозвучавшие слова сердцем, чтобы они прошли через душу каждого ребенка. Важно, чтобы дети осознали цену жизни двух мужественных людей, спасших город от трагедии, население – от смерти и разрушения.)

- Какими личностными качествами обладали эти лётчики, «отличные парни отличной страны»?

- Давайте запишем тему нашего урока. Определим это слово при помощи игры «Поле чудес». В слове 8 букв. Молодцы! Тема нашего урока – Мужество. (Таблица №1).

III. Работа с учебником.

  1. - Откройте тему 10 учебника. Что означает слово «мужество»? Прочитайте первый абзац темы (стр. 90).
  2. – Разберём определение мужества в рамочке на стр. 90 учебника. Какие  глаголы здесь употребляются? (Действовать, контролировать, преодолевать.) Какие существительные? (Человек, обстановка, действия, страх, неуверенность.)  Какие прилагательные? (Решительно, продуманно, смело, сложный, опасный.) Решительно, продуманно, смело – это наречие. С этой частью речи вы будете знакомиться в 7ом классе. А какие прилагательные  можно образовать от этих наречий? (Решительный, продуманный, смелый.)
  3. – Что же включает в себя мужество? Разберём первый абзац на стр. 91 учебника. (Собрать силы для достижения цели; смело идти навстречу опасности; убеждённость в своих действиях в чрезвычайных обстоятельствах.)
  4. – Прочитайте, что школьники пишут о мужестве – абзацы 3-4 на стр.91 учебника.
  5. – Что значит повседневное проявление мужества? Читаем 2-3 абзацы на стр.92 учебника.
  6. – Мужество проявляют и космонавты. Послушайте информацию о первом выходе человека в космос. (Книга для учителя – стр.216) (Таблица №2)
  7. – Давайте прочитаем цитату урока на доске.  «Мужественными не рождаются,  мужественными становятся». (Таблица №3)
  8. – Посмотрите на портрет космонавта Алексея Архиповича Леонова на стр. 93 учебника. Прочитаем абзац о нём.   -  Как вы думаете, что означают слова космонавта: «Судьба – это я»?

IV.   10. Физкультминутка. (Книга для учителя – стр. 192)

V. Самостоятельная  работа.

        11.  – Ребята, всякое ли мужество нам нужно?  Послушайте стихотворение  Геннадия  Серебрякова. ( Книга для учителя – стр. 221) (Это тоже мужество, но оно бесполезное, даже вредное для людей.)

        12. – Проведём игру «Да – нет, дай правильный ответ». (Рабочая тетрадь – стр.46 задание 5)

        13. – А сейчас самостоятельная работа в тетради – задание «Допиши слова». (Рабочая тетрадь – стр. 47 задание 6.) (Таблица №4)       

VI.  Подведение  итогов.  

       14. – Прочитаем последний абзац на стр. 94 в учебнике. – Посмотрите на иллюстрацию на стр. 90 в учебнике. Героизм – высшее проявление мужества.        

      15. –  Запишите домашнее задание. (Учебник – стр. 94 вопрос 4; стр. 95 вопрос 7)            

VII. Рефлексия.

      16. – Ребята, определите  своё самочувствие на уроке, насколько интересен, полезен для вас был урок. Результат покажите жестом и мимикой.

VIII.  17. Работа с таблицами – «Проверь себя».

  1. «Источники мужества и героизма».  (Таблицы № 5, 6)   – Откуда мы узнаём о мужестве, с кого берём пример?
  2. «Для проявления  мужества необходимы". (Таблица №7)    - Какие качества личности необходимы для проявления мужества?
  3. «Однокоренные слова». (Таблица №8)  - Давайте назовём однокоренные слова к слову «мужество».
  4. «Синонимы. Антонимы». (Таблица №9)  - Давайте подберём синонимы и антонимы к слову «мужество».

- Как вы думаете, почему так много однокоренных слов, совпадающих по значению со словом «мужество», много синонимов, а антонимов всего два слова?

 - Потому, что для людей очень важно всё, что связано с мужеством, оно преобладает, а трусость и малодушие относятся к отрицательным качествам, для их проявления не надо много слов.

 - На этом наш урок завершён. Молодцы! До новых встреч.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс (ФГОС)...

Рабочая программа по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, обучение с использованием учебника Н.Ф. Виноградовой (Просвещение)...

Рабочая программа учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5 класс

Программа ОДНРК разработа с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 5а, 5б, 5в классов

Рабочая программа по  курсу  «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 5а, 5б, 5в классов в соответсвии с ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса  «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 классРабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Р...

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»...

Проверочная работа По теме « Бережное отношение к природе» по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс

Тест к параграфу  "Бережное отношение к природе" , базовый уровень. Рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 10 вопросов с одним вариантом ответа. Тест составлен на ...