Музыка и театр 19 века
презентация к уроку по литературе

В презентации содержится информация о музыке и театре 19 века, о родоначальнике русского национального театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzyka_teatr_19_veka.ppt545 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка и театр второй половины XIX века Товарова М.М.

Слайд 2

Русская музыка второй половины XIX века Вторая половина XIX века - время могучего расцвета русской музыки, как и всего русского искусства. Камерная и симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, где она ранее звучала, и стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом сыграла организация в 1859 году в Петербурге и год спустя в Москве Русского музыкального общества (РМО). Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты. В 1862 году в Петербурге была открыта первая русская консерватория. Её директором стал А.Г.Рубинштейн

Слайд 3

Музыка М. И. Глинка (1804 – 1857) Родоначальник классической русской музыкальной школы. Его творчество оказало влияние на всех русских композиторов XIX века . А. С. Даргомыжский (1813 – 1869) Основные произведения: Оперы: «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», «Симфония на две русские темы»,увертюры, романсы, арии,песни . В 1835 году встретился с Глинкой, и это знакомство сыграло решающую роль в судьбе Даргомыжского. С этого момента композитор посвящает себя созданию опер и романсов. Основные произведения: оперы «Русалка», «Эсмеральда», опера-балет «Торжество Вакха», «Каменный гость», пьесы для фортепиано, романсы и песни на слова Пушкина, Лермонтова, Кольцова . П. И. Чайковский ( 1840-1893) Основные произведения: оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», « Орлеанская дева», « Чародейка», «Иоланта», «Мазепа», «Черевички», балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Всенощное бдение», симфония №6, романсы и др.

Слайд 4

«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов. Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки. К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства. М. А. Балакирев А. П. Бородин Ц. А. Кюи М. П. Мусоргский Н. А. Римский-Корсаков сочувствовали передовым идеям века; сюжеты находили в историческом прошлом русского народа; в 1861 году организовали «Бесплатную музыкальную школу»; широко общались с публикой

Слайд 5

Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в неустанной борьбе с критиками и бюрократами-чиновниками, отдававшими предпочтение иностранным исполнителям-гастролёрам и модным операм зарубежных авторов, что учиняло препятствия постановкам русских опер. Велико значение русского искусства 60-х и 70-х годов. Оно помогало народу бороться за свободу, за осуществление светлых идеалов. Во всех областях искусства и в литература было создано множество замечательных произведений. Русское искусство того времени открыло новые пути для дальнейшего развития народно-национального художественного творчества.

Слайд 6

Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая эпоха - на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское театральное искусство. Кроме пьес Островского в русской драматургии второй половины XIX в. появляются пьесы А. В. Сухово-Кобылина, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого. Театр идет по пути утверждения правды, реализма. Во второй половине XIX в. значительно увеличивается интерес к русской современной драме. Революционно-демократическая критика во главе с Чернышевским и Добролюбовым поддерживает драматургию Островского, обличающую темное царство купцов-самодуров, продажность и лицемерие бюрократической машины русского самодержавия. 25 пьес! А. Н. Островский (1823 – 1886) – родоначальник русского национального театра Театр

Слайд 7

Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего актера Малого театра Прова Михайловича Садовского (1818-1872). Садовский сыграл 30 ролей в репертуаре Островского. Его герои, казалось, пришли на сцену из самой жизни, зритель узнавал в них хорошо знакомых людей. Вместе с Садовским на сцене Малого театра играла выдающаяся русская трагическая актриса Любовь Павловна Никулина-Косицкая (1827-1868) . Она была первой и одной из самых замечательных исполнительниц Катерины в «Грозе» Островского. В ее даровании сочетались черты глубокой реалистической правды в изображении человеческих чувств и переживаний.

Слайд 8

Основой труппы Малого театра 50-70-х годов XIX в. становятся такие актеры, как П. М. Садовский, Л. П. Никулина-Косицкая, С. В. Шумский, С. В. Васильев, И. В. Самарин. В 80-90-е годы XIX в. после убийства Александра II усиливается наступление реакции. Цензурный гнет особенно тяжело сказался на репертуаре театра. Малый театр переживает один из самых сложных периодов своей истории . Основой творчества крупнейших актеров Малого театра стала классика. Постановки драм Шиллера, Шекспира, Лопе де Вега, Гюго с участием величайшей трагической актрисы Марии Николаевны Ермоловой стали событиями в театральной жизни Москвы, В этих спектаклях зритель видел утверждение героических идей, прославление гражданского подвига, призыв к борьбе с произволом и насилием. Труппа Малого театра в конце XIX в. была необыкновенно богата талантливейшими актерами. Они явились замечательными продолжателями славных традиций Малого театра, его искусства глубокой жизненной правды, хранителями заветов Щепкина, Мочалова, Садовского.

Слайд 9

«Это было удивительное время, - писал современник, - время, когда всякий хотел думать, читать, учиться… Порыв был сильный и задачи огромные… Эта заманчивая работа потянула к себе всех… даровитых и способных людей и выдвинула массу публицистов, литераторов, учёных, художников, музыкантов…» Чернышевский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки по ФГОС в 5 классе "Музыка в театре, кино и на телевидении".

Цель  урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценари...

104. Тема 25 Камерная музыка, музыка для театра и кино Уроки 46-47

Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ....

Урок музыки в 5 классе «Музыка в театре, в кино, на телевидении» по ФГОС

Технологическая карта урока«Музыка в театре, в кино, на телевидении»Учитель – составитель урокаМунатова Наталья АлександровнаПредметМузыкаОбразовательная программа«Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д КритскаяК...

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"...

Конспект урока музыки «Музыка в театре, кино и на телевидении», 5 класс.

Цель  урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – с...

План конспекта урока музыки в 5 классе «Музыка в театре, кино и на телевидении»

Показать важное значение музыки в разных видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария....