Урок – проект по литературе в 7 классе
проект по литературе (7 класс)
Тема урока - проекта: «ЦЕНА ЖИЗНИ» (Сопоставительный анализ героев повес-ти Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» и «Песни про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proekt_tsena_zhizni.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – проект по литературе в 7 классе
Тема урока - проекта: «ЦЕНА ЖИЗНИ» (Сопоставительный анализ героев повес-ти Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» и «Песни про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова).
Цели:
1.Образовательная: учащиеся закрепляют знания о сравнительной характеристике героев литературного произведения, о художественно-выразительных средствах языка, используемых автором для выражения своего отношения.
2.Развивающая: в результате выполнения проекта учащиеся умеют сопоставлять героев произведений разных авторов.
3 .Воспитательная: учащиеся понимают, что писатель с помощью различных литературных приёмов показывает читателю, что нельзя выносить однозначное и бескомпромиссное суждение о человеке.
Метод исследовательский
1 группа
Сравните эпизоды смерти Остапа и Андрия (гл.9 и 11).Сопоставьте:
- причину их смерти;
- их поведение в решающий момент;
- отношение отца, его слова и мысли; сделайте выводы.
2 группа.
Сравните эпизоды казни Остапа и Калашникова из «Песни про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова.
- Что объединяет этих героев?
- Что значит казнь в представлении людей?
- Достигла ли эта мера наказания своей цели: презираемы ли народом казнённые Калашников и Остап?
Сделайте выводы.
3 группа.
Сравните эпизоды смерти Кирибеевича и Андрия.
- Что объединяет этих героев?
- В чём заключается разница?
- Каково отношение автора? Проанализируйте художественно- выразительные средства, используемые авторами в этих эпизодах.
Сделайте выводы.
- Сопоставляя главных героев повести Остапа и Андрия друг с другом, с героями лермонтовского произведения, вы сделали выводы - поделитесь ими друг с другом.
- Ответьте на главный вопрос: за что погибли герои? (Фиксация ответов учащихся).
4.Позиционная дискуссия.
- Кого из братьев было сложнее оценивать?
- Попробуйте ваше отношение к Андрию выразить при помощи оценочных эпитетов-прилагательных.
1 группа: чем хорош;
2 группа: чем не хорош;
3 группа: ни хорош, ни плох (компромисс);
- Что в результате? Можно ли сделать однозначный вывод?
5.Работа со стихотворением Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет».
- Отражает ли стихотворение основную мысль нашего проекта?
- Какие строчки вам понравились? Какие из них можно выбрать для заголовка сочинения?
- В ходе выполнения проекта изменилось ли ваше отношение к героям повести «Тарас Бульба»? Каким образом?
- Можно ли сопоставить события, изображённые в повести, с нашей современной жизнью? Кто и за что сейчас жертвует жизнью? Приведите примеры.
6. Творческий (индивидуальная работа) Направление работы – реализация творческих способностей учащихся. - Предлагаю домашнее сочинение двух видов:
1) сравнительная характеристика «Остап и Андрий» (по составленному плану);
2) сочинение-размышление о цене и ценности человеческой жизни. Сочинение озаглавьте самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект по литературе 5 класс (УМК В.Я.Коровиной)
Исследование жанровой природы произведения К.Г.Паустовского "Теплый хлеб"....
урок-проект по литературе в 5 классе по теме: "Сопоставление басен И.А.Крылова с баснями Леонардо да Винчи
Цель урока: познакомить учащихся с определением жанра притчи, образцами притч великого флорентийца Леонардо да Винчи; сопоставить на уровне жанра изученные ранее басни И.А.Крылова с притчами Леонардо ...
Урок-проект по литературе в 7 классе "Образ учителя в поэзии 20 века"
Проект посвящен исследованию темы «Образ учителя в поэзии 20 века». Изучая факты биографии современных поэтов, анализируя их стихотворения, учащиеся познакомятся с произведениями, посвященными у...
Темы проектов по литературе. 10 класс
Темы проектных работ старшеклассников по литературе...
Урок-проект по литературе "Путешествие в литературию. Страна Сказок"
В данном методическом материале показана работа по проектной технологии на уроках литературы в 5 классе. Приведенный пример урока рассматривается как реализация проектного об...
Урок-проект по литературе в 9 кл. «ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО - ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ»? А.С.Пушкин "Моцарт и Сальери"
Урок-проект рассчитан на 2 часа и предполагает активную деятельность детей по работе с текстом произведения А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери"...