Программа учебного курса "Литература Алтайского края"
рабочая программа по литературе (8 класс)
Программа учебного курса по литературе предназначена для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proogramma_kursa.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель УМО школы ______/Е.В. Парамонова/ Протокол № __ от «31__» августа2020_ г. | СОГЛАСОВАНО Завуч по УВР МБОУ «СОШ № 10 города Новоалтайска Алтайского края» ______/Н.А. Царева/ «_31_» августа2020г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ № 10 города Новоалтайска Алтайского края» ___________/С.П. Бажова/ Приказ №________ от «31» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Литература Алтайского края»
для - 8 класса |
Рабочая программа курса «Литература Алтайского края» составлена на основе учебно-методического пособия «Литература Алтая в культурном пространстве региона», Барнаул, АКИПКРО, 2009 (Составители: Хомич Э.П., Шелковникова Л.Ф., Фролова О.В.). |
на 2020-2021 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: Колпакова Ольга Геннадьевна
НОВОАЛТАЙСК – 2020
- Цели и задачи реализации учебного курса «Литература Алтайского края»:
становление духовного мира личности, создание условий для внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей, знакомство учащихся с богатейшей литературой Алтайского края, Алтая и с произведениями об Алтайском крае.
- Количество часов
Количество часов в год | Количество часов в неделю | Проектов | Количество часов развития речи | Резервных часов |
35 | 1 | 2 | 4 | - |
Результаты освоения учебного курса «Литература Алтайского края»:
Личностные:
становление личности обучающегося, знающего традиции и культурные ценности родного края, нашедшие свое отражение в литературном творчестве, способствующего их сохранению и дальнейшему развитию, отличающегося активной гражданской позицией и имеющего навыки жизни в природном, социально-экономическом и культурном пространстве своей малой родины.
Предметные:
- иметь региональные литературные знания о местном фольклоре, о литературной жизни родного края, о связях с ним писателей;
- знать и понимать содержание изученных произведений, знать авторов и произведения художественной литературы, прославившие Алтайскую землю;
- уметь воспринимать и анализировать художественный текст, владеть навыками хорошей, образной речи и выразительного чтения художественного произведения,
- уметь выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; - уметь создавать тексты публичных выступлений разных видов и жанров.
Метапредметные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; - владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий.
- Содержание учебного курса «Литература Алтайского края»:
Прикосновение к Алтаю - 6 часов
Читатель и писатель. Мой читательский выбор.
Игра - путешествие «Алтай литературный»: анкетирование, тестирование Праздничные даты Алтая - что мы знаем о родном крае? История и литература Алтая.
Очарованные Алтаем: поэты, писатели, исследователи Алтая об Алтае. (В.М. Шукшин, С. Залыгин, В. Шишков, Н. Рерих и другие).
«Мой Алтай» - защита проектов по личным впечатлениям от посещения достопримечательных мест. Литературные чтения на Алтае
Устное народное творчество Алтая - Алтайский фольклор – 2 часа
УНТ Алтая. Пословицы и поговорки, загадки, сказки, легенды. Богатство тематики. Сходства с аналогичными жанрами других народов
Из литературы 20 века – 17 часов
Виктор Степанович Сидоров. «Рука дьявола». Изображение крестьянского быта и человеческих характеров. Характеристика главных героев. Изображение быта и человеческих характеров. Рассуждение о людских судьбах. Лѐнька Спиридонов – человек с чувством собственного достоинства.
Виктор Степанович Сидоров «Димка-буксир», «Няма». Рассказы о детской дружбе, взаимопомощи.
Георгий Дмитриевич Гребенщиков «Сей плод любви к родной стране я посвящаю каждому, кто ценит мудрость жизни в простоте…». «Егоркина жизнь». «Деревенская» тема. Жизнь деревенских ребятишек.
Владимир Борисович Свинцов. «Мой друг Сенька», «Ворона», «Кони», «Одинокий медвежонок», «Испытание на злобность» и др. рассказы о любви к «братьям нашим меньшим».
Стихотворения М.И. Юдалевича, Н.А. Балакиревой, В. Я. Озолина, В.К. Косарецкого, Д. Шарабарина, О.В. Скворцовой. Красота и богатство родных мест. Любовь к родному краю (стихотворения на выбор учащихся)
Мастерская поэта/писателя. Проект «Мой Алтай» - 8 часов
Литературная гостиная. Поэты-земляки о малой родине. Рр. Проба пера. Написание рассказов, стихотворений, пейзажных зарисовок, путевых заметок.
Работа над проектом «Мой Алтай» Защита проекта «Мой Алтай» Алтай литературный - 2часа
«Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь!». Представление творческих работ учащихся
Тематическое планирование учебного курса «Литература Алтайского края»
№ занятия | № п/п | Тема занятия | Всего часов | Форма организации деятельности |
1.Тема: «Прикосновение к Алтаю» (6 часов) | ||||
1.1 | 1. | Введение. «Алтай литературный»: анкетирование, тестирование. Читатель и писатель | 1 | тестирование |
1.2 | 2. | Праздничные даты Алтая - что мы знаем о родном крае? Мой читательский выбор | 1 | библиотечное путешествие |
1.3 | 3. | История и литература Алтая. Экскурсия, посещение музея | 1 | экскурсия |
1.4 | 4. | Очарованные Алтаем: поэты, писатели, исследователи Алтая об Алтае. (В.М. Шукшин, С. Залыгин, В. Шишков, Н. Рерих и другие). | 1 | лекция |
1.5 | 5. | «Мой Алтай» - защита проектов. | 1 | проект |
1.6 | 6. | Литературные чтения на Алтае | 1 | библиотечное путешествие |
2.Тема: «Устное народное творчество Алтая - Алтайский фольклор» (2 часа) | ||||
2.1 | 7. | УНТ Алтая. Пословицы и поговорки, загадки, сказки, легенды. | 1 | игра |
2.2 | 8. | Богатство тематики унт. Сходства с аналогичными жанрами других народов | 1 | литературная экскурсия, |
3.Тема: « Из литературы 20 века» (17 часов) | ||||
3.1 | 9. | Виктор Степанович Сидоров. «Рука дьявола». Изображение крестьянского быта и человеческих характеров | 1 | практикум |
3.2 | 10. | Виктор Степанович Сидоров. «Рука дьявола». Характеристика главных героев | 1 | практикум |
3.3 | 11. | Виктор Степанович Сидоров. «Рука дьявола». Изображение быта и человеческих характеров. | 1 | практикум |
3.4 | 12. | Виктор Степанович Сидоров. «Рука дьявола». Рассуждение о людских судьбах | 1 | практикум |
3.5 | 13. | Виктор Степанович Сидоров. «Рука дьявола». Лѐнька Спиридонов – человек с чувством собственного достоинства. | 1 | практикум |
3.6 | 14. | Виктор Степанович Сидоров. «Димка-буксир» | 1 | практикум |
3.7 | 15. | Виктор Степанович Сидоров. «Димка-буксир» | 1 | практикум |
3.8 | 16. | Виктор Степанович Сидоров. «Няма». | 1 | практикум |
3.9 | 17. | Виктор Степанович Сидоров. «Няма». | 1 | практикум |
3.10 | 18. | Виктор Степанович Сидоров. Рассказы о детской дружбе, взаимопомощи. | 1 | лекция |
3.11 | 19. | Виктор Степанович Сидоров. Рассказы о детской дружбе, взаимопомощи. | 1 | лекция |
3.12 | 20. | Георгий Дмитриевич Гребенщиков. «Сей плод любви к родной стране я посвящаю каждому, кто ценит мудрость жизни в простоте…». «Егоркина жизнь». «Деревенская» тема. Жизнь деревенских ребятишек. | 1 | практикум |
3.13 | 21. | Георгий Дмитриевич Гребенщиков. «Сей плод любви к родной стране я посвящаю каждому, кто ценит мудрость жизни в простоте…». «Егоркина жизнь». «Деревенская» тема. Жизнь деревенских ребятишек. | 1 | практикум |
3.14 | 22. | Георгий Дмитриевич Гребенщиков. «Сей плод любви к родной стране я посвящаю каждому, кто ценит мудрость жизни в простоте…». «Егоркина жизнь». «Деревенская» тема. Жизнь деревенских ребятишек. | 1 | практикум |
3.15 | 23. | Владимир Борисович Свинцов. «Мой друг Сенька», «Ворона», «Кони» | 1 | практикум |
3.16 | 24. | Владимир Борисович Свинцов. «Кони», «Одинокий медвежонок», «Испытание на злобность» и др. рассказы о любви к «братьям нашим меньшим». | 1 | практикум |
3.17 | 25. | Стихотворения М. Юдалевича, Н.А. Балакиревой, В. Я. Озолина, В.К. Косарецкого, Д. Шарабарина, О.В. Скворцовой. Красота и богатство родных мест. Любовь к родному краю (стихотворения на выбор учащихся) | 1 | литературная экскурсия |
4.Тема: «Мастерская поэта/писателя. Проект «Мой Алтай» (8 часов) | ||||
4.1 | 26. | Литературная гостиная. Поэты-земляки о малой родине. | 1 | литературная гостиная. |
4.2 | 27. | Рр. Проба пера. Написание рассказов, стихотворений, пейзажных зарисовок, путевых заметок. Работа над проектом «Мой Алтай» | 1 | практикум |
4.3 | 28. | Рр. Проба пера. Написание рассказов, стихотворений, пейзажных зарисовок, путевых заметок. Работа над проектом «Мой Алтай» | 1 | практикум |
4.4 | 29. | Рр. Проба пера. Написание рассказов, стихотворений, пейзажных зарисовок, путевых заметок. Работа над проектом «Мой Алтай» | 1 | практикум |
4.5 | 30. | Рр. Проба пера. Написание рассказов, стихотворений, пейзажных зарисовок, путевых заметок. Работа над проектом «Мой Алтай» | 1 | практикум |
4.6 | 31. | «Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь!». Представление творческих работ учащихся | 1 | практикум |
4.7 | 32. | Библиотечная презентация «Алтай литературный» | 1 | презентация |
4.8 | 33. | Игра. «Алтай литературный» | 1 | игра |
5.Тема: «Работа над проектом «Мой Алтай» Защита проекта «Мой Алтай, Алтай литературный» (2 часа) | ||||
5.1 | 34. | Защита проекта «Мой Алтай» | 1 | проект |
5.2 | 35. | Защита проекта «Мой Алтай» | 1 | проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЗ "Об образовании" и ФЗ "О персональных данных"; Закон Алтайского края "О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
Нормативная база федарального и регионального уровня...
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе МБОУ «Славгородская СОШ" города Славгорода Алтайского края
Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании»от 29.12.2012г, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Методического письма Министерства просвещения от 1 се...
Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края
Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края...
Рабочая программа учебного курса "Природа Алтайского края"
Школьный компонент учебного плана 7 класс....
Рабочая программа по географии Алтайского края для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«География Алтайского края»факультативдля учащихся 8 классаКурс «География Алтайского края» рассчитан на 35 часов. Учитывает изучение географии своей местности. Данный курс имеет опре...
Учебный проект по географии Алтайского края. «Экономико-географическое положение» Участники: учащиеся 9 класс
Данный урок - первый из курса «География Алтайского края», на котором детям предстоит познакомиться с положением родного края на территории России,его экономико-географическим положением, ...
Закон Алтайского края №99 «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края»
Памятка для родителей и детей о соблюдении закона Алтайского края №99 «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края»...