Конференция "Современный российский патриотизм: сущность, особенности, основные направления. Статья «Войны священные страницы навеки в памяти людской…» А.Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом»
статья по литературе (10 класс)
Стихотворение "Я убит подо Ржевом" одно из самых ярких и эмоциональных свидетельств о войне. Написанное от первого лица, оно делает достоверным каждую строчку как свидетельство очевидца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_a._tvardovskiy_prepodavatel.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение СК
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Цикловая методическая комиссия общих гуманитарных и социально-
экономических дисциплин
ДОКЛАД
НА ТЕМУ:
«Войны священные страницы навеки в памяти людской…»
А.Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом»
Выполнила
преподаватель Немеш М.В
Ставрополь
2023 г.
Вступительное слово
Тема моего доклада «Войны священные страницы навеки в памяти людской…»
И она не случайна, она вообще не может оставить равнодушным ни одного человека. В Ржевской битве был тяжело ранен мой дедушка. И я помню эти рассказы!
Слайд 2 Видеоролик
Слайд 3
Бой разгорался все сильнее. Задание взять высоту любой ценой не обсуждалось. Все понимали: Ржев - важный железнодорожный узел, который может открыть путь к Москве. Боеприпасов было в обрез, но все держались до последнего.
Приметив невдалеке оставленное фашистами укрепление, один из бойцов, Владимир Бросалов, пополз, желая там укрепиться. И в это время его накрыло волной взрыва.
Слайд 4
Сознание постепенно возвращалось к нему, но темнота не отходила.
Подмога подоспела вовремя, и враг был отброшен.
Владимира нашли на вторые сутки. Кто-то из солдат заметил торчащий из земли носок сапога, который зашевелился. Солдата спасли...
Слайд 5
Александр Твардовский в годы Великой Отечественной был военным корреспондентом. Он рвался в о е в а т ь с о р у ж и е м в руках - но разрешения на это ему не дали, а направили "литератором". Был он и подо Ржевом, и впечатления у него после этой поездки были самые удручающие. Слишком большие потери, слишком тяжелые бои шли в том направлении.
Слайд6 Однажды он пришел навестить раненых в госпиталь имени Бурденко. И в больничном коридоре столкнулся с женщиной. Ее глаза привлекли его внимание. Столько в них было затаенной боли, что он с ней заговорил.
В том госпитале лежал ее сын, тот самый Владимир Бросалов, чудесным образом оказавшийся живым, а она уже не чаяла его на этом свете увидеть.
Она опустила руку в карман и достала оттуда плотно сложенный листок бумаги, на котором было написано: "Ваш сын, красноармеец Владимир Бросалов, погиб в бою за социалистическую Родину..."
И она рассказала счастливую историю воскрешения ее сына, как принесли похоронку, которая очень долго шла - а потом сообщили, что он находится в госпитале.
Слайд7
А ведь сколько таких же парней, которые остались там, на полях сражений...
Эта история так взволновала Александра Трифоновича, что он пообещал обязательно написать об этом стихотворение.
И свое обещание он сдержал. Правда, это случилось уже позднее, после в о й н ы, в 1946 году.
Слайд 8
"Я убит подо Ржевом
в безыменном болоте..."- так оно начиналось.
Стихотворение получилось очень сильное, каждая строчка его была выстрадана самим поэтом, пропущена им через себя. Оно буквально брало за живое.
Слайд9
Только в Ржевской битве и на Ржевском выступе Красная армия потеряла
1 660 000 человек, включая раненых и пропавших без вести. Это ужасные, трагические и далеко не полные цифры, собранные из архивных источников.
Слайд 10
Бои подо Ржевом стали кровавыми эпизодами ВОВ. За 17 месяцев оккупации Ржев был разрушен до основания
Слайд11
Стихотворение "Я убит подо Ржевом" одно из самых ярких и эмоциональных свидетельств о войне. Написанное от первого лица, оно делает достоверным каждую строчку как свидетельство очевидца.
Слайд12
С документальной точностью указывает автор место гибели: "подо Ржевом, в безымянном болоте, в пятой роте, на левом... Первая же строка сразу задает тексту некую нереальность, условность: "Я убит подо Ржевом"-у этого Я нет имени, отчества, фамилии, но это Я говорит от имени миллионов погибших воинов.
Слайд13
Это речь мертвого – к живым, рассказ о том, как пришла его смерть. Просто и страшно повествуется о солдате, от которого на этой земле не осталось "ни петлички, ни лычки с гимнастерки". Так устанавливается истинная цена жизни, подвига и смерти.
Слайд14
Так о войне не сказал никто. Ржев – это наша общая боль, незаживающая, рана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Войны священные страницы навеки в памяти людской.
Цель: Патриотическое воспитание учащихся. Разработка может быть использована при проведении классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Дается описание сайдов для презента...
Войны священные страницы навеки в памяти людской
Данная разработка подготовлена к празднованию Дня воинской славы с целью знакомства учащихся с историческими событиями тех лет, с героями Великой Отечественной войны. В празднике принимают участ...
«Войны священные страницы навеки в памяти людской» Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальную композицию можно провести как общешкольное внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня Победы....
Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Целью мероприятия является углубление знаний учащихся о важнейших событиях Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...
"Войны священные страницы навеки в памяти людской"
Методические рекомендации к организации и проведению Уроков мужества в образовательных учреждениях и сценарий Урока мужества, разработанный на основе материалов нашего музея....
Войны священные страницы навеки в памяти людской
Содержание (план)1.Исторические сражения Древней Руси;2.Начало войны 1941 года.3.Битва под Москвой.4.Сталинградская битва.5.Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.6.Великая победа ...
СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог...