Результаты работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время . ( 2015-2021гг)
творческая работа учащихся
Одаренные дети отличаются широтой восприятия мира, острым ощущением того, что происходит вокруг, мозг одаренных детей находится в постоянной работе, у них хорошо развита речь, они так же обладают огромным словарным запасом, они с удовольствием занимаются решением сложных задач, не терпят вмешательства и навязывания им готового ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одарёнными детьми на уроках
русского языка и литературы
и во внеурочное время.
Существует мнение, что все дети от природы гениальны, но практика всё-таки показывает, что не все дети таковы. Статистика утверждает, что только 4% детей являются одаренными, т.е. яркие детские таланты встречаются довольно редко. В наших общеобразовательных школах в основном учатся дети, при благоприятных условиях обучения способные достичь хороших результатов учёбе и другой деятельности. Но бывают и счастливые исключения, когда в классах встречаются ученики с высокими (по сравнению с большинством) интеллектуальными возможностями, с активной познавательной потребностью, восприимчивостью к учению, т.е. способные.
Школьное образование должно обеспечить каждому ребёнку достижение максимально возможного для его уровня развития. Обучение способных (одарённых) детей в классах вместе с другими школьниками, во-первых, позволяет создать условия для дальнейшей социальной адаптации одарённых детей, во-вторых, для выявления скрытой до определённого времени одарённости других учащихся. Если одарённого ребёнка уподобить серебру в руднике, то задача учителя как мастера - очистить его от примесей.
Поэтому сегодня создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений системы работы учителей с такими детьми. Прежде всего это должен быть принципиально новый , качественный подход в обучении, в основе которого лежат принципы личностно – ориентированного подхода: дифференцированное, развивающее и проблемное обучение.
Русский язык и литература как учебные предметы являются основой школьного филологического образования, считаются одними из важнейших, так как способствуют развитию мышления, интеллектуальных способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности( и эти две дисциплины имеют широкие возможности, для работы с одарёнными детьми).
Главной целью обучения и воспитания одарённых детей на уроках русского языка и литературы является создание условий, обеспечивающих наиболее полное раскрытие их речевых способностей, познавательной сферы. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей, а также развитие личностных качеств: ответственности, самостоятельности, нравственности.
Важный фактор развития детской одарённости – формы и методы организации учебной деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные, проблемно-исследовательские, игровые ( групповые дискуссии, мозговые штурмы, творческие задания и многие другие, развивающие способности детей).
Но только классно – урочная система работы с одарёнными детьми не в состоянии решить все задачи и проблемы.
Большие возможности осуществлять работу с одарёнными детьми даёт внеклассная работа по предмету: проведение недели русского языка и литературы, выпуск литературных газет, конкурсы, викторины, литературные чтения (например, Пушкинские, Лермонтовские), литературные вечера, олимпиады по предмету, участие в конкурсах чтецов разного уровня, в конкурсах сочинений и литературно – творческих работ.
Работа с одарёнными детьми ставит перед учителем задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления индивидуальности. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, развивает и свои творческие способности, находит всё новые формы работы, которые расширяют интеллектуальные возможности учеников.
Одарённость существует лишь в постоянном движении: или развивается, или угасает. Ясно, что не каждый станет великим, но каждый имеет возможность развиваться. Задача учителя – увидеть таких детей и помочь им реализоваться, и самая большая награда для учителя – успехи и достижения учеников, их реализация в жизни.
Результаты работы с одарёнными детьми на уроках
русского языка и литературы
и во внеурочное время . (2015-2021гг)
№ | ФИО и класс | Названия конкурсов | место | год |
1 | Зайнуллина З. 5 кл. | НПК « Первые шаги в науку ». «Лермонтов и Кавказ. Сказка Ашик-Кериб». Муниципальный уровень. | 2 | 2015г. |
2 | Абдрахманов Д. 8кл. | НПК« Первые шаги в науку ». «Страницы истории с.Юлуково . Муниципальный уровень. | 2 | 2015г. |
3 | Салимова С. 5 кл | НПК «Киекбаевские чтения». «Вежливые слова» Муниципальный уровень. | 3 | 2015г. |
4 | Якшибаева Г. 7 кл. | Конкурс чтецов « Без Тукай варистары ». Муниципальный уровень. | 1 | 2015г. |
5 | Абдрахманов Д. 8кл. | НПК « Одаренные дети» МОБУ ДОД ЦДТ Муниципальный уровень. | 3 | 2015г. |
6 | Якшибаева Г. 7 кл. | МОБУ ДОД ЦДТ Конкурс чтецов Муниципальный уровень. | 2 | 2015г. |
7 | Салимова С. 5 кл | МОБУ ДОД ЦДТ Конкурс чтецов Муниципальный уровень. | 3 | 2015г. |
8 | Зайнуллина З. 5 кл. | НПК «Ибрагимовские чтения». г.Стерлитамак Республиканский уровень. | участник | 2015г |
9 | Абдрахманов Д. 8кл. | НПК « Ибрагимовские чтения». г.Стерлитамак Республиканский уровень. | участник | 2015г |
10 | Зайнуллина З. 5 кл. | НПК « Шаг в науку». г.Салават Республиканский уровень. | 2 | 2015г |
11 | Зайнуллина З. 5 кл. | НПК «Моя малая Родина» г.Уфа. Республиканский уровень. | участник | 2015г |
12 | Уч-ся 7 класса | Литературная – музыкальная композиция. Муниципальный уровень. | 3 | 2015г |
13 | Зайнуллина З. 5 кл. | Конкурс чтецов посвященный 135 –летию со дня рождения М.Гафури. Муниципальный уровень. | 1 | 2015г |
14 | Якшибаева Г. 7 кл. | Конкурс чтецов посвященный 135 –летию со дня рождения М.Гафури. Муниципальный уровень. | 3 | 2015г |
15 | Зайнуллина З 6 кл. | Киекбаевские чтения «Страницы жизни и творчества М.Гафури» .Муниципальный уровень. | 3 | 2015 |
16 | Шафиков И. 8 кл. | НПК «Первые шаги в науку» «Люблю свою Родину » Муниципальный уровень. | 2 | 2016 |
17 | Зайнуллина З. 6 кл. | «Шэжэре байрам» г.Уфа Октябрьский район. Республиканский уровень. | Благод. письмо | 2015 |
18 | Зайнуллина З. 6 кл. | Международный лит-но -худ. конкурс «Мы читаем М.Гафури» (сочинение) | 1 | 2015 |
19 | Зайнуллина З. 6 кл. | Международный лит-но -худ. конкурс чтецов «Мы читаем М.Гафури» (чтение прозы) | 1 | 2015 |
20 | Урманшина А. 6кл. | Конкурс чтецов посвященный поэтам-юбилярам | 3 | 2016 |
21 | Каримов Д 4 кл. | «Читающие родители –читающие дети.» мун.этап республиканского конкурса | 2 | 2017 |
22 | Кудайгулов Р. 6 класс | «Читающие родители –читающие дети.» мун.этап республиканского конкурса | 2 | 2017 |
23 | Зайнуллина З. 8 класс. | « Меня здесь все башкиры знают» Киекбаевские чтения. | 2 | 2017 |
24 | Зайнуллина З.8 кл Каримов Д.5 кл. Караульщиков К. | Муниципальный этап конкурса чтецов | 2 | 2017 |
25 | Юлмухаметова Г 5 кл. | «Читающие родители – читающие дети.» мун.этап республиканского конкурса | 2 | 2018 |
26 | Юлмухаметова Г 5 кл. | «Сто поэтов Башкортостана» М.Гафури « В цветнике » мун. этап Республиканского марафона | 1 | 2018 |
27 | Юлмухаметова Г.5кл. | НПК«Первые шаги в науку » Дети –сироты в литературе. Мун. Этап. | 2 | 2019 |
28 | Урманшина А. 9 кл. | НПК«Первые шаги в науку» « Ради жизни на Земле» Муниципальный уровень. | 3 | 2020 |
29 | Юлмухаметова Г 6 кл. | Конкурс чтецов, посвященный 75-летию Победы | номинация | 2020 |
30 | Якшибаева А. 7кл. | Межрегиональная НПК «Султангареевские чтения» | 3 | 2020 |
31 | Ярмухаметова А. 7кл. | Межрегиональная НПК «Султангареевские чтения» | номинация | 2020 |
32 | Валиев И. 5 кл. | НПК «Первые шаги в науку» «Край, в котором ты живешь» Муниципальный уровень. | 2 | 2021 |
33 | Валиев И. 5 кл. | «Край, в котором ты живешь» Муниципальный уровень. «Одаренные дети» | 3 | 2021 |
34 | Якшибаева А. | РНПК «Щербаковские чтения» | призер | 2021 |
35 | Якшибаева А. 7кл | Всероссийский творческий конкурс «Мои герои большой войны» | участник | 2021 |
36 | Гафарова Н. 8кл | Республиканский конкурс видеороликов «Произведения Сергея Тимофеевича Аксакова через призму объектива». | участник | 2021 |
37 | Салимов И. 8 кл | РНПК «Своей Отчизне пою я песню» | участник | 2021 |
38 | Кужина Н. 8 кл. | РНПК «Своей Отчизне пою я песню» | участник | 2021 |
39 | Кужина Г . 9 кл | НПК «Киекбаевские чтения».Муниципальный этап | 3 | 2021 |
40 | Кужина Г . 9 кл | Муниципальный этап олимпиады по литературе | 3 | 2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работыс одарёнными детьми
развёрнутый план работы с одарёнными детьми включающий в себя:Программу работы с одарёнными детьми, стратегию работы, план работы, вовлечение во внеурочную деятельность...
Работа с одарёнными детьми на уроках истории, обществознания и во внеурочное время
Обязательным условием формирования у ребёнка чувства успешности - это обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно - практических конференциях....
Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время.
Виды работы с одарёнными детьми и результативность этой работы....
Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми (мотивированными учащимися) в рамках урочной и внеурочной деятельности
Опыт работы с одарёнными детьми и с мотивированными учащимися убеждает, что только широкий диапазон включенности ребенка в учебную творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие, форм...
Работа с одарёнными детьми на уроках истории, обществознания и во внеурочное время
Проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраж...
Развитие одарённости обучающихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время
При работе с детьми, необходимо создать только условия (среду). И не зря одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования является обеспечение специальных усло...
Презентация "Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время" (из опыта работы)
Вовлечение учащихся, как одаренных, так и детей со средними способностями, в активную познавательную деятельность – основная задача учителя. Ценность такого подхода заключается не только в...