КТП Литература 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)
КТП + ЦОР для подготовки к проведению уроков литературы в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_7kl_ktptsor.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература 7 КЛАСС (2023-24 уч.год)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Резервный урок. Вводный урок. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | ||||
2 | Древнерусские повести. (одна повесть по выбору), например, «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». . Темы и проблемы произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc338b6 | |||
3 | А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырех) «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. Тематика и проблематика лирических произведений | 1 | ||||
4 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. Особенности мировоззрерия поэта и их отражение в творчестве, средства выразительности | 1 | ||||
5 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Тематика, проблематика, особенности повествования в «Повестях Белкина» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc340ae | |||
6 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив "блудного сына" в повести «Станционный смотритель» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3420c | |||
7 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Историческая основа поэмы. Сюжет, проблематика произведения. | 1 | ||||
8 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Сопоставление образов Петра I и Карла IX. Способы выражения авторской позиции в поэме | 1 | ||||
9 | Развитие речи. А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Полтава»(фрагмент) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc33fa0 | |||
10 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырех). «Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др. Тема одиночества в лирике поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34310 | |||
11 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34428 | |||
12 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческая основа произведения. Тема, идея, сюжет, композиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3464e | |||
13 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Система образов. Художественные особенности языка произведения и фольклорная традиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3475c | |||
14 | Развитие речи. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Подготовка к домашнему сочинению по произведению | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34860 | |||
15 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Тематика и проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34d60 | |||
16 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сюжет и композиция повести. Роль пейзажных зарисовок в повествовании | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34e6e | |||
17 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Система персонажей. Сопоставление Остапа и Андрия | 1 | ||||
18 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы в повести | 1 | ||||
19 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Авторская позиция и способы ее выражения в повести. Художественное мастерство Н. В. Гоголя в изображении героев и природы | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material/app/307179?menuReferrer=catalogue | |||
20 | Развитие речи. Развернутый ответ на проблемный вопрос по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | ||||
21 | И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника» в историческом контексте. Рассказ «Бирюк». Образы повествователя и героев произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc350a8 | |||
22 | И. С. Тургенев. Рассказ «Хорь и Калиныч». Сопоставление героев. Авторская позиция в рассказе | 1 | ||||
23 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе например, «Русский язык», «Воробей» и др. Особенности жанра, тематика и проблематика произведений, средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc352ba | |||
24 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тематика, проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3542c | |||
25 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: сюжет и композиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35544 | |||
26 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3565c | |||
27 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» Идейно-художествннное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35774 | |||
28 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Идейно-художественное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35878 | |||
29 | Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» . А. А. Фет. «Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта...» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35990 | |||
30 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Идейно-художественное своеобразие сказок писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35c06 | |||
31 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь»: тематика, проблематика, сюжет. Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35e2c | |||
32 | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. Идейно-художственное своеобразие произведений А. К. Толстого о русской старине | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35a94 | |||
33 | Историческая основа произведений Р. Сабатини, романтика морских приключений в эпоху географических открытий | 1 | ||||
34 | Резервный урок. История Америки в произведениях Ф. Купера | 1 | ||||
35 | Итоговая контрольная работа по литературе XIX века. Литература и история: изображение в литературе исторических событий | 1 | 1 | |||
36 | А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник». Тематика, проблематика произведений. Художественное мастерство писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35f3a | |||
37 | М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др. Идейно-художственное своеобразие ранних рассказов писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36520 | |||
38 | М. Горький. Сюжет, система персонажей одного из ранних рассказов писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36656 | |||
39 | Объекты сатиры в произведениях писателей конца XIX — начала XX века. (не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека. Понятие сатиры. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36f52 | |||
40 | Тематика, проблематика сатирических произведений, средства выразительности в них | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3706a | |||
41 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение "Нужны ли сатирические прозведения?" (по изученным сатирическим произведениям отечественной и зарубежной литературы) | 1 | ||||
42 | А. С. Грин. Особенности мировоззрения писателя. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса», «Зелёная лампа» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3678c | |||
43 | А. С. Грин. Идейно-художественное своеобразие произведений. Система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc368ae | |||
44 | Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. Художественное своебразие произведений, средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3626e | |||
45 | В. В. Маяковский. Стихотворения. (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.Тематика, проблематика, композиция стихотворения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc369ee | |||
46 | В. В. Маяковский. Стихотворения. (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др. Система образов стихотворения. Лирический герой. Средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36b60 | |||
47 | М.А. Шолохов. «Донские рассказы» (один по выбору). Например, «Родинка», «Чужая кровь» и др. Тематика, проблематика, сюжет, система персонажей, гуманистический пафос произведения | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material/app/60633?menuReferrer=catalogue | |||
48 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др. Идейно-художественное своеобразие произведения. Особенности языка произведений А. П. Платонова | 1 | ||||
49 | В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др. Тематика, проблематика, сюжет, система образов произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37bdc | |||
50 | Резервный урок. В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики». Авторская позиция в произведении. Художественное мастерство автора | 1 | ||||
51 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др.Тематика, проблематика стихотворений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc373f8 | |||
52 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Лирический герой стихотворений. Средства выразительности в художественных произведениях | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc375a6 | |||
53 | Развитие речи. Интерпретация стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков | 1 | ||||
54 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др. Тематика, проблематика, сюжет, система образов одного из рассказов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3798e | |||
55 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Идейно-художественное своеобразие одного из рассказов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37a9c | |||
56 | Внеклассное чтение по произведениям отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века | 1 | ||||
57 | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений современных отечественных и зарубежных писателей). Например, Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др. Тема, идея, сюжет, система образов одного из произведений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37e0c | |||
58 | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути. Идейно-художественное своеобразие одного из произведений. Отношение автора к героям произведения, их поступкам | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37f24 | |||
59 | Внеклассное чтение. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути | 1 | ||||
60 | Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литратуре | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc383d4 | ||
61 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Жанр, тематика, проблематика, сюжет романа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3851e | |||
62 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»(главы). Система образов. Дон Кихот как один из «вечных» образов в мировой литературе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38672 | |||
63 | Зарубежная новеллистика. Жанр новеллы в литературе, его особенности. П. Мериме. Идейно-художественное своеобразие новеллы «Маттео Фальконе» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38a64 | |||
64 | Зарубежная новеллистика. О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист» (одно из произведений по выбору). Жанр, тема, идея, проблематика, сюжет новеллы. Система персонажей. Роль художественной детали в произведении | 1 | ||||
65 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Жанр, тематика, проблематика, сюжет произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3808c | |||
66 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Система образов. Образ Маленького принца. Взаимоотношения главного героя с другими персонажами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3819a | |||
67 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Образ рассказчика. Нравственные уроки «Маленького принца» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc382bc | |||
68 | Резервный урок. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material/app/113412?menuReferrer=catalogue | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...