Заседание клуба любителей русской словесности «Творчество И.Д.Василенко»
методическая разработка по литературе (5 класс)
«Именно в школе закладываются основы для будущих социальных достижений обучающихся, формируются их личность, отношение к себе и окружающим, культурная компетентность. От состояния школы сегодня зависит дальнейшая судьба отечественной науки, экономики, искусства и общества в целом», - сказано в Национальной программе поддержки и развития чтения.
Вот почему мы реализуем третий год долгосрочный проект по популяризации чтения. Растут дети, вместе с ними «растет» и литература, становится серьезней, поднимает более важные проблемы. Родители, участники проекта, вместе с детьми обсуждают вопросы, находят на них ответы, ставят новые. Внимание к региональной литературе имеет важное значение: это и воспитание патриотизма, умение видеть сердцем, любить и ценить родные с детства места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilenko_tekst.docx | 25.38 КБ |
vasilenko.pptx | 2.07 МБ |
zadaniya_dlya_grupp.docx | 12.33 КБ |
tvorchestvo_i.d.vasilenko.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Писатель нашего детства»
Василенко Иван Дмитриевич
1895 – 1966г.
Слайд 2 - 3.
«Родился я, - писал Иван Василенко в своей автобиографии, - 20 января 1895 года в селе Макеевка бывшего Таганрогского округа (Таганрог тогда входил в состав Украины). Отец – волостной писарь. Когда мне исполнилось 8 лет, вся семья переселилась в Таганрог. Здесь отец в течение нескольких лет заведовал чайной - читальней так называемого общества трезвости. Посетители ее были почти сплошь алкоголики, так что детство свое я провел среди босяков».
Подробно о своих детских годах в чайной, о разнообразных встречах с её удивительными посетителями и другими не менее интересными персонажами старого Таганрога, Василенко написал в первой части своей книжки о «Заморыше». В приключениях Мити Мимоходенко мы найдем и другие пересечения с биографией самого писателя.
Слайд 4.
По окончании четырехклассного Таганрогского училища Иван Василенко устроился писцом в съезд мировых судей, а затем, выдержав экзамен на звание учителя народных училищ, некоторое время преподавал в школе села Ново-Бессергеновское, неподалеку от Таганрога.
Слайд 5.
В 1914 году был принят в Белгородский учительский институт, но тут, же исключен из него из-за участия в революционном кружке. Вернувшись в Таганрог, работал счетоводом в Донском земельном банке. В годы революции и гражданской войны работал на Русско-Балтийском металлургическом заводе. Был связан с большевистским подпольем, вел агитационную работу среди рабочих. После установления в январе 1920 года советской власти в Таганроге революционный комитет назначил Василенко заведующим отделением труда.
Слайд 6.
В 1934 году с ним произошло несчастье: быть может, дало о себе знать «детство заморыша», кто знает, но он заболел туберкулезом и слег. И ученые доктора, покачав своими седыми и лысыми головами, сказали, что это надолго, быть может, и навсегда. Туберкулез в то время лечить, как следует, еще не научились. От этой же болезни тридцать лет назад умер и любимейший писатель Василенко, тоже таганрожец, Антон Павлович Чехов. И вот и ему была суждена та же болезнь. И тот же исход? Доктора не могли дать никаких гарантий.
Вдумаемся в ужас этой ситуации. Был здоровый человек, преподавал в школе, читал лекции, много двигался, любил ходить. И вот теперь – постель: не вставать, не бывать на море, не видеть ничего, кроме постылых стен своей комнаты, да разве еще окна, за которыми приходит и уходит солнце, то весна, то лето, а ты лежишь и лежишь, и так не день и не два – всю жизнь.
Слайд 7.
От тоски, от щемящего одиночества и отчаяния Иван Дмитриевич стал вспоминать трудную, но лучшую пору своей жизни – детство, и написал о нем свою первую повесть «Волшебная шкатулка». Будто для него самого раскрылась чудесная шкатулка – так вдруг расцвели тусклые, серые стены комнаты, так раздвинулась она.
И действительно, свершилось чудо: в больном чиновнике народного образования родился или пробудился, дремавший до этого, даже не подозревавший о своем существовании художник, писатель – да еще какой! Его талантом и фантазией были рождены персонажи, которым суждено было стать любимыми героями многих поколений юных читателей.
Слайд 8.
С первой повестью Василенко связана и чудесная история его выздоровления. Когда «Волшебная шкатулка» была закончена, сестра писателя Катя отнесла ее на почту и отправила в одно из детских издательств. Потянулись долгие недели ожидания, но ответа не было. «Значит все настолько беспомощно и бездарно, - думал Иван Дмитриевич, - что не считают нужным даже ответить».
«Знаете, в тот день, - рассказывал он спустя годы, - врачи сказали маме и сестре, что я едва ли доживу до утра. А вечером пришла телеграмма о том, что повесть напечатают».
«Волшебная шкатулка» совершила одно из своих чудес и вернула жизнь сочинившему её писателю. Как все же хорошо, что люди иногда не жалеют теплых восторженных слов! Как хорошо, что телеграмма не опоздала и пришла вовремя! Болезнь отступила, и родился писатель Василенко.
«Слег учителем – встал писателем», - шутил после об этом он сам.
Слайд 9.
Теме мужественного противостояния недугу в творчестве Ивана Дмитриевича Василенко посвящен один из очерков, который так и называется «Мужество» в его книге «Суворовцы», а также рассказ «Гордиев узел». Рассказ этот о пятнадцатилетнем подростке Олеге, заболевшем туберкулезом, но не пожелавшем сдаваться своей болезни.
Слайд 10.
До Великой Отечественной войны из под его пера вышли повести «Мышонок» о суровых испытаниях, выпавших на долю его юного героя в огненные годы Гражданской войны. Как и «Волшебная шкатулка» она была написана в 1937 году. В 1938 году появилась повесть «Амфора», а в 1939 – «Артёмка в цирке», в ней уже центральным персонажем выступил один из любимейших героев писателя, неунывающий и всепобеждающий Артёмка Загоруйко.
Слайд 11.
Со своей женой Александрой Александровной Бабичевой писатель расстался и один воспитывал их сына Фёдора. В жизни Ивана Дмитриевича мальчик занимал большое место.
Слайд 12.
Фёдор хорошо рисовал карандашами и красками, в школе ему постоянно поручали оформление стенной газеты. Увлекался он, как и многие мальчишки в довоенные годы авиамоделизмом, активно занимался спортом: боксом, футболом, гимнастикой. Молодое поколение тех лет не сомневалось, что рано или поздно ему придётся вступить в бой с ощетинившимися против молодого советского государства врагами. Продолжая учиться в девятом и десятом классах, Фёдор ходил заниматься в аэроклуб.
Слайд 13.
Окончив школу, поступил в 1939 году в знаменитое Качинское авиационное училище, где в своё время учился легендарный советский пилот-рекордсмен Валерий Чкалов.
Слайд 14.
И вот началась война, и единственный сын Ивана Василенко геройски погиб в октябре 1941 года в воздушном бою под Конотопом. Только после победы командир части сообщил подробности того боя семье лейтенанта Василенко. Фёдор сбил два самолёта фашистов, один из них тараном. Обнаружить и захоронить его останки не удалось.
Слайд 15.
По воспоминаниям близких, Иван Дмитриевич, получив извещение о гибели сына, заперся у себя в кабинете и спустя долгое время появился перед своими домочадцами, сёстрами и их семьями, абсолютно седым, таким, каким мы и знаем его сегодня по известным фотографиям и портретам.
В октябре 1941 года Советские войска оставили Таганрог. Последним поездом 17 октября родной город покинул и Иван Василенко. Из-за ослабленного здоровья Иван Дмитриевич не мог быть призванным в армию и сражаться на фронте. В эвакуации Василенко работал в областной газете города Нальчика и в газете Действующей армии Закавказского фронта «Боец РККА». Работая в газете, собирая материалы для публикаций он выезжал на передовую, пробирался по окопам. Только ходил по окопам он…с зонтиком. С большим чёрным зонтом. Туберкулёз не любит солнца и перегрева.
Из произведений созданных «солдатом под зонтиком» во время войны, читателям того времени запомнились, напечатанные в газете «Боец РККА» рассказы «Приказ командира», «План жизни». В «Приказе командира» писатель рассказывает о подлинно отцовской любви и заботе воинов к «сыну батальона» Гришутке.
Слайд 16.
Много замечательных рассказов и повестей написал Иван Василенко. Его книги издавались в нашей стране более 160 раз, тиражом около 10 миллионов экземпляров, его произведения переведены на многие иностранные языки и неоднократно переиздавались за рубежом. Но, пожалуй, самые любимые из них и их автором и читателями были книги про Артёмку и «Приключения Заморыша» о Мити Мимоходенко.
В 1946 году Василенко рассказывал друзьям случай, переданный ему знакомым, жившим в Тбилиси. В одной грузинской семье, прочитав книжку таганрогского автора, мальчик сказал: «Если бы встретил этого писателя, побил бы его, да! Зачем не закончил Артёмку, понимаешь!»
То ли испугавшись такой «серьёзной угрозы», то ли поддавшись на уговоры других читателей, а говоря без шуток, видимо, не желая сам расставаться с полюбившимся всем героям, Василенко пишет следующие повести об этом удивительном мальчугане и его друзьях. Так появляются книги «Артёмка у гимназистов», «Заколдованный спектакль» («Артёмка на фронте»), и, наконец, «Золотые туфельки». С неослабевающим интересом читатель узнавал о новых и новых приключениях Артёмки и его друзей: цирковой гимнастки девочки Ляси, её отца клоуна Кубышки, великана борца, доброго и чуть наивного, негра Пепса, красных партизан и подпольщиков и других обитателей южного города, в котором легко угадывался любимый Василенко Таганрог.
В конце 50-х годов прошлого века писатель приступил к новой большой работе. Он задумал создать цикл небольших повестей под общим названием «Жизнь и приключения Заморыша». Одна за другой вышли две книжки этого цикла - «Общество трезвости» (1958) и «Весна» (1959). Самочувствие Ивана Дмитриевича ухудшалось. Болезнь всё больше диктовала свои права. Писать он мог, только прилегши на стоящую в его кабинете кровать. Истерзанным болезнью лёгким всё труднее и труднее было дышать. Он лежал на кровати, с горячим печным щитом за спиной, с наброшенной спереди шубой – потому что в открытую форточку – или даже в целиком открытые окна клубами врывался морозный воздух. Этот воздух, который в доме никто бы не вынес больше пяти минут был для него спасением.
Слайд 17.
И еще об одном удивительном герое произведений Василенко хотелось бы здесь сказать особо.
Василенко был неисправимым провинциалом. Влюбленным в свой Таганрог, в его неповторимый говор, в его море, в его сполохи над мартенами.
Неоднократно Иван Дмитриевич говорил друзьям и знакомым, что хочет написать о родном городе большой художественно-исторический очерк.
«Да что там очерк», - начинал он спорить с самим собой, - «тут каждый переулок – это интересная повесть, а наш замечательный город – это целый роман, да еще какой! Какие события тут происходили, какие люди тут жили!» - восклицал он.
Этому его замыслу не суждено было сбыться. Но, не смотря на это, Таганрог остался, живет, открывается нам с многих страниц повестей и рассказов этого замечательного писателя.
Слайд 18.
А еще писатель Василенко, ну, просто очень-очень любил шоколадные конфеты. Кто знает, чем это объяснить: может, совсем несладкой жизнью этого человека, или болезнь требовала такой поддержки здоровью. Конфеты были его слабостью. Он просил всех знакомых, едущих в командировки в Москву или Ленинград привозить ему самых хороших, самых дорогих конфет. «Кто собирает марки, кто папиросные коробки, а я - конфеты, - писал Василенко одному из знакомых в Ленинград. - Правда, я их отвожу туберкулезным ребятам. Поэтому прошу еще раз поискать в Ленинградских магазинах самых интересных (и обязательно высокосортных) конфет в оригинальных обертках или в красивой коробочке. У ребят конфетные бумажки хранятся вечно. Если конфеты будут без бумажек, но в красивых коробочках, тоже хорошо. С ромом и ликером этим детям не противопоказаны, даже рекомендованы. Если будут шоколадные медали, дети возликуют. Собирают ребята и обертки от чешских конфет».
Слайд 19.
Всю свою жизнь Иван Дмитриевич Василенко прожил в Таганроге в доме на улице Чехова 88.
Вначале неё расположен домик, где родился его великий земляк, в конце, на площади - главный таганрогский памятник Антону Павловичу Чехову. Иван Дмитриевич очень дорожил своим местом жительства и говорил всем, что «живет он на самой лучшей улице в мире».
Слайд 20.
А, когда в 1966 году писателя Василенко не стало, на «самой лучшей в мире улице» Таганрога появился музей его имени. У его входа нас ждет и встречает сегодня, появившаяся там с недавних пор, небольшая скульптура Артемки, очень похожая, к тому же, и на Митю Мимоходенко.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился 20 января 1895 года в селе Макеевка Таганрогского округа.
Когда Василенко исполнилось 8 лет, вся семья переселилась в Таганрог. Здесь его отец в течение нескольких лет заведовал чайной-читальней так называемого общества трезвости, он был волостным писарем.
По окончании четырехклассного Таганрогского училища Иван Василенко устроился писцом в съезд мировых судей, а затем, выдержав экзамен на звание учителя народных училищ, некоторое время преподавал в школе села Ново-Бессергеновское , неподалеку от Таганрога.
В 1914 году был принят в Белгородский учительский институт, но тут же исключен из него из-за участия в революционном кружке. Вернувшись в Таганрог, работал счетоводом в Донском земельном банке. В годы революции и гражданской войны работал на Русско-Балтийском металлургическом заводе. Был связан с большевистским подпольем, вел агитационную работу среди рабочих.
В 1934 году с ним произошло несчастье, он заболел туберкулезом и слег. Ученые доктора, покачав своими седыми и лысыми головами, сказали, что это надолго, быть может, и навсегда. Туберкулез в то время лечить, как следует, еще не научились.
От тоски, от щемящего одиночества и отчаяния Иван Дмитриевич стал вспоминать трудную, но лучшую пору своей жизни – детство, и написал о нем свою первую повесть «Волшебная шкатулка» .
С первой повестью Василенко связана и чудесная история его выздоровления. Когда «Волшебная шкатулка» была закончена, сестра писателя Катя отнесла ее на почту и отправила в одно из детских издательств.
Теме мужественного противостояния недугу в творчестве Ивана Дмитриевича Василенко посвящен один из очерков, который так и называется «Мужество» в его книге «Суворовцы», а также рассказ «Гордиев узел».
До Великой Отечественной войны из под его пера вышли повести «Мышонок» В 1938 году появилась повесть «Амфора» , а в 1939 – «Артёмка в цирке».
Со своей женой Александрой Александровной Бабичевой писатель расстался и один воспитывал их сына Фёдора. В жизни Ивана Дмитриевича мальчик занимал большое место.
Фёдор хорошо рисовал. Увлекался авиамоделизмом, активно занимался спортом: боксом, футболом, гимнастикой.
Окончив школу, поступил в 1939 году в знаменитое Качинское авиационное училище, где в своё время учился легендарный советский пилот-рекордсмен Валерий Чкалов.
Началась война, и единственный сын Ивана Василенко геройски погиб в октябре 1941 года в воздушном бою под Конотопом.
Много замечательных рассказов и повестей написал Иван Василенко. Его книги издавались в нашей стране более 160 раз, тиражом около 10 миллионов экземпляров, его произведения переведены на многие иностранные языки и неоднократно переиздавались за рубежом. Но, пожалуй, самые любимые из них и их автором и читателями были книги про Артёмку и «Приключения Заморыша » Мити Мимоходенко .
«…я неисправимый провинциал, влюблен в свой Таганрог, в его неповторимый говор, в его море, в его всполохи над мартенами. Читая меня, вы сразу увидите откуда я родом... И. Д. Василенко»
«Кто собирает марки, кто папиросные коробки, а я - конфеты, - писал Василенко одному из знакомых в Ленинград. - Правда, я их отвожу туберкулезным ребятам. Поэтому прошу еще раз поискать в Ленинградских магазинах самых интересных конфет в оригинальных обертках или в красивой коробочке. У ребят конфетные бумажки хранятся в ечно.
Всю свою жизнь Иван Дмитриевич Василенко прожил в Таганроге в доме на улице Чехова 88.
Город Таганрог музей имени Василенко и скульптура Артемки
Предварительный просмотр:
Задание для первой группы:
- Прочитайте те эпизоды, которые Вам понравились. Расскажите, что заставило задуматься, что потрясло? Какие эпизоды Вы иллюстрировали и почему?
2. Найдите эпизоды, которые говорят о трудной жизни мальчишек.
Задание для второй группы:
- Прочитайте те эпизоды, которые Вам понравились. Расскажите, что заставило задуматься, что потрясло? Какие эпизоды Вы иллюстрировали и почему?
- Опишите, как взрослые относятся к детям?
Задание для третьей группы:
- Прочитайте те эпизоды, которые Вам понравились. Расскажите, что заставило задуматься, что потрясло? Какие эпизоды Вы иллюстрировали и почему?
- Как дети ищут выход из ситуаций, в которые попадают?
Предварительный просмотр:
Говоруха Елена Владимировна, МБОУ Багаевская СОШ № 3
Заседание клуба любителей русской словесности
«Творчество И.Д.Василенко»
- Целеполагание.
- Содействовать воспитанию любви к малой родине;
- помочь осознать ценность любви к языку как интеллектуального ресурса развития личности;
- активизировать работу по пропаганде патриотизма.
Участники проекта:
учащиеся, родители, учитель, библиотекарь.
Задачи:
1. приобщать детей к истории и культуре родного края, воспитывать патриотизм;
2. способствовать поддержанию интереса к русскому языку через чтение произведений авторов-земляков;
3.воспитывать бережное отношение к русскому языку и любовь к малой Родине.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знакомство с писателем-земляком.
2. Понимание значимости малой родины в жизни каждого гражданина.
3. Умение организовывать и вести беседу.
II. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты для деятельности; иллюстрированный материал.
3. Составить перспективный план мероприятий.
III. Выполнение проекта.
Речевое развитие | Чтение художественной литературы |
Продуктивная деятельность | Фотовыставка «Моя малая Родина», выставка рисунков «Мой любимый книжный герой». |
Самостоятельная работа | Отбор материала для сообщений |
Работа с текстом | Анализ произведения |
Беседа с родителями, учащимися | Консультация «Как научиться понимать текст» |
IV. Презентация проекта.
Фотовыставка детских работ «Моя семья любит читать».
Выставка рисунков «Иллюстрация к рассказу».
V. Постановка новой задачи.
Ход мероприятия:
Учитель: «Именно в школе закладываются основы для будущих социальных достижений обучающихся, формируются их личность, отношение к себе и окружающим, культурная компетентность. От состояния школы сегодня зависит дальнейшая судьба отечественной науки, экономики, искусства и общества в целом», - сказано в Национальной программе поддержки и развития чтения.
Вот почему мы реализуем третий год долгосрочный проект по популяризации чтения. Растут дети, вместе с ними «растет» и литература, становится серьезней, поднимает более важные проблемы. Родители, участники проекта, вместе с детьми обсуждают вопросы, находят на них ответы, ставят новые. Внимание к региональной литературе имеет важное значение: это и воспитание патриотизма, умение видеть сердцем, любить и ценить родные с детства места.
Представление гостей.
Каждая семья объединена в группу. Вам предстоит совместная работа.
Учитель.
Сегодняшний вечер посвящен творчеству Ивана Дмитриевича Василенко, нашего земляка. «Я – неисправимый провинциал, - писал Василенко. - Я влюблен в свой Таганрог, в его неповторимый говор, в его море, в его сполохи над мартенами. Читая меня, вы сразу увидите, откуда я родом...»
Произведения этого писателя полюбились широким массам взрослых и юных читателей не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.
2. Слово библиотекарю
Презентация «Биография И.Д.Василенко»
Учитель.
С первой повестью Василенко связана и чудесная история его выздоровления. Когда «Волшебная шкатулка» была закончена, сестра писателя Катя отнесла ее на почту и отправила в одно из детских издательств. Потянулись долгие недели ожидания, но ответа не было. «Значит все настолько беспомощно и бездарно, - думал Иван Дмитриевич, - что не считают нужным даже ответить».
«Знаете, в тот день, - рассказывал он спустя годы, - врачи сказали маме и сестре, что я едва ли доживу до утра. А вечером пришла телеграмма о том, что повесть напечатают».
«Волшебная шкатулка» совершила одно из своих чудес и вернула жизнь сочинившему её писателю. Как все же хорошо, что люди иногда не жалеют теплых восторженных слов! Как хорошо, что телеграмма не опоздала и пришла вовремя! Болезнь отступила, и родился писатель Василенко.
«Слег учителем – встал писателем», - шутил после об этом он сам.
Первым же читателям этот герой так пришёлся по душе, что писателю отовсюду стали приходить письма с просьбами, а то и с категорическими требованиями рассказать, что ним было дальше. В 1946 году Василенко рассказывал друзьям случай, переданный ему знакомым, жившим в Тбилиси. В одной грузинской семье, прочитав книжку таганрогского автора, мальчик сказал: «Если бы встретил этого писателя, побил бы его, да! Зачем не закончил Артёмку, понимаешь!»
По мотивам книги «Волшебная шкатулка» создан фильм «Навстречу жизни» (1952)
Дискуссия
Тема счастья, возвышенной и благородной мечты – центральная тема творчества Ивана Василенко.
- Проблемный вопрос для обсуждения: Что сильнее в жизни человека: мечта или реальность?
Стать ближе к ответу на этот вопрос поможет анализ рассказа «Волшебная шкатулка»
Художественное чтение. Задание группам.
- Прочитайте те эпизоды, которые Вам понравились. Расскажите, что заставило задуматься, что потрясло? Какие эпизоды Вы иллюстрировали и почему?
Анализ
- Расскажите о главном герое. Какая у него жизнь, кто его окружает, с кем он дружит?
- В какой момент появляется мечта?
- Почему так вдохновила мальчика вещица, что называет он ее волшебной?
- Как относится друг Артемка к мечте товарища?
- Разделяет ли друг отчаяние Кости и на что решается?
- Работа со словом.
- В чем же загадка художественного слова?
- Проанализировать худ текст – это наша цель. Что значит проанализировать? (Разобраться в его идейном замысле, его построении, его художественных особенностях)
- Следует помнить, что создавая текст, автор преследует ряд целей:
- хочет привлечь внимание к проблеме;
- показать круг вопросов
- объяснить свою точку зрения;
- дать анализ чего-либо.
Лингвистический или языковой анализ текста – очень объемная и кропотливая работа, требующая много времени и внимания.
Чтобы выполнить эту работу, разделим ее на части, каждая группа будет выполнять разные задания. (Знакомятся с заданиями в группах, распределяют между собой задания, выполняют)
- При необходимости обращайтесь за помощью к консультантам групп
Задание для первой группы:
- Найдите эпизоды, которые говорят о трудной жизни мальчишек.
Задание для второй группы:
- Опишите, как взрослые относятся к детям?
Задание для третьей группы:
- Как дети ищут выход из ситуаций, в которые попадают?
Ответы на задания.
- Чем заканчивается произведение? Почитайте.
Главный герой начал новую жизнь, годы ученичества принесли ему много страданий, все это ради того, чтобы починить волшебную шкатулку. И не забывал о ней никогда.
Сам автор выздоровел, когда узнал о том, что его повесть будет напечатана.
Так что же сильнее в жизни человека, мечта или реальность?
Заключение. Вот и подошел к концу наш литературный вечер. Мы затронули первую часть из цикла рассказов об Артемке, остальные сможете прочитать теплыми семейными вечерами. Мы искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Всего вам самого доброго! До новых встреч!
Вывод: Литература как учебный предмет несет чрезвычайно высокую познавательную ценность: привитие чувства любви к родному языку, осмысление общечеловеческих ценностей, воспитание личности с высоким чувством патриотизма.
Литература:
Литература Дона. Хрестоматия для чтения. ЗАО «Книга» 2005 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий заседания клуба любителей английского языка "SUCCESS" по теме"Весь мир-театр"
Данный сценарий поможет учителям английского языка провести внеклассное мероприятие по теме "Театр"....
Заседание элитарного клуба любителей русского языка.
Сценарий одного из заседаний клуба. Цель работы клуба: воспитывать любовь и уважение к русскому языку, расширять кругозор учащихся, способствовать углублению знаний о русском языке, формировать навык ...
Заседание клуба любителей кроссвордов.
Решение кроссвордов 5-11 класс....
Клуб любителей русской словесности
Содержание программы “Клуба любителей русская словесности” содействует приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и литерату...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Клуб любителей русской словесности» ДЛЯ 6 КЛАССА
Содержание программы “Клуба любителей русская словесности” содействует приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и литерату...
План работы клуба любителей русской словесности (клуба семейного чтения) "Книгочей"
Цель – приобщение к ценностям современной отечественной литературы, развитие литературного и художественного вкуса.Задачи:Создание пространства для диалога ребенка и взрослого;Формирование навык...
Заседание Клуба любителей русской словесности «Последний классик – первый классик»
На мероприятии обучающиеся познакомятся с жизнью Бунина И. А.;- рассмотрят особенности лирики Бунина, проводя исследовательскую работу по художественному анализу стихотворений о природе....