Конспект по литературе
план-конспект урока по литературе
Литературный праздник для обучающихся 6, 8, 9, 10 классов
«По страницам прочитанных книг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник для обучающихся 6, 8, 9, 10 классов
«По страницам прочитанных книг»
Цель: поддерживать интерес у обучающихся к изучению учебного предмета
«Литература».
Задачи:
- Способствовать формированию положительной мотивации к обучению.
- Воспитывать эстетическую культуру школьников.
- Развивать навыки устной связной речи.
- Развивать творческие способности обучающихся.
- Способствовать развитию слухо-зрительного восприятия у обучающихся на материале мероприятия.
Материалы, оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал с заданиями, таблички с речевым материалом, атрибуты к инсценировкам, микрофон, экран, слуховые аппараты.
План литературного праздника
- Речевая зарядка.
- Представление команд.
- Вступительное слово учителя (презентация).
- Коллективное чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Всем полезно чтение».
- Литературная разминка.
- Выполнение заданий командами.
- Презентации обучающихся «Моя любимая книга».
- Литературные игры.
- Инсценирование отрывков из литературных произведений.
- Подведение итогов мероприятия. Награждение.
Ход литературного праздника:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята и гости. Начинаем наш литературный праздник, участниками которого станут обучающиеся 6, 8, 9 и 10-х классов. Будьте внимательными, старательными, активными и доброжелательными на празднике.
Ведущий:
- На празднике у нас будет работать жюри. Оно будет оценивать работу участников нашего праздника. В конце праздника жюри подведет итоги.
Ведущий:
- Прочитаем слова, словосочетания и выражения, которые мы будем часто употреблять в речи во время нашего мероприятия.
( Выполняют речевую зарядку)
С – З
рассказ,
слово, мудрость,
знание, произведение,
источник знаний,
интересные сведения,
сила в знаниях,
книга – источник знаний,
книги читать — скуки не знать
(слайд 2)
Ведущий:
- Мы начинаем литературный праздник.
- Наш праздник посвящён книгам и тема праздника называется «По страницам прочитанных книг»
(Показывается презентация по теме. Обучающиеся слушают учителя, читают слайды презентации, ведут диалог с учителем)
(слайды 3,4)
Ведущий:
- О книгах, о пользе чтения книг написано множество пословиц, поговорок, цитат,
афоризмов, стихотворений.
(читают пословицы, цитаты, афоризмы о книгах на стенде)
- Сейчас мы все вместе прочитаем стихотворение Г. Ладонщикова «Всем полезно
Чтение».
(Ребята выполняют задание)
Стихотворение «Всем полезно чтение»
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из неё узнаешь ты
Обо всём на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Всё к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Георгий Афанасьевич Ладонщиков
(слайд 5)
Ведущий:
- Начинаем литературную разминку. Вспомним русских писателей и поэтов.
… …. Пушкин
Николай Васильевич …
Николай Алексеевич …
… Алексеевич Бунин
Сергей Александрович …
- Максим Горький
- Александр Александрович Блок
- Иван Сергеевич Тургенев
- Михаил Юрьевич Лермонтов
(слайды 7-13)
(Обучающиеся отвечают на вопросы разминки, получают фишки за правильные
ответы)
Ведущий:
- Переходим на страницу устного народного творчества и выполним задания по теме
«Фольклор».
А) Задание «Уберите лишнее слово»
- Загадка, пословица, рассказ, сказка, песни, поговорка
- Дюймовочка, Снегурочка, Баба-Яга, Василиса Премудрая
- «Царевна-лягушка», « Журавль и цапля», «Морозко», «Маша и медведь», «Ворона и Лисица»
Б) Сказочная викторина
1. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки?
2. Какие птицы помогали Бабе-яге украсть Иванушку?
3. Какой новый вид транспорта изобрёл Емеля?
4. Назовите магическое число в русских сказках.
5. Где живёт сказочный царь?
6.Какие реки текут в сказках?
(обучающиеся выполняют задание, отвечают на вопросы викторины, получают
фишки за правильные ответы)
(слайды 14-16)
Ведущий:
- Следующий конкурс – конкурс презентаций «Моя любимая книга».
- Будем рассказывать о любимой книге, о любимом герое художественного
произведения, …
- Приглашаются обучающиеся 6 класса.
(8,9,10-х классов)
( Выступают обучающиеся со своими презентациями)
(слайды 17-20)
Ведущий:
- Будем играть.
- Логическая игра на тему «Русская поэзия». Нужно по представленным иллюстрациям вспомнить отрывки из известных стихотворений русских поэтов.
(Обучающиеся работают со слайдами презентации, выполняют задания по табличкам, вывешенных на магнитной доске)
(слайды 22-30)
Ведущий:
- Следующий конкурс нашего праздника «инсценирование отрывков из художественных произведений.
- Приглашаются обучающиеся 6 класса.
(8,9, 10-х классов)
(Обучающиеся участвуют в инсценировках)
Ведущий:
- Ребята, наш праздник заканчивается.
- Давайте прочитаем отрывок из стихотворения В. Бокова « Книга-учитель», которое и будет выводом к нашему мероприятию.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Ведущий:
- Ребята, любите и читайте книги!
- Слово предоставляется жюри для подведения итогов литературного праздника. (объявляются и награждаются классы – победители литературного праздника )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе и презентация к уроку по теме "Литература Древней Греции"
Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования "Олимпийские игры"...
Конспект урока литературы в 8 классе. Литература и история.
Разработка вводного урока литературы в 8 классе....
Конспект урока литературы в 7 классе "Русская литература 18 века и ее традиции"
Конспект урока литературы в 7 классе "Русская литература 18 века и ее традиции"...
Конспект урока литературы в 7-ом классе «Имя твое – Женщина» (Женские образы в произведениях русской литературы).Учитель Козлова Светлана Алексеевна ГБОУ СОШ №456 Колпино Санкт-Петербург
Тип урока – урок-соревнованиеЦель – систематизировать и обобщить знания учащихся о женских образах в произведениях русской литературы.Форма урока позволяет на основе ана...
Конспект урока литературы в 9 классе на тему "Евгений Онегин"-первый реалистический роман в русской литературе.История создания.
Конспект урока литературы в 9 классе.Его можно использовать при изучении произведения А.С.Пушкина "Евгений Онегин" на первых уроках....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3 Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...