Басня Осел и Соловей
презентация к уроку по литературе (8 класс)

Крицкова Дарья Эдуардовна

Басня Осел и Соловей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Басня Осел и Соловей1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Андреевич Крылов. «Осёл и Соловей». Выполнила: Крицкова Д.Э., учитель чтения

Слайд 2

Вопросы 1. Перечислите известных баснописцев. 2. Дайте определение басне. 3. Что такое мораль? 4. Что такое аллегория? 5. Что такое олицетворение? 7 . Перечислите известные басни Дмитриева? 6 . Сколько басен написал Дмитриев? 8. Назовите героев басни «Муха». 9. Что высмеивает автор в басне «Муха»? 10. В чём особенность басен Дмитриева?

Слайд 3

Иван Андреевич Крылов годы жизни (1769-1844)

Слайд 4

Актуальна ли басня Ивана Андреевича Крылова «Осёл и Соловей» в наши дни?

Слайд 5

Дом, где родился Крылов

Слайд 6

Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище : Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защёлкал , засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, «Изрядно», говорит: «сказать неложно , Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом: Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей. Избави, бог, и нас от этаких судей. Осёл и Соловей 1811 год

Слайд 7

1 группа. Докажите, что произведение «Осёл и Соловей» является басней. 2 группа. Крылов- мастер слова. Благодаря каким приёмам баснописец передаёт изумительное пение Соловья?

Слайд 8

Характерные черты басни Героями басни обычно являются животные. Часто басня построена как диалог. Басню отличает эзопов язык ( речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приемами для сокрытия прямого смысла). Для басни характерны такие составные части: зачин, мораль, часто встречаются повторы. Среди изобразительно-выразительных приемов – аллегория, олицетворение, постоянные эпитеты.

Слайд 9

1 группа. Докажите, что произведение «Осёл и Соловей» является басней. мораль аллегория олицетворение «Осёл и Соловей» – это краткий аллегорический рассказ в стихах, высмеивающий такие человеческие пороки как глупость, критиканство, невежество .

Слайд 10

Охарактеризуйте героев басни. Какой Осёл? Какой Соловей?

Слайд 11

Какие человеческие недостатки высмеивает Крылов в этой басне? Критиканство (придирчивая критика), некомпетентность, невежество, неспособность быть объективным, глупость, необъективное поучительство .

Слайд 12

Кто такой невежда? Неве́жда – это малообразованный человек. Кто такой невежа? Неве́жа – это невоспитанный, грубый человек. Не путайте!

Слайд 13

Придумайте своё название басне. «Невежда» «Глупый осёл» «Глупый судья»

Слайд 14

Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище : Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защёлкал , засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом , «Изрядно», говорит: «сказать неложно , Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом: Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей. Избави, бог, и нас от этаких судей. Басня «Осёл и Соловей». Чтение по ролям.

Слайд 15

Вопросы 1. Дайте определение басне. 2. Какие качества привила баснописцу мать и как они отразились на самообразовании Крылова? 3. В чём смысл басни «Осёл и Соловей»?

Слайд 16

Какая была сегодня тема урока? О творчестве какого писателя мы сегодня говорили? Какую басню мы сегодня проанализировали? Что высмеивает автор в басне?

Слайд 17

Домашнее задание Выучите записи в тетради. «3» – подготовьте выразительное чтение басни «Осёл и Соловей». «4» - подготовьте выразительное чтение басни «Осёл и Соловей », создайте иллюстрацию к басне. «5» – выучите наизусть басню «Осёл и Соловей».

Слайд 18

Рефле́ксия На уроке я работал(а) активно пассивно Своей работой на уроке я доволен/ довольна недоволен/ недовольна Урок показался мне коротким длинным За урок я не устал(а) устал(а) Моё настроение стало лучше стало хуже Материал урока для меня был понятен интересен полезен непонятен неинтересен бесполезен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: И.А.Крылов. Басня "Осел и Соловей"

Урок для учащихся 6 класса. Использовано несколько методических приемов. Поможет учителю эффективно провести урок....

Презентация к басне И.А.Крылова "Осел и Соловей"

Презентация к конспкту урока И.А.Крылов . асня "Осел и Соловей"...

Написание басни для урока литературы. Басня "Сорока и соловей"

Басня "Сорока и соловей" - главная мысль, важна не внешность, а внутренннее содержание....

Урок литературы в 6 классе. И.А. Крылов, важные моральные истины в басне «Осел и Соловей».

Тема: И.А. Крылов. Важные моральные истины в басне «Осел и Соловей»....

Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему : «Русский баснописец И.А. Крылов. Басня И.А. Крылова «Осёл и Соловей»»

Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему : «Русский баснописец И.А. Крылов. Басня И.А. Крылова «Осёл и Соловей»»Тип урока: урок открытия новых знаний....