И. А. Крылов. «Осел и Соловей».
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
И. А. Крылов. «Осел и Соловей».
1. О.Н.У.
2. Проверка д/з
3. Мотивационно-целевой этап
(Учитель читает стихотворение).
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
Сокровищница мудрости народной
В них людям открывалась до конца,
И голос их, прямой и благородный,
К добру и правде призывал сердца.
Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.
(М. Исаковский)
- О ком эти слова М. Исаковского?
(О И.А.Крылове)
Презентация.
- Знакомы ли Вам эти иллюстрации?
- А знакома ли вам эта иллюстрация?
(Нет, не знакома. Вероятно, это тоже басня.)
Это басня «Осел и Соловей».
- Попробуйте сформулировать из вышесказанного и показанного тему урока.
Тема сегодняшнего урока: Иван Андреевич Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Откроем тетради и запишем тему урока в тетрадь.
4. Работа по теме урока
Прошло более 240 лет со дня рождения И.А.Крылова, а его басни актуальны и в наши дни, потому что они помогают нам узнать жизнь, помогают бороться с недостатками, учат любить свою Родину. Ни один литератор не пользовался такой славой, как И.А.Крылов и его басни.
Работа с учебником
А сейчас вы познакомитесь со статьей об И.А.Крылове (с.30-34).
Прочитав статью учебника и использовав материал, подготовленный учащимися, составьте план и запишите его в тетрадь.
Примерный план:
1.Рождение И.А.Крылова в бедной дворянской семье.
2. Роль отца в обучении маленького Крылова.
3. Разнообразные способности мальчика.
4. Забота матери об образовании сына и развитие его способностей.
5. Образованнейший человек своего времени.
Беседа с классом.
- Какие способности проявил в детстве Крылов?
- Почему учение далось ему дорого?.
- Какова была роль матери в получении Крыловым образования?
- Как относился Крылов к матери?
- Благодаря каким качествам Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени?
Знакомство с басней И.А.Крылова «Осёл и Соловей»
- прослушивание фонохрестоматии.
- выразительное чтение самими учащимися.
- Что же явилось фундаментом в нашей басне?(мораль).
- Какова мораль этой басни?( «Избави Бог и нас от этаких судей»).
- А если этот признак убрать? Что произойдет с жанром?
( это будет уже не басня, а стихотворение или сказка).
Значит, главным признаком басни является мораль.
И.А.Крылов был приглашен на вечер к знатному вельможе, где читал свои басни. В конце этого вечера вельможа ему сделал замечание, чтобы Крылов поучился переводить басни у Дмитриева. Баснописец был обижен и написал такую басню, где изобразил в аллегорической форме героев.
Словарная работа.
- А что такое аллегория?
Аллегория — иносказание — изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.
5. Подведение итогов урока
А сейчас проверим свои знания, полученные сегодня на уроке. Проведем тест (приложение 1).
6. Д/з Нарисовать иллюстрацию к басне
1. Басней называется:
А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;
Б) краткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль;
В) короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.
2. Мораль басни служит для раскрытия:
А) характера героя ;
Б) главной мысли произведения ;
В) темы произведения.
3. Моралью басни «Осёл и Соловей» является :
А) сожаление об утраченном сыре ;
Б) осуждение глупости и тупости ;
В) поощрение хитрости.
4. Где находится мораль в басне «Осёл и Соловей»:
А) в начале басни;
Б) в конце басни;
В) вообще её нет.
1. Басней называется:
А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;
Б) краткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль;
В) короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.
2. Мораль басни служит для раскрытия:
А) характера героя ;
Б) главной мысли произведения ;
В) темы произведения.
3. Моралью басни «Осёл и Соловей» является :
А) сожаление об утраченном сыре ;
Б) осуждение глупости и тупости ;
В) поощрение хитрости.
4. Где находится мораль в басне «Осёл и Соловей»:
А) в начале басни;
Б) в конце басни;
В) вообще её нет.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осел на льду. Притча
Презентация содержит притчу Леонардо да Винчи и служит дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"...
Урок по теме: И.А.Крылов. Басня "Осел и Соловей"
Урок для учащихся 6 класса. Использовано несколько методических приемов. Поможет учителю эффективно провести урок....
Презентация к басне И.А.Крылова "Осел и Соловей"
Презентация к конспкту урока И.А.Крылов . асня "Осел и Соловей"...
Урок литературы в 6 классе. И.А. Крылов, важные моральные истины в басне «Осел и Соловей».
Тема: И.А. Крылов. Важные моральные истины в басне «Осел и Соловей»....
Басни И.А. Крылова «Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик»
конспект урока...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему : «Русский баснописец И.А. Крылов. Басня И.А. Крылова «Осёл и Соловей»»
Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему : «Русский баснописец И.А. Крылов. Басня И.А. Крылова «Осёл и Соловей»»Тип урока: урок открытия новых знаний....
Басня Осел и Соловей
Басня Осел и Соловей...