Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
- Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
- Учебный план основного общего образования МБОУ «Северомуйская СОШ» на 2022-2023 учебный год.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Северомуйская СОШ».
- Программа Литература 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2015 г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_6_klass.docx | 415.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северомуйская средняя общеобразовательная школа»
Муйский район Республика Бурятия
Рабочая программа
по учебному предмету «Литература »
6 класс
Базовый уровень
Количество часов по школьному учебному плану: 102
Количество часов в неделю: 3
Светлакова Мария Ивановна –
учитель русского языка и литературы
2022 – 2023 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
- Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
- Учебный план основного общего образования МБОУ «Северомуйская СОШ» на 2022-2023 учебный год.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Северомуйская СОШ».
- Программа Литература 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2015 г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации
Цели и задачи обучения:
- Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- Освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Реализуемый УМК:
- Учебник: «Литература 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2015 г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации
Программа обеспечивает достижение учащимися школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Для обязательного изучения предмета «Литература» на этапе основного общего образования с учетом утверждённого учебного плана отводится:
- класс –– 102 часа (3 часа в неделю).
- Тематический план
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Устное народное творчество. | 4 |
3 | Из древнерусской литературы. | 2 |
4 | Из русской литературы XVIII века. | 1 |
5 | Из русской литературы XIX века. | 55 |
6 | Из русской литературы XX века. | 25 |
7 | Зарубежная литература | 11 |
8 | Повторение, обобщение, итоговый контроль | 3 |
ИТОГО: | 102 |
- Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы. Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты УУД) | Дата | ||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | По плану | Факт | ||||
1 | Писатели- создатели, хранители и любители книг | 1 | Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения. | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование у учащихся «стартовой» мотивации к обучению | 2.09 | |
2 | Обрядовый фольклор. | 1 | Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи. | уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия | выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. | строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование у учащихся целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | 6.09 | |
3 | Пословицы и поговорки. | 1 | Научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач | формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность | осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 7.09 | |
4 | Загадки. | 1 | Научиться составлять план устного высказывания | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач | формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность | осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью | Формирование у учащихся этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости | 9.09 | |
5 | Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество». | 1 | Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных теме | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. | уметь планировать алгоритм ответа. | уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения. | Формирование у учащихся ценностного отношения к наследию УНТ. | 13.09 | |
6 | Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов, научиться выделять мораль сказки | выделять и формулировать познавательную цель | применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование у учащихся внутренней позиции на основе поступков положительного героя.. | 14.09 | |
7 | Развитие представлений о русских летописях. | 1 | Научиться , составлять пересказы эпизодов, научиться выделять мораль сказки | выделять и формулировать познавательную цель | применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | 17.09 | |
8 | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. | 1 | Научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль». | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа. | уметь определять общую цель и пути её достижения. | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания. | 20.09 | |
9 | Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик». | 1 | Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор). | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. | уметь анализировать стихотворный текст | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группах | 21.09 | |
10 | И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. | 1 | Научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям (инсценированное чтение),выявлять способы самообразования. | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. | формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группах по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 24.09 | |
11 | Контрольная работа №2 по теме «Басня». | 1 | Научиться самодиагностике. | уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. | применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию. | 27.09 | |
12 | А.С.Пушкин. «Узник».Вольно-любивые устремления поэта. | 1 | Научиться анализировать текст стих-я | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. | уметь анализировать стихотворный текст. | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания | 28.09 | |
13 | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | 1 | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы. | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь определять меры усвоения изученного материала. | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля. | 1.10 | |
14 | Стихотворение А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. | 2 | Научиться аргументировать свою точку зрения. | уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа | уметь определять меры усвоения изученного материала. | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе | 4.10 | |
15 | Лирика А.С.Пушкина | 1 | Научиться определять особенности повествования | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. | уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля | 5.10 | |
16 | А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка». | 1 | Научиться аргументировать свою точку зрения. | уметь извлекать необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 8.10 | |
17 | «Барышня- крестьянка». | 1 | Научиться определять особенности повествования | уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия | выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. | строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля | 11.10 | |
18 | «Барышня - крестьянка». Образ автора – повествователя. | 1 | Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных теме | уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия | выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. | строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности | 12.10 | |
19 | Контрольная работа №3 по повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка». | 1 | Научиться анализировать эпизод | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач | формулировать и удерживать учебную задачу | уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения. | формирование у учащихся навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму | 15.10 | |
20 | Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 2 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. | уметь планировать алгоритм ответа. | уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму при консультативной помощи учителя | 18.10 | |
21 | Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Научиться определять особенности повествования | уметь выделять и формулировать познавательную цель | применять метод информационного поиска | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 19.10 | |
22 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | уметь выделять и формулировать познавательную цель | уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено | уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенство- ванию | 21.10 | |
23 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | уметь выделять и формулировать познавательную цель | уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено | уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенство ванию | 25.10 | |
24 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Научиться аргументировать свою точку зрения | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа | уметь определять общую цель и пути её достижения | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 26.10 | |
25 | Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Научиться характеризовать героя повести, понимать смысл произведения и видеть главное. | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения | уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму при консультативной помощи учителя | 28.10 | |
26 | Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Научиться характеризовать героя повести, понимать смысл произведения и видеть главное. | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения | уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму при консультативной помощи учителя | 11.11 | |
27 | Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием | формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 15.11 | |
28. | Авторское отношение к героям повести «Дубровский». | 1 | Научиться выявлять авторское отношение к героям повести | уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием | применять метод информационного поиска | формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 16.11 | |
29. | Контрольная работа №4 по повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь определять меры усвоения изученного материала | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию полученные знания | Формирование у учащихся исследовательской деятельности, приёмов самодиагностики | 18.11 | |
30. | М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». | 1 | Научиться анализировать текст стих-я | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 22.11 | |
31. | Тема красоты и гармонии с миром в стих-ях М.ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | 1 | Научиться анализировать текст стих-я | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебнику | Формирование у учащихся навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму | 23.11 | |
32. | Особенности выражения темы одиночества в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы». | 1 | Научиться характеризовать средства выразительности в стих-ях поэта | уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия | выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи | строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование у учащихся готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 25.11 | |
33. | Контрольная работа №5 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | 1 | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться а разнообразии способов решения задач | формулировать и удерживать учебную задачу | уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование у учащихся навыков самодиагностики по алгоритму | 29.10 | |
34. | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | 1 | Научиться составлять литературный портрет писателя | уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме | формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики | уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 30.10 | |
35. | Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 | Научиться составлять характеристику героев | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию | уметь планировать алгоритм ответа | уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 2.12 | |
36. | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | выделять и формулировать познавательную цель | применять метод информационного поиска | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 6.12 | |
37. | Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 | Научиться определять роль изображения природы в рассказе И.с.Тургенева | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа | уметь определять общую цель и пути её достижения | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 7.12 | |
38. | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника» | 1 | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения | ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 9.12 | |
39. | Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. | 1 | Научиться составлять Литературный портрет поэта | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текст | уметь анализировать стихотворный текст | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 13.12 | |
40. | Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…» | 1 | Научиться анализировать поэтический текст | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием | формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 14.12 | |
41. | Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…» | 1 | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием | применять метод информационного поиска | формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 16.12 | |
42. | Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | 1 | Научиться определять черты пейзажной лирики | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь определять меры усвоения изученного материала | уметь делать анализ текста, используя полученные знания | Формирование у учащихся навыков мотивации к самосовершенствованию | 20.12 | |
43. | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. | 1 | Научиться определять особенности звукового строя стихотворения | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь выполнять УД, работать самостоятельно | уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 21.12 | |
44. | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | Научиться анализировать текст | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование у учащихся навыков мотивации к самосовершенствованию | 24.12 | |
45. | Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стих-ии Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 | Научиться анализировать поэтический текст | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 27.12 | |
46. | Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова | 1 | Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач | формулировать и удерживать учебную задачу | уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём | 28.12 | |
47. | Контрольная работа №6 по произведениям поэтов 19 века. | 1 | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию | уметь планировать алгоритм ответа | уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 30.12 | |
48. | Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. | 1 | Научиться составлять литературный портрет поэта, владеть навыками устной монологической речи | выделять и формулировать познавательную цель | применять метод информационного поиска | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 13.01 | |
49. | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | 1 | Научиться аргументировать свой ответ | уметь выделять и формулировать познавательную цель | уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено | уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 17.01 | |
50. | Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша» | 1 | Научиться определять особенности языка сказа | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа | уметь определять общую цель и пути её достижения | Формирование у учащихся навыков мотивации к самосовершенствованию | 18.01 | |
51. | Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова | 1 | Научиться определять приёмы комического в сказе «Левша» | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения | ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 20.01 | |
52. | Контрольная работа №7 по сказу Н.С.Лескова «Левша» | 1 | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием | Формировать ситуацию саморегуляция эмоциональных состояний | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков диагностической деятельности | 24.01 | |
53. | А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе. | 1 | Научиться составлять литературный портрет писателя | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием | Применять метод информационного поиска | формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 25.01 | |
54. | Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 1 | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы | Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь определять меры усвоения изученного материала | уметь делать анализ текста, используя полученные знания | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 27.01 | |
55. | Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали. | 1 | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа А.П.Чехова | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | уметь строить монологическое высказывание аргументировать свою позицию | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 31.01 | |
56. | Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. | 1 | Научиться применять алгоритм проведения анализа поэтического текста | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | уметь строить монологическое высказывание аргументировать свою позицию | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 1.02 | |
57. | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. | 1 | Научиться определять особенности пейзажной лирики | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 3.02 | |
58. | А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект | 1 | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия | выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи | строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 7.02 | |
59. | Контрольная работа №8 по стих-ям поэтов 19 века. | 1 | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач | формулировать и удерживать учебную задачу | Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения | Формирование у учащихся навыков самодиагностики | 8.02 | |
60. | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». | 1 | Научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа | Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме | формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики | уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 10.02 | |
61. | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | 1 | Научиться составлять устную и письменную характеристику героя | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию | уметь планировать алгоритм ответа | уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 14.02 | |
62. | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» | 1 | Научиться определять идейно- эмоциональное содержания рассказа | уметь выделять и формулировать познавательную цель | применять метод информационного поиска | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 15.02 | |
63. | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | 1 | Научиться составлять лит-ый портрет писателя | уметь выделять и формулировать познавательную цель | уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено | уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 17.02 | |
64. | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | 1 | Научиться определять идейное своеобразие рассказа | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа | уметь определять общую цель и пути её достижения | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 21.02 | |
65. | «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова | 1 | Научиться определять жанрово-композиционные особенности рассказа | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения | ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 22.02 | |
66. | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 | Научиться определять жанрово-композиционные особенности рассказа | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста | уметь анализировать текст | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 24.02 | |
67. | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 | Научиться выразительно читать текст по ролям, анализировать текст | уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием | формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 28.02 | |
68. | Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 | Научиться выразительно читать текст по ролям, по образцу из фонохрестоматии, владеть навыками проектной деят-ти | уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием | уметь применять метод информационного поиска | формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствова-нию | 1.03 | |
69. | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне | 1 | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь определять меры усвоения изученного материала | уметь делать анализ текста, используя полученные знания | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности | 4.03 | |
70. | Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | 1 | Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 7.03 | |
71. | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | Научиться определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Формирование у учащихся навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму | 8.03 | |
72. | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | 1 | Научиться анализировать эпизод по алгоритму | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре | Формирование у учащихся навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками | 10.03 | |
73. | Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | уметь выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия | выполнять УД в громко речевой и умственных формах, устанавливать причинно- следственные связи | строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование у учащихся навыков исследовательской и диагностической деятельности | 14.03 | |
74. | Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | Научиться анализировать прозаический текст | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач | формулировать и удерживать учебную задачу | уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму Формирование у учащихся | 15.03 | |
75. | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | Научиться пересказывать текст с диалоговыми включениями |
| формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики | уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | мотивации к самосовершенствованию | 17.03 | |
76. | Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект | 1 | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию | уметь планировать алгоритм ответа | уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 28.03 | |
77. | А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | 1 | Научиться выразительно читать стихотворный текст | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием | формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 29.03 | |
78 | С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. | 1 | Научиться выразительно читать стихотворения, определять роль изобразительно- выразительных средств | уметь выделять и формулировать познавательную цель | применять метод информационного поиска | формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 31.03 | |
79 | А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | Научиться определять роль изобразительно- выразительных средств | уметь выделять и формулировать познавательную цель | применять метод информационного поиска | формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 4.04 | |
80. | Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. | 1 | Научиться выразительно читать стихи | уметь выделять и формулировать познавательную цель | уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено | уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 5.04 | |
81. | Контрольная работа №10 по стих-ям о природе поэтов 20 века. | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь определять меры усвоения изученного материла | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и диагностической деятельности | 7.04 | |
82. | Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». | 1 | Научиться характеризовать лит-ого героя | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 11.04 | |
83. | Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина | 1 | Научиться анализировать прозаический текст | уметь выделять и формулировать познавательную цель | уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено | ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 12.04 | |
84. | Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | Научиться способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа | уметь определять общую цель и пути её достижения | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 14.04 | |
85. | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | Научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения | ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование у учащихся навыков аргументированного мышления в речи | 18.04 | |
86 | Контрольная работа | 1 | Научиться способам аргументации собственного мнения | уметь выделять и формулировать познавательную цель | уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения | уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование у учащихся навыков аргументированного мышления в письменной речи | 19.04 | |
87 | Тест | 1 | Научиться способам аргументации собственного мнения | уметь выделять и формулировать познавательную цель | уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения | уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование у учащихся навыков аргументированного мышления в письменной речи | 21.04 | |
88. | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. | 1 | Научиться уважать литературное наследие многонационального государства | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа | уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 25.04 | |
89. | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. | 1 | Научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа | уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 26.04 | |
90. | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | 1 | Научиться определять жанрово-композиционные особенности мифа | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 28.04 | |
91. | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». | 1 | Научиться давать характеристику мифологическому герою | уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели | выполнять УД в громко речевой и умственной деятельности, использовать речь для регуляции своих действий | строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 2.05 | |
92 | Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 | Научиться определять особенности повествования в легендах, инсценированному чтению мифов | уметь устанавливать аналогии, строить сообщение исследовательского хар-ка в устной форме | формулировать и удерживать учебную задачу, формировать ситуацию рефлексии | уметь формулировать свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 3.05 | |
93 | Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 | Научиться определять особенности повествования в легендах, инсценированному чтению мифов | уметь устанавливать аналогии, строить сообщение исследовательского характера в устной форме | формулировать и удерживать учебную задачу, формировать ситуацию рефлексии | уметь формулировать свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 5.05 | |
94 | «Илиада» Гомера как героическая эпическая поэма. | 1 | Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса | самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель | уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска | уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 9.05 | |
95 | «Одиссея» Гомера как героическая эпическая поэма. | 1 | Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса | самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель | уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска | уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 10.05 | |
96 | М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». | 1 | Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа, анализировать эпизод | уметь выделять и формулировать познавательную цель | уметь оценивать то, что уже усвоено | уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 12.05 | |
97 | «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа. | 1 | Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа, анализировать эпизод | уметь выделять и формулировать познавательную цель | уметь оценивать то, что уже усвоено | уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 16.05 | |
98. | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | 1 | Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | уметь осознавать усвоенный материал | ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | 17.05 | |
99 | Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе». | 1 | Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно- содержательные особенности | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста | уметь анализировать стихотворный текст | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности. | 19.05 | |
100 | «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. | 1 | Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно- содержательные особенности | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста | уметь анализировать стихотворный текст | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 23.05 | |
101 | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | 1 | Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием | формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 24.05 | |
102 | Вечные истины в сказке. | 1 | Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием | формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний | уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | 26.05 | |
103 | Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | уметь определять понятия, осмысленно объяснять значение прочитанного | выполнять УД, использовать речь для регуляции своих действий | Формирование у учащихся навыков исследовательской и диагностической деятельности | 30.05 |
- Содержание учебного предмета
Название разделов | Темы |
Введение | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. |
Устное народное творчество | Обрядовый фольклор, Пословицы и поговорки. Загадки. |
Из древнерусской литературы | «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. | Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Иван Андреевич Крылов, Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей», Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Иван Сергеевич Тургенев, Фёдор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет, Николай Александрович Некрасов, Николай Семенович Лесков, Антон Павлович Чехов. |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. | Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | Александр Иванович Куприн, Андрей Платонович Куприн, Александр Степанович Грин, Произведения о Великой Отечественной войне, К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые», Виктор Петрович Астафьев, Валентин Григорьевич Распутин. |
Родная природа в русской поэзии XX века | А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...», Николай Михайлович Рубцов. Писатели улыбаются. Василий Макарович Шукшин, Фазиль Искандер |
Из литературы народов России | Габдулла Тукай, Кайсын Кулиев |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Мифы Древней Греции, Геродот, Гомер, Мигель де Сервантес Сааведра, Фридрих Шиллер, Проспер Мериме, Антуан де Сент-Экзюпери |
- Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении,юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения: драма как род литературы (начальные представлении); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления);
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
Учащиеся должны уметь:
- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
- выявлять основную нравственную проблематику произведения;
- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
- прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
- воспринимать многозначность слон в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
- пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки:
- ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);
- выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монолог и диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ):
- подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы; словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
- аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
- написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений:
- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
- создавать сочинения-миниатюры по картине.
- работать с книгой;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
- Список литературы
- Коровина В. Я., Журавлев В. П .,Коровин В. И. Литература: 6 кл.: Учеб.-хрестоматия: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
- Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. Читаем, думаем, спорим...: 6 кл. — М.: Просвещение, 2013.
- Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература: 6 кл.: Метод. советы. — М.: Просвещение, 2013.
- Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
- Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. – М.: ВАКО, 2012.
- Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.
- Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2011.
- Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 6 кл.: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 6 кл.» / О.А. Ерёменко. – М.: Изд-во «Экзамен», 2011.
- Золотарёва И.В., Егорова Н.В. универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. –Изд. 3-е, исправл. и дополн. – М.: ВАКО, 2010.
- Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. - М.: Просвещение, 2010.
- Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2010.
- Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2011.
- Миронова Н.А. Тесты по литературе: 6 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 6 класс». – М.: Издательство «Экзамен».
- Фонохрестоматия к учебнику- хрестоматии для 6 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....