Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
  4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
  5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
  6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
  7. Учебный план основного общего образования МБОУ «Северомуйская СОШ» на 2022-2023 учебный год. 
  8. Положение о рабочей программе МБОУ «Северомуйская СОШ».
  9. Программа Литература 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2015 г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_6_klass.docx415.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                                            «Северомуйская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                            Муйский  район  Республика Бурятия    

 

  

     

                                                                                                      Рабочая программа  

                                                                                         по учебному предмету «Литература »

                                                                                                      6 класс

                                                                                           Базовый уровень

                         Количество часов по школьному учебному плану:  102

                         Количество часов в неделю:  3

                                                                                                                                                   Светлакова Мария Ивановна –

                                                                                                                                                   учитель русского языка и литературы

                                                                   

       2022 – 2023  учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
  4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
  5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
  6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
  7. Учебный план основного общего образования МБОУ «Северомуйская СОШ» на 2022-2023 учебный год. 
  8. Положение о рабочей программе МБОУ «Северомуйская СОШ».
  9. Программа Литература 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2015 г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации 

Цели и задачи обучения:

  1. Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  3. Освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  4. Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Реализуемый УМК:

  • Учебник: «Литература 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2015 г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации

    Программа обеспечивает достижение учащимися школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Для обязательного изучения предмета «Литература» на этапе основного общего образования с учетом утверждённого учебного плана отводится:

  1. класс –– 102 часа (3 часа в неделю).
  1. Тематический план

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество.

4

3

Из древнерусской литературы.

2

4

Из русской литературы XVIII века.

1

5

Из русской литературы XIX века.

55

6

Из русской литературы XX века.

25

7

Зарубежная литература

11

8

Повторение, обобщение, итоговый контроль

3

ИТОГО:

102

  1. Календарно – тематическое планирование

Наименование  раздела программы. Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты УУД)

Дата

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

По плану

Факт

1

Писатели- создатели, хранители и любители книг

1

Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения.

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование у учащихся «стартовой» мотивации к обучению

2.09

2

Обрядовый фольклор.

1

Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи.

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование у учащихся целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

6.09

3

Пословицы и поговорки.

1

Научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач

формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

7.09

4

Загадки.

1

Научиться составлять план устного высказывания

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач

формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью

Формирование у учащихся этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости

9.09

5

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество».

1

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных теме

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

уметь планировать алгоритм ответа.

уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения.

Формирование у учащихся ценностного отношения к наследию УНТ.

13.09

6

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов, научиться выделять мораль сказки

выделять и формулировать познавательную цель

применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование у учащихся внутренней позиции на основе поступков положительного героя..

14.09

7

Развитие представлений о русских летописях.

1

Научиться , составлять пересказы эпизодов, научиться выделять мораль сказки

выделять и формулировать познавательную цель

применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

17.09

8

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.

1

Научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль».

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа.

уметь

определять общую цель и пути её достижения.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

20.09

9

Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик».

1

Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор).

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

уметь анализировать стихотворный текст

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группах

21.09

10

И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи.

1

Научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям (инсценированное чтение),выявлять способы самообразования.

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группах по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

24.09

11

Контрольная работа №2 по теме «Басня».

1

Научиться самодиагностике.

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике.

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию.

27.09

12

А.С.Пушкин. «Узник».Вольно-любивые устремления поэта.

1

Научиться анализировать текст стих-я

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

уметь анализировать стихотворный текст.

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания

28.09

13

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

1

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы.

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь определять меры усвоения изученного материала.

уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля.

1.10

14

Стихотворение А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

2

Научиться аргументировать свою точку зрения.

уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

уметь определять меры усвоения изученного материала.

уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе

4.10

15

Лирика А.С.Пушкина

1

Научиться определять особенности повествования

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля

5.10

16

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка».

1

Научиться аргументировать свою точку зрения.

уметь извлекать необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

8.10

17

«Барышня- крестьянка».

1

Научиться определять особенности повествования

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля

11.10

18

«Барышня - крестьянка». Образ автора – повествователя.

1

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных теме

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности

12.10

19

Контрольная работа №3 по повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка».

1

Научиться анализировать эпизод

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

формулировать и удерживать учебную задачу

уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения.

формирование у учащихся навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму

15.10

20

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

2

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

уметь планировать алгоритм ответа.

уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму при консультативной помощи учителя

18.10

21

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Научиться определять особенности повествования

уметь выделять и формулировать познавательную цель

применять метод информационного поиска

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

19.10

22

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

уметь выделять и формулировать познавательную цель

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенство-

ванию

21.10

23

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

уметь выделять и формулировать познавательную цель

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенство

ванию

25.10

24

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Научиться аргументировать свою точку зрения

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

уметь определять общую цель и пути её достижения

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

26.10

25

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Научиться характеризовать героя повести, понимать смысл произведения и видеть главное.

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, понимать прочитанное

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму при консультативной помощи учителя

28.10

26

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Научиться характеризовать героя повести, понимать смысл произведения и видеть главное.

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, понимать прочитанное

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму при консультативной помощи учителя

11.11

27

Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к самосовершенствованию

15.11

28.

Авторское отношение к героям повести «Дубровский».

1

Научиться выявлять авторское отношение к героям повести

уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием

применять метод информационного поиска

формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

16.11

29.

Контрольная работа №4 по повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь определять меры усвоения изученного материала

уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию полученные знания

Формирование у учащихся исследовательской деятельности, приёмов самодиагностики

18.11

30.

М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».

1

Научиться анализировать текст стих-я

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

22.11

31.

Тема красоты и гармонии с миром в стих-ях М.ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1

Научиться анализировать текст стих-я

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебнику

Формирование у учащихся навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму

23.11

32.

Особенности выражения темы одиночества в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».

1

Научиться характеризовать средства выразительности в стих-ях поэта

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи

строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование у учащихся готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

25.11

33.

Контрольная работа №5 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

1

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться а разнообразии способов решения задач

формулировать и удерживать учебную задачу

уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование у учащихся навыков самодиагностики по алгоритму

29.10

34.

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

1

Научиться составлять литературный портрет писателя

уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

30.10

35.

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

Научиться составлять характеристику героев

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

уметь планировать алгоритм ответа

уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

2.12

36.

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

выделять и формулировать познавательную цель

применять метод информационного поиска

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

6.12

37.

Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

Научиться определять роль изображения природы в рассказе И.с.Тургенева

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

уметь определять общую цель и пути её достижения

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

7.12

38.

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»

1

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

9.12

39.

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта.

1

Научиться составлять

Литературный портрет поэта

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текст

уметь анализировать стихотворный текст

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

13.12

40.

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…»

1

Научиться анализировать поэтический текст

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

14.12

41.

Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…»

1

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

применять метод информационного поиска

формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

16.12

42.

Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

1

Научиться определять черты пейзажной лирики

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь определять меры усвоения изученного материала

уметь делать анализ текста, используя полученные знания

Формирование у учащихся навыков мотивации к самосовершенствованию

20.12

43.

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.

1

Научиться определять особенности звукового строя стихотворения

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь выполнять УД, работать самостоятельно

уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

21.12

44.

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

Научиться анализировать текст

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование у учащихся навыков мотивации к самосовершенствованию

24.12

45.

Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стих-ии Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

Научиться анализировать поэтический текст

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

27.12

46.

Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова

1

Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

формулировать и удерживать учебную задачу

уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём

28.12

47.

Контрольная работа №6 по произведениям поэтов 19 века.

1

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

уметь планировать алгоритм ответа

уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

30.12

48.

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.

1

Научиться составлять

литературный портрет поэта, владеть навыками устной монологической речи

выделять и формулировать познавательную цель

применять метод информационного поиска

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

13.01

49.

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

1

Научиться аргументировать свой ответ

уметь выделять и формулировать познавательную цель

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

17.01

50.

Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша»

1

Научиться определять особенности языка сказа

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

уметь определять общую цель и пути её достижения

Формирование у учащихся навыков мотивации к самосовершенствованию

18.01

51.

Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова

1

Научиться определять приёмы комического в сказе «Левша»

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

20.01

52.

Контрольная работа №7 по сказу Н.С.Лескова «Левша»

1

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Формировать ситуацию саморегуляция эмоциональных состояний

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся навыков диагностической деятельности

24.01

53.

А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе.

1

Научиться составлять литературный портрет писателя

Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Применять метод информационного поиска

формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

25.01

54.

Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

1

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь определять меры усвоения изученного материала

уметь делать анализ текста, используя полученные знания

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

27.01

55.

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.

1

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа А.П.Чехова

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

уметь строить монологическое высказывание аргументировать свою позицию

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

31.01

56.

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

1

Научиться применять алгоритм проведения анализа поэтического текста

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

уметь строить монологическое высказывание аргументировать свою позицию

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

1.02

57.

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики.

1

Научиться определять особенности пейзажной лирики

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

3.02

58.

А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект

1

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи

строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

7.02

59.

Контрольная работа №8 по стих-ям поэтов 19 века.

1

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

формулировать и удерживать учебную задачу

Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

Формирование у учащихся навыков самодиагностики

8.02

60.

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

1

Научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа

Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

10.02

61.

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

1

Научиться составлять устную и письменную характеристику героя

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

уметь планировать алгоритм ответа

уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

14.02

62.

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

1

Научиться определять идейно- эмоциональное содержания рассказа

уметь выделять и формулировать познавательную цель

применять метод информационного поиска

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

15.02

63.

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

1

Научиться составлять

лит-ый портрет писателя

уметь выделять и формулировать познавательную цель

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

17.02

64.

«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.

1

Научиться определять идейное своеобразие рассказа

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

уметь определять общую цель и пути её достижения

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

21.02

65.

«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

1

Научиться определять жанрово-композиционные особенности рассказа

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

22.02

66.

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

Научиться определять жанрово-композиционные особенности рассказа

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

уметь анализировать текст

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

24.02

67.

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

Научиться выразительно читать текст по ролям, анализировать текст

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

28.02

68.

Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

Научиться выразительно читать текст по ролям, по образцу из фонохрестоматии, владеть навыками проектной деят-ти

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

уметь применять метод информационного поиска

формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствова-нию

1.03

69.

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне

1

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь определять меры усвоения изученного материала

уметь делать анализ текста, используя полученные знания

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

4.03

70.

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

1

Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

7.03

71.

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

Научиться определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Формирование у учащихся навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму

8.03

72.

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

1

Научиться анализировать эпизод по алгоритму

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре

Формирование у учащихся навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками

10.03

73.

Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

уметь выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

выполнять УД в громко речевой и умственных формах, устанавливать причинно- следственные связи

строить монологические высказывания в письменной форме

Формирование у учащихся навыков исследовательской и диагностической

деятельности

14.03

74.

Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

Научиться анализировать прозаический текст

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

формулировать и удерживать учебную задачу

уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

Формирование у учащихся

15.03

75.

Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

Научиться пересказывать текст с диалоговыми включениями

  • уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

мотивации к самосовершенствованию

17.03

76.

Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект

1

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

уметь планировать алгоритм ответа

уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

28.03

77.

А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

1

Научиться выразительно читать стихотворный текст

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

29.03

78

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

1

Научиться выразительно читать стихотворения, определять роль изобразительно- выразительных средств

уметь выделять и формулировать познавательную цель

применять метод информационного поиска

формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

31.03

79

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

1

Научиться определять роль изобразительно- выразительных средств

уметь выделять и формулировать познавательную цель

применять метод информационного поиска

формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

4.04

80.

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова.

1

Научиться выразительно читать стихи

уметь выделять и формулировать познавательную цель

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

5.04

81.

Контрольная работа №10 по стих-ям о природе поэтов 20 века.

1

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь определять меры усвоения изученного материла

уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и диагностической деятельности

7.04

82.

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».

1

Научиться характеризовать лит-ого героя

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

11.04

83.

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина

1

Научиться анализировать прозаический текст

уметь выделять и формулировать познавательную цель

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

12.04

84.

Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

Научиться способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

уметь определять общую цель и пути её достижения

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

14.04

85.

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

Научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование у учащихся навыков аргументированного мышления

в речи

18.04

86

Контрольная работа

1

Научиться способам аргументации собственного мнения

уметь выделять и формулировать познавательную цель

уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков аргументированного мышления в письменной речи

19.04

87

Тест

1

Научиться способам аргументации собственного мнения

уметь выделять и формулировать познавательную цель

уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков аргументированного мышления в письменной речи

21.04

88.

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю.

1

Научиться уважать литературное наследие многонационального государства

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

25.04

89.

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.

1

Научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

26.04

90.

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

1

Научиться определять жанрово-композиционные особенности мифа

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

28.04

91.

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».

1

Научиться давать характеристику мифологическому герою

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели

выполнять УД в громко речевой и умственной деятельности, использовать речь для регуляции своих действий

строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

2.05

92

Геродот. «Легенда об Арионе»

1

Научиться определять особенности повествования в легендах, инсценированному чтению мифов

уметь устанавливать аналогии, строить сообщение исследовательского хар-ка в устной форме

формулировать и удерживать учебную задачу, формировать ситуацию рефлексии

уметь формулировать свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

3.05

93

Геродот. «Легенда об Арионе»

1

Научиться определять особенности повествования в легендах, инсценированному чтению мифов

уметь устанавливать аналогии, строить сообщение исследовательского характера в устной форме

формулировать и удерживать учебную задачу, формировать ситуацию рефлексии

уметь формулировать свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

5.05

94

«Илиада» Гомера как героическая эпическая поэма.

1

Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса

самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель

уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска

уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

9.05

95

«Одиссея» Гомера как героическая эпическая поэма.

1

Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса

самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель

уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска

уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

10.05

96

М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».

1

Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа, анализировать эпизод

уметь выделять и формулировать познавательную цель

уметь оценивать то, что уже усвоено

уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

12.05

97

«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.

1

Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа, анализировать эпизод

уметь выделять и формулировать познавательную цель

уметь оценивать то, что уже усвоено

уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

16.05

98.

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

1

Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

уметь осознавать усвоенный материал

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

17.05

99

Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе».

1

Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно- содержательные особенности

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

уметь анализировать стихотворный текст

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

19.05

100

«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства.

1

Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно- содержательные особенности

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

уметь анализировать стихотворный текст

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

23.05

101

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

1

Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

24.05

102

Вечные истины в сказке.

1

Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

26.05

103

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии

6 класса».

1

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

уметь определять понятия, осмысленно объяснять значение прочитанного

выполнять УД, использовать речь для регуляции своих действий

Формирование у учащихся навыков исследовательской и диагностической деятельности

30.05

  1. Содержание учебного предмета

Название разделов

Темы

Введение

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Устное народное творчество

Обрядовый фольклор, Пословицы и поговорки. Загадки.

Из древнерусской литературы

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». 

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Иван Андреевич Крылов, Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей», Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Иван Сергеевич Тургенев, Фёдор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет, Николай Александрович Некрасов, Николай Семенович Лесков, Антон Павлович Чехов.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..».

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Александр Иванович Куприн, Андрей Платонович Куприн, Александр Степанович Грин, Произведения о Великой Отечественной войне, К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые», Виктор Петрович Астафьев, Валентин Григорьевич Распутин.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...», Николай Михайлович Рубцов. Писатели улыбаются. Василий Макарович Шукшин, Фазиль Искандер

Из литературы народов России

Габдулла Тукай, Кайсын Кулиев

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мифы Древней Греции, Геродот, Гомер, Мигель де Сервантес Сааведра, Фридрих Шиллер, Проспер Мериме, Антуан де Сент-Экзюпери

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных произведений;
  • основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении,юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения: драма как род литературы (начальные представлении); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления);
  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия.

Учащиеся должны уметь:

  • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
  • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
  • видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
  • выявлять основную нравственную проблематику произведения;
  • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
  • прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
  • воспринимать многозначность слон в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
  • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
  • пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки:
  • ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);
  • выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монолог и диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ):
  • подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы; словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
  • аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
  • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений:
  • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
  • создавать сочинения-миниатюры по картине.
  • работать с книгой;
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
  1. Список литературы
  1. Коровина В. Я., Журавлев В. П .,Коровин В. И. Литература: 6 кл.: Учеб.-хрестоматия: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. Читаем, думаем, спорим...: 6 кл. — М.: Просвещение, 2013.
  3. Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература: 6 кл.: Метод. советы. — М.: Просвещение, 2013.
  4. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
  5. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. – М.: ВАКО, 2012.
  6. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.
  7. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2011.
  8. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 6 кл.: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 6 кл.» / О.А. Ерёменко. – М.: Изд-во «Экзамен», 2011.
  9. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. –Изд. 3-е, исправл. и дополн. – М.: ВАКО, 2010.
  10. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. - М.: Просвещение, 2010.
  11. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2010.
  12. Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2011.
  13. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 6 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 6 класс». – М.: Издательство «Экзамен».
  14. Фонохрестоматия к учебнику- хрестоматии для 6 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....