Календарно-тематическое планирование по Литературе 10 класс 102 часа 2023г.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по Литературе 10 класс 102 часа 2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_10_klass_102_chasa_2023.doc | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литература» 10 класс
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Составила: учитель русского языка и литературы Ермилова Светлана Александровна
№ п/п | Наименование разделов/модулей и тем уроков | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | Виды деятельности | Формы работы по основным направлениям воспитательной составляющей | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||
Всего | К.р. | РР/ Внекл.чт. | |||||||||||||||||
Раздел I. Обзор русской литературы второй половины ХIХ века – 3 часа | |||||||||||||||||||
1.1 | Инструктаж по ТБ. Литература как искусство слова. Общая характеристика литературы ХIХ века | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе, используя знания, полученные в 9-м классе | Аналитическая беседа об усилении внимания писателей-реалистов к внутреннему миру своих героев, интересе к нравственно-духовному преображению человека. | |||||||||||||||
1.2 | Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века. «Натуральная школа» в истории русской литературы: границы эпохи и формирование новых ценностей. | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе, используя ранее полученные знания; анализируют, классифицируют ключевые события и проблемы русской культуры второй половины XIX в.; отмечают характерные черты произведений русского реализма; выполняют творческую работу в группах и парах. | ||||||||||||||||
1.3 | Русская литературная критика II половины XIX века | 1 | Учащиеся выполняют проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагают свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений. | ||||||||||||||||
Итого по разделу: | 3 | ||||||||||||||||||
Раздел 2. Второй период русского реализма (1840 — 1880-е годы) – 57 часов+2 КР +13 РР+1 В/Ч | |||||||||||||||||||
Александр Николаевич Островский (4+2РР) | |||||||||||||||||||
2.1 | А.Н.Островский Этапы биографии и творчества | 1 | Учащиеся рассказывают о судьбе и литературно-театральном творчестве А. Н. Островского, о его роли в становлении и развитии русского реалистического театра; принимают участие в беседе. | Аналитическая беседа о глубоком интересе драматурга к быту, нравам и истории своей страны. Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности. | |||||||||||||||
2.2 | Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие | 1 | |||||||||||||||||
2.3 | Город Калинов и его обитатели | 1 | Учащиеся рассказывают об обитателях города Калинова, характеризуют их; анализируют пьесу как жанр драматургии; рассказывают о значении образа Катерины в драме, характеризуют её образ; анализируют пьесу как драматургическое произведение
| ||||||||||||||||
2.4 | Образ Катерины. Ее душевные трагедии. Статья Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» (обзор) | 1 | |||||||||||||||||
2.5 | Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству А.Н. Островского. Р.Р. Написание сочинения | 2 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | Написание сочинения | |||||||||||||||
Иван Александрович Гончаров (6+2РР) | |||||||||||||||||||
2.6 | Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов» | 1 | Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве И. А. Гончарова; составляют тезисы лекции учителя; знают о месте романа «Обломов» в трилогии романов. | Беседа об общественно-нравственной проблематике романа, о воспитании духовно богатого человека. | |||||||||||||||
2.7 | Образ главного героя в романе «Обломов» | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | Аналитическая работа с текстом. | |||||||||||||||
2.8 | Понятие «обломовщина». Обзор статьи Д. И. Писарева «Что такое обломовщина?» | 1 | Беседа о необходимом нравственном самосовершенствовании каждого человека. | ||||||||||||||||
2.9 | Ольга Ильинская и Илья Ильич Обломов. Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов» | 1 | Учащиеся анализируют взаимоотношения главного героя с женскими персонажами произведения; раскрывают авторскую позицию и способы её выражения в романе; выполняют сопоставительную работу в парах; принимают участие в беседе. | ||||||||||||||||
2.10 | Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов». Историко-философский смысл романа. Критика о романе | 2 | Учащиеся демонстрируют уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученного произведения | Беседа об общественно-нравственной проблематике романа, о воспитании духовно богатого человека. | |||||||||||||||
2.11 | Р.Р. Подготовка к сочинению по роману И.А Гончарова «Обломов». Р.Р. Написание сочинения | 2 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | Написание сочинения | |||||||||||||||
Иван Сергеевич Тургенев (5 +2РР) | |||||||||||||||||||
2.12 | Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева. Особенности тургеневского романа (обзор произведений писателя) | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе, используя ранее полученные знания; анализируют, классифицируют ключевые события и проблемы русской культуры второй половины XIX в.; отмечают характерные черты произведений русского реализма. | Лекция о поэзии природы в творчестве писателя, о его необычайном интересе к высоким духовным качествам и одарённости русского человека. | |||||||||||||||
2.13 | Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети» | 1 | Учащиеся анализируют центральный персонаж романа «Отцы и дети» — Базарова; определяют суть духовного конфликта главного героя; знают художественные особенности создания образа Базарова; доказывают тезис: «Базаров — герой своего времени». | Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью духовно- нравственного воспитания личности. | |||||||||||||||
2.14 | Трагический характер конфликта в романе. Споры Базарова с Павлом Петровичем | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | Аналитическая работа с текстом Характеристика героев, анализ их поступков Беседа о личной моральной и гражданской ответственности. | |||||||||||||||
2.15 | Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью. | 1 | Учащиеся демонстрируют уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изучаемого произведения, уровень читательских умений и творческих способностей, умение сжато и логично излагать собственную точку зрения. | Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности. | |||||||||||||||
2.16 | Мировоззренческий кризис героя. Болезнь и смерть Базарова. | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | Работа с учебником. Беседа о романе писателя как учебнике жизни, глубоком интересе к внутреннему миру своих героев. | |||||||||||||||
2.17 | Р.Р. «Отцы и дети» в русской критике. Подготовка к сочинению по роману «Отцы и дети» | 1 | Учащиеся дают читательскую оценку герою на основе соотношения личных и авторских представлений о мире и человеке; выполняют исследовательскую работу в группах. | Написание сочинения | |||||||||||||||
2.18 | Р.Р. Написание сочинения по роману «Отцы и дети» И.С. Тургенева | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | ||||||||||||||||
Фёдор Иванович Тютчев (4 часа) | |||||||||||||||||||
2.19 | Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе, используя ранее полученные знания | Работа с учебником. Беседа о мотивах любви к родной Отчизне и природе в творчестве поэта. | |||||||||||||||
2.20 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | Выразительное чтение наизусть стихотворений. Воспитание чувства доброго и прекрасного | |||||||||||||||
2.21 | Философская лирика Ф.И.Тютчева | 1 | |||||||||||||||||
2.22 | Итоговый урок по творчеству Ф.И.Тютчева | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | Беседа о поэзии «чистого искусства». Воспитание чувства доброго и прекрасного | |||||||||||||||
Николай Алексеевич Некрасов (5+2 РР) | |||||||||||||||||||
2.23 | Этапы биографии и творчества Н.А.Некрасова | 1 | Учащиеся рассказывают о жизни и основных этапах творчества Н. А. Некрасова; составляют хронологическую таблицу жизни и творчества поэта | Лекция о судьбе писателя, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности. Аналитическая беседа о проблематике поэмы, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности. | |||||||||||||||
2.24 | Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова | 1 |
Учащиеся раскрывают идейно-художественное своеобразие лирики Н. А. Некрасова; выразительно читают и комментируют стихотворения; выполняют сопоставительную работу в парах; участвуют в беседе. | ||||||||||||||||
2.25 | Горькая доля народа пореформенной России | 1 | |||||||||||||||||
2.26 | Душа народа русского в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | Беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны | |||||||||||||||
2.27 | Народ в споре о счастье. Гриша Добросклонов | 1 | Учащиеся анализируют значимость главы «Пир на весь мир» в решении основного вопроса поэмы; рассматривают образы народных заступников в поэме; характеризуют Гришу Добросклонова как центральный образ поэмы; выполняют аналитическую, сопоставительную работу в парах; участвуют в беседе. | Аналитическая работа с текстом Беседа о личной моральной и гражданской ответственности. | |||||||||||||||
2.28 | Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству Н.А. Некрасова. Р.Р. Написание сочинения | 2 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | Написание сочинения | |||||||||||||||
Афанасий Афанасьевич Фет (2 часа+1РР) | |||||||||||||||||||
2.29 | Этапы биографии А.А.Фета. Основные мотивы творчества поэта. | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе. | Работа с учебником. Беседа о мотивах любви к родной Отчизне и природе в творчестве поэта. | |||||||||||||||
2.30 | Анализ стихотворений А.А.Фета | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | ||||||||||||||||
2.31 | Р.Р. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А.Фета (по выбору) | 1 | Учащиеся выразительно читают наизусть и комментируют стихотворения. | Выразительное чтение наизусть стихотворений. Воспитание чувства доброго и прекрасного. | |||||||||||||||
2.32 | Контрольная работа по произведениям, изученным в 1 полугодии | 1 | Письменный контроль | Учащиеся показывают уровень знания произведений, входящих в круг обязательного чтения; уровень глубины понимания изученных произведений, знаний о литературе и умений интерпретировать художественный текст. | Написание контрольной работы. | ||||||||||||||
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (3 часа) | |||||||||||||||||||
2.33 | Инструктаж по ТБ. Анализ контрольной работы. Формирование сатирического дарования М.Е. Салтыкова - Щедрина. | 1 | Учащиеся рассказывают, составляют тезисы, хронологическую таблицу о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина; участвуют в беседе. | Лекция о судьбе писателя, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности | |||||||||||||||
2.34 | «История одного города» как итог жизненного опыта и сатирического творчества М.Е. Салтыкова – Щедрина 1860-х годов. | 1 | Учащиеся рассказывают об истории создания, жанре, композиции романа-хроники; составляют тезисы, участвуют в беседе, в дискуссии. | Беседа об общественно-патриотической и морально-нравственной проблематике произведения писателя-сатирика. | |||||||||||||||
2.35 | Градоначальники города Глупова как земные идолы. Пророческий смысл финала сатиры. | 1 | Учащиеся на основе наблюдения, исследования приходят к пониманию идейного содержания романа; составляют тезисы сообщений; выполняют аналитическую, сопоставительную работу по тексту романа. | ||||||||||||||||
Федор Михайлович Достоевский (10 часов+2 РР) | |||||||||||||||||||
2.36 | Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе. | Лекция о судьбе писателя, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности. | |||||||||||||||
2.37 | «Преступление и наказание» — первый идеологический роман Достоевского: специфика сюжета, системы персонажей, пространства и времени. | 1 | Учащиеся знают содержание романа; комментируют отрывки, содержащие описание условий жизни главного героя, анализируют социальные и философские истоки бунта Раскольникова, определяя проблемы, поднятые автором в романе («сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право»). | Беседа об общественно-нравственной проблематике романа, о воспитании духовно богатого человека. | |||||||||||||||
2.38 | Образ Петербурга: роман как продолжение петербургской темы. Петербург Пушкина, Гоголя и Достоевского | 1 | Беседа о Петербурге, поражающем социальными контрастами, о сочувствии и сострадании к героям произведений. | ||||||||||||||||
2.39 | «Униженные и оскорбленные» в романе. Судьба семейства Мармеладовых. Социально-психологические предпосылки преступления героя. | 1 | Учащиеся раскрывают символическое значение образа Сони Мармеладовой; делают выводы о гуманизме автора, утверждающего искупительную силу человеческого страдания; отмечают наличие в романе полифонизма — многоголосия героев, выражающих личную «правду» о жизни. | Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности. | |||||||||||||||
2.40 | Теория Раскольникова: арифметика и алгебра. Теория Раскольникова и жизнь. | 2 | Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученного романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», уровень читательских умений и творческих способностей, умения аргументированно и логично излагать собственную точку зрения. | Аналитическая беседа об античеловечной идее теории героя, о гуманизме и милосердии. | |||||||||||||||
2.41 | Идеологические поединки. Раскольников и Соня Мармеладова. Раскольников и Свидригайлов. Раскольников и Порфирий Петрович. | 2 | Учащиеся знают содержание романа; комментируют отрывки, содержащие описание условий жизни главного героя, анализируют социальные и философские истоки бунта Раскольникова, определяя проблемы, поднятые автором в романе («сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право»). | Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности. | |||||||||||||||
2.42 | Признание и преображение героя. Смысл эпилога и открытого финала: «Неисповедимы пути, которыми находит Бог человека». Роль Евангелия и евангельских мотивов | 1 | Учащиеся раскрывают символическое значение образа Сони Мармеладовой; делают выводы о гуманизме автора, утверждающего искупительную силу человеческого страдания; отмечают наличие в романе полифонизма — многоголосия героев, выражающих личную «правду» о жизни. | Аналитическая работа с текстом. Беседа о нравственных метаниях героя, об обретении Бога в душе, о любви к людям. | |||||||||||||||
2.43 | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь | 1 | |||||||||||||||||
2.44 | Р.Р. Подготовка к сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | ||||||||||||||||
2.45 | Р.Р. Написание сочинения | 1 |
Написание сочинения | ||||||||||||||||
Лев Николаевич Толстой (15 часов+2 РР) | |||||||||||||||||||
2.46 | Л. Н. Толстой. Судьба писателя: вечный странник. «Весь мир погибнет, если я остановлюсь…». | 1 | Учащиеся рассказывают и составляют тезисы сообщений о жизни и творчестве Л. Н. Толстого | Лекция. Беседа о необходимом нравственном самосовершенствовании каждого человека. | |||||||||||||||
2.47 | Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр | 1 | Учащиеся знают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, содержащий описание военного времени, определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее; раскрывают философский смысл образа Каратаева, Щербатого; делают выводы об авторской позиции писателя в изображении народа и роли личности в истории. | Аналитическая беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны | |||||||||||||||
2.48 | Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» | 1 | Аналитическая работа с текстом романа. | ||||||||||||||||
2.49 | Именины у Ростовых. Лысые горы. | 1 | Учащиеся знают содержание изученных глав романа; характеризуют героев, выделяя и анализируя отрывки, раскрывающие их духовные искания и жизненную позицию; раскрывают авторское отношение к героям, участвуют в беседе. | Аналитическая беседа о проблематике и героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности. | |||||||||||||||
2.50 | Изображение войны 1805-1807г.г. | 1 | Учащиеся знают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, содержащий описание военного времени, определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее. | ||||||||||||||||
2.51 | Нравственные искания П. Безухова и А.Болконского. | 1 | Учащиеся знают содержание изученных глав романа; характеризуют героев, выделяя и анализируя отрывки, раскрывающие их духовные искания и жизненную позицию; раскрывают авторское отношение к героям, участвуют в беседе. | Аналитическая беседа о героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности. | |||||||||||||||
2.52 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. | 1 | Учащиеся раскрывают сущность нравственной красоты человека в понимании Л. Н. Толстого; комментируют фрагменты текста, делают обобщающие выводы об идейном содержании романа и его художественных достоинствах. | Беседа о гуманизме, глубине психологического анализа, ценности внутреннего мира каждого человека | |||||||||||||||
2.53 | Образ Наташи Ростовой. | 1 | |||||||||||||||||
2.54 | Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе. | 1 | Учащиеся знают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, содержащий описание военного времени, определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее. | Аналитическая беседа о героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности. | |||||||||||||||
2.55 | Кутузов и Наполеон в романе. | 1 | |||||||||||||||||
2.56 | Партизанская война. Бегство французов. | 1 | Учащиеся знают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, содержащий описание военного времени, определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее. | Лекция Аналитическая беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны | |||||||||||||||
2.57 | «Мысль народная» в романе «Война и мир». Тушин и Тимохин, Тихон Щербатый, Платон Каратаев. | 1 | Учащиеся раскрывают философский смысл образа Каратаева, Щербатого; делают выводы об авторской позиции писателя в изображении народа и роли личности в истории. | Аналитическая беседа о героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности. Аналитическая работа с текстом. | |||||||||||||||
2.58 | «Сцены» и «размышления» в «Войне и мире». Толстовская философия истории. | 1 | Аналитическая беседа о героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности. | ||||||||||||||||
2.59 | Смысл эпилога и открытого финала. | 2 | Работа с учебником. Лекция о глубоком психологизме, гармоническом сочетании социальных, философских и общечеловеческих проблем. | ||||||||||||||||
2.60 | РР. Подготовка к сочинению по творчеству Л.Н. Толстого. Р.Р. Написание сочинения | 2 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи. | Написание сочинения | |||||||||||||||
Николай Семёнович Лесков (2 часа + 1 Вн.чт) | |||||||||||||||||||
2.61 | Художественный мир произведений Н.С. Лескова | 1 | Учащиеся фиксируют значимые факты творческой биографии писателя, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре. | Беседа об общественно-патриотической и морально-нравственной проблематике произведений писателя. | |||||||||||||||
2.62 | «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. Изображение национального русского характера в повести. | 1 | Учащиеся используют для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; определяют контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении, оценивают их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности. | Беседа о гуманизме, глубине психологического анализа, ценности внутреннего мира каждого человека | |||||||||||||||
2.63 | Вн. чтение Губительная сила страсти (по очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») | 1 | Учащиеся производят комментированное чтение, ищут ответы на проблемные вопросы, выборочно пересказывают и анализируют главы очерка. | Беседа о необходимом нравственном самосовершенствовании каждого человека. | |||||||||||||||
2.64 | Контрольная работа по произведениям, изученным во 2 полугодии | 1 | Учащиеся показывают уровень знания произведений, входящих в круг обязательного чтения; уровень глубины понимания изученных произведений, знаний о литературе и умений интерпретировать художественный текст. | Написание контрольной работы | |||||||||||||||
2.65 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||||
Итого по разделу: | 73 | 2 | 13+1 вн.чт. | ||||||||||||||||
Раздел 3. Третий период русского реализма (1880 — 1900-е годы). Зарубежная литература второй половины 19 века – 16 часов + 1 КР | |||||||||||||||||||
3.1 | Общая характеристика третьего периода русского реализма (1880-1900) | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе. | Лекция о глубоком психологизме, гармоническом сочетании социальных, философских и общечеловеческих проблем, о высоком уровне национального литературного языка произведений конца 19 века | |||||||||||||||
А. П. Чехов (9 часов) | |||||||||||||||||||
3.2 | А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества: от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова | 1 | Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве писателя, привлекая знания, полученные в предыдущих классах. | Работа с учебником. Беседа об общественно-патриотической и морально-нравственной проблематике произведений писателя | |||||||||||||||
3.3 | Чеховская повествовательная проза. Люди, которые «проглядели жизнь». Рассказ «Человек в футляре» | 1 | Учащиеся знают содержание изученных рассказов; определяют темы и проблемы, поднятые в них; объясняют, в чём проявляется внутренний конфликт героев рассказов (ведут диалог); характеризуют литературных героев, выделяя в их характерах доминирующие черты; анализируют текст, оценивая роль художественной детали в рассказах А. П. Чехова; делают выводы об утверждении в авторских представлений о достойной человека жизни. | ||||||||||||||||
3.4 | Тема гибели души в рассказе «Ионыч» | 1 | Аналитическая работа с текстом. | ||||||||||||||||
3.5 | «Вечные истины» и их отражение в рассказе «Студент» | 1 | |||||||||||||||||
3.6 | «Вишневый сад» как итог чеховского творчества: старое и новое в драме. | 1 | Учащиеся знают содержание изучаемой пьесы; формулируют проблемы, поднятые автором; раскрывают идейный смысл пьесы; определяют характерные особенности чеховских пьес и его новаторские достижения; характеризуют героев, выявляя авторское отношение к ним (ведут диалог); раскрывают идейный смысл пьесы; отмечают жанровое своеобразие чеховской драмы; приводят примеры; выделяют в тексте | Беседа о социальном и общечеловеческом в пьесе драматурга, о внимании к тонким движениям души героев. Аналитическая работа с текстом Беседа о символизме и гуманизме пьесы. | |||||||||||||||
3.7 | Основные персонажи: социальные роли и общая драма; смех и слезы; принцип двойников — деловые люди и недотепы, слуги и господа. | 1 | |||||||||||||||||
3.8 | Конфликт: социальное и общечеловеческое. Два сюжета комедии. Внешний сюжет: история о смене владельцев вишневого сада. Внутренний сюжет: человек в потоке времени. | 1 | |||||||||||||||||
3.9 | Жанр: смех и слёзы. Главные символы: сад, лопнувшая струна | 1 | |||||||||||||||||
3.10 | Итоговый урок по творчеству А.П. Чехова. Урок-проект. | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | Представление и защита проекта | |||||||||||||||
Литература народов России (1 час) | |||||||||||||||||||
3.11 | Литература народов России. «Осетинская лира» Косты Хетагурова | 1 | Беседа о необходимом нравственном самосовершенствовании каждого человека. | ||||||||||||||||
Зарубежная литература второй половины XIX века (4 часа) | |||||||||||||||||||
3.12 | Зарубежная литература второй половины XIX века (обзор) | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе, используя полученные ранее знания и опираясь на свой читательский опыт. | Работа с учебником. Лекция о глубоком психологизме, гармоническом сочетании социальных, философских и общечеловеческих проблем в произведениях мировой литературы. | |||||||||||||||
3.13 | Зарубежная проза второй половины XIX века. Ч. Диккенс «Дэвид Копперфилд», «Большие надежды», Г. Флобер «Мадам Бовари» (по выбору) | 1 | Учащиеся демонстрируют знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы. | Беседа о гуманизме, глубине психологического анализа, ценности внутреннего мира каждого человека | |||||||||||||||
3.14 | Зарубежная поэзия второй половины XIX века. Стихотворения А. Рембо, Ш. Бодлера (по выбору) | 1 | Учащиеся демонстрируют знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы. | Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности. | |||||||||||||||
3.15 | Зарубежная драматургия второй половины XIX века. Пьесы Г. Гауптмана «Перед восходом солнца», Г. Ибсена «Кукольный дом» (по выбору) | 1 | Учащиеся демонстрируют знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы. | Беседа о гуманизме, глубине психологического анализа, ценности внутреннего мира каждого человека | |||||||||||||||
3.16 | Итоговая контрольная работа | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи учащихся; уровень знания произведений, входящих в круг обязательного чтения; уровень глубины понимания изученных произведений, знаний о литературе и умений интерпретировать художественный текст. | Написание контрольной работы | |||||||||||||||
3.17 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||||
Итого по разделу: | 17 | 1 | |||||||||||||||||
Раздел 4. Обобщение и систематизация изученного ( 3 часа + 6 ч. резерв ) | |||||||||||||||||||
4.1 | Обобщение и систематизация по теме «Общая характеристика русской литературы второй половины ХIХ века» | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе, используя полученные ранее знания и опираясь на свой читательский опыт. | Аналитическая беседа об усилении внимания писателей-реалистов к внутреннему миру своих героев, интересе к нравственно-духовному преображению человека. | |||||||||||||||
4.2 | Мировое значение русской литературы второй половины ХIХ века | 1 | |||||||||||||||||
4.3 | Драматургия А.Н. Островского. Обобщение и повторение. | 1 | Учащиеся обосновывают выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); используют для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа. | ||||||||||||||||
4.4 | И.А. Гончаров. Творчество писателя. Обобщение и повторение. | 1 | |||||||||||||||||
4.5 | Жанр романа в творчестве И.С. Тургенева. Обобщение и повторение. | 1 | |||||||||||||||||
4.6 | Поэзия «чистого искусства» в творчестве И.Ф. Тютчева и А.А. Фета (обобщение) | 1 | |||||||||||||||||
4.7 | Проблема нравственного выбора героев произведений Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого (обобщение изученного) | 1 | |||||||||||||||||
4.8 | Теория литературы. Художественные средства выразительности (повторение) | 1 | |||||||||||||||||
4.9 | Рекомендации по чтению художественных произведений летом. Правила оформления читательского дневника. | 1 | |||||||||||||||||
Итого по разделу: | 9 | ||||||||||||||||||
Общее количество часов по программе: | 102 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...