Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотный читатель" для 7 класса
рабочая программа по литературе (7 класс)

Наталья Викторовна Рыбкина

Актуальность изучения данного курса заключается в том, что он позволяет обеспечить дальнейшее развитие читательской компетентности учащихся среднего подросткового возраста в условиях постоянно возрастающего общественного запроса на навыки грамотного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_kl_gramotnyy_chitatel.docx223.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

" Грамотный читатель "

для 7 класса

( разработана учителем русского языка и литературы

Рыбкиной Н.В.)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» для учащихся 7-го класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

  • Грамотный читатель»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученики научатся:

  1. осознавать значимость чтения для личного развития;

  1. использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  1. уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  1. пользоваться справочными источниками для понимания и получения

дополнительной информации;

  1. пополнять словарный запас;

  1. Ученики получат возможность научиться:
  1. формировать потребность в осознанном систематическом чтении;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные УУД

Ученики научатся:

  1. уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; o уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  1. прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  1. находить информацию в таком виде материалов, как карта города, письма, события

рекламные объявления, буклеты, брошюры, меню, расписание и др.

  1. понимать инструкции, знаки и объявления;
  1. пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

Ученики получат возможность научиться:

  1. достаточно легко и по-разному читать основные типы учебных текстов с различной скоростью в соответствии с необходимостью и потребностями.

Коммуникативные УУД

Ученики научатся:

  1. участвовать в беседе о сюжете книги, выражать своѐ мнение и аргументировать

свою точку зрения;

  1. оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  1. развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях

Ученики получат возможность научиться:

o целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

Ученики научатся:

o самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий;

o анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

o осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

o оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

o оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

o наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Ученики получат возможность научиться:

o выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

o фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Содержание курса «Грамотный читатель»

Актуальность изучения данного курса заключается в том, что он позволяет обеспечить дальнейшее развитие читательской компетентности учащихся среднего подросткового возраста в условиях постоянно возрастающего общественного запроса на навыки грамотного чтения.

Обществом в последние десятилетия осознано значение непрерывного образования, связанного

  • необходимостью для человека сменить несколько видов деятельности в течение жизни. Умение читать уже не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном возрасте, и сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Грамотность чтения – что это?

Под грамотностью чтения предлагается понимать способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Представляется, что в этом определении важен каждый из названных признаков понятия.

Слово грамотность подразумевает успешность в овладении учащимися чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования, подготовки к трудовой деятельности, участия в труде и жизни общества.

Сущность понятия составляют также признаки: понимание, рефлексия и использование. Они взаимосвязаны и обогащают друг друга. Рефлексия предполагает размышление о содержании (или структуре) текста, перенос его в сферу личного сознания. Только в этом случае можно

говорить о понимании текста, о возможности использования человеком его содержания в разных ситуациях деятельности и общения.

Современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой. А ведь от их умения читать

  • дальнейшем зависит качество всего процесса обучения. Не научившись хорошо читать, ребенок не сможет прочитать задачу по математике, овладеть материалом на должном уровне или без посторонней помощи.

Научить ребенка пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельности читательской деятельности - главная задача педагога. Дать понять учащимся, что чтение – это духовная пища каждого воспитанного человека. А со стремительным вторжением в нашу жизнь достижений научно – технического процесса эта задача стала актуальна как никогда раньше.

Рабочая программа создана на основе учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова. – М.: МККК – 160с.

Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами дополнительных занятий в соответствии с целями изучения литературы на основных занятиях в рамках программы по литературе, которые определены обязательным минимумом основного общего образования.

Особенностью программы  является то, что в нее включены такие литературные произведения,

  • которых решается проблемы, связанные с потребностью соблюдения правил в общении между разными индивидуальностями и ситуациях силового соперничества и о последствиях поступков людей в различных ситуациях. Также важно заметить и то, что художественные произведения по данной программе позволяют уч-ся размышлять о том, какие правильные решения нужно принять в конфликтной ситуации. Какова связь между поведением человека в самой обычной повседневной жизни и тем, как он ведет себя в экстремальной ситуации.

Еще одной особенностью данного курса является то, что предложенные произведения позволяют учащимся по-новому взглянуть на окружающий их мир: друзей, родных, на самого себя, - а также осознать, что миру нужны и их внимание, и сострадание, и защита.

Программа рассчитана на 34 часов в год (1 час  в неделю).

Содержание тем учебного курса.

Введение. (1ч.)

Тогда и теперь. (3ч.)

Человечество закономерно шло к необходимости создания правил, организующих совместное существование различных индивидуальностей. Уважение правил, в том числе

  • таких, которые ограничивали бы проявление насилия в конфликтах между людьми, - обязательное условие сохранения человечества.

  • Гесиод «Пять веков». (1ч.)

Характеристика века в переложении Гесиода. Обучение письменному развернутому ответу на заданный вопрос.

  • Р. Киплинг. Сказка «Кошка, гулявшая сама по себе». (2ч.)

Главная героиня сказки – Кошка. Прием троекратного композиционного приема

  • его роль в раскрытии идеи сказки.

Извечный спор: Кто лучше? Кто сильнее? (4ч.)

Правила, ограничивающие проявление насилия, жестокости в силовых формах соперничества, складывались постепенно на протяжении веков и были продиктованы естественным для человека стремлением к выживанию.

  • В. Скотт. Глава 11 из романа «Айвенго». (1ч.)

Роль эпизода в раскрытии поступков главного героя. Историческая основа романа. Обучение работы в парах и группах по заданиям. Словарная работа с иноязычной лексикой.

  • А.Дюма.  Роман  «Три  мушкетера».  Гл.5. Королевские  мушкетеры и

гвардейцы г-на кардинала. (2ч.)

Историческая эпоха первой половины 19 века во Франции. Силовое соперничество как способ решения конфликтной ситуации.

  • Г.   Иванов «Отвратительнийший   шум   на   свете».   Последствия

ситуаций вооруженного конфликта. (1ч.)

Право безоружного. (6ч.)

Те, кто перестал участвовать в боевых действиях, - больные, раненые, пленные, - нуждаются в защите.

  • Дж.Ф.Купер. «Последний из могикан». (фрагмент из романа). (2ч.)

Пленник и толпа. Работа над портретной зарисовкой колдуньи. Пленный и личность. Пленный и достоинство.

  • В.Гроссман «Жизнь и судьба». (2ч.) Понятия «достоинство» и «уважение достоинтва».

  • К.Воробьев. Рассказ «Немец в валенках» (2ч.)

Образы пленных. Сближение двух главных героев рассказа. Нравственный выбор героев. Лексическая работа с понятиями нравственного характера.

S.O.S! (3ч.)

Каждый, кто потерпел кораблекрушение по причине стихийного бедствия или в ходе вооруженного конфликта, нуждается в помощи.

  • Готфрид-Август Бюргер. Баллада «Песнь о благородном человеке». (1ч.)

Человек и стихия. Люди в положении крайней опасности. Помощь людей в судьбе семьи таможенника. Подвиг героя.

  • Г.Бочаров. Статья «Что человек может». (2ч.)

Авторская оценка героическому поступку главного героя. Человек и природная стихия.

Жестокие игры. (7ч.)

Взрослеющий человек может оказаться в ситуации силового соперничества.

  • Л.Толстой «Детство»(2ч.)

Сложность взаимоотношений в группе.

  • В.Железников. «Чучело» (фрагменты из повести). (2ч.)

Главная героиня Лена Бессольцева. Жестокое отношение одноклассников к главной героине. Нравственный выбор Лены. Достоинство личности.

  • В.Распутин. «Уроки французского». (фрагмент из повести).(2ч.)

Главный герой повести. Птаха и компания. Конфликтная ситуация и поведение героев рассказа.

Твой выбор. (6ч.)

Выбирая ту или иную модель поведения без оружия в конфликтной ситуации, во взаимоотношениях с людьми, следует помнить о возможных последствиях.

  • А.Грин. Рассказ «Победитель». (2ч.)

Смысловые части рассказа. Главный герой рассказа, его характер, его надежды на победу в конкурсе. Душевное состояние героя после разрушения им своей работы.

  • Е.Носов. Рассказ «Тридцать зерен». (3ч.)

Взаимоотношения человека и природы. Человек и природа.

  • М.Жюно. «Воин без оружия». Глава 22. (2ч.)

Марсель Жюно – делегат МККК. Смысловая нагрузка некоторых цитат из его книги воспоминаний.

Заключительные занятия. Подведение итогов курса. (3ч.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 34 часа в год (1 час в неделю)

Раздел

Тема

Деятельность обучающихся

Форма

Срок

организации

и

учебного занятия

Введение

Введение.

Знакомство с целями и

беседа

2.09

1ч.

задачами курса

« Грамотный читатель»

Тогда и теперь

Гесиод «Пять веков»

Характеристика века в

беседа

9.09

3ч.

переложении Гесиода.

Работа с текстом

16.09

Р.Киплинг.

Смысловое чтение

23.09

Беседа

« Кошка, гулявшая сама по

себе»

В. Скотт «Айвенго»

Обучение работы в парах и

Смысловое чтение

30.09

Извечный спор: Кто

группах по заданиям.

Работа с текстом

лучше? Кто сильнее?

Словарная работа с

чтение

4 ч

А.Дюма «Три мушкетера»

иноязычной лексикой.

Смысловое чтение

7.10

Лексическая работа с

Работа с текстом,

14.10

терминами «дуэль», «турнир».

беседа

Г.Иванов

«Отвратительнейший шум

Знакомство с нормами

на свете»

международного

гуманитарного права.

Беседа

21.10

Женевские Конвенции 1949

Развитие речи.

года. Устав ООН.

Право безоружного

Дж.Ф.Купер. Ситуация

Работа над портретной

Работа с текстом,

28.10

6ч.

силового конфликта.

зарисовкой колдуньи.

Смысловое чтение,

10.11

«Последний из могикан»

Лексическая работа с

беседа

Дж.Ф.Купер. Достоинство в

понятиями нравственного

положении пленного

характера.

«Последний из могикан»

В.Гроссман «Жизнь и

Работа с текстом,

17.11

судьба». Понятие

беседа

24.11

«достоинства»

В.Гроссман «Жизнь и

судьба». Понятие «уважение

достоинства»

К.Воробьев «Немец в

Работа с текстом,

1.12

валенках».  Гуманные

смысловое чтение

8.12

поступки к военнопленным.

беседа

Диагностическая работа

«SOS»

Г.А.Бюргер «Песнь о

Авторская оценка

Работа с текстом,

15.12

3ч.

благородном человеке.

героическому поступку

беседа

Тяжесть положения людей в

главного героя.

стихийном бедствии

Г.Бочаров «Что человек

может». Тяжесть

последствий от

наводнений

Г.Бочаров «Что человек

может». Герои в беде

Жестокие игры

Л.Толстой «Детство».

Конфликтная ситуация и

Работа с текстом,

12.01

7 ч.

Проблема отношений

поведение героев рассказа.

Смысловое чтение,

19.01

подростков.

беседа

26.01

Л.Толстой «Детство».

Сложность

взаимоотношений

подростков в группе

В.Железников«Чучело».

Беседа

2.02

В.Железников «Чучело».

Работа с текстом

9.02

Ответственность за

совершенные поступкм

В.Распутин «Уроки

Работа с текстом,

16.02

французского». Роль

беседа

22.02

неписанных правил в

конфликтных ситуациях.

Диагностическая работа.

Твой выбор

А.Грин «Победитель».

Лексическая работа со

Работа с текстом,

3.03

7 ч.

Несиловые виды

словами «гуманный»,

смысловое чтение

10.03

соперничества.

«гуманистический»,

беседа

Е.Носов «Тридцать зерен».

«гуманитарный».

Работа с текстом,

17.03

Ответственность человека за

беседа

24.03

совершенные поступки

Е.Носов «Тридцать зерен».

Слова с символическим

значением.

Диагностическая работа

6.04

13.04

20.04

Подведение итогов

М. Жюно «Воин без

Смысловая нагрузка

Работа с текстом,

4.05

работы

оружия». Роль правил

некоторых цитат из его книги

беседа

18.05

3 ч.

М. Жюно «Воин без

воспоминаний.

оружия». Анализ текста

Итоговая диагностическая

работа

Всего: 34 часа

Приложения

Диагностика достижений

Процесс формирования интереса к книгам и положительного отношения к самостоятельному чтению, как и любая часть целесообразно организованного учебного процесса, подчиняется строго определенным дидактическим и методическим закономерностям.

Ведущая закономерность процесса обучения - сложная взаимная зависимость между знанием книг и отношением к книге, к самостоятельному чтению.

  • следующей таблице приведена обобщенная содержательная схема уровней грамотности чтения. Эти уровни характеризуют различную по сложности деятельность учащихся с текстом.

Схема уровней грамотности чтения

Нахождение информации

Интерпретация текста

Рефлексия и оценка

5-й уровень

Найти

и

установить

Истолковать значения нюансов

Критически

оценить

или

последовательность

или

языка

либо   демонстрировать

выдвигать  гипотезы

на

основе

комбинацию отрывков глубоко

полное

понимание   текста   и

специальных знаний. Работать с

скрытой

информации,

часть

всех его деталей

понятиями,

которые

которой может быть задана вне

противоположны

ожиданиям,

основного

текста.

Сделать

основываясь

на

глубоком

вывод о том, какая информация

понимании

длинных

или

в   тексте

необходима

для

сложных текстов

выполнения  задания.  Работа  с

правдоподобной

и/или

достаточно

объемной

информацией

Сплошные тексты: выявить связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых не очевидна или явно не обозначена. Несплошные тексты: установить характер связи частей информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., которая может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной. Читатель должен обнаружить, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например, сноски

4-й уровень

Найти

и

установить

Использовать

глубокие  идеи,

Использовать  академические  и

возможную

заложенные   в   тексте,   для

общеизвестные

знания

для

последовательность

или

понимания

и

применения

выдвижения

гипотез

или

комбинацию отрывков глубоко

категорий

в

незнакомом

критической

оценки

текста.

скрытой

информации,

каждая

контексте;

истолковывать

Демонстрировать

точное

часть которой  может  отвечать

разделы  текста,  беря  в  расчет

понимание длинных и сложных

множественным

критериям  в

понимание   текста   в   целом.

текстов

тексте

с

неизвестным

Работать  с  идеями,  которые

контекстом

или

формой.

противоречат

ожиданиям   и

Сделать  вывод  о  том,  какая

сформулированы в негативном

информация

в

тексте

контексте

необходима

для

выполнения

задания

Сплошные тексты: следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, найти, интерпретировать или оценить неявно выраженную информацию или сделать выводы философского или метафизического характера. Несплошные тексты: найти отдельные части информации и сравнить или обобщить их, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата

3-й уровень

Найти  и  в  некоторых  случаях

Объединить

несколько

частей

Делать

сравнения

или

распознать

связи

между

текстадлятого,чтобы

устанавливать    связи,

давать

отрывками

информации,

определить

главную

мысль,

объяснения

или

оценивать

каждый из которых, возможно,

объяснять

связи

и

особенности

текста.

отвечает

множественным

истолковывать значения слов и

Демонстрировать

точное

критериям.

Работать

с

смысл

фраз.

Сравнивать,

понимание  текста  в  связи  с

известной,  но

противоречивой

противопоставлять

или

известными,

повседневными

информацией

классифицировать

части

знаниями

или

основывать

информации,

принимаяво

выводы   на

менее

известных

внимание

много

критериев.

знаниях

Работать

с

противоречивой

информацией

Сплошные тексты: найти, интерпретировать или оценить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста. Несплошные тексты: рассмотреть информацию, данную в нескольких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуальной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы

2-й уровень

Найти

один

или

более

Определить

главную

мысль,

Делать

сравнения

или

отрывков информации, каждый

понимать  связи,  формировать,

устанавливать

связи

между

из

которых,

возможно,

применять

простые

категории

текстом  и  внешними  знаниями

отвечает

множественным

или истолковывать значения в

или

объяснять

особенности

критериям.

Работать

с

пределах

ограниченной

части

текста,

основываясь

на

противоречивой информацией

текста,

когда

информация

собственном

опыте

и

малоизвестна

и

требуется

отношениях

сделать простые выводы

Сплошные тексты: найти, или интерпретировать, или обобщить информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста. Несплошные тексты: продемонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации, например, таблицы или диаграммы (граф-дерева) или объединить две небольшие части информации из графика или таблицы

1-й уровень

Найтиодин

(или

более)

Распознать

главную

тему  или

Установить

простые

связи

независимый

отрывок   явно

авторские

намерения

в  тексте

между информацией в тексте и

выраженной

в

тексте

на   известную   тему,   когда

общими,

повседневными

информации

по

простому

требуемая информация в тексте

знаниями

критерию

общеизвестна

Сплошные тексты: определить основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения, или найти явно выраженную информацию в короткой части текста. Несплошные тексты: найти отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз

Примеры заданий

Рассмотрим задания по чтению текста «Граффити» и вопросы к нему.

ГРАФФФИТИ

Я  киплю  от  злости,  так  как  в  четвертый  раз

У

людей

разные

вкусы.

Общество

стену школы очищают и перекрашивают, чтобы

перенасыщено информацией и рекламой. Знаки

покончить  с  граффити.  Творчество  —  это

торговых

компаний,

названия

магазинов.

прекрасно,  но  почему  же  не  найти  такие

Большие   навязчивые   плакаты   по   обеим

способы самовыражения, которые не причиняли

сторонам  улиц.  Приемлемо  ли  все  это?  В

бы

лишний

ущерб

обществу?

основном  да.  А  приемлемы  ли  граффити?

Почему  надо  портить  репутацию  молодого

Некоторые говорят «да», некоторые — «нет».

поколения,   рисуя   на   стенах   там,   где   это

Кто платит за эти граффити? А кто в конечном

запрещено? Ведь художники-профессионалы не

итогеплатитзарекламу?Правильно.

вывешивают свои полотна на улицах, не так ли?

Потребитель.

Вместо   этого   они   находят   средства   и

А спросили ли те, кто ставит рекламные щиты,

завоевывают славу на официальных выставках.

вашего разрешения? Нет. Тогда должны ли это

По   моему   представлению,   здания,   ограда,

делать люди, рисующие на стенах? Не просто ли

парковые скамейки сами по себе произведения

этовариантобщения,например,ваше

искусства.  И  разве  не  жалко  портить  эту

собственное имя, названия партий или большие

архитектуру росписью, не говоря уже о том, что

произведения

искусств

на

улице?

используемый   для   этого   метод   разрушает

Только  вспомните  о  полосатой  и  клетчатой

озоновый слой. И я не могу понять, почему эти

одежде, появившейся в магазинах несколько лет

самозваные художники так злятся, когда их так

назад. И о лыжных костюмах. Модели и цвета

называемые

«художественные

полотна»

были  скопированы  с  разрисованных  бетонных

убирают с глаз долой снова и снова.

стен.  Довольно  забавно,  что  и  эти  модели,  и

Хельга

цвета   принимаются   сегодня   в   обществе,

восхищают,   а   граффити   в   том   же   стиле

считаются

ужасными.

Да, трудные времена настали для искусства.

Софья

Эти два письма пришли по Интернету, и оба они о граффити. Граффити — это рисунки или надписи на стенах или других местах, выполненные без официального разрешения. Используйте письма для ответов на вопросы.

Вопрос 1

Цель каждого из писем:

A. объяснить, что такое граффити;

B. выразить свое мнение о граффити;

C. продемонстрировать популярность граффити;

D. рассказать людям, что очень много средств тратится, чтобы смыть эти росписи.

  1. балл

Верный ответ (B) – выразить свое мнение о граффити.

Вопрос 2

Почему Софья ссылается на рекламу?

  1. балл

– В ответе говорится о том, что сравнение проводится между граффити и рекламой. Ответ соотносится с мыслью о том, что реклама – это легальная форма граффити.

Или

– Говорится о том, что обращение к рекламе – это способ защитить граффити.

Вопрос 3

  • каким из этих двух писем вы согласны? Дайте своими словами обоснование своей точки зрения, при этом используя то, что сказано в одном из писем или в них обоих.

1 балл

Объясняется точка зрения посредством обращения к содержанию одного или обоих писем. Говорится об общей позиции автора (то есть «за» или «против») или деталях аргументации. Интерпретация аргументов автора должна быть правдоподобной. Объяснение может быть дано в форме пересказа части текста, но не должно копировать текст полностью или в значительной степени без внесения в него изменений или дополнений.

Вопрос 4

Анализируя каждое письмо, мы можем обсуждать, что говорится в письме (т.е. его содержание). Мы можем также обсуждать, как написано письмо (т.е. его стиль).

Безотносительно к тому, с чьим письмом вы согласны, объясните, кто из этих двух авторов, по вашему мнению, написал письмо лучше. Обоснуйте свой ответ, ссылаясь на то, как написаны оба или одно из этих писем.

  1. балл

При объяснении мнения упоминаются стиль или форма одного или обоих писем. Делаются ссылки на такие особенности, как стиль письменной речи, построение аргументации, убедительность аргументации, тон, использованные записи, способы убеждения людей. Высказывания типа лучше аргументирует должны быть обоснованны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для начального общего образования 1 – 4 классы духовно-нравственное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России"  для 1 -4 классов разработана на основе  сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс

Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...