Метапредметное событие
методическая разработка по литературе
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
Групповое метапредметное занятие
«Прогулки с Пушкиным по аллеям современности»
Цели проекта:
- Расширение познавательного пространства у уч-ся разного возраста;
- Систематизация полученных знаний по теме;
- Активизация речевой деятельности, формирование умения строить речевое высказывание, подкрепленного читательским опытом соответственно своей возрастной группе;
- Воспитание чувства национальной гордости за культурное наследие А. С Пушкина творчество – великого русского поэта;
Форма проведения: пресс- конференция
Особенности организации: формирование разновозрастных групп
(5- 11 класс )
Ход занятия:
I.Занятие начинается с просмотра фрагментов фильма «Последняя дуэль Пушкина «( реж. Н. Бондарчук)
Слово учителя:
Тайна безмерного обаяния Пушкина « в том, он по сей день является образцом доброты и таланта, смелости и простоты, демократичности, жизнелюбия, верности в дружбе, бескрайности в любви, уважения к труду и людям труда. Он в каждое мгновение жизни, в каждой ее песчинке видел , ощущал, переживал огромный, вечный вселенский смысл. И потому он не просто любил жизнь во всех ее проявлениях, жизнь была для него величайшим таинством, величайшим действом. И потому он был велик во всем: и в своих надеждах, и в своих заблуждениях, и в своих победах…»- это слова академика Д. С. Лихачева, лучше, пожалуй, и сказать невозможно.
Сегодня мы с вами не просто школьники, а участники пресс - конференции, посвященной жизни и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Наше метапредметное занятие мы начнем с афиширования ролей исследователей. И сегодня у нас в гостях три группы, работающие в разных областях знаний, но объединяет их одно – любовь к Пушкину. Здесь присутствует группа литературоведов –пушкинистов, историографы и журналисты. Каждая группа будет открывать пушкинские тайны со своей точки зрения, но прежде чем приступить к работе,нам необходима небольшая разминка, которая покажет насколько хорошо наши сегодняшние гости знают великое наследие Пушкина.
II. (Каждой из команд дается задание - разминка. Макс. кол-во баллов-5)
Вопросы для 1 команды:
1.Где и когда родился А. С. Пушкин?
2. Как звали няню А. С .Пушкина? Расскажите немного о ней.
3. Назовите все сказки Пушкина.
4. Какое образование получил Пушкин?
5. К исходу какого месяца царь велел царице известной сказки родить богатыря?
Вопросы для 2 команды:
- Сколько детей было у Пушкина и как их звали?
- Где и при каких обстоятельствах состоялась дуэль Пушкина с Дантесом?
- Как назвала старуха старика , когда тот сказал, что отпустил рыбку?
- Кому из своих друзей Пушкин посвятил строки:
«Мой первый друг,
Мой друг бесценный!...»
(И. Пущину, П. Чаадаеву, С. Волконскому)
5 .Что подставил поп для расплаты с Балдой?
Вопросы для 3 команды:
1.Какой известный поэт присутствовал на выпускном экзамене в лицее и благословил Пушкина ?
2. Каким жанром представлена пушкинская проза?
3.В повестях Белкина огромную роль роль для организации сюжета играет СЛУЧАЙ , в « Пиковой даме»- что выполнит роль этого самого СЛУЧАЯ?
4.Назовите все романтические драмы Пушкина.
5. Как называется придуманное Пушкиным средство худ-ой изобразительности - слово « огончарован»?
III.Слово учителя:
Наша пресс- конференция называется « Прогулки с Пушкиным по аллеям современности», значит речь пойдет ,как вы думаете о чем?
Конечно , о творчестве Пушкина в контексте лирики XX века.Каждая из групп ,анализируя стихи поэтов разных эпох, должна ответить на вопрос:
«Что нового каждая эпоха открыла для себя в личной и творческой биографии поэта?»
Условно весь XX век можно разделить на три эпохи: начало века( лирика Серебряного века), поэты 60-ки эпохи оттепели и лирика рубежа XXи XXI веков. Ваша задача, уважаемые исследователи, создать виртуальный портрет Пушкина согласно вашей эпохе и вашей профессиональной направленности .
Литературный процесс XX-XXI века
/ ./ /
В. Маяковский(отр. Б. Окуджава А. Дементьев
« А мне приснился сон..»
«Счастливчик Пушкин»
Из стих-я «Юбилейное») Р. Рождественский Ю. Друнина
«Надо верить в обычное..» «Болдинская осень"
А. Ахматов («В царском селе»)
Учтите, что создание виртуального портрета должно начинаться с составления синквейна. (Каждая группа получает модельные тексты поэтов разных эпох и составляет свой портрет -презентацию).
VI.Афиширование результатов работы.
V.Создание творческого продукта- каждая группа сочиняет стих-ие «Мой Пушкин» и создает страницу для литературной газеты(необходимы домашние заготовки портретов , иллюстраций из произведений, цветная бумага, ножницы , клей, краски и т. д.).На этой странице также должны быть отражены «открытия» каждой группы – историографы интересные факты из биографии пушкинской родословной, литературоведы- интересные «находки» в области литературы, журналисты новые « жареные» факты .
VII. Защита проектов каждой группы.
VIII.Рефлексия: заполнение таблицы «Знаю/Хочу узнать/Узнал»
Все проекты выставляются на стендах лицея как результат групповой работы секции словесности во время проведения «Интеллектуального марафона».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока алгебры в 9 классе по теме "Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий".
Урок разработан по пп. 34-35 учебника "Алгебра-9" авт. Макарычев Ю.Н. и др. Доминирующая технология - проблемное обучение : побуждающий и подводящий диалог, большая доля самостоятельной работы, ...
случайные события. вероятность случайного события
решение простейших задач нахождения вероятностей используя определение вероятности...
Контрольная работа для 8 класса по теме "Вероятности событий. Независимые события"
Работа представлена в двух вариантах, расчитана на один урок (45 минут)...
Глава 9_параграф 54. Случайные события и их вероятности. Часть 2. ПРОИЗВЕДЕНИЕ СОБЫТИЙ. ВЕРОЯТНОСТЬ СУММЫ ДВУХ СОБЫТИЙ. НЕЗАВИСИМОСТЬ СОБЫТИЙ.
Презентации по теме (компьютерная поддержка учебника «Алгебра и начала анализа, 10-11, А.Г.Мордкович),Файлы: в старом формате (93-2003) и в новом формате....
Презентация урока по математике 6 класс по теме: "Случайные события. Вероятность случайного события"
Сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, равновероятных событиях....
Революционные события на Кубани. События октября 1917 года
Данная презентация о событиях троевластия на Кубани 1917 года...
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения...