случайные события. вероятность случайного события
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
решение простейших задач нахождения вероятностей используя определение вероятности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_veroyatnosti.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Случайные события. Вероятность случайного события.
I Актуализация опорных знаний.
1. Найти: а) 40 % от 2,5; б) 10 % от 1,7; в) 130 % от 14/13.
2. Найти число: а) 15 % которого равно 75; б) 80 % которого равно 4.
3. Найти процентное отношение чисел: а) 4 и 20; б) 27 и 108.
4. Какие события могут произойти в результате испытания:
а) подбрасывание игрального кубика; б) вытягивание шарика из ящика, в
котором есть белые и красные шары; в) подбрасывание монеты; г) выбор детали из партии, в которой 100 качественных и 2 бракованные.
II Усвоение новых знаний.
Определение: Событие – это то, что совершается, происходит , случается.
В математике обычно рассматриваются события, которые ещё не произошли – случайные.
Определение: Событие, которое могло произойти или не произойти при одних и тех же условиях, называют случайным.
События будем обозначать большими буквами латинского алфавита. Будем также различать элементарные и сложные события.
Определение. Событие, которое вследствие данного испытания обязательно
должно произойти называется достоверным. Событие, которое
не может произойти называется невозможным.
Примеры случайных событий.
Поезд прибыл на станцию вовремя или опоздал; 13.01 выпадет снег; завтра будет солнечно; послезавтра меня вызовут к доске по математике.
Вероятности случайных событий – это величины, которые можно сравнивать. Но для этого надо договориться - как. Если принять вероятность произошедшего события за – 1 , то в примере с игральной костью можно утверждать, что при её подбрасывании может произойти одно из шести возможных событие. А именно выпадет 1, 2, 3, …,6 очков, причём все они равновероятны, и вероятность каждого из них равна 1/6.
Определение. Наука, которая занимается закономерностями совершения того или иного со -
бытия, оценивает шансы того, что случайное событие совершится, называется
теорией вероятности.
Определение. Вероятностью случайного события называется отношение числа испытаний,
в результате которых, данное событие произошло, к числу всех испытаний.
Вероятность события обозначают Р(А) = , где т – благоприятные испытания, а п – все возможные испытания.
Вероятность того , что достоверное событие наступило равно 1. Вероятность того, что невозможное событие - наступит, равна 0.
Свойства вероятности любого события.
1. 0 ≤ Р ( А) ≤ 1. 2. Если А – случайное событие, то 0 < Р ( А) < 1.
III. Применение навыков и умений.
1. Разобрать в учебнике В. Кравчук, М. Пидручная упражнения 1 – 3 на стр. 142.
2. Решаем вместе: № 570, 571, 573, 575, 577, 579, 581, 583, 585, 587.
- Домашнее задание. §3 п. 19. № 572, 574, 576, 578,580,588.
Образцы решения задач.
№ 570 Для лотереи выпущено 1000 билетов, 400 из которых – выигрышные.
Какова вероятность того, что: а) один купленный билет – выигрышный;
б) не выигрышный.
Решение. а) По условию задачи т = 400, п = 1000. По формуле классической
вероятности имеем Р ( А) = = 0,4 – вероятность того, что
билет – выигрышный.
б) По условию задачи т = 1000 – 400 = 600, п = 1000, Р ( В) = = 0,6.
№ 575. В ящике лежит 50 лампочек, из них - 2 бракованные. Забрали 20 небрако
ванных. Какова вероятность того, что после этого наугад взятая лампа
будет бракованной?
Решение. По условию задачи т = 2, п = 50 – 20 = 30, Р ( А) = - вероят
ность того, что наугад взятая лампа будет бракованной.
№ 577. Партия из 60 изделий имеет 5 % брака. Найти вероятность того, что наугад
взятое изделие будет бракованным. Каким будет ответ, если количество
всех деталей будет 80?
Решение. 1) Найдём % от числа: 60 ∙ 0,05 = 3 ( д) – бракованные, значит т = 3,
п = 60, Р ( А ) = - вероятность того, что наугад взятое изде-
лие – бракованное.
2) Найдём % от числа: 80 ∙ 0,05 = 4 ( д) – бракованные, значит т = 4, п = 80,
Р ( В ) = . Как видим результат тот же.
№ 579. В урне имеется 25 одинаковых шаров, пронумерованных числами от 1 до
25. Из урны наугад берут один шар. Какова вероятность того, что номер
шара окажется: а) меньше 10; б) кратным 3; в) кратным 2 и 3;
г) кратным 2 или 3.
Решение. а) т = 9, п = 25, Р ( А ) = - вероятность того, что наугад взятый шар имеет номер меньше 10. б) Числа кратные 3 это – 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, значит т = 8, п = 25, Р ( В ) = - вероятность того, что номер шара кратен 3.
в) Выберем те номера шаров, которые делятся одновременно и на 2 и на 3. Это - 6, 12, 18, 24, значит т = 4, п = 25, Р ( С ) = = 0,16. – вероятность того, что номер шара кратен 2 и 3.
г) Наконец выберем номера тех шаров, которые кратны 2 или 3. Это –2, 4, 3, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 24, значит т = 16, п = 25, Р ( Д ) = = 0,64 – вероятность того, что номер шара кратен 2 или 3.
№ 581. На складе есть изделия первого и второго сорта, причём изделий второго сорта в 1,5 раза больше, чем первого. Найти вероятность того, что наугад взятое изделие окажется первого сорта.
Решение. Пусть изделий первого сорта = х, тогда второго сорта в 1,5 раза больше, значит – 1,5х, всего изделий было – х + 1,5х = 2,5х. Согласно условию задачи
т = х, п = 2,5х, Р ( А ) = = 0,4 – вероятность того, что наугад взятое изделие первого сорта.
№ 583. В первой коробке лежат карточки с номерами от 1 до 3, а во второй – от 4 до 6. Из каждой коробки берут наугад по одной карточке. Найти вероятность того, что сумма номеров выбранных карточек будет равна 7.
Решение. Составим « дерево» возможностей: 1 2 3
4 5 6 4 5 6 4 5 6
Получим возможные варианты: 41 51 61 42 52 62 43 53 63. Условию удовлетворяют только те комбинации, которые в сумме дают – 7, значит т = 3,
п = 9, Р (А ) = - вероятность того, что сумма номеров выбранных карточек равна 7.
№ 585. На трёх карточках написано по одной букве: М, О, С. Карточки перемешивают и раскладывают в ряд. Какова вероятность того, что образуется слово СОМ.?
Решение. Составим дерево возможностей: М О С
О С М С О М
Получим возможные словосочетания – МОС, М СО, О МС, ОС М, С М О, СО М.
Значит т = 1, п = 6, Р ( А ) = - вероятность того, что образуется СОМ.
№ 587. Для сборки телевизоров получили 900 микросхем от двух поставщиков. Вероятность того, что наугад взятая микросхема поступила от первого поставщи-
ка равна 0,6. Сколько микросхем поступило от каждого поставщика?
Решение. Известно, что п = 900 и Р(1) = - вероятность того, микросхема от первого поставщика. Значит от первого поступило 540 микросхем, а от второго 900 – 540 = 360.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Понятие «вероятность». Случайные события».
Изучение элементов статистики и теории вероятностей начинается в 7 классе. Включение в курс алгебры начальных сведений из статистики и теории вероятностей направлено на формирование...
Урок на тему "Частота и вероятность случайного события"
Методическая разработка урока по теории вероятностей для 10-11 класса. Содержит практическую работу и творческое домашнее задание. План урока отражает общие компетенции, формируемые на каждом этапе ур...
Частота и вероятность случайных событий. Классическая схема определения вероятности.
Частота и вероятность случайных событий. Классическая схема определения вероятности....
Вероятность случайного события
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Вероятность случайного события", которая содержит сценарий урока и презентацию....
разработка урока "Вероятность случайного события", алгебра, 9 класс
Поурочная разработка составлена в соответствии с программой и учебником для общеобразовательных учреждений: Алгебра: учебник для 9 класса / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова...
Предмет теории вероятности. Вероятность случайного события.
О некоторых событиях мы твердо можем сказать, что они произойдут. В наступлении других событий мы не так уверены.Например, в самый жаркий солнечный день мы твердо уверены, что лето кончится, наступит ...
Открытый урок по математике 6 класс по теме: Случайные собятия. Вероятность случайного события. Мерзляк
Открытый урок в рамках конкурса Учитель года-2018. Урок проводился в 6 классе. Введется групповая работа, применяется технология проблемного обучения....