Интеллектуальная игра по рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека"
презентация урока для интерактивной доски по литературе (9, 10, 11 класс)

Гилева Оксана Ивановна

В данном материале представлены задания для интеллектуальной игры. Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает вопрос и дает на него ответ. Главная цель данной игры - правильно отвечать на вопросы и зарабатывать баллы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.pptx401.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО РАССКАЗУ М.А.ШОЛОХОВА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»

Слайд 2

«ГЕОГРАФИЯ РАССКАЗА » «Числа, цифры». « Узнай по описанию » « Имена, фамилии» «Добавь слово» 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Слайд 3

Вопрос Ответ Категория 1 за 100 < Урюпинске «Но тут вскорости меня демобилизовали. Куда идти? Неужто в Воронеж . Ни за что! Вспомнил, что в ………………………….живёт мой дружок, демобилизованный ещё зимою по ранению,- он когда-то приглашал меня к себе»

Слайд 4

Вопрос Отв ет Категория 1 за 2 00 < «Пробираться было ещё труднее . Только часов через шесть покрыли расстояние в тридцать километров , подъехали к переправе через речку ,,,,,,,,,,,,,,,,» Еланку

Слайд 5

Вопрос Ответ Категория 1 за 3 00 < «Пишет ,что мол, поработаешь полгода по плотницкой части ,а там в нашей области выдадут тебе новую книжку.Вот мы с сынком и командируемся в ………………. походным порядком». Кашары

Слайд 6

Вопрос Ответ Категория 1 за 4 00 Белая Церковь < . «Формировали нас под ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,на Украине. Дали мне «ЗИС- 5».На нём и поехал на фронт».

Слайд 7

Вопрос Ответ Категория 1 за 5 00 Дрезден < «В начале сентября из лагеря под городом Кюстрином перебросили нас , в лагерь Б-14 , неподалёку от …………..К тому времени в этом лагере было около двух тысяч наших».

Слайд 8

Вопрос Ответ Категория 2 за 100 Четыре < .«Все работали на каменном карьере, вручную долбили, резали , крошили немецкий камень. Норма - ……….. кубометра на душу, - заметь , на такую душу, какая и без этого чуть -чуть, на одной ниточке, в теле держалась »

Слайд 9

Вопрос Десять Категория 2 за 2 00 Ответ : < . «Изучил автодело, сел за баранку на грузовой. Потом втянулся и уже не захотел возвращаться на завод. За рулём показалось мне веселее. так и прожил .............. лет и не заметил, как они прошли. Прошли, как будто во сне. Да что ……………. лет! Спроси у любого пожилого человека, приметил ли он, как жизнь прожил»

Слайд 10

Вопрос Ответ Категория 2 за 3 00 Шесть < «Через год с отличием закончил училище, пошёл на фронт и вот уже пишет, что получил звание капитана, командует батареей, имеет ……………орденов и медали. Словом, обштопал родителя со всех сторон»

Слайд 11

Вопрос Ответ Категория 2 за 4 00 Шестого < «Он достал из кармана защитных штанов свёрнутый в трубку малиновый шёлковый потёртый кисет ,развернул его,и я успел прочитать вышитую на уголке надпись : «Дорогому бойцу от ученицы ………….класса Лебедянской средней школы»

Слайд 12

Вопрос Ответ Категория 2 за 5 00 полтораста < «И кормили везде ,как есть , одинаково :……………….грамм эрзац- хлеба пополам с опилками и жидкая баланда из брюквы . Кипяток- где давали , а где нет . Одна кожа осталась на костях»

Слайд 13

Вопрос Ответ Категория 3 за 100 Ванюшка < «Этакий маленький оборвыш: личико всё в арбузном соку, покрытом пылью, грязный ,как прах, нечёсаный, а глазёнки, как звёздочки ночью после дождя!»

Слайд 14

Вопрос Ответ Категория 3 за 2 00 Ирина < «Она прижала руки к груди, губы белые, как мел, что-то она шепчет, смотрит на меня, не сморгнёт, а сама всё вперёд клонится, будто хочет шагнуть против сильного ветра. Такой она мне в памяти на всю жизнь осталась»

Слайд 15

Вопрос Ответ Категория 3 за 3 00 Андрей Соколов < «Он положил на колени большие тёмные руки, сгорбился. Я сбоку посмотрел на него, и мне стало что-то не по себе…Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?»

Слайд 16

Вопрос Ответ Категория 3 за 4 00 «Невысокого роста,плотный,белобрысый и сам весь какой-то белый:и волосы на голове белые,и брови,и ресницы,даже глаза у него были белёсые,навыкате .» Мюллер <

Слайд 17

Вопрос Ответ Категория 3 за 5 00 Немец-инженер < «Маленький, пузатый, что в ширину, что в длину одинаковый. Спереди у него под воротником мундира три подбородка висят и позади на шее три толстючих складки. Ходит ,пыхтит, как паровоз.»

Слайд 18

Вопрос Ответ Категория 4 за 100 Иван < « Он и спрашивает меня: «Так что же, русс …….,одного кубометра тебе на могилу хватит?»-«Так точно, герр комендант, вполне хватит и даже останется».

Слайд 19

Вопрос Ответ Соколов Категория 4 за 2 00 «Вот что,…………………..,ты - настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я- тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять в тебя я не буду» <

Слайд 20

Вопрос Ответ Категория 4 за 3 00 Оленька < «На второй день повестка из военкомата, а на третий -пожалуйте в эшелон. Провожали все четверо моих: Ирина, Анатолий и две дочери- Настенька и ………………………….»

Слайд 21

Вопрос Ответ Категория 4 за 4 00 Анатолий < «Но месяца через три и мне блеснула радость ,как солнышко из-за тучи: нашёлся ………………… Прислал письмо мне на фронт, видать с другого фронта . Адрес мой узнал от соседа.»

Слайд 22

Вопрос Ответ Категория 4 за 5 00 Иван ТИмофеевич < «На третьей неделе получаю письмо из Воронежа.Но пишет не Ирина,а сосед мой,столяр …………….. …………………Не дай бог никому таких писем получать!»

Слайд 23

Категория 5 за 1 00 Вопрос Ответ Родина < Два осиротевших человека,две песчинки,выброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы.Что же ждёт их впереди?И хотелось бы думать,что этот русский человек,смжет всё вытерпеть,всё преодолеть на своём пути,если к этому позовёт его ………..»

Слайд 24

Категория 5 за 2 00 Вопрос Ответ < «Нечего греха таить, вот тут-то у меня ноги сами собою подкосились, и я упал, как срезанный, потому что понял, что я- уже в окружении, а скорее сказать –в ……………………….Так на войне бывает». В плену

Слайд 25

Категория 5 за 3 00 Вопрос Ответ математике < «Дети радовали: все трое учились на «отлично»,а сын оказался таким способным к ………………..,что про него даже в центральной газете писали. Откуда у него проявился такой талант, не знаю.»

Слайд 26

Категория 5 за 4 00 Вопрос Ответ майор < «Возил я на « оппель - адмирале» немца-инженера в чине ………. армии. Ох ,и толстый же он был фашист!»

Слайд 27

Категория 5 за 5 00 Вопрос Ответ наяву < Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и ……………………. Тут главное- вовремя отвернуться»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Интеллектуальная игра "Организм человека"

Данная  методическая разработка рекомендуется для учащихся 8-11 классов. Это внеклассное мероприятие по курсу биологии "Человек и его здоровье"...

Интеллектуальная игра "Мир человека"

Игра "Мир человека" может быть использована как контрольный урок по анатомии в 8-х классах, также во внеклассных мероприятиях....

Интеллектуальная игра "Конституция и права человека"

Интеллектуальная игра для учащихся 9-11 слассов....

Интеллектуальная игра «Рассказы Юрия Яковлева о войне»

План-конспект открытого занятия в 3 «А», 3 «Б» классах. Февраль 2015г. (предмет-риторика)Учителя : Масошина Л.В.,Гришина Е.А.Интеллектуальная игра «Рассказы Юрия Яковлева о войне» («Сапер», «Друг капи...

Презентация к интеллектуальной игре "О правах человека в шутку и всерьёз"

Презентация служит основой для разработки внеклассного мероприятия для старшеклассников....

Методическая разработка (учебно-методическое пособие) на тему: «История развития прав человека» (интеллектуальная игра «Брейн-ринг» в 10 классах)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ «БРЕЙН-РИНГ» В игре могут принимать участие несколько команд учеников 10 классов. Если встречаются не более 4 команд, то игры проводят по так называ...