Интеллектуальная игра "Конституция и права человека"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему
Интеллектуальная игра для учащихся 9-11 слассов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Матирко Вера Валентиновна
Учитель истории и обществознания
МКОУ «Крайчиковская СОШ»
Колосовский муниципальный район
Омской области
Конституция и права человека
(интеллектуальная игра для старшеклассников)
Цель: расширить кругозор учащихся; повысить интерес к российской Конституции и другим правовым документам; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Оборудование: интерактивная доска.
Оформление: плакаты с изображением российского флага, российского герба и со словами «Право это все то, что истинно и справедливо» (В. Гюго)
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Наша сегодняшняя игра посвящена Конституции Российской Федерации – основному закону страны, который имеет высшую юридическую силу среди других правовых документов Р.Ф. Высшей ценностью, закрепленной в Конституции, являются права человека. Знать и уважать свою Конституцию должен каждый гражданин страны.
2. Условия игры.
(Участники заранее информируются о теме предстоящей интеллектуальной игры)
В игре участвуют три команды. Вопросы и задания 1,2,3-го туров будут представлены на экране. На выполнение каждого задания дается одна минута. Ответы подаются жюри в письменном виде на листочках.
1 тур
(За каждый правильный ответ – 1 балл.)
1. Как известно Конституция является основным законом государства. По происхождению это слово латинское. А что означает в переводе с латинского слово Конституция? (Установление)
2. Ныне действующая Конституция принята в1993 году. А какая она по счету в нашем государстве? (5-я, 1918 г., 1924 г., 1936 г., 1977 г., 1993 г.)
3. Ст. 1 нашей Конституции определяет Р.Ф. как: демократическое федеративное правовое государство. Какой еще признак не упомянут? (Республиканская форма правления)
4. По Конституции Р.Ф. ,что является высшей ценностью в нашей стране? (Права и свободы человека)
5. В нашей Конституции закреплен принцип разделения властей на: законодательную, исполнительную, судебную. Кто из мыслителей прошлого обосновал этот принцип?
А) Платон, Б) Кант, В) Монтескье. (Б) Кант)
6. Ст. 65 Конституции Р.Ф. определяет субъекты Российской федерации. Сколько их? А) 83, Б) 59, В) 79. (83)
7. Назовите обязанности граждан Р.Ф. ,закрепленные в Конституции. (Не менее трех) (Защищать Отечество, платить налоги, соблюдать законы, охранять природу и т. д.)
8. Заполните пробелы в схеме. (1.Законодательная власть, 2.судебная власть, 3.Президент, 4.правительство, 5.Государственная дума)
Органы власти в Р.Ф. |
1 |
Глава государства. |
Исполнит. власть. |
2 |
3 |
Федеральное собрание. |
4 |
Различные суды. |
Совет федераций | 5 |
2 тур
«Мыслю как великие»
Продолжите высказывание знаменитых мыслителей прошлого.
(За каждый правильный ответ по пять баллов)
1. В словаре. В Даля приведено несколько определений одного и того же понятия.
- городской житель горожанин
- каждый человек из тех, кто составляет народ, землю, государство.
- самостоятельный член общества, обладающий правами и ответственностью за свои поступки и действия.
Назовите это понятие. (гражданин)
2. Т. Карлейль - английский философ. «Правительство – это машина: для голодных – собирающая налоги, для сытых - --------- .» (доходы)
3. Н. А. Бердяев – русский философ.
«Государство существует не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в --------.» (ад)
4. В. Гюго – французский писатель 19 век.
«Для меня не важно, на чьей стороне сила: важно то, на чьей стороне --------.» (право)
5. Л. Н. Толстой – русский писатель.
«Если сила плохих людей в том, что они вместе, то хорошим людям, чтобы стать силой, надо ------ --- --- ------.» (сделать то же самое)
6. Софокл – древнегреческий драматург 5 в. до н. э..
«Небеса никогда не помогают тем людям, которые ---- ---- ---- -------.»
(ни чего не предпринимают)
3 тур
«Заморочки»
1. Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние? (Противоправное действие – мелкое хулиганство)
2. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности? (Нет, Только с16 лет, а за тяжкие преступления – с 14 лет)
3. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? (Да)
4. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение школьника о готовящемся взрыве в школе? (Нет. Это преступление)
5. С какого возраста учитывается мнение ребенка в ходе судебного или административного разбирательства обязательно? (С 10 лет)
6.Откуда может взяться имущество в собственности несовершеннолетнего? (Доходы, дар, наследование, приобретенное на его средства)
7.Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать? (Оба равноправны)
8.Может ли 12-летней подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренным ему на День Рождения? (С согласия родителей)
4 тур.
«Конкурс капитанов»
Блицвопросы
(За каждый правильный ответ по одному баллу)
1.Конституция
2.Альтернатива
3.Президент
4.Парламент
5.Федерация
1.Регресс
2.Революция
3.Правонарушения
4.Патриотизм
5.Культура
1.Референдум
2.Прогресс
3.Суверенитет
4.Эволюция
5.Мораль
Литература:
1. Боголюбов Л.Н. Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов 0бщеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2009г.
2.Мавлютова Е.А. Основы правовых знаний. Волгоград, 2009г.
3. Конституция и государственная символика Российской Федерации. М.: «ЭКСМО» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...
Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)
Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...
Интегрированный урок: "Права человека. Международные правовые акты о правах человека"
"Права человека. Международные правовые акты о правах человека" Интегрированный урок в 9 классе. Урок английского языка и права...
Разработка конкурсов для проведения интеллектуальной правовой игры "Права человека" в 9 классе
В разработке предлагаются конкурсные задания для правовой игры. Материал можно использовать при проведении предметной недели или уроков обществознания по разделу "Право" ....
Презентация к интеллектуальной игре "О правах человека в шутку и всерьёз"
Презентация служит основой для разработки внеклассного мероприятия для старшеклассников....
Методическая разработка (учебно-методическое пособие) на тему: «История развития прав человека» (интеллектуальная игра «Брейн-ринг» в 10 классах)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ «БРЕЙН-РИНГ» В игре могут принимать участие несколько команд учеников 10 классов. Если встречаются не более 4 команд, то игры проводят по так называ...
Права человека. Международная защита прав человека.
Презентация по курсу "Право" 10 класс. Разработана к уроку "Международная защита прав человека" раздел "Право и личность" (учебник "Право" 10 класс углубленный ...