Модульные карточки к повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" 7 класс
методическая разработка по литературе (7 класс)
Модульные карточки к повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnye_kartochki_po_poaesti_n.v.gogolya_taras_bulba.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1
по повести «Тарас Бульба»
глава 1
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
1.0 1.1 1.2 | Ваша цель: собрать материал для характеристики Тараса Бульбы. Задание: составить характеристику главного героя, используя вопросы.
Задание: подготовьтесь к выступлению перед классом, используйте рабочие материалы. Спасибо за работу! | Распределите вопросы в малой группе Приведите примеры из текста Следите за речью |
Карточка №2
по повести «Тарас Бульба»
глава 1
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
1.0 1.1 1.2 | Ваша цель: собрать материал для характеристики Остапа и Андрея, вернувшихся с учебы. Задание: подготовить пересказ на тему: «Возвращение сыновей», используя вопросы.
Задание: подготовьтесь к выступлению перед классом, используйте рабочие материалы. Спасибо за работу! | Распределите вопросы в малой группе Приведите примеры из текста Следите за речью |
Карточка №3
по повести «Тарас Бульба»
глава 1
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
1.0 1.1 1.2 | Ваша цель: собрать материал для характеристики матери Остапа и Андрея. Задание: подготовить характеристику жены и матери героев повести.
Ее мысли и чувства, описание ночи и приближающегося утра, сцена благословения, прощание с сыновьями.
Задание: подготовьтесь к выступлению перед классом, используйте рабочие материалы. Спасибо за работу! | Распределите вопросы в малой группе Приведите примеры из текста Следите за речью |
Карточка №4
по повести «Тарас Бульба»
глава 1
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
1.0 1.1 1.2 | Ваша цель: собрать материал для характеристики особенностями стиля писателя. Задание: подготовить сообщение «Единство «силы смеха» и «лирической силы»
Задание: подготовьтесь к выступлению перед классом, используйте рабочие материалы. Спасибо за работу! | Распределите вопросы в малой группе Приведите примеры из текста Используйте памятку. Приведите примеры из текста Следите за речью |
«…Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему» (по повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя)
Глава 2
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
1.0 1.1 2.0 2.1 2.2 | Ваша цель: проследить, как всадники продвигаются к главной цели путешествия – Запорожской Сечи Задание: рассказать о пути трех всадников в Сечь, используя вопросы: - Почему именно в этот момент, а не раньше Гоголь рассказывает о жизни братьев до приезда домой?
Ваша цель: проследить, как меняется степь на глазах у спутников. Задание: найдите описание степи и ответьте на вопросы:
Задание: Подготовьте выступление перед классом. Спасибо за работу! Д/З: выучить отрывок наизусть, прочитать 3-5 главы. | Работайте в паре по методике «СИ» Отберите нужные цитаты Оформите запись в виде таблицы. Сделайте запись в тетради. Вывод запишите в тетрадь. Следите за речью. |
«Так вот она, Сечь!… Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украйну!» (Нравы и обычаи Запорожской Сечи)
(по повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя)
Глава 3-4
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
1.0 1.1 1.2 | Ваша цель: проанализировать 3-4 главу повести. Задание: рассказать о нравах и обычаях Запорожской Сечи. - Что такое Запорожская Сечь и где она в ту пору располагалась? - Какова была форма правления на Сечи?
Сделайте вывод: в чем «необыкновенность» Запорожской Сечи? Всегда ли это «беспрерывное пиршество» или нет? Аргументируйте ответ. Как ласково называют козаки Сечь? Задание: Подготовьте выступление перед классом. Д/З: прочитать 5-6 главы, вопросы 1-5 стр.99 Спасибо за работу! | Работайте в паре по методике «СИ» Используйте схему. Дополните записи в таблице Вывод запишите в тетрадь. Следите за речью. |
«И погиб козак!»
(по повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя)
Глава 5-6
Карточка 1
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
1.0 1.1 1.2 | Ваша цель: понять, как Андрий стал на путь предательства. Задание: Подготовить пересказ главы с элементами рассуждения, опираясь на вопросы: - Как реагировал народ на весть о том, что «Запорожцы!..показались запорожцы!…»
Задание: Подготовьте выступление перед классом. Спасибо за работу! | Распределите вопросы в малой группе Сделайте запись в таблицу. Следите за речью. |
«И погиб козак!»
(по повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя)
Глава 5-6
Карточка 2
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
2.0 2.1 2.2 | Ваша цель: проследить действия людей в трудные для них минуты жизни. Задание: Подготовить рассказ о настроениях Воюющих сторон, опираясь на вопросы: - Как реагировал народ на весть о том, что «Запорожцы!..показались запорожцы!…»
Задание: Подготовьте выступление перед классом. Спасибо за работу! | Работайте по методике «СИ» |
«И погиб козак!»
(по повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя)
Глава 5-6
Карточка 3
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
3.0 3.1 3.2 | Ваша цель: продолжить сбор материала для выяснения истоков предательства Андрия. Задание: Подготовить пересказ с элементами анализа на тему: «Что ведет Андрия на встречу с панночкой и их встреча в осажденном городе»
Сделайте вывод о психологических истоках предательства Андрия. Возможно ли оправдать Андрия? Были ли в его душе колебания? Борьба между чувством любви и чувством долга? Задание: Подготовьте выступление перед классом. Спасибо за работу! | Распределите вопросы в малой группе. Выпишите в тетрадь Вывод запишите в тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная карточка. В.Г. Короленко "Дети подземелья"
модульная карточка...
Модульная карточка к уроку в 6 классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка)
Урок по теме «Королевский Лондон» проведен в 6а классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для ощеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского...
Модульная карточка к уроку в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса
Модульная карточка к уроку в 6 классе "Home, sweet home" УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...
Модульные карточки к уроку литературы в 10 классе "Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина"
Данные карточки помогут проанализировать сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, выявить их художественное своеобразие. К ним прилагается словарик литературоведческих терминов....
Модульные карточки к роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс
Модульные карточки к уроку по главам романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", предназначенные для индивидуальной, парной, коллективной работы. Здесь же есть дополнительный материал, отв...
Модульная карточка по алгебре для 8 класса
Модульная карточка...
Модульные карточки по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца» 6 класс.
Модульные карточки помогут в организации парной и групповой работы на уроке, могут быть использованы для индивидуальной работы....