Обобщающий урок по разделу «О животных».
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Фомичёва Екатерина Игоревна

Урок посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся, полученных в ходе изучения раздела "О животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по разделу «О животных»

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручаем».

Цели и задачи: восстановить в памяти обучающихся содержание произведений из раздела «О животных»; проследить взаимоотношения героев в изученных произведениях с животными; продолжить работу над развитием связной речи учащихся; воспитывать доброту, чуткость, внимание, любовь по отношению к окружающим людей животным; продолжить формирование чувства ответственности за тех, «кого приручили»; развивать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: иллюстрации к произведениям; выставка художественной литературы; фотографии домашних питомцев учащихся.

Ход урока.

I. Слово учителя.

II. Повторение – опрос по изученному материалу.

1. Рассказ «Тема и Жучка» Н. Гарина-Михайловского.

- Что узнал Тема о Жучке?

- Расскажите, как готовился Тема к спасению Жучки.

- Почему первая попытка спасения своей любимицы оказалась неудачной?

- Что чувствовал мальчик, спустившись в колодец?

- Как подбадривал себя? (зачитать)

- Как можно охарактеризовать Тему?

- приходилось ли вам вызволять из беды животных?

2. Рассказ А. Толстого «Желтухин».

- Кто такой Желтухин?

- Почему его так назвали?

- Что почувствовал птенец, когда увидел подходящего к нему Никиту?

- Зачитать строки, в которых автор передает страх птенца.

- Доверяет ли Желтухин мальчику? Что думает о своей дальнейшей судьбе?

- Прочитайте строки, где говорится о наступлении утра?

- Прочитать начало 3 главы.

- Индивидуальное задание: Рассказ о встрече Желтухина с котом.

- Как Никита и другие члены семьи относились к скворцу? Чему научился Желтухин у людей?

- Работа с иллюстрациями.

- Чем закончилась история с Желтухиным?

3. Рассказ К. Паустовского «Кот Ворюга».

- Чей был кот?

- За что его прозвали Ворюгой?

- Что воровал?

- Как рыжий разбойник «накормил кур»? (прочитайте)

- Что однажды кот украл из погреба?

- Как удалось поймать грабителя? (Выборочный перессказ)

- Работа с иллюстрациями, стр.178.

- Что хотели мальчишки сделать с разбойником?

- А что сделали?

- Проследите за поведением кота до того, как его изловили, и после того, как он наелся.

- как отблагодарил мальчишек за «наказание»? (Эпизод с курами – подробный перессказ).

- Подходило л после этого коту прозвище Ворюга? Как бы вы его назвали?

- Чем понравился этот рассказ?

- Расскажите историю ваших домашних питомцев.

Физминутка.

4. Анализ рассказа Б. Житкова «Про обезьянку».

Автор рассказывает свою историю из детства.

- Откуда у него взялась обезьяна? Как звали?

- Как отреагировали в доме у Бориса нп появление обезьяны?

- Как повел себя Яшка на новом месте?

- Работа с иллюстрацией, стр. 182.

- Как Яшка провел первую ночь у новых хозев?

- Как Яшку потеряли в доме?

- Расскажите о проказах обезьянки.

- Куда девался Яшка потом?

- Когда Яшку пристроили в очередные «хорошие руки», в чем боялись признаться все в доме будущего автора?

Слово учителя: Всем вам приходилось не раз видеть бошенных животных.

5. Работа над одержанием стихотворения Э. Асадова «Дачники».

- Стихотворение разделено на две чати. О чем говорится в первой части?

- Каким настроением проникнуты строки первой части?

- Что стало с животными, с которыми позабавились детки?

- Найдите строчки, котрые вызывают у вас чувство жалости к брошенным животным.

- Картины природы соответствют настроению стихотворения. Давайте сравним описание природы 1-ой и во 2-ой частях стихотворения. (зачитать).

- Обе части стихотворения заканчиваются одними и теми же словами. Какими?

- Какое чувство вкладывает а втор в ити слова в 1-ой части, во 2-ой части?

6. По-настоящему добрым человеком была Олена Даниловна из рассказа Ф. Абрамова.

- Чем славилась героиня этого рассказа?

- Как ее внук Вовка называл? Почему?

- Расскажите о хозяйстве Олены Даниловны.

- Какими же мы должны быть по отношению к животным, пернатым, насекомым?

7. К чему призывает нас С. Михалков в своем стихотворении «Будь человеком»?

III. Итог урока.

VI. Знакомство с художественными произведениями издательства «Детская литература», в которых рассказывается о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Спор органов" - сценка на обобщающем уроке биологии.Раздел " Человек"

Является самостоятельным творческим заданием учащихся с целью развития личности....

Обобщающий урок по разделу: «Обработка ткани».

повторение раздела  "Обработка ткани"....

Обобщающий урок по разделу "Делимость" ( учебник для 5 класса "Математика" С. Козлова)

Данный материал содержит конспект обобщающего урока в 5 классе по разделу "Делимость" по учебнику "Математика" С. Козловой, а также презентацию к  уроку....

Путешествие в Лексику (Обобщающий урок по разделу русского языка «Лексика»)

Одним из важных элементов обучения является обобщение и закрепление знаний. На уроке в занимательной форме повторяются и закрепляются ключевые понятия лексики: омонимы, синонимы, устаревшие слова и др...

5 класс обобщающий урок к разделу "Вселенная"

Методическая разработка к обобщающему уроку к разделу "Вселенная" 5 класс...

Урок – соревнование по русскому языку на тему: «Обобщающий урок по разделу «Фонетика»

Урок – соревнование проводится после изучения раздела «Фонетика» и носит характер обобщающего урока. Нетрадиционная форма урока способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает ин...