Обобщающий урок по разделу: «Обработка ткани».
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающий урок по разделу: «Обработка ткани».
Тип урока: Урок-соревнование.
Цель урока: Повторение, закрепление знаний по теме «Обработка ткани», систематизировать знания;
научить детей взаимодействовать друг с другом, сформировать чувство ответственности ;
воспитывать настойчивость, находчивость.
Оборудование :карточки-задания, таблицы.
Ход урока:
1.Повторение раздела «Обработка ткани».
Урок проводится в форме игры-состязания.
2.Основная часть. Учащиеся делятся на две группы.
Задание №1.
1 группа- Правила безопасности при ручных работах.
2 группа- Правила безопасности при работе на швейной машине.
Правила игры: в течении 1 минуты группы обсуждают поставленный вопрос, а потом представители каждой группы поочередно дают ответы.
Задание №2-Найди пару (ручные швы).
Первая группа находить ответы терминам , которые прикреплены на доске.
Вторая группа к этим терминам прикрепляет швы, а потом группы меняются
заданиями.
Проверка и оценивание заданий производится в форме взаимоконтроля.
Дополнить определения.
1.Стежок-это …
2.Строчка- это….
3.Шов – это….
4.Ширина шва- это….
4 задание: игра- разминка. Разгадать загадки.
1.Потайная кладовая, чего тут только нет: здесь и фантик от конфет, здесь и пуговка, крючок, и носовой платок.
2.Не швея , не мастерица ,что же эта за девица ,ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
5 задание- Черный ящик.
Группы поочередно получают задания . В течении 1 минуты отгадать ,что находиться в закрытом ящике( шпулька, шпульный колпачок, наперсток, сантиметровая лента).
6 задание- Разгадать пословицы о труде.
без | не | тру | пр | и | вы | да |
не | кай | к | вы | без | не | де |
лью | шь | пр | швы | рыб | кай | ку |
из | к | пру | рук | оде | да | лью |
3.Практическая часть.
Выполнить образцы ручных и машинных швов. Оценка выполненных работ.
4.Заключительня часть. Подведение итогов.
Жюри подводить итоги конкурса. Группа победившая получает оценку-5,
другая оценку - 4.
Домашнее задание: принести инструменты для вышивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-тренинг по теме "Ткани растений и животных"
Данный материал может использоваться при проведении зачетного или контрольного урока. Задания носят тестовый характер различного уровня сложности. Построен с учетом дифференциации обучения, так ...
Технический диктант для 5 класса. Раздел -обработка металлов и сплавов
Пояснительная записка Изучая раздел: «Обработка металлов и сплавов» по предмету Технология ребята знакомятся с новыми определениями, названиями рабочих операций, металлов, сплавов, инструм...
Повторение материала к разделу Обработка материалов 7 класс
Повторение материала к разделу Обработка материалов 7 класс...
Презентация к обобщающему уроку биологии в 5 классе по т. "Ткани животных"
Данная презентация может быть использована на обобщающем уроке по теме "Ткани животных", а также при контроле знаний и закреплении изученного ранее. В презентации даны задания на определение тканей, с...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии по разделу "Обработка ткани"
Из опыта работы...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 8 классе "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях "
ехнологическая карта обобщающего урока по биологии в 8 классе "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях "...
Интегрированный урок география, раздел «Природа России», информатика, раздел «Обработка графической информации».
Создание условий для изучения высотных поясов гор и закономерностей их распространения, формирование представления обучающихся о высотной поясности, с помощью обработки графической информации....