Рабочая программа по литературе для 10-11 классов
учебно-методический материал по литературе
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literatura_10-_11_klassy_2021-2022.docx | 84.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы)
Программа разработана на основе:
- требований ФГОС среднего общего образования;
- требований к результатам освоения средней образовательной программы основного общего образования школы;
- примерной образовательной программы основного общего образования по литературе;
- авторской программы: Литература для 10 классов. Предметная линия учебников В.Лебедева в 2-х частях - М.: Просвещение, 2019 г.
Г. Ханты-Мансийск, 2021 год
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- эстетическое отношение к миру;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
объяснять:
- ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
определять:
- принадлежность литературного произведения к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- собственное отношение к произведениям литературы, их оценка;
- авторскую позицию и свое отношение к ней;
- образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.
К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ НАУЧИТЬСЯ:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
- создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учётом норм
литературного языка;
- участвовать в диалоге или дискуссии;
11 КЛАСС
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
- эстетическое отношение к миру;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижений.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
объяснять:
- ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
определять:
- принадлежность литературного произведения к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- собственное отношение к произведениям литературы, их оценка;
- авторскую позицию и свое отношение к ней;
- образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- эстетические функции русского слова, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ НАУЧИТЬСЯ:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
- создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учётом норм
литературного языка;
- участвовать в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомиться с явлениями художественной культуры и оценивать их эстетическую значимость;
- определять круг чтения и оценивать литературные произведения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры (1 час)
Литература первой половины XIX века. (60 часов)
Русская литературная критика второй половины 19 века.Иван Сергеевич Тургенев. Прозаические особенности цикла "Записки охотника" И.С.Тургенева.
Творческая история романа "Отцы и дети". Конфликт "отцов и детей" или конфликт жизненных позиций. Споры Базарова с Павлом Петровичем.
"Вечные темы" в романе. Тема любви и особенности ее раскрытия. Смысл финала.
Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа.Роман в русской критике.Николай Гаврилович Чернышевский. Жизнь и творчество.
Творческая история романа "Что делать?". Композиционное построение романа Н.Г.Чернышевского "Что делать?". Образ "нового человека" в романе Н.Г.Чернышевского "Что делать?". И.А.Гончаров. Общая характеристика творчества И.А.Гончарова. Роман И.А.Гончарова "Обыкновенная история". Обзор.
Роман "Обломов". Обломов и посетители.Глава "Сон Обломова" и ее роль в романе "Обломов".Обломов и Штольц в романе Обломов.Борьба двух начал в Обломове.
Победа Обломовщины. Роман "Обломов" в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова "Обломов".А.Н.Островский. Жизнь и творчество.
"Гроза как русская трагедия. Творческая история.Действующие лица драмы "Гроза"
Народные истоки характера Катерины в драме "Гроза". Н.А.Добролюбов и А.А.Григорьев о "Грозе".Катерина как трагический характер.Драма "Бесприданица".
Пьесы жизни. По творчеству А.Н.Островского. Тютчев Ф.И. Очерк жизни и творчества. Единство мира и философии природы в его лирике.Человек и история в лирике Ф.Тютчева. Раздумья о жизни, человеке, мироздании.Любовная лирика: любовь как стихийная сила, "поединок роковой". А.А.Фет. Страницы жизни и творчества. Сочетание удивительной конкретности точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека.
Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества. Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Героическое и жертвенное в изображении разночинца-народолюбца. "Рыцарьна час", "Надрывается сердце от муки".
Н.А.Некрасов о поэтическом труде.Поэтическое творчество как служение народу.Муза Некрасова. "Поэт и гражданин", "Музе", "Элегия".
Тема любви в лирике Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. "Мы с тобой бестолковые люди", "Я не люблю иронии твоей",
Поэма Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо": замысел, история создания и композиция поэмы. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы крестьян и помещиков в поэме.
"Люди хлопковского период" и "народные заступники" в поэме(Гриша Добросклонов, Савелий "богатырь святорусский", Матрена Тимофеевна)
Проблема счастья и смысла жизни в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
Проект по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить Хорошо"
А.К.Толстой.Жизнь и творчество. Баллады и былины А.К.Толстого
М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество Жизненная позиция писателя. Проблематика сказок.
"История одного города"- сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и "глупцов". Проблематика и поэтика Салтыкова- Щедрина.Роман М.Е.Салтыкова- Щедрина "Господа Головлёвы"
М.Е.Салтыков- Щедрин. Сказки.
Страницы истории западноевропейского романа 19 века (36 часов)
М.Ф. Достоевский. Очерк жизни и творчества. Идейные и эстетические взгляды писателя. Роман "Преступление и наказание". Образ Санкт-Петербурга в русской литературе. Мир "униженных и оскорбленных в романе. Раскольников. Духовные искания интеллектуального героя. "Ангелы" и "Демоны" Р. Раскольникова. Теория Р. Раскольникова. Социальные и философские истоки бунта. Раскольников и его "двойники" "Лужин и Свидригайлов". Роль эпилога. Достоевский и культура 20 века.
"Вечная Сонечка! Как нравственный идеал автора.
Три встречи- три поединка Раскольникова и Перфория Петровича.
Н.С. Лесков. "Очарованный странник! Страницы жизни и творчества писателя. Лесков как мастер описания русского быта. Национальный характер в изображении писателя. Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев его произведений "Очарованный странник". Идейно-художественное своеобразия.
Л.Н. Толстой- человек, мыслитель, писатель. Этапы творческого пути. Духовные искания. нравственная чистота писательского взгляда на мир человека. Трилогия "Детство", "Отрочество", "Юность". Изображение суровой правды, героизма и патриотизма солдат в рассказах. Роман "Война и мир"-роман-эпопея: история создания, проблематика, образы, жанр. Образ автора в романе.
Художественные особенности романа "Война и мир", своеобразие особенности психологизма, "диалектика души". Война 1805-1807 гг.-эпоха "неудач" и "срама" в изображении Толстого. Духовные искания Андрея Болконского. Идея нравственной ответственности человека "дорога чести" Андрея Болконского в романе.
Этапы духовных исканий Пьера Безухова в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
Женские образы в романе. Судьбы любимых героинь Толстого. Наталья Ростова на пути к счастью.
Семья Ростовых и семья Болконских.
Исторические личности на страницах романа "Война и мир". Кутузов и Наполеон.
Тема народа. "Дубина народной войны" - партизанское движение: Тихон Щербатый и Платон Каратаев.Проблемы истинного и ложного. Картины войны в романе .Бородинское сражение и идейно-композиционный центр романа.
Образ Платона Катаева в романе "Война и мир"
А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя.
Чехов-драматург. Общая характеристика " новой драмы"
«Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов, особенности жанра.
Разрушение дворянского гнезда. Раневская и Гаев- герои уходящего в прошлое усадебного быта.
Тип героя "недотепы" в пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад".
Будущее в пьесе "Вишневый сад". Символ сада. Своеобразие Чеховского стиля.
Зарубежная литература XIX века ( 2 часов)
Основные тенденции в развитии зарубежной литературы 19 века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм.
Основные тенденции в развитии зарубежной литературы 19 века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм.
Г.Д.Мопассан."Ожерелье". Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их сущность.
11 КЛАСС
Введение. Судьбы русской литературы на новом историческом этапе. Трагедийное мироощущение авторов рубежа веков, наслаждение красотой жизни и роковые предчувствия, объединяющие писателей независимо от художественной индивидуальности и партийной принадлежности. Родство реалистических и модернистских явлений в литературном процессе, их общность в ощущении катастрофического состояния мира и поиске духовного основания для грядущей новой жизни.
Реализм в литературе рубежа веков.
Основные модернистские течения в русской литературе конца XIX - начала хх века. Символизм, акмеизм, футуризм.
Теория литературы: историко- литературный процесс; литературные направления и течения: романтизм, неоромантизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм.
И. А. Бунин. «В лесу, в горе родник, живой и звонкий ... », «Еще и холоден и сыр ... », «Густой зеленый ельник у дороги ... », «Первый соловей».
Поэзия и лирическая проза Бунина - наследница традиций русской классики. Острота поэтического зрения и острое чувство ускользающей жизни в стихотворениях Бунина, прославляющих «любовь и радость бытия», кипение жизни в борьбе со смертоносными стихиями времени, революции, забвения.
«Господин из Сан-Франциско». Образ надвигающейся катастрофы, мотив возмездия за обессмыслившуюся жизнь современного человечества в рассказе. Неприятие Буниным бездуховного благополучия буржуазного мира, основанного на лжи и порабощении.
«Чистый понедельник». Герои рассказа – прямые наследники поколении лучших людей - лишних людей России. Утонченная внутренняя жизнь героев, потребность каждого из них в идеале, оправдывающем их земное существование. Искания героя и выбор героини. Авторская оценка. Тургеневские и пушкинские мотивы в финале рассказа.
«Легкое дыхание». Вечно новая история расцвета женской души, прекрасной и исковерканной жестокостью мира. Трагическая судьба Оли Мещерской и ее неумирающая красота, разлитая в мире. Чувство вины перед погубленной красотой, юной жизнью - «положительный герой» рассказа.
«Темные аллеи». Художественное совершенство рассказа. Точность и краткость - пушкинские черты прозы Бунина в сочетании с тонким психологическим рисунком.
Теория литературы: стиль, язык литературного произведения; деталь, подтекст; психологизм.
А. И. Куприн. «Гранатовый браслет». Продолжение традиций русской прозы в творчестве Куприна. История любви чиновника Желткова к княгине Вере. Черты «маленького человека» в образе Желткова и новизна трактовки темы в рассказе Куприна. Размышления героев о сущности любви и ее роли в жизни человека. Авторская позиция. Мастерство Куприна-художника: многоцветие и полнозвучие изображенного мира в рассказе. Символические образы, их роль в раскрытии темы вечного цветения и увядания жизни и бессмертия любви.
Теория литературы: проблематика; стиль, язык литературного произведения; деталь, подтекст; символ.
А. М. Горький. «На дне». Ночлежка и ее обитатели: разные пути с общим итогом. «Хищные» и смирные: беспросветность жизни тех и других. Странный старик Лука среди ночлежников. Фольклорные и книжные ассоциации, связанные с его образом. Жизненная философия Луки, суть его правды. Попытка героев пьесы осмыслить и высказать правду о человеке. Авторская позиция, ее неоднозначность.
«Макар Чудра», Неоромантические мотивы рассказа Горького, связь его с «цыганской темой» в русской литературе. Воспевание свободы, силы, красоты Лойко и Радды, противопоставленное мещанско-обывательской реальности. Авторское восприятие трагического как неизбежного спутника жизненной полноты, закономерность финала.
Теория литературы: проблематика; идея, авторская позиция и средства ее выражения.
А. А. Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека ... », «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво ... », «На железной дороге». «Рожденные в года глухие ... », «Девушка пела в церковном хоре ... », «О доблестях, о подвигах, о славе ... »,
Прозаическая реальность и ее преображение в символическом свете загадочной поэзии А. Блока. «Избитые» темы реалистической литературы «<чудное мгновенье», нищая русская природа и богатая история, «лишний человек», петербургский мир, женская доля, железная дорога и др.), обновленные мистическим прозрением поэта, заново увиденные в отблесках приближающейся грозы.
Поэма «Двенадцать». Битва стихий, рождение будущего в пожаре и крови прошлого в поэме Блока. Контраст как организующий принцип в художественном мире поэмы. Цветовая и звуковая символика в поэме. Бытовые зарисовки и библейские образы, их художественное соединение в авторском восприятии. Апокалипсические мотивы произведения. Неразрешимый узел пушкинского оптимизма «В надежде славы и добра ... ») И лермонтовского трагического прозрения «Настанет год, России черный год ... ») в послереволюционном мироощущении Блока.
В поэтическом произведении; художественное время и пространство.
Судьбы и голоса русских поэтов в годы новой смуты
Н. А. Клюев, В. Хлебников.
Судьба каждого из поэтов, отражение в ней трагических изломов истории. Особенности творчества. Новаторские черты и традиции классической литературы, индивидуальность творческой манеры и связь с литературным течением.
Теория литературы: стиль писателя, язык литературного произведения; ритм, рифма, строфа; дольник, белый стих, верлибр.
В. В. Маяковский. «А вы могли бы? .. », «Нате!», «Послушайте! .. », «Скрипка И немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Разговор с фининспектором о поэзии».
Громкий И тихий Маяковский в своей ранней лирике; бабочка и алый флаг «поэтиного сердца». Ранимость и беззащитность поэта перед враждебными чудовищами пошлости, нелюбви, бездушия, безликости, обыденности.
«Облако в штанах». Трансформация поэмы в лирический монолог. Единство исповедальной и ораторской интонации в поэзии Маяковского. Футуристические черты поэтики.
Попытка примирить пафос коллективизма и интимный мир чувства в любовной лирике Маяковского.
Тема поэзии и призвания поэта. Эволюция темы от веры в солнечную преобразующую силу стиха до горького сознания своей ненужности в обновленном революцией мире. Возвращение агитатора, горлана, главаря Маяковского к некогда отвергнутому солнцу Пушкина.
Теория литературы: футуризм, ритм, рифма, строфа, акцентный стих.
- Платонова. Образы людей, души которых искорежены революционной смутой, в повести «Сокровенный человек». Талантливость и трудолюбие героя, дар чувствовать машину и природу как живое существо. Неистребимость «сокровенного» начала в человеке. Непоколебимая вера Платонова в чистоту народной совести. Символический образ обезображенной иконы с крестами, проступавшими сквозь изображение намалеванных звезд. Мысли Пухова о воскрешении мертвых и о том, что «в религию люди сердце помещать привыкли, а в революции такого места не нашли».
- С. А. Есенин. «Гой ты, Русь моя родная! .. », «Не бродить, не мять в кустах багряных ... » , «Мы теперь уходим понемногу ... », «Письмо К матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая ... », «Шаганэ ты моя, Шаганэ ... », «Не жалею, не зову, не плачу ... », «Русь советская», «Отговорила роща золотая ... », «Сорокоуст» (отрывок), «Пушкину».
- Художественная цельность поэзии Сергея Есенина, во всех отдельных мотивах подчиненной главной теме Родины-России. Лирическое отражение обретений и утрат поэта на житейской дороге в стихотворениях разных лет. Народно-песенная стихия есенинской лирики и отголоски в ней литературных увлечений поэта. Осмысление в творчестве Есенина перемен в судьбе русской деревни, понимаемых как изменения в свойствах народной души. Одиночество поэта в буднях и праздниках Руси советской. Стремление соотнести свое поэтическое призвание с идеалом пушкинского служения Родине и музе.
- Теория литературы: литературный герой, тематика, пафос; художественное время и пространство.
- М. А. Булгаков. «Белая гвардия»(обзор). Роман «Мастер и Маргарита» История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы и образы в романе. Человеческое и божественное в облике Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.
- Сочинение по творчеству М. А. Булгакова.
М. И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано ... », «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины ...», «Тоска по родине! Давно…», «Идешь, на меня похожий », «Вот опять окно…», «Москва! Какой огромный », Дерзкий талант Марины Цветаевой, неповторимая интонация, яркая индивидуальность поэтического мира. Бесприютность поэта в мире, тоска по надежному пристанищу, душевному: теплу, родной земле в стихотворениях разных лет. Экспрессивность поэтического языка Цветаевой.
Теория литературы: лирический герой, пафос, ритм, рифма, строфа.
О. Э. Мандельштам. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса ... », «За гремучую доблесть грядуших веков», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез », «Дано мне тело - что мне делать с НИМ ••• », «Петербургские строфы», «Век». Хрупкая красота жизни в изображении о. Мандельштама, изысканная живописность и музыкальность образов в его лирике. Попытка увидеть свое время сквозь призму иных эпох. Образы античной культуры, воспоминания золотого века России и трагический опыт современного поэта.
Теория литературы: акмеизм; изобразительно-выразительные средства в художественном произведении; деталь.
А. А. Ахматова. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью ... », «Мне ни К чему одические рати ... », «Мне голос был. Он звал утешно ... », «Родная земля ... »; по выбору: «Творчество», «Смуглый отрок бродил по аллеям ... », «Мужество», «Я научилась просто, мудро жить ... », Женская душа, впервые «заговорившая» В полный голос в лирике Ахматовой. Психологическая точность подробностей и философская обобщенность в изображении интимных состояний души. Преемственность темы творчества в лирике Ахматовой по отношению к поэтам прошлого: Горацию, Данте, Пушкину. Осознание творчества как жертвенного служения. Тема Родины в лирике Ахматовой. Осмысление долга поэта быть свидетелем и памятью трагической эпохи, готовность лирической героини Ахматовой к такому подвигу.
- «Реквием». Судьба страны, отраженная в мытарствах лирической героини. Преодоление неизбывного материнского горя силой стиха. Поэма «Реквием» памятник муке и мужеству. Гордость Ахматовой выстраданным правом говорить от лица тысяч безымянных и безгласных сестер по судьбе, доверивших
ей свои голоса.
М. А. Шолохов. «Тихий Дон» (обзорное изучение).
Продолжение традиций русского романа-эпопеи в романе Шолохова «Тихий Дон». Единство исторических судеб России и личных судеб героев романа. Отрицание Шолоховым войны как бессмысленного, жестокого дела вслед за Лермонтовым и Л. Толстым. Объективность автора в изображении Гражданской войны, гуманизм и правдивость в освещении трагических страниц истории. Образ Григория Мелехова, соединивший характерные черты народных персонажей и душевные свойства интеллектуальных героев классической русской литературы. Роль любовной коллизии в романе. Богатство русского женского характера, воплощенного в героинях романа.
Теория литературы: роман-эпопея; историзм, народность.
Б. Л. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать! .. », «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти ... », «Гамлет», «Зимняя ночь», «Без названия» «<Недотрога, тихоня В быту ... »), «Свидание» «Засыпет снег дороги ... »), «Быть знаменитым некрасиво ... », Экспрессивность, метафоричность, ассоциативность ранней лирики Пастернака и «немыслимая простота» его зрелой поэзии. Личное и вечное в их нерасторжимом единстве. Женщина как непостижимое чудо в любовной лирике Пастернака. Философские и религиозные мотивы творчества поэта. Размышления о сущности поэтического ремесла.
«Доктор Живаго» (обзор). Своеобразие поэтики романа. Взаимодействие в нем прозы и поэзии, эпического и лирического начал. Образ Юрия Живаго в галерее духовно неудовлетворенных, рефлектирующих героев русской литературы. Любовная тема в романе.
Теория литературы: лирический герой, мотивы лирики; психологизм; эволюция творчества.
А. Т. Твардовский. «Вся суть в одном единственном завете ... », «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины .. .», «Дробится рваный цоколь монумента ... », «Я убит подо Ржевом ... », «Жить бы мне век соловьем-одиночкоЙ ... », «Т... дура, смерть: грозишься людям ... ». Память войны в поэзии Твардовского, чувство ответственности перед павшими, определившее нравственную позицию поэта в мирной жизни. Трезвая оценка своей эпохи, недоверчивость к скоропалительной смене идейных установок. Унаследованное от общественного служения.
Теория литературы: лирический герой, мотивы лирики; психологизм; эволюция творчества.
К. М. Симонов. «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », «Тот самый длинный день в году ... », Война и любовь в стихотворениях К. Симонова. Чувство кровного родства с Русской землей, сыновней преданности ее лесам и пажитям, боль солдата, пережившего позор отступления, преклонение перед русской женщиной, способной выстрадать все и вдохнуть в друга силу и веру.
Теория литературы: поэзия; лирический герой; тематика.
Дж. Оруэлл. «Скотный двор». Сатирическая притча Дж. Оруэлла как еще один вариант антиутопии. Зарождение, расцвет и крах тоталитарной системы в гротескном изображении Дж. Оруэлла.
Теория литературы: сатира; антиутопия; притча.
В. Т. Шаламов. «Колымские рассказы»; А. И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». Лагерная тема в прозе 50-60-х годов хх века. Необходимость осмыслить опыт испытания человеческой сущности нечеловеческими условиями лагерного быта. Попытка найти причины и оценить итоги национальной трагедии, сравнимой с трагедией войны, но не пробуждающей чувства гордости, а вызывающей мучительные вопросы и тяжелые раздумья. Обличение сталинского режима и тема ответственности каждого за происходящее в стране. Особенности трактовки темы в рассказах Шалимова и Солженицына.
Теория литературы: тематика, проблематика; сюжет, авторская позиция.
Лирика поэтов, прошедших сталинские лагеря (обзор).
Проза второй половины ХХ века Обзор. Тема Великой Отечественной войны в прозе хх века
А. Н. Толстой. «Русский характер»; В. П. Некрасов. «В окопах Сталинграда»; Б. Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»; В. В. Быков. «Обелиск», «Сотников», «Альпийская баллада»; В. Л. Кондратьев. «Сашка»; Ю. В. Бондарев. «Горячий снег»; Б. Л. Васильев. «А зори здесь тихие ... ».
- русской классической литературы понимание поэзии как реального дела,
Эволюция темы от созданных в годы войны произведений к «лейтенантской прозе» 60-70-х годов. Изображение суровых будней войны. Ненависть к фашизму и стремление к Победе - пафос произведений военных лет. Исследование писателями истоков мужества русских людей. Тема сохранения человечности .вопреки жестокости войны. Проблема цены, заплаченной народом за Великую Победу.
Теория литературы: рассказ, повесть, роман; проблематика, идея.
Б. Л. Васильев. «Завтра была война». Юность на фоне века. Романтические мечты, высокие идеалы, споры о поэзии, первая любовь героев повести. Их первое столкновение с суровым временем и его жестокими вопросами. Учителя истинные и мнимые в повести. Нравственный выбор героев предвоенного поколения.
В. М. Шукшин. «Как помирал старик», «Чудик», «Микроскоп». Взгляд писателя «во глубину России», умение рассмотреть под грубоватой обыденностью неугасимую искру духовного огня, проявляющуюся В затаенной любви, талантливом чудачестве, «необщем выражении» лица его героев. Тревога писателя о нравственных основах русской жизни, отвергнутых самодовольным советским мещанством.
В. Г. Распутин. «Прощание с Матёрой». Матёра как символический образ России: история и мифы. острова. Судьбы старух и их детей - коллективный образ трех поколений русских людей. Стремление автора раскрыть сложный порядок передачи вековых традиций и ценностей от поколения к поколению, обнаружить сбои в этом налаженном веками процессе. Неприятие писателем бездумного размаха «великих преобразований», чреватых природными и человеческими катастрофами. Открытый финал повести как призыв к восстановлению связи времен, к размышлению о судьбе древней материнской земли.
Теория литературы: литература как искусство слова; художественный образ.
Поэзия второй половины ХХ века
Н. М. Рубцов. «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны», «Звезда полей», «Тихая моя родина». Тихий, странническая, бродяжья, есенинская закваска души лирического героя, сознание утраты древних истоков жизни и чувство вины перед покинутой родиной. Космический масштаб русского пейзажа в стихотворениях Н. Рубцова.
И. А. Бродский. «Ни страны, ни погоста ... », «Прощай, позабудь ... », «Сретенье», «Рождественская звезда». Неприятие советской действительности как в масштабных, так и в бытовых ее проявлениях.
Фактический разрыв поэта с Родиной и поэтическое отстранение от России. Попытка Бродского сделать мировую культуру своей новой отчизной. Обращение к вечным библейским образам для осмысления человеческого призвания в мире.
Из литературы народов России
Расул Гамзатов. «Мама», «Журавли» (<<Мне кажется порою, что ДЖИГИТЫ ••• »), «Разве тот мужчина?»; из цикла «Восьмистишия»: «Двадцатый век сурово хмурит брови ... », «Везде поэты ропщут, что стихов ... » И др. (переводы Н. Гребнева, Я. Козловского). Национальный колорит и общечеловеческая проблематика стихотворений Р. Гамзатова. Образное воплощение темы неразрывной связи ушедших и живых в стихотворении «Журавли». Отличие звучания темы в оригинальном стихотворении и варианте, став-
шем популярной песней М. Бернеса.
Теория литературы: лирика, стиль автора, темы, мотивы лирики.
Драматургия второй половины ХХ века
В. С. РОЗОВ. «Вечно живые»; А. В. Вампилов. «Утиная охота». Гражданский долг и любовь, камерное звучание гражданской ноты, погруженной в атмосферу бытовых, семейных отношений, в творчестве Розова-драматурга. Развитие традиционных тем и образов русских интеллигентов в драме «Вечно живые».
Решение сложных нравственных проблем в острых, конфликтных ситуациях на современном бытовом материале в пьесах Вампилова. Трагедия нравственной деградации личности в пьесе «Утиная охота». окутанный тайной образ России в лирике Н. Рубцова. Неисчерпаемая глубина русской печали, Синтез комического и драматического, лирического и сатирического начал.
Литература последнего десятилетия (обзор)
Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм как кризисный феномен искусства второй половины :ХХ века. Развитие реалистических традиций в прозе В. Г. Распутина «В ту же землю», «Дочь Ивана, мать Ивана», «Изба»),
В. Н. Крупина «Крестный ход», «Слава Богу за всё»),
В. Ф. Потанина «На расстоянии дыхания», «Черемуха милая, вспомни ... ), Б. Екимова («Пастушья звезда») и в поэзии В. А. Кострова «Не банкира, не детей Арбата ... », «Укрепись, православная вера ... », «Защити, Приснодева Мария! .. », «Полон взгляд тихой боли и страха ... »), Г. Я. Горбовского «<Любовь к Отчизне - бескорыстна ... », «Россию не любят: прохладна, огромна ... », Н. А. Мирошниченко «Я шла куда-то бесконечным полем ... », «Уроки французского») и др. Последние публикации в журналах, получившие общественное признание и положительные отклики в печати.
1.Теория литературы: модернизм, постмодернизм; традиции и новаторство в литературе; историко-литературный процесс; литература как искусство слова, художественный образ в литературе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» Протокол № 1 от «29» августа 2021г. | «СОГЛАСОВАНО» на заседания МС Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. Председатель МС: Васильева Л.И. ___________________ | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» _______________ С.О. Москвина Приказ № 711-ОД от «31» августа 2021 г. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
для учащихся 10классов
на 2021-2022 учебный год
(99 часов)
Г. Ханты-Мансийск, 2021 год
№ | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | |
Введение.Становление и развитие русского реализма в русской литературе 19 века | 1 | ||
Литература первой половины XIX века. Русская литературная критика второй половины 19 века. | 1 | ||
Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество. | 1 | ||
Прозаические особенности цикла "Записки охотника" И.С. Тургенева. | 1 | ||
Творческая история романа "Отцы и дети" | 1 | ||
Конфликт "отцов и детей" или конфликт жизненных позиций. Споры Базарова с Павлом Петровичем. | 1 | ||
"Вечные темы" в романе. Тема любви и особенности ее раскрытия. Смысл финала. | 1 | ||
Входная работа за курс 9 класса. | 1 | ||
Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа.Роман в русской критике. | 1 | ||
Литературный практикум "Отцы и дети" | 1 | ||
Сочинение по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" | 1 | ||
Сочинение по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". | 1 | ||
Николай Гаврилович Чернышевский. Жизнь и творчество. | 1 | ||
Творческая история романа "Что делать?" | 1 | ||
Композиционное построение романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?" | 1 | ||
Образ "нового человека" в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?" | 1 | ||
Семинар по роману Н.Г. Чернышевского "Что делать?" | 1 | ||
И.А. Гончаров. Общая характеристика творчества И.А. Гончарова. | 1 | ||
Роман И.А. Гончарова "Обыкновенная история". Обзор. | 1 | ||
Роман "Обломов". Обломов и посетители. | 1 | ||
Глава "Сон Обломова" и ее роль в романе "Обломов" | 1 | ||
Обломов и Штольц в романе Обломов. | 1 | ||
Борьба двух начал в Обломове. | 1 | ||
Победа Обломовщины. | 1 | ||
Роман "Обломов" в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов". | 1 | ||
Сочинение по роману И.А. Гончаров "Обломов" | 1 | ||
А.Н. Островский. Жизнь и творчество. | 1 | ||
"Гроза как русская трагедия. Творческая история. | 1 | ||
Действующие лица драмы "Гроза" | 1 | ||
Народные истоки характера Катерины в драме "Гроза" | 1 | ||
Н.А. Добролюбов и А.А. Григорьев о "Грозе". Катерина как трагический характер. | 1 | ||
Литературный практикум по драме "Гроза" | 1 | ||
Драма "Бесприданица". | 1 | ||
Драма "Бесприданица" | 1 | ||
Пьесы жизни. По творчеству А.Н .Островского | 1 | ||
Тютчев Ф.И. Очерк жизни и творчества. Единство мира и философии природы в его лирике. | 1 | ||
Человек и история в лирике Ф. Тютчева. Раздумья о жизни, человеке, мироздании. | 1 | ||
Любовная лирика: любовь как стихийная сила, "поединок роковой" | 1 | ||
А.А. Фет. Страницы жизни и творчества. Сочетание удивительной конкретностии точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. | 1 | ||
Чтение наизусть стихов А.А. Фета и Ф.И. Тютчева | 1 | ||
Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. | 1 | ||
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Героическое и жертвенное в изображении разночинца-народолюбца. "Рыцарь на час", "Надрывается сердце от муки" | 1 | ||
Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. Муза Некрасова. "Поэт и гражданин", "Музе", "Элегия". | 1 | ||
Тема любви в лирике Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. "Мы с тобой бестолковые люди", "Я не люблю иронии твоей", | 1 | ||
Поэма Н.А .Некрасова "Кому на Руси жить хорошо": замысел, история создания и композиция поэмы. | 1 | ||
Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы крестьян и помещиков в поэме. | 1 | ||
"Люди хлопковского период" и "народные заступники" в поэме (Гриша Добросклонов, Савелий "богатырь святорусский", Матрена Тимофеевна) | 1 | ||
Проблема счастья и смысла жизни в поэме "Кому на Руси жить хорошо" | 1 | ||
Административная работа за первое полугодие | 1 | ||
А.К. Толстой. Жизнь и творчество | 1 | ||
Баллады и былины А.К. Толстого | 1 | ||
Сочинение- рассуждение по творчеству А.К. Толстого. | 1 | ||
Сочинение- рассуждение по творчеству А.К. Толстого | 1 | ||
М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество Жизненная позиция писателя. Проблематика сказок. | 1 | ||
"История одного города"- сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и "глупцов". Проблематика и поэтика Салтыкова- Щедрина. | 1 | ||
Роман М.Е. Салтыкова- Щедрина "Господа Головлёвы". | 1 | ||
Роман М.Е. Салтыкова- Щедрина "Господа Головлёвы" | 1 | ||
М.Е. Салтыков- Щедрин. Сказки | 1 | ||
Сочинение- рассуждение по творчеству М.Е. Салтыкова - Щедрина. | 1 | ||
Сочинение- рассуждение по творчеству М.Е. Салтыкова - Щедрина | 1 | ||
Страницы истории западноевропейского романа 19 века М.Ф.Достевский.Очерк жизни и творчества. Идейные и эстетическиевзгляды писателя. | 1 | ||
Ф.М.Достоевский. Роман "Преступление и наказание". Образ Санкт-Петербурга в русской литературе. | 1 | ||
Мир "униженных и оскорбленных в романе. | 1 | ||
Раскольников. Духовные искания интеллектуального героя."Ангелы" и "Демоны" Р.Раскольникова. | 1 | ||
Теория Р.Раскольникова . Социальные и философские истоки бунта. | 1 | ||
Раскольников и его "двойники" "Лужин и Свидригайлов" | 1 | ||
Роль эпилога.Достоевский и культура 20 века. | 1 | ||
"Вечная Сонечка! Как нравственный идеал автора. | 1 | ||
Три встречи- три поединка Раскольникова и Перфория Петровича. | 1 | ||
Р.Р. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание. | 1 | ||
Н.С. Лесков. "Очарованный странник! Страницы жизни и творчества писателя. Лесков как мастер описания русского быта.Национальный характер в изображении писателя. | 1 | ||
Напряженность сюжетов и трагизмсудеб героев его произведений "Очарованный странник". Идейно-художественное своеобразия. | 1 | ||
Л.Н.Толстой- человек,мыслитель,писатель. Этапы творческого пути. Духовные искания.нравственная чистота писательского взгляда на мир человека.Трилогия "Детство","Отрочество", "Юность". | 1 | ||
Изображениесуровой правды, героизма и патриотизма солдат в рассказах. | 1 | ||
Роман "Война и мир"-роман-эпопея: история создания, проблематика,образы,жанр.Образ автора в романе. | 1 | ||
Художественные особенности романа "Война и мир", своеобразие особенности психологизма,"диалектика души". | 1 | ||
Война 1805-1807 гг.-эпоха "неудач" и "срама" в изображении Толстого. | 1 | ||
Духовные искания Андрея Болконского.Идея нравственной ответственности человека"дорога чести" Андрея Болконского в романе. | 1 | ||
Этапы духовных исканий Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого "Война и мир". | 1 | ||
Женские образы в романе. Судьбы любимых героинь Толстого. Наталья Ростова на пути к счастью. | 1 | ||
Семья Ростовых и семья Болконских. | 1 | ||
Исторические личности на страницах романа "Война и мир". Кутузов и Наполеон. | 1 | ||
Тема народа. "Дубина народной войны" - партизанское движение: Тихон Щербатый и Платон Каратаев. | 1 | ||
Проблемы истинного и ложного. Картины войны в романе.Бородинское сражение и идейно-композиционный центр романа. | 1 | ||
Контрольная работа по содержанию 2 тома романа Л.Н.Толстого "Война и мир" | 1 | ||
Образ Платона Катаева в романе "Война и мир" | 1 | ||
Сочинение по роману Л.Н.Толстого "Война и мир". | 1 | ||
А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. | 1 | ||
Чехов-драматург. Общая характеристика " новой драмы" | 1 | ||
«Вишневый сад».Особенности сюжета и конфликта пьесы.Система образов, особенности жанра. | 1 | ||
Разрушение дворянского гнезда. Раневская и Гаев- герои уходящего в прошлое усадебного быта. | 1 | ||
Тип героя "недотепы" в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад". | 1 | ||
Будущее в пьесе "Вишневый сад". Символ сада. Своеобразие Чеховского стиля. | 1 | ||
Сочинение-рассуждение на предложенную тему по творчеству А.П.Чехова. | 1 | ||
Промежуточная работа за курс 10 класса. | 1 | ||
Анализ заданий промежуточной работы по литературе за 10 класс | 1 | ||
Зарубежная литература XIX века Основные тенденции в развитии зарубежной литературы 19 века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм. | 1 | ||
Г.Д. Мопассан. "Ожерелье". Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их сущность. | 1 | ||
Всего за 10 класс | 99 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» Протокол № 1 от «29» августа 2021г. | «СОГЛАСОВАНО» на заседания МС Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. Председатель МС: Васильева Л.И. ___________________ | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» _______________ С.О. Москвина Приказ № 711-ОД от «31» августа 2021 г. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
для учащихся 11классов
на 2021-2022 учебный год
(99 часов)
Г. Ханты-Мансийск, 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе.Коровина В. 5 класс.
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 105часов. П...
Рабочая программа по литературе в 5-9 классах
предлагаю Вашему вниманию разработанную мною рабочую программу по литературе...
Рабочая программа по литературе в 5 -11 классах под редакцией В.Я.Коровиной
Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной и пояснительная записка для 5 -11 классов по литературе...
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов по программе В.А.Коровиной
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов создана на основе авторской программы под редакцией В.а.Коровиной, М.-Просвещение, 2008 год...
Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 9 класса к учебнику под...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского).
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского. Рабочая програм...
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов по программе Архангельского, Агеносова (профильный уровень)
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов...